Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Погожина, И. Н.$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Астахова, И. В.
    О взаимосвязи уровней развития логических операций классификации, сериации и сохранения у детей дошкольного возраста / И. В. Астахова, И. Н. Погожина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 3. - С. 52-61 : Ил.3. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:5
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 21 в.

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Пиаже -- диагностика -- диагностика классификации -- диагностика сериации -- диагностика сохранения -- классификация -- конкретно-операциональное мышление -- концепции -- концепция Пиаже -- корреляция -- логические операции -- логическое мышление -- мышление -- мышление детей -- операциональные системы -- психологи -- сериация -- системы -- сохранение -- уровни мышления
Аннотация: Данная статья рассказывает о результатах исследования, которые экспериментально подтверждают гипотезу о корреляции между уровнями сформированности операций классификациии и сериации и уровнем сформированности операции сохранения


Доп.точки доступа:
Погожина, И.Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Погожина, И. Н.
    Экспериментальное исследование влияния личностных особенностей коммуникатора на убедительность аргументации / И. Н. Погожина, А. А. Панкратова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - № 4. - С. 43-49. - (Краткие сообщения) ) . - Библиогр.: с. 49 (6 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
аргументация -- исследования -- коммуникаторы -- личностные особенности -- особенности коммуникаторов -- убедительность аргументации -- экспериментальные исследования -- эксперименты
Аннотация: Изучение процесса аргументации актуально как с исследовательской, так и с практической точки зрения. Оно поможет, с одной стороны, глубже проанализировать особенности данного процесса, а с другой - дать рекомендации по повышению эффективности тех видов деятельности, в которых аргументация играет большую роль.


Доп.точки доступа:
Панкратова, А. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Астахова, И. В.
    О попытке обучения дошкольников принципу сохранения через формирование структуры логических операций классификации и сериации / И. В. Астахова, И. Н. Погожина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 2. - С. 30-36. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 36 (7 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- дошкольники -- логические операции -- обучение дошкольников -- операции классификации -- операции сериации -- принципы сохранения -- психологическая диагностика -- развитие личности -- экспериментальные исследования
Аннотация: Отражены многообразные стратегии формирования у детей понятия сохранения, разработанные на основе различных теорий и подходов к обучению.


Доп.точки доступа:
Погожина, И. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Погожина, И. Н.
    Влияние умения децентрироваться на уровень сформированности конкретно-операциональных структур у старших дошкольников / И. Н. Погожина, Люй Гояо // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - № 2. - С. 45-55. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 55 (9 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детский эгоцентризм -- децентрация -- логические операции -- операция классификации -- понимание принципа сохранения -- принцип сохранения -- психодиагностика -- сериация -- старшие дошкольники -- умение децентрироваться
Аннотация: Формирование в процессе специально организованного обучения у детей старшего дошкольного возраста умения децентрироваться влияет на изменение степени выраженности эгоцентризма и повышает показатели децентрации, влияет на изменение уровня сформированности логических операций (классификации, сериации) и понимания принципа сохранения (длины, количества, объема).


Доп.точки доступа:
Люй, Гояо
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Погожина, И. Н.
    Обучение дошкольников принципу сохранения через формирование структуры логических операций классификации и сериации / И. Н. Погожина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - № 3. - С. 65-75. - (Теоретические, эмпирические, экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 74-75 (30 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- изучение интеллекта -- интеллект -- классификация -- логические операции классификации -- операции классификации -- психология дошкольника -- психология обучения -- сериация -- структура интеллекта -- формирование структур интеллекта -- экспериментальные исследования
Аннотация: Экспериментальное исследование направлено на проверку возможности и эффективность формирования понимания сохранения у дошкольников через формирование у них логических операций классификации и сериации. Разработаны новые методики обучения классификации и сериации, в основе которых лежит овладение детьми действиями, входящими в состав и структуру данных логических приемов. Параллельное формирование с помощью этих новых методик логических операций позволило испытуемым не только в полной мере овладеть данными приемами, но также привело к преодолению детьми феноменов несохранения. Впервые показана возможность формирования одних конкретно-операциональных структур интеллекта (понимание принципа сохранения) через другие конкретно-операциональные структуры интеллекта (состав и структуру логических операций классификации и сериации).


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Погожина, И. Н.
    Децентрация у дошкольников: эмпирический анализ феномена, или что на самом деле диагностируют методики Хьюза и Пиаже / И. Н. Погожина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 3. - С. 132-143. - (Труды кафедры психологии образования и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 142-143 (26 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Пиаже методика -- Хьюза методика -- децентрация -- диагностика эгоцентризма -- классификация -- когнитивная эгоцентричность -- логические операции -- логическое мышление -- методика Пиаже -- методика Хьюза -- принцип сохранения -- психологические исследования -- психология дошкольника -- развитие мышления ребенка -- сериация -- центрация -- эгоцентризм
Аннотация: Показатели уровней развития умения децентрироваться, полученные у дошкольников с помощью методик Хьюза и Пиаже, сопоставлены как между собой, так и с уровнями развития логических операций и пониманием принципа сохранения. Сделан вывод: методики диагностики децентрации Хьюза и Пиаже следует рассматривать как дополняющие, а не исключающие друг друга при оценке общего уровня развития логического мышления ребенка.


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж. (психолог); Хьюз, М.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Погожина, И. Н.
    Деятельностный групповой тренинг- новый способ формирования сложных коммуникативных умений, разработанный на основе метода П. Я. Гальперина / И. Н. Погожина // Вестник Московского университета. - 2012. - № 4. - С. 123-132. - (К 110-летию со дня рождения Петра Яковлевича Гальперина) ) . - Библиогр.: с. 131-132 (49 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
Гальперина метод -- групповые тренинги -- деятельностный групповой тренинг -- знания -- коммуникативные умения -- метод Гальперина -- планомерно-поэтапное формирование -- психологические методы -- психологические теории -- сложные коммуникативные умения -- содержание знания -- структурирование содержания знания -- умственные действия -- формирование умственных действий
Аннотация: Предлагается инновационный подход к формированию сложных коммуникативных умений - деятельностный групповой тренинг, разработанный на основе метода планомерно-этапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и объединяющий в себе преимущества деятельностного подхода и группового тренинга как активного метода обучения.


Доп.точки доступа:
Гальперин, Петр Яковлевич (психолог ; 1902-1988)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)