Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=коррекция отклоняющегося развития<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.


    Кожушко, Н. Ю.
    Опыт применения транскраниальных микрополяризаций у детей с нарушениями психического развития / Н. Ю. Кожушко // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 34-41. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 40-41 (13 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- задержка психического развития -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- метод транскраниальных микрополяризаций -- перцептивные процессы -- речевая активность -- серийные медицинские аппараты -- транскраниальных микрополяризаций -- уровни ОНР -- физиотерапевтические методы лечения
Аннотация: Коррекционная работа психологов, дефектологов и логопедов в специализированных детских садах нередко осложняется тем, что многолетние практические разработки, дающие обычно хорошие результаты, у ряда детей с нарушениями психического развития длительное время не приносят ожидаемого эффекта. В статье описывается метод транскраниальных микрополяризаций (ТКМП), применявшийся для повышения продуктивности коррекционно-развивающих занятий у детей с отклонениями в психоречевом развитии, обсуждаются результаты его применения.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Буданова, Л. Б.
    Система реабилитации детей с эпилепсией в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Детская личность" / Л. Б. Буданова, Г. А. Каркашадзе // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 41-46 : 2 табл., 2 схемы. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 46 (7 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ДЦП -- дети с ограниченными возможностями -- детский церебральный паралич -- дефектологи -- задержка психического развития -- комплексная диагностика -- компьютерные технологии -- коррекция отклоняющегося развития -- педагоги -- системы реабилитации детей -- социальная дезадаптация
Аннотация: Представлено описание комплексной системы реабилитации детей, страдающих эпилепсией и нуждающихся, помимо медикаментозной терапии, в целенаправленной психолого-педагогической коррекции, ориентированной на повышение качества их обучения и профилактику социальной дезадаптации. Приводятся результаты оценки эффективности предлагаемой авторами системы.


Доп.точки доступа:
Каркашадзе, Г. А.; Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Детская личность"Детская личность, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Лазуренко, С. Б.
    Психолого-педагогическая характеристика детей-инвалидов с умственной отсталостью, поступивших в дома-интернаты в дошкольном возрасте / С. Б. Лазуренко // Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 11-20 : 2 табл., 2 диаграммы. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 20 (6 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- дома-интернаты -- дошкольники -- комплексная диагностика -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекция отклоняющегося развития -- недоразвитие интеллекта -- отклоняющееся развитие -- педагоги-дефектологи -- познавательный потенциал -- психическое развитие -- уровни психического развития
Аннотация: В статье представлены сведения о структуре заболеваний и особенностях психического развития 140 детей-инвалидов дошкольного возраста г. Москвы, которым было рекомендовано воспитание в учреждениях социальной защиты. Приведены результаты психолого-педагогического обследования, сформулированы основные выводы и некоторые предложения по оптимизации педагогической помощи детям дошкольного возраста в домах-интернатах, по формированию социальных навыков и поведения детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Коротких, М. Ю.
    Комплексное психолого-медико-социальное сопровождение детей с эпилепсией / М. Ю. Коротких, А. Я. Юдилевич // Дефектология. - 2008. - № 6. - С. 20-28 : ил. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 28 (15 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
антиэпилептические препараты -- врачи -- диагностика отклоняющегося развития -- душевнобольные дети -- комплексная диагностика -- комплексное сопровождение детей -- коррекция отклоняющегося развития -- медицинские центры -- медицинское сопровождение детей -- непароксизмальная эпилепсия -- отклоняющееся развитие -- педагоги-дефектологи -- психолого-медико-социальное сопровождение детей -- родители -- функциональные диагнозы -- эпилепсия -- эпилептические расстройства
Аннотация: Из опыта организации комплексного психолого-медико-социального сопровождения детей с эпилепсией в условиях специализированного центра. Авторы реализуют концепцию терапевтического коллектива, в состав которого входят врач-эпилептолог, психолог, нейропсихолог, социальный педагог, а также семья ребенка. Описываются функции каждого члена терапевтического коллектива, особенности их взаимодействия. Приведен клинический пример работы с ребенком, страдающим непароксизмальным эпилептическим расстройством.


Доп.точки доступа:
Юдилевич, А. Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Милевски, Станислав.
    Специфика работы логопеда с детьми, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) / С. Милевски, Э. Чаплевска // Дефектология. - 2009. - № 2. - С. 19-26. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 25-26 (36 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
гиперактивность -- гиперактивные дети -- дефицита внимания синдром -- комплексная диагностика -- концентрация внимания -- коррекция отклоняющегося развития -- отклонения в поведении -- отклоняющееся развитие -- патологии развития -- повышенная психомоторная возбудимость -- психические нарушения -- синдром дефицита внимания
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема овладения вербальной коммуникацией детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Представлены характеристика их коммуникативных умений и система логопедических приемов, направленных на нормализацию процесса общения в различных сферах деятельности.


Доп.точки доступа:
Чаплевска, Эва
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Николаева, Е. И.
    Влияние социального окружения и латеральных признаков на выраженность речевых проблем у мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста / Е. И. Николаева, Т. В. Гудкова // Дефектология. - 2009. - № 2. - С. 27-35 : 6 табл. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 35 (24 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
девочки -- дошкольники -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- леворукость -- мальчики -- младшие школьники -- отклоняющееся развитие -- перинатальное развитие -- развитие интеллекта -- развитие речи -- речевое общение -- речевые проблемы -- родители
Аннотация: Представлены результаты исследования профиля функциональной асимметрии, анамнестических данных о патологии беременности и социальных условий их развития у детей дошкольного возраста с нарушениями речи разной степени выраженности. Подтверждено, что среди детей с речевыми проблемами чаще встречаются мальчики. Показана связь менее выраженных речевых проблем с социальными факторами (при нормальной функциональной асимметрии), в то время как выраженные речевые расстройства имели в своей основе специфические особенности профиля сенсомоторной асимметрии, связанные с перинатальными нарушениями развития головного мозга.


Доп.точки доступа:
Гудкова, Т. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Вучинич, В.
    Элементы языковой компетенции у детей с нарушением зрения / В. Вучинич, Б. Эшкович // Дефектология. - 2009. - № 2. - С. 36-40. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 39-40 (16 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
задержка речевого развития -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- нарушения зрения -- нарушения речи -- отклоняющееся развитие -- познавательные способности -- развитие речи -- слепые дети -- тифлопедагоги -- тифлопсихологи -- языковые способности
Аннотация: Языку и языковым способностям, с одной стороны, приписывается компенсаторная роль в развитии и функционировании людей с нарушениями зрения, в то время как есть другая точка зрения, утверждающая, что недостатки зрения отрицательно сказываются на развитии речи. На основе сравнительного анализа данных, касающихся понимания значения слова слепыми и слабовидящими детьми, а также детьми без нарушения зрения, в работе затрагиваются аспекты влияния нарушений зрения на данный сегмент языковой компетенции.


Доп.точки доступа:
Эшкович, Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Исмаилова, И. С.
    Особенности составления устных рассказов по сюжетной картине детьми с нарушениями зрения и интеллекта / И. С. Исмаилова // Дефектология. - 2009. - № 2. - С. 40-47 : 2 табл. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 47 (6 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
адаптация в обществе -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- младшие школьники -- отклоняющееся развитие -- развитие речи -- рассказы по сюжетной картине -- связная речь -- слабовидящие дети -- умственно отсталые дети
Аннотация: Приводятся результаты исследования связной устной речи слабовидящих умственно отсталых младших школьников в сравнении с нормально развивающимися детьми, слабовидящими сверстниками с нормальным интеллектом и зрячими умственно отсталыми школьниками. Изучение устной речи было проведено на примере составления испытуемыми рассказов по сюжетной картине.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Игнатьева, С. А.
    Состояние коммуникативно-речевого и личностного развития старшеклассников с тяжелыми нарушениями речи как субъектов общения / С. А. Игнатьева // Дефектология. - 2009. - № 4. - С. 28-38. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 38 (5 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 8 класс -- 9 класс -- ТНР -- коммуникативные навыки -- коммуникативные способности -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- нарушения речи -- подростки -- социализация -- социальная адаптация -- тяжелые нарушения речи
Аннотация: Представлены результаты психолого-педагогического исследования состояния речевого, коммуникативного и личностного развития учащихся 8-10 классов с тяжелыми нарушениями речи как субъектов общения. Выделены группы старшеклассников с нарушениями речи по уровням успешности их коммуникативно-речевой деятельности и личностных особенностей, влияющих на процесс общения, определены структурные связи между изучаемыми показателями.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Андреюк, В. Ю.
    Школьная дезадаптация в форме систематических пропусков занятий: факторы риска и психосоциальная реабилитация : (сообщение 1) / В. Ю. Андреюк, В. К. Зарецкий, А. Б. Холмогорова // Дефектология. - 2009. - № 5. - С. 39-47 : 3 рис., 2 табл. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 47 (14 назв. )
. - Продолжение следует . - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- подростки -- психические отклонения -- психосоциальная реабилитация -- социальная адаптация -- школьная дезадаптация
Аннотация: Проанализированы факторы возникновения и развития школьной дезадаптации в форме возникновения систематических пропусков занятий. Описан методический комплекс для изучения и диагностики различных факторов этого вида школьной дезадаптации, охарактеризована программа психосоциальной реабилитации, разработанная с учетом выявленных факторов. Дана оценка эффективности реализованной программы на основе динамического анализа выявленных нарушений.


Доп.точки доступа:
Зарецкий, В. К.; Холмогорова, А. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-16 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)