Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>A=Инденбаум, Е. Л.$<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.


    Инденбаум, Е. Л.
    Опыт сотрудничества между специальной библиотекой и вузом / Е. Л. Инденбаум [и др. ] // Дефектология. - 2005. - № 4. - С. 41-46. - (Специальная психология: исследования и практика) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Красноярск

Кл.слова (ненормированные):
дети -- задержка психического развития -- инвалиды -- коррекционная педагогика -- коррекционные учреждения -- образовательные учреждения -- познавательная деятельность -- психологическая диагностика -- психологическое обследование -- специальная психология -- функционально-уровневый подход
Аннотация: Из опыта внедрения функционально-уровневого подхода к диагностике и коррекции отставания в темпах формирования познавательной деятельности детей с задержкой психического развития в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции N 2 г. Красноярска. Приводятся данные оценки выполнения методики "Угадай картинку" для диагностики уровня сформированности познавательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Трушкова, А. А.; Кованенко, С. В.; Соловьева, В. С.; Кирилкина, И. Г.; Коростелева, О. И.; Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции N 2
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Инденбаум, Е. Л.
    Становление познавательной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-педагогических условиях : сообщение 1 / Е. Л. Инденбаум, А. А. Гостар // Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 4-10. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 10 (9 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- ЛНР -- дети-сироты -- дошкольники -- задержка психического развития -- легкое психическое недоразвитие -- познавательное развитие -- познавательные процессы -- психолого-педагогическая среда -- психосоциальная адаптация -- специальная психология
Аннотация: Авторы анализируют качественные отличия в становлении познавательной деятельности у дошкольников с легким психическим недоразвитием, зависящие как от характера нарушения интеллектуального развития, так и от психолого-педагогических условий, в которых растут дети.


Доп.точки доступа:
Гостар, А. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Инденбаум, Е. Л.
    Роль социокультурных условий в генезисе легкого психического недоразвития / Е. Л. Инденбаум // Дефектология. - 2008. - № 3. - С. 3-10. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 9-10 (15 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дефицит познавательных способностей -- задержка психического развития -- образовательные программы -- пограничная интеллектуальная недостаточность -- познавательные процессы -- познавательные функции -- социальная адаптация -- социальные факторы -- специальная психология
Аннотация: Обсуждаются вопросы, связанные с подходами к пониманию генезиса легкого психического недоразвития и его типологизации, а также с организацией мониторинга развития детей с таким видом нарушения. Выводы делаются автором на основании результатов психологических исследований около двух тысяч школьников, проживающих в разных социокультурных условиях Сибири и Севера.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Зарубина, А. В.
    Практическая реализация моделей интеграции в условиях общеобразовательной школы районного центра / А. В. Зарубина [и др. ] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 4. - С. 46-53. - (Педагогическая гостиная) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 53
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
воспитательный модуль -- диагностический модуль -- интегрированное образование -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- легкое психическое недоразвитие -- модели интеграции -- образовательный модуль -- общеобразовательная школа -- ограниченные возможности -- оздоровительный модуль -- социализация детей -- специальная педагогика -- специальное образование -- школы 8 вида -- школы надомного обучения
Аннотация: Об организации интегрированного учебного процесса в Основной общеобразовательной школе N 1 г. Слюдянка Иркутской области. Создаваемые в школе психолого-педагогические условия способствуют социализации всех детей, независимо от того, каковы их познавательные возможности.


Доп.точки доступа:
Миронова, Е. А.; Инденбаум, Е. Л. (канд. психол. наук); Сергакова, И. В.; Облакова, И. А.; Основная общеобразовательная школа N 1
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Коробейников, И. А.
    Проблемы диагностики, коррекции и прогноза при организации сопровождения детей с легким психическим недоразвитием / И. А. Коробейников, Е. Л. Инденбаум // Дефектология. - 2009. - № 5. - С. 22-28. - (Специальная психология: исследование и практика) ) . - Библиогр.: с. 28 (14 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ПИН -- дети -- дети с умственной отсталостью -- коррекционные программы -- легкая умственная отсталость -- ограниченные возможности здоровья -- олигофренопедагогика -- пограничная интеллектуальная недостаточность -- специальная психология
Аннотация: Рассматриваются дискуссионные вопросы, связанные с содержанием критериев прогноза психосоциального развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Предлагаются способы их решения в соответствии с реальными задачами практики комплексного психолого-педагогического сопровождения этих детей в условиях модернизации специального образования.


Доп.точки доступа:
Инденбаум, Е. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Инденбаум, Е. Л. (Шепко).
    Коррекция познавательной деятельности младших школьников с нарушениями интеллектуального развития во внеклассной работе с позиций функционально-уровневого подхода / Е. Л. Инденбаум (Шепко), А. Н. Косымова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 5. - С. 50-59. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 59
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
внеклассная работа -- дидактические игры -- интеллектуальное развитие -- коррекционная педагогика -- младшие школьники -- нарушения интеллектуального развития -- познавательная деятельность -- специальная педагогика -- упражнения -- уровни познавательной деятельности -- учебное поведение -- функционально-уровневый подход
Аннотация: Предлагается комплекс упражнений, выстроенный в логике функционально-уровневого подхода к диагностике и коррекции познавательной деятельности ребенка, предложенный иркутским психологом-дефектологом С. А. Домишкевичем.


Доп.точки доступа:
Косымова, А. Н. (кандидат психологических наук); Домишкевич, С. А. (психолог-дефектолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Инденбаум, Е. Л. (кандидат психологических наук).
    Психосоциальное развитие подростков с легкими формами интеллектуальной недостаточности в разных образовательных средах / Е. Л. Инденбаум // Дефектология. - 2011. - № 2. - С. 18-27 : 1 рис. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 27 (15 назв. )
. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
государственная образовательная политика -- дефицит познавательных способностей -- житейские компетенции -- задержка психического развития -- коммуникативные компетенции -- коррекционная помощь -- легкое психическое недоразвитие -- межличностные взаимодействия -- подростки -- профилактика отклонений -- психосоциальное развитие -- социальная компетенция -- специальное коррекционное обучение -- специальные образовательные программы -- трудности социализации -- умственная отсталость -- учреждения специального образования -- эмпирические исследования
Аннотация: В русле компетентностного подхода, на основе разработанной автором рабочей типологии рассматриваются особенности психосоциального развития подростков с разными формами легкой интеллектуальной недостаточности в специальных школах и в условиях стихийной, вынужденной интеграции. Целью сопоставления являются дифференцированные рекомендации по совершенствованию сопровождения психосоциального развития подростков с разными вариантами структуры нарушений.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Инденбаум, Е. Л. (кандидат психологических наук).
    Новый взгляд на старую проблему: к вопросу о формах отставания в психическом развитии, образовательных потребностях детей и возможных путях помощи / Е. Л. Инденбаум (Шепко) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 5. - С. 3-10. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр.: с. 10
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дети -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- легкое психическое недоразвитие -- образовательные потребности -- педагогический опыт -- пограничная умственная отсталость -- психическое развитие -- функционально-уровневый подход -- школьная неуспеваемость
Аннотация: Рассматривается проблема прогноза развития и помощи трем группам школьников - с ЗПР, легким психическим недоразвитием и умственной отсталостью. Предлагаются оптимальные для каждой категории детей образовательные траектории и организационные модели обучения (в условиях изменения образовательных стандартов и реорганизации системы специального образования). Затронута проблема разделения ответственности за социализацию детей с нарушениями развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Инденбаум, Е. Л. (доктор психологических наук).
    О содержании, практике постановки и формулировках функционального диагноза как средстве формализации мониторинга развития школьников с легкими формами интеллектуальной недостаточности / Е. Л. Инденбаум // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 3-13 : 2 рис., 1 табл. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 13 (7 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- дети с умственной отсталостью -- инклюзивное образование -- мониторинг -- познавательные способности -- социальные способности -- функциональный диагноз -- школьники
Аннотация: Предлагается ряд концептуальных оснований диагностики психологического состояния школьников с легкими формами интеллектуальной недостаточности в процессе их обучения и способ ее практической реализации, завершающийся установлением функционального диагноза.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Инденбаум, Е. Л. (доктор психологических наук).
    К чему приводит "стихийная инклюзия" детей с задержкой психического развития / Е. Л. Инденбаум ; Восточно-Сибирская государственная академия образования (Иркутск) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 4. - С. 33-38 : табл. - (Социальная и образовательная интеграция) ) . - Библиогр.: с. 38. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дети -- задержка психического развития -- инклюзивное обучение -- легкое психическое недоразвитие -- образовательная дифференциация -- социализация
Аннотация: О последствиях отсутствия требуемого сопровождения для детей, имеющих задержку психического развития разной степени тяжести, доказывая, с одной стороны, опасность существенных нарушений их послешкольной социализации из-за комплексного психосоциального неблагополучия, с другой - потребность этой группы учащихся в специальной дифференцированной коррекционной помощи, основу которой создает новый специальный федеральный государственный образовательный стандарт.


Доп.точки доступа:
Восточно-Сибирская государственная академия образования (Иркутск)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-13 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)