Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>K=текстовая деятельность<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.


    Сулимов, В. А.
    Персонологическая вертикаль и тексты постсовременности / В. А. Сулимов // Философские науки. - 2008. - № 12. - С. 55-69. - (Философский форум) (Гуманитарная парадигма. Современный формат) (Виртуальный круглый стол) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
восприятие текстов культуры -- индивидуальное сознание -- интеллект -- интеллектуальная деятельность -- когнитивное мышление -- креативная личность -- личность -- массовая культура -- массовое сознание -- нарратология -- персонология -- современная культура -- создание текстов культуры -- текстовая деятельность -- тексты культуры -- формирование личности -- человеческое поведение -- языковая личность
Аннотация: Личность как субъект текстовой деятельности. Реализация интеллектуальных возможностей личности, позволяющих создавать новые тексты культуры.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Кирина, Т. Е. (преподаватель Норильского педагогического колледжа).
    Лингвистический анализ текста как средство обучения русскому языку / Т. Е. Кирина // Специалист. - 2008. - № 2. - С. 21. - (Учебно-методическая работа: опыт, поиск, решения, проблемы) )
. - ISSN 0869-5210
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Красноярский край--Норильск

Кл.слова (ненормированные):
колледж -- лингвистический анализ текста -- лингвоцентрический подход -- педагогические колледжи -- среднее профессиональное образование -- текстовая деятельность -- учебные заведения
Аннотация: Об использовании на занятиях русского языка в Норильском педагогическом колледже лингвистического анализа текста.


Доп.точки доступа:
Норильский педагогический колледж
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Щеголева, Г. С. (канд. пед. наук, доц.).
    Создание конспекта урока русского языка: текстоориентированный подход / Г. С. Щеголева // Начальная школа. - 2010. - № 1. - С. 102-106. - (В помощь самообразованию) ) . - Библиогр.: с. 106 (6 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- конспекты уроков -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- русский язык (образование) -- текстовая деятельность -- текстоориентированный подход -- тексты -- уроки русского языка -- школьники
Аннотация: Рассматриваются проблемы текстовой деятельности при составлении конспекта урока русского языка для начальной школы.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Обласова, Т. В. (кандидат филологических наук).
    Развивающий потенциал деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов / Т. В. Обласова // Педагогика. - 2011. - № 5. - С. 52-60. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 60 (5 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виды конструирования -- встречные тексты -- вторичные тексты -- конструирование -- понимание текста -- речевые жанры -- создание текстов -- текстовая деятельность -- тексты -- учебно-познавательная деятельность -- учебные тексты -- школьники
Аннотация: В статье с опорой на идея текстовой природы сознания рассматриваются развивающие возможности деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов. Описывается система обучения школьников создавать тексты с учетом освоения ими способов понимания текста на разных уровнях.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Купирова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Лингвосмысловой анализ текста как метод организации познавательной деятельности / Е. А. Купирова, Е. П. Суворова // Русский язык в школе. - 2010. - № 12. - С. 3-9. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 9
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аналитическая деятельность -- дидактические материалы -- интеллектуально-речевая культура -- интеллектуальные умения -- конспекты уроков -- лингвосмысловой анализ -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- памятки -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- работа с учебником -- русский язык -- текстовая деятельность -- уроки русского языка -- учебники -- учебно-научные тексты -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Приемы способствующие пониманию научного содержания и оценки формы текста.


Доп.точки доступа:
Суворова, Екатерина Павловна (доктор педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Шулекина, Ю. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Приемы логопедической работы по диагностике и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР / Ю. А. Шулекина // Дефектология. - 2011. - № 4. - С. 38-51. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с общим недоразвитием речи -- дети с ограниченными возможностями -- коррекционное обучение -- логопедическая коррекция -- метафоры -- младшие школьники -- образные средства языка -- понимание речи -- психолого-педагогическая поддержка -- речевой дизонтогенез -- речемыслительные стратегии -- специальная педагогика -- специальное обучение -- текстовая деятельность -- фразеологизмы -- экспериментальные исследования -- языковые компетенции
Аннотация: Показана специфика понимания детьми с общим недоразвитием речи образных средств языка, рассматриваются речемыслительные стратегии, которые они используют для понимания вторичных номинаций. Раскрыты взаимосвязи языковых и когнитивных операций, участвующих в этом процессе. Представлена методика развития и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР, обоснованы приемы, порядок работы и содержание речевых инструкций. Показана необходимость включения в специальное обучение детей психолингвистического инструментария, способствующего формированию у них полноценной языковой компетенции, коммуникативной компетенции в целом.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Обласова, Т. В. (кандидат филологических наук).
    Развитие учебно-информационных умений школьников / Т. В. Обласова // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 52-57. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 57 (5 назв. )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные дисциплины -- интерпретация текстов -- компетентностный подход -- текстовая деятельность -- учебно-информационные умения -- учебно-познавательная деятельность -- учебные тексты -- школьники
Аннотация: В статье обосновывается подход к развитию учебно-информационных предметно-метапредметных и личностно обусловленных умений в современном образовательном процессе.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Полисар, М. Г.
    Развитие творческих способностей в области письменной речи на испанском языке в старшей школе / М. Г. Полисар // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 10. - С. 34-37. - (Практика) )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- испанский язык -- критическое мышление -- рецензии -- творческие проекты -- творческое мышление -- текстовая деятельность -- эссе
Аннотация: В статье представлен опыт работы по осуществлению творческого проекта в рамках элективного курса под руководством учителей испанского языка, цель которого развитие умений в области письменной продуктивной речи в виде комментария, рецензии, отзыва на прочитанное произведение художественной испанской литературы и приобретение умений создания эссе.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Шаркади, Е. В.
    Использование пятиклассниками учебно-познавательного опыта в овладении вторым иностранным языком / Е. В. Шаркади // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 3. - С. 81-85. - (Вопросы подготовки учителя) ) . - Библиогр.: с. 85 (10 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- комментирование -- образовательные стандарты -- пятиклассники -- текстовая деятельность -- учебно-познавательный опыт
Аннотация: Успешность учебно-познавательной деятельности обучающегося по овладению иностранным языком во многом зависит не только от владения предметными умениями, но и от степени владения обобщенными познавательными умениями, предполагающими владение универсальными учебными действиями, которые включают действия личностного, коммуникативного, познавательного и регулятивного характера.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Богданова, Людмила Ивановна (доктор филологических наук).
    Формирование текстовой компетенции в процессе рецепции и продукции текстов = The Formation of Textual Competence in the Reception and Production of Texts / Л. И. Богданова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 1. - С. 11-19. - (Юбилеи) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 18-19
. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
понимание текстов -- проблема понимания текстов -- продуктивные речевые действия -- продукция текстов -- продуцирование текстов -- рецептивные речевые действия -- рецепция текстов -- русский язык -- создание текстов -- текстовая деятельность -- текстовая компетенция -- текстообразование
Аннотация: Рассматриваются вопросы, касающиеся формирования текстовой компетенции, которая непосредственно связана с умением понимать и порождать тексты. При обучении текстовой деятельности необходимо исходить из понятия нормы текстообразования, которая понимается в большинстве случаев как совокупность языковых качеств текста, позволяющих ему стать адекватной формой того замысла, который был у создателя текста.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)