Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Рожкова, Л. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Рожкова, Л. А.
    Особенности реактивности полушарий мозга при восприятии зрительной вербальной информации у детей с нарушениями речи и памяти / Л. А. Рожкова // Дефектология. - 2000. - № 2. - С. 13-21

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
вербальная информация -- восприятие -- дети с отклонениями в развитии -- дефектология -- зрительное восприятие -- информация -- мозг -- нарушения речи -- полушария мозга -- реактивность -- специальная педагогика

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Рожкова, Л. А.
    Нейрофизиологические механизмы внимания при восприятии зрительной вербальной информации у детей с нарушениями речевого развития / Л. А. Рожкова // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 16-26. - (Комплексная диагностика отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: c. 26 (25 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- вербальная информация -- детская психология -- дефектология -- дефицит функций -- коррекционная педагогика -- механизмы внимания -- нейрофизиологические механизмы -- общее недоразвитие речи -- отклоняющееся развитие -- познавательная деятельность -- речевое развитие -- сенсорно-перцептивные процессы -- специальные школы -- функция внимания
Аннотация: Представлены результаты исследования механизмов нарушений познавательной деятельности у детей с общим недоразвитием речи. Изучались особенности зрительных вызванных потенциалов в ответ на вербальные стимулы в норме и двух групп детей с ОНР. Полученные данные указывают на существенные различия нейрофизиологических механизмов организации и регуляции сенсорно-перцептивных процессов у детей, различающихся структурой нарушений познавательной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Рожкова, Л. А.
    Влияние фактора недоношенности на функциональное состояние ЦНС детей с проблемами психоречевого развития / Л. А. Рожкова // Дефектология. - 2005. - № 6. - С. 3-13. - (Комплексная диагностика отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 12-13 (27 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
гестоционный возраст -- дети -- задержка психического развития -- когнитивные нарушения -- коррекционная педагогика -- младенцы -- мозговые нарушения -- нарушения речи -- недоношенные дети -- перинатальная неврология -- перинатальное развитие -- психическое развитие -- психопатология -- психоречевое развитие -- речевое развитие -- центральная нервная система -- электроактивность мозга
Аннотация: Выявлена корреляция изменений электроактивности мозга с гестоционным возрастом и массой тела при рождении, а также с особенностями перинатального развития. Полученные данные способствуют пониманию механизмов когнитивных нарушений у недоношенных детей, что важно для разработки адекватной системы их медико-психолого-педагогического сопровождения.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Рожкова, Л. А. (кандидат биологических наук; научный сотрудник).
    Особенности функциональной организации коры больших полушарий у детей младшего школьного возраста с различной успешностью опознания зрительных образов / Л. А. Рожкова // Дефектология. - 2010. - № 5. - С. 31-40 : 3 табл. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 40-41 (23 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Голлина тест -- дети с когнитивными нарушениями -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- диагностика -- диагностическое значение данных ЭЭГ -- зеркальные нейроны -- младшие школьники -- опознание зрительных образов -- ритмическая активность мозга -- спектральная мощность -- спектральные структуры ЭЭГ -- тест Голлина
Аннотация: В работе представлены результаты сравнительного анализа показателей спектральной мощности отдельных частотных составляющих ЭЭГ младших школьников с различной успешностью опознания зрительных образов. Изучение регионарной специфики этих показателей было направлено на выявление тех особенностей функциональной организации коры больших полушарий, которые являются наиболее существенной предпосылкой нарушений зрительного опознавательного процесса.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Рожкова, Л. А. (кандидат биологических наук; старший научный сотрудник).
    Организация систем кортикального взаимодействия у детей младшего школьного возраста с нарушениями опознания зрительных образов / Л. А. Рожкова // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 47-58 : 2 рис., 5 табл. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 56-58 (18 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Голлина тест незавершенных фигур -- дети с трудностями обучения -- когерентный анализ ЭЭГ -- нарушения психоречевого развития -- опознание зрительных образов -- познавательная деятельность -- психофизический дизонтогенез -- речевое развитие -- системы кортикального взаимодействия -- тест незавершенных фигур Голлина
Аннотация: Исследовалась зависимость успешности опознания зрительных образов (компьютерная версия теста незавершенных фигур Голлина) от специфики организации систем кортикального взаимодействия (по данным когерентного анализа ЭЭГ спокойного бодрствования) у детей 6, 5–9, 5 лет с трудностями обучения различной этиологии. Выявлено влияние степени межполушарной и внутриполушарной интеграции кортикальных структур в покое на реализацию перцептивно-когнитивных процессов. Это указывает на информативность когерентного анализа ЭЭГ для понимания структуры нарушений познавательной деятельности у детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.
0+


    Рожкова, Л. А.
    Специфика функционального состояния ЦНС у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития / Л. А. Рожкова // Дефектология. - 2014. - № 3. - С. 78-88 : 2 табл., 2 рис. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 87-88 (25 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЦНС -- ЭЭГ -- биоэлектрическая активность мозга -- дети дошкольного возраста -- дети с ОВЗ -- дети с отклонениями в развитии -- исследования -- перинатальная патология -- реабилитация -- речевые нарушения -- центральная нервная система -- электроэнцефалография
Аннотация: В работе представлены результаты качественного анализа паттерна электроэнцефалографии в покое и при функциональных нагрузках у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, характеризующие особенности функционального состояния кортикальных и глубинных регуляторных структур мозга, наиболее существенно влияющие на речевое развитие.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)