Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Семенова, Т. С.$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Семенова, Т. С.
    Психологический портрет будущего первоклассника. Послесловие психолога к результатам набора детей в гимназический класс / Т. С. Семенова // Психологическая наука и образование. - 2006. - № 4. - С. 66-75. - (Педагогическая психология) )
. - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.5 + 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Витцлака методика -- готовность к школе -- индивидуальное развитие -- методика Витцлака -- психологические портреты -- способность к обучению
Аннотация: Портреты будущих первоклассников, составленные на основе диагностики их психологической готовности к школе.


Доп.точки доступа:
Витцлак, Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Семенова, Т. С. (канд. психол. наук, доц.).
    Образ школы у дошкольников с разным уровнем готовности к обучению / Т. С. Семенова // Начальная школа. - 2010. - № 11. - С. 97-99 : 2 табл. - (В лаборатории ученого) ) . - Библиогр.: с. 99 (5 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
готовность к обучению -- дети -- диагностика (психология) -- дошкольники -- дошкольный возраст -- исследования -- образ школы -- старшие дошкольники -- тестирование (психология) -- тесты (психология) -- уровни готовности к обучению -- школа -- эмоциональное отношение к школе
Аннотация: Автором статьи проведена диагностика готовности к обучению старших дошкольников. Были выявлены дети с высоким, средним и низким уровнями готовности к обучению. У всех обследованных детей изучались образ школы и эмоциональное отношение к ней. Проведенное исследование показало, что ни у одного ребенка не обнаружено отрицательного отношения к школе, даже у детей с явным предпочтением детского сада.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Семенова, Т. С.
    Соотношение хронологического и психологического возраста при диагностике готовности к школе / Т. С. Семенова // Вопросы психологии. - 2012. - № 2. - С. 18-22. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 22 (12 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возраст учеников -- готовность к школе -- психологическая готовность к школе -- психологический возраст -- хронологический возраст
Аннотация: Прослеживается движение нижней границы, с которой начинается обучение детей в России с 1918 г до наших дней. Для сравнения приводятся сроки начала обучения детей в других странах, а также сравнительные показатели готовности к школе шестилетних и семилетних детей. Далее автор прослеживает связь между хронологическим возрастом детей и психологической готовностью к школе и показывает их возможное несоответствие. Приводятся рисунки индивидуальных профилей готовности к школе учеников двух классов (шести- и семилеток), отсортированные в соответствии с хронологическими возрастами учеников каждого класса.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Семенова, Т. С.
    Диагностика готовности к школе как начальный этап сопровождения детей в образовательном процессе / Т. С. Семенова // Воспитание школьников. - 2013. - № 5. - С. 37-43. - (Педагогу начальной школы) ) . - Библиогр.: с. 43 (5 назв.)
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
готовность к школе -- дети -- диагностика готовности к школе -- дошкольники -- интеллектуальная готовность -- мотивационная готовность -- мотивация -- образовательный процесс -- опыт работы -- педагоги -- педагогическое сопровождение -- подготовка к школе -- преподаватели -- психологическая готовность -- психологические портреты детей -- родители -- сопровождение детей -- учителя
Аннотация: Опыт диагностической работы и последующее использование ее результатов в работе с детьми, учителями и родителями. Примеры психологических портретов детей с разными уровнями готовности к школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Семенова, Т. С.
    Динамика психологической готовности к школе в период адаптации первоклассников / Т. С. Семенова // Вопросы психологии. - 2013. - № 4. - С. 27-33. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 33 (7 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация первоклассников -- динамика готовности к школе -- первоклассники -- предпочтения школьных предметов -- психологическая готовность к школе
Аннотация: Представлены результаты диагностики готовности детей к школе до начала занятий и в первом полугодии обучения. На основании собеседования с первоклассниками отмечено изменение их отношения к школе, проранжированы школьные новшества (уроки, учитель, оценки, одноклассники, перемены, каникулы) по степени ценности для детей и сделан список предпочитаемых школьных уроков по их субъективным оценкам. Составлены подробные психологические портреты первоклассников, разработаны рекомендации по дальнейшему обучению и развитию детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Семенова, Т. С. (кандидат психологических наук, доцент).
    Распределение внимания учителя между учащимися на уроке / Т. С. Семенова ; Пензенский государственный университет // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 10-14 : 1 табл., 3 рис. - (Августовский педсовет) (Современная начальная школа: проблемы и решения) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
внимание учителя -- квалификация учителей -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- распределение внимания (образование) -- уроки -- ученики -- учителя
Аннотация: Предлагается оригинальная методика фиксации распределения внимания учителя между учащимися на уроке. С помощью данной методики можно сравнить уроки учителей начальных классов разной квалификации.


Доп.точки доступа:
Пензенский государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Семенова, Т. С. (кандидат психологических наук, доцент).
    Наброски к портрету будущих учителей начальных классов / Т. С. Семенова // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 81-84 : табл. - (Педагогическое образование) ) . - Библиогр.: с. 84 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- интеллект -- мотивация обучения -- нервно-психическая неустойчивость -- психологические исследования -- студенты педагогических вузов -- учителя начальных классов -- эмоциональная сфера -- эмпатия
Аннотация: В статье приведены результаты психологического исследования студентов - будущих учителей начальной школы. Исследование проводилось в 2012-2014 годах в Пензенском государственном университете. Направления исследования: мотивы обучения, интеллект, эмоциональная сфера (нервно-психическая неустойчивость, уровень агрессии, способность к эмпатии).


Доп.точки доступа:
Пензенский государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Семенова, Т. С. (кандидат психологических наук; доцент).
    Умение слушать учителя как универсальное учебное действие младшего школьника / Т. С. Семенова // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 6-11 : табл. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 11 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Пенза

Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- Занкова система -- Эльконина-Давыдова система -- диагностика (образование) -- исследования (образование) -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные системы -- самооценка -- система Занкова -- система Эльконина-Давыдова -- сравнительная диагностика -- третьеклассники -- умение слушать учителя -- универсальные учебные действия
Аннотация: Представлены результаты диагностики умения слушать учителя и точно выполнять его указания у третьеклассников нескольких школ города Пензы. Выполненные задания дополнены самооценками детей. Произведено сравнение умения слушать учителя у детей, занимающихся по разным образовательным программам: системам Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, "Начальная школа XXI века".

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Семенова, Т. С. (кандидат психологических наук; доцент).
    Письмо ребенку / Т. С. Семенова // Начальная школа. - 2023. - № 4. - С. 28-31. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 31 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методические приемы -- младшие школьники -- начальная школа -- опыт работы -- письма -- похвала -- учителя начальных классов
Аннотация: Автор пишет об использовании методического приема "Письмо ребенку" в начальной школе; даются рекомендации по его применению.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Семенова, Т. С. (кандидат психологических наук; доцент).
    Формирование образа школы у воспитанников детского сада / Т. С. Семенова // Начальная школа. - 2023. - № 5. - С. 37-42 : 4 табл. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 42 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
готовность к обучению -- детские сады -- дошкольники -- исследования -- образ школы -- подготовительные группы -- старшие дошкольники
Аннотация: Представлены результаты исследования образа школы в представлениях будущих первоклассников. Цель исследования - создание позитивного образа школы в условиях детского сада.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)