Поисковый запрос: (<.>K=отклоняющееся развитие<.>) |
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Ольшанская, Е. Семейные корни детской агрессивности / Е. Ольшанская> // Директор школы. - 1999. - № 5. - С. 69-74
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): агрессивные дети -- дети агрессивные -- детская агрессивность -- отклонения в развитии -- отклоняющееся развитие -- поведенческие расстройства -- подростки -- подростковая агрессивность -- семейное воспитание
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Рожкова, Л. А. Нейрофизиологические механизмы внимания при восприятии зрительной вербальной информации у детей с нарушениями речевого развития / Л. А. Рожкова> // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 16-26. - (Комплексная диагностика отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: c. 26 (25 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ОНР -- вербальная информация -- детская психология -- дефектология -- дефицит функций -- коррекционная педагогика -- механизмы внимания -- нейрофизиологические механизмы -- общее недоразвитие речи -- отклоняющееся развитие -- познавательная деятельность -- речевое развитие -- сенсорно-перцептивные процессы -- специальные школы -- функция внимания Аннотация: Представлены результаты исследования механизмов нарушений познавательной деятельности у детей с общим недоразвитием речи. Изучались особенности зрительных вызванных потенциалов в ответ на вербальные стимулы в норме и двух групп детей с ОНР. Полученные данные указывают на существенные различия нейрофизиологических механизмов организации и регуляции сенсорно-перцептивных процессов у детей, различающихся структурой нарушений познавательной деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Фишман, М. Н. Электрофизиологический анализ функциональной организации мозга детей со сложной структурой дефекта / М. Н. Фишман> // Дефектология. - 2005. - № 3. - С. 13-18. - (Комплексная диагностика отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 17 (18 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 52.5 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Общая патология Кл.слова (ненормированные): ЭЭГ -- врожденные патологии -- глубокие нарушения зрения -- глубокие нарушения слуха -- дети -- комплексная диагностика -- нарушения речи -- нарушения слуха -- отклоняющееся развитие -- слепоглухие дети -- сложная структура дефекта -- умственно отсталые дети -- электрическая активность мозга -- электрофизиологический анализ -- электроэнцефалография Аннотация: Представлены результаты структурного анализа ЭЭГ трех групп детей со сложной структурой дефекта: с нарушением слуха и трудностями формирования речи; с нарушением слуха и зрения при первично сохранном интеллекте; умственно-отсталых слепоглухих детей. Рассмотрена роль сенсорной депривации, локальных поражений коры головного мозга; дисфункции регуляторных структур мозгового ствола, а также глубоких нарушений эмбриогенеза в формировании сложной структуры дефекта.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Семаго, М. Типология отклоняющегося развития / Михаил Семаго> // Школьный психолог. - 2005. - № 23. - С. 23-25 . - Схема "Основные психологические синдромы"
ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): асинхронное развитие -- дети с отклонениями в развитии -- дефицитарное развитие -- категории -- нарушения развития -- недостаточное развитие -- отклоняющееся развитие -- поврежденное развитие -- развитие детей -- специальная психология -- типы
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Карпова, Н. Л. Практически ориентированные исследования в логопсихотерапии / Н. Л. Карпова [и др. ]> // Дефектология. - 2006. - № 4. - С. 18-28. - (Комплексная диагностика отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 28 (22 зап. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. История образования Кл.слова (ненормированные): групповая логопсихотерапия -- диагностика развития -- заикание -- комплексная диагностика -- коррекционная педагогика -- логоневрозы -- логопсихотерапия -- механизмы заикания -- неврозы -- нейронные механизмы -- нейроспихологические исследования -- отклоняющееся развитие -- психофизиологические исследования -- реабилитация -- семейная логопсихотерапия -- социально-перцептивная деятельность Аннотация: Изложены основные положения и этапы проведения семейной групповой логопсихотерапии. Дан анализ исследований социально-перцептивной деятельности участников групп семейной логопсихотерапии и оценка заикающимися критических ситуаций. Характеризуются психофизиологический и нейроспихологический подход к исследованию нейронных механизмов заикания.
Доп.точки доступа: Волкова, Н. В.; Кисельников, А. А.; Пастушкова, Л. М.; Институт коррекционной педагогики РАО Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Лопатина, Л. В. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами / Л. В. Лопатина> // Дефектология. - 2003. - № 5. - С. 45-51. - (Комплексная диагностика отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 50-51 (10 зап. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): двигательные нарушения -- диагностика развития -- дизартрия -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- коррекция нарушений -- логопедия -- отклоняющееся развитие -- псевдобульбарная дизартрия -- психомоторное развитие -- развитие детей -- речевые патологии -- стертая дизартрия -- экспериментальное изучение Аннотация: Представлены результаты экспериментального изучения особенностей психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией, а также система коррекции двигательных нарушений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Киселева, В. А. Речевая деятельность детей с ЗПР: своеобразие или нарушение? / В. А. Киселева> // Дефектология. - 2007. - № 3. - С. 3-13. - (Комплексная диагностика отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 13 (7 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- дети -- дошкольники -- задержка психического развития -- исследовательские методики -- комплексная диагностика -- коррекционная педагогика -- логопедия -- методики исследования -- отклоняющееся развитие -- речевая деятельность -- речевая функция -- специальная педагогика -- устная речь -- языковые расстройства Аннотация: Приводятся и интерпретируются данные многоаспектного изучения речевой деятельности дошкольников с ЗПР. Методика исследования позволяет объективно оценить состояние речевой функции указанной категории детей и выбрать наиболее адекватные пути коррекционных воздействий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Павленко, Т. П. Развитие самостоятельной познавательной активности учащихся с ЗПР с использованием технологии модельного обучения / Т. П. Павленко> // Дефектология. - 2007. - № 3. - С. 22-30. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 30 (12 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- дети -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- модульная технология -- модульное обучение -- обучающие технологии -- отклоняющееся развитие -- познавательная активность -- специальная педагогика -- технологии обучения -- школьники Аннотация: Для преодоления недостатков мыслительной деятельности учащихся с ЗПР при организации образовательного процесса была использована технология модульного обучения. Модульное обучение является одновременно банком информации, технологией и конкретной программой преподавания и учения. Модульная технология позволяет выстроить траекторию освоения всей учебной программы, отвечающую как общим требованиям, так и индивидуальным особенностям отдельного ученика, развивает его самостоятельную активность.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Нодельман, В. И. Психолого-педагогические условия формирования элементов самосознания дошкольников с задержкой психического развития / В. И. Нодельман, А. В. Шевченко> // Дефектология. - 2007. - № 3. - С. 31-39. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 39 (9 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- дети -- детские сады компенсирующего вида -- дошкольники -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- отклоняющееся развитие -- познавательная активность -- развитие самосознания -- специальная педагогика -- формирование самосознания Аннотация: В исследовании путем пролонгированного изучения определены психолого-педагогические условия становления и развития элементов самосознания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Разработана и апробирована программа последовательного и целенаправленного формирования элементов самосознания у данной категории детей в процессе их психолого-педагогического сопровождения в условиях детского сада компенсирующего вида.
Доп.точки доступа: Шевченко, А. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Лазуренко, С. Б. Психолого-педагогическая характеристика детей-инвалидов с умственной отсталостью, поступивших в дома-интернаты в дошкольном возрасте / С. Б. Лазуренко> // Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 11-20 : 2 табл., 2 диаграммы. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 20 (6 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- дома-интернаты -- дошкольники -- комплексная диагностика -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекция отклоняющегося развития -- недоразвитие интеллекта -- отклоняющееся развитие -- педагоги-дефектологи -- познавательный потенциал -- психическое развитие -- уровни психического развития Аннотация: В статье представлены сведения о структуре заболеваний и особенностях психического развития 140 детей-инвалидов дошкольного возраста г. Москвы, которым было рекомендовано воспитание в учреждениях социальной защиты. Приведены результаты психолого-педагогического обследования, сформулированы основные выводы и некоторые предложения по оптимизации педагогической помощи детям дошкольного возраста в домах-интернатах, по формированию социальных навыков и поведения детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|