Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (6)
Поисковый запрос: (<.>K=языковое развитие<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.


    Исаев, М. И.
    Этнолингвистические проблемы в СССР и на постсоветском пространстве / М.И.Исаев // Вопросы языкознания. - 2002. - № 6. - С. 101-117. - Библиогр.: 16 назв.
. - ISSN 0373-658Х
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Россия, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
национальная политика -- национально-языковая политика -- этапы развития -- этнолингвистика -- языковая реформа -- языковое планирование -- языковое развитие
Аннотация: Анализ основных шести этапов истории языкового планирования в нашей стране, характеризующихся деятельностью ученых по развитию письменностей в определенном направлении. Каждый их этих этапов обладает определенными специфическими чертами и хронологическими рамками.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Чейпи, Джеральдина (психолог).
    Самодиагностика для родителей и психологов / Джеральдина Чейпи // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2005. - № 2. - С. 14-16. - (Журнал в журнале: "Психолог") )
. - ISSN ХХХХ - ХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
базовый опыт ребенка -- взаимоотношения с ребенком -- детская психология -- зрительная память -- зрительное восприятие -- зрительное различение -- общение -- отношение к книгам -- оценка развития -- подготовка к школе -- психологи -- психологические тесты -- развитие детей -- развитие познания -- родители -- самодиагностика -- семейное воспитание -- слуховые способности -- физическое развитие -- эмоциональное развитие -- языковое развитие
Аннотация: Предложен специальный тест для родителей, с помощью которого они смогут оценить уровень развития своих детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Борисенок, Юрий Аркадьевич (канд. ист. наук).
    "Белорусизация" 1920-х годов / Ю. А. Борисенок // Вопросы истории. - 2008. - № 6. - С. 133-136. - (Люди. События. Факты) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Белоруссия, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
белорусизация -- белорусский вопрос -- белорусский язык -- культурное развитие -- республики -- языковое развитие
Аннотация: Проект белорусизации достиг главной своей цели - создания республиканской элиты, искренне преданной новой власти, при этом владеющей местной ситуацией и языком.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Емельянова, И.
    Формирование языковой способности как фактор речевого развития : работа с младшими дошкольниками с общим недоразвитием речи / И. Емельянова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9. - С. 105-110. - (Специалисту детского сада) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- младшие дошкольники -- общее недоразвитие речи -- речевые нарушения -- речь дошкольников -- семантический компонент -- формирование языковой способности -- языковая способность -- языковое развитие
Аннотация: Под языковой способностью понимается совокупность развитых у ребенка речевых умений и навыков, позволяющих ему понимать чужие высказывания и строить свои в соответствии с коммуникативной ситуацией и законами родного языка. При формировании языковой способности существенное место должно отводится работе над семантическим компонентом.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Соколова, И.
    Фразеологические единицы в русской речи ребенка-билингва / И. Соколова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 7. - С. 28-34. - (Проблемы времени) ) . - Библиогр.: с. 34 (15 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 81.001.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Языкознание

   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- двуязычие -- двуязычные дети -- детская речь -- дошкольники -- дошкольный возраст -- речевое развитие -- речь дошкольников -- русско-итальянское двуязычие -- старшие дошкольники -- устойчивые выражения -- фразеологизмы -- языковая среда -- языковое развитие
Аннотация: Цель статьи - на основе педагогического наблюдения описать индивидуальные особенности использования двуязычным ребенком фразеологизмов в устной спонтанной речи на русском языке и сравнить их с употреблением одноязычными детьми 4-7 лет, а также получить представления о наличии русских фразеологизмов в активном словаре ребенка-билингва. В статье анализируются материалы наблюдения за речью билингва в возрасте 4-7 лет в условиях русско-итальянского двуязычия. Внимание акцентируется на особенностях и ошибках использования ребенком фразеологических единиц, проводится сравнение с употреблением устойчивых выражений одноязычными детьми.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Гарипов, Ягфар Закирович (кандидат философских наук; доцент).
    Языковое развитие полиэтнического региона / Я. З. Гарипов // Социологические исследования. - 2012. - № 4. - С. 64-69. - (Этносоциология) ) . - Библиогр.: с. 69
. - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
государственный язык -- лингводемография -- полиэтнические регионы -- полиэтничность -- родной язык -- языковая политика -- языковое развитие
Аннотация: Рассматриваются вопросы языкового развития полиэтнического региона (на примере Татарстана) во взаимосвязи с этническими и демографическими проблемами.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Ушакова, О.
    Развитие языковых и творческих способностей в дошкольном детстве : посвящается 85-летию Ф. А. Сохина / О. Ушакова, Е. Струнина ; Международная академия наук педагогического образования, Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 12. - С. 98-101 : фото. - (Профессия - педагог) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биографии педагогов -- история педагогики -- педагоги -- педагогические исследования -- психологи -- развитие речи -- развитие творческих способностей -- речевое общение -- речемыслительная деятельность -- юбилеи -- языковое развитие
Аннотация: О педагогической деятельности и исследованиях Ф. А. Сохина.


Доп.точки доступа:
Струнина, Е.; Сохин, Феликс Алексеевич; Международная академия наук педагогического образования; Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Гришина, Л. (учитель-логопед).
    Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации учителей-логопедов = Master-class as an effective form of raising logopothist-tiachers gualification / Л. Гришина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. - С. 103-107. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 107 (4 назв.)
. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
логопедическая работа -- логопеды в ДОУ -- мастер-классы -- общее недоразвитие речи -- педагогические технологии -- повышение квалификации -- развитие речи -- структура слова -- сценарии мастер-классов -- учителя-логопеды -- языковое развитие
Аннотация: В статье представлено описание мастер-класса как одной из форм эффективного профессионального обучения учителей-логопедов. Раскрыта технология организации и содержания мастер-класса по формированию значения слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. Представлена стратегия поэтапной работы педагогов, направленная на выработку системного подхода в освоении детьми с недоразвитием речи значения слова. показан алгоритм действий по формированию у них понимания значения слова.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Воротина, Л. А.
    Наши первые открытия при изучении русского и английского языков : темы двух мини-проектов, II класс / Л. А. Воротина, С. Ю. Белова // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 32-34. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 34
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- аналитические способности -- английский алфавит -- английский язык -- заимствованные слова -- младшие школьники -- начальная школа -- проектная деятельность -- русский алфавит -- русский язык -- учебные проекты -- языковое развитие
Аннотация: В статье изложены задачи, этапы и план проведения учебного проекта, целью которого является развитие аналитических способностей и языковых возможностей младших школьников. Приведены тексты двух выступлений учащихся на защите проектов по темам "Сравнение русского и английского алфавитов" и "Английские заимствованные слова".


Доп.точки доступа:
Белова, С. Ю.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Ведерникова, Елена Михайловна.
    Теория этнолингвистической витальности: эволюция и современное состояние / Е. М. Ведерникова // Социологические исследования. - 2014. - № 10. - С. 91-97. - (Политическая социология) ) . - Библиогр.: с. 96-97
. - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.3
Рубрики: Социология
   Политическая социология, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
витальность -- математические модели -- межгрупповые отношения -- устойчивое языковое развитие -- этнолингвистическая витальность -- этнолингвистические группы -- языковое развитие
Аннотация: Рассматривается эволюция теории этнолингвистической витальности за последние 30 лет. Обосновываются ее концептуальная и математическая модели. Дается характеристика современного состояния теории витальности и указываются наиболее актуальные проблемы изучения данного феномена.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)