Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (21)
Поисковый запрос: (<.>K=двуязычие<.>)
Общее количество найденных документов : 91
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Акен, Юбер.
    Элементарное двуязычие / Юбер Акен ; пер. Елены Богатыренко ; вступ. Михаила Башкирова // Иностранная литература. - 2008. - № 11. - С. 266-269
. - Номер озаглавлен "Квебек: "Я помню" . - ISSN 0130-6545
УДК
ББК 83.3(7)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Америки

Кл.слова (ненормированные):
двуязычие -- национальное самоопределение -- национальное самосознание -- эссе
Аннотация: О проблеме национального самоопределения и самосознания, которая все еще не решена в Квебеке.


Доп.точки доступа:
Богатыренко, Елена \.\; Башкиров, Михаил \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Мирон, Гастон.
    За деколонизацию языка! / Гастон Мирон ; пер. Елены Богатыренко // Иностранная литература. - 2008. - № 11. - С. 270-274. - (Нация и язык) )
. - Номер озаглавлен "Квебек: "Я помню" . - ISSN 0130-6545
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
двуязычие -- квебекский язык -- французский язык -- эссе
Аннотация: О проблеме влияния двуязычия на культуру франкоканадцев.


Доп.точки доступа:
Богатыренко, Елена \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

3.
16+


    Гусейнов, Гасан (доктор филологических наук).
    Косвенноязычие / Гасан Гусейнов ; беседовала Ольга Филина // Огонек. - 2014. - № 24. - С. 16-19 : 2 фот., 2 диаграммы. - (Россия и мир: тема номера) )
. - ISSN 0131-0097
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание--Россия
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
алогизмы -- двуязычие -- значение языка -- интервью -- лексикон -- лексический ренессанс -- политический лексикон -- постсоветский язык -- проблемы русского языка -- публичный язык -- русский язык -- советский язык -- современный лексикон -- современный русский язык -- функции языка -- языки
Аннотация: О сложных политических, воспитательных функциях и значении русского языка, о сегодняшнем тревожном состоянии самого языка, о проблемах русского языка в современном обществе, о потере его связи с реальной жизнью.


Доп.точки доступа:
Филина, Ольга \.\
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Валеева, А. Ф. (канд. социол. наук, доцент).
    Современное состояние языкового поведения в Республике Татарстан / А. Ф. Валеева // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - № 2. - С. 40-54. - (В субъектах Федерации) ) . - Библиогр.: с.53-54 (16 назв.)
. - ISSN 0869-8120
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология
   Социология сферы общественной жизни--Республика Татарстан--Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
двуязычие -- регионы -- русский язык -- социологические исследования -- татарский язык -- языки
Аннотация: Результаты социологического исследования о месте русского и татарского языков в Татарстане. Рассмотрена проблема двуязычия.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Лезина, В. В. (канд. пед. наук, доцент).
    К вопросу о языковой образовательной политике на Северном Кавказе / В. В. Лезина // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - № 2. - С. 55-65. - (В субъектах Федерации) )
. - ISSN 0869-8120
УДК
ББК 66.3(2Рос)
Рубрики: Политика. Политология
   Внутренняя политика России--Северный Кавказ

Кл.слова (ненормированные):
двуязычие -- многонациональные школы -- национальная политика -- национальные школы -- образовательная политика -- регионы -- школы -- языки -- языковая политика
Аннотация: Тема статьи - национальная языковая образовательная политика в регионе.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Жажева, С.
    Русский язык в национальной школе: путь к билингвизму / С. Жажева // Народное образование. - 2003. - № 4. - С. 111-114. - (Проблемы обучения) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Республика Адыгея--Майкоп (город)

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- двуязычие -- национальные школы -- русский язык -- школы
Аннотация: Успешность учащихся национальных школ в постижении любого учебного курса целиком определяется знанием русского языка и владением им. В Республике Адыгея обучение русской речи такая же приоритетная цель, как и обучение родному языку. В многонациональной среде стоит задача открыть дорогу к жизни в условиях билингвизма.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Протасова, Е.
    Двуязычный детский сад: организация жизнедеятельности / Е. Протасова // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 9. - С. 62-66 : ил. - (Вопросы теории) )
. - ISSN 0012-561Х
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
второй язык -- двуязычие -- двуязычный детский сад -- дошкольники -- дошкольное образование -- иностранные языки в детском саду -- обучение в детском саду -- обучение дошкольников -- педагогическая психология -- педагогический стиль -- психолингвистика -- ранний возраст
Аннотация: Возросший в последнее время интерес к иностранным языкам можно объяснить не только стремлением педагогов разработать эффективные методики, но и желанием родителей как можно раньше приступить к обучению своих детей второму языку. Как рано следует начинать обучение иностранному языку и в какой форме это делать?

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Валеева, Алсу Фоатовна (канд. социол. наук).
    Социально-профессиональная стратификация как фактор языкового поведения в полиэтническом регионе / А. Ф. Валеева // Социологические исследования. - 2003. - № 12. - С. 126-134. - (Этносоциология) ) . - Библиогр.: c. 134
. - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология
   Социология сферы общественной жизни, 2000-2001 гг.

Кл.слова (ненормированные):
двуязычие -- полиэтнические регионы -- социально-профессиональная стратификация -- социолингвистика -- языковое поведение -- языковые взаимодействия
Аннотация: Исследование воздействия профессионально-стратификационных факторов на языковое поведение жителей Республики Татарстан. Анализ направлений, характера и особенностей мыслительно-речевой деятельности ряда профессиональных групп на предмет соответствия этой деятельности тому или иному социологическому (традиционный-современный) и социолингвистическому (монолингвизм-билингвизм, диглоссия-недиглоссия) типам.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Петрова, А. И. (канд. пед. наук, доц.).
    Психолингвистические аспекты обучения математической речи в условиях национально-русского двуязычия / А. И. Петрова // Начальная школа. - 2004. - № 4. - С. 76-80. - (Школа России: Сибирская магистраль) (Высшее педагогическое образование) )
. - Ил.: 2 рис. . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 81 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание--Якутия (Саха)

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
билингвальное обучение -- второй язык -- двуязычие -- интеллектуальное развитие -- исследования -- математика -- математическая речь -- математический язык -- обучение -- предметы учебные -- психолингвистические аспекты -- речевая деятельность -- речь -- учащиеся -- учебные предметы -- языки
Аннотация: Излагаются основные положения теории речевой деятельности, рассматривается вопрос о билингвальном обучении математической речи. В школах Якутии были проведены экспериментальные исследования по изучению влияния билингвального обучения математике на интеллектуальное развитие учащихся.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Цейтлин, С. Н. (д-р филолог. наук, проф.).
    Мои соседи : Обучение русскому языку как неродному / С. Н. Цейтлин // Начальная школа. - 2004. - № 5. - С. 14-19. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
азербайджанцы -- билингвизм -- двуязычие -- дети -- детская речь -- инофоны -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- неродной язык -- обучение -- ошибки -- письменная речь -- речь -- русский язык -- устная речь
Аннотация: Обучение в русских школах детей, для которых русский язык является не родным, - одна из острейших проблем, стоящих перед современной школой, в первую очередь начальной. Существующие программы и учебники рассчитаны на русскоязычных детей, в такой ситуации двуязычный ребенок (инофон) находится в затруднительном положении. Автор статьи убеждена в том, что без изучения того, каким образом происходит осовоение русского языка как неродного в естественной ситуации, нельзя разработать эффективную систему помощи, адресованной детям-инофонам. Автор статьи делится наблюдениями за речью двух своих маленьких соседей-азербайджанцев, которые учатся во II классе в русской школе г. Санкт-Петербурга.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)