Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (5)
Поисковый запрос: (<.>K=психологические теории<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-41   41-41 
1.


    Яновский, М. И.
    Проблема изучения кинематографа в психологии / М. И. Яновский // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, № 5. - С. 79-88. - (Когнитивная психология) ) . - Библиогр.: с. 86-88 (85 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
восприятие кино -- изучение кинематографа -- кинематограф -- когнитивная психология -- психологические теории -- психология кино
Аннотация: Обсуждается проблема специфики восприятия кино как вида искусства и перспективы развития психологии кино. Сравнивается объяснительный потенциал различных психологических теорий.


Доп.точки доступа:
to
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Юревич, А. В.
    Структура психологических теорий / А. В. Юревич // Психологический журнал. - 2003. - Т.24, № 1. - С. 5-13. - (Методологические и теоретические проблемы психологии) ) . - Библиогр.:с.5 (22 назв.)
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
неявная область -- перифирия -- психологические теории -- структура -- теории -- центр
Аннотация: Предпринимается попытка описать стандартную структуру психологических теорий. Вычлиняются три основных элемента этой структуры: a)центр, б)перифирия, в)неявная область

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Яновский, М. И.
    О классификации психологических теорий / М. И. Яновский // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 3. - С. 103-106. - (Краткие сообщения) ) . - Библиогр.: с. 105-106 (8 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- гештальт-психология -- интроспекция -- картина мира -- классификация -- психологические теории -- ретроспекция -- фрейдизм
Аннотация: Проблема классификации теорий психологии ХХ века. Предлагается три ее варианта.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Мироненко, И. А. (канд. психол. наук).
    Проблемы интеграции психологического знания в современных педагогических исследованиях / И. А. Мироненко // Педагогика. - 2004. - № 5. - С. 12-21. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 21 (21 назв. )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика, 20 в.; 20 в.

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
биосоциальная теория -- интеграция психологических знаний -- исследования в педагогике -- наследственность -- педагогические исследования -- психика человека -- психологические теории -- человек
Аннотация: О сущности и развитии отечественной биосоциальной теории.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Савенков, А.
    Аспекты компетентности / А. Савенков // Директор школы. - 2004. - № 6. - С. 40-48
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- компетентность -- концепции -- модель компетентности -- организация учебного процесса -- практический интеллект -- психологические теории -- теории -- эмоциональный интеллект
Аннотация: "Формальная" и "реальная" компетентность. Предлагается интегративная модель компетентности, включающая четыре уровня: "декларативного знания", "процедурного знания", "практического интеллекта", ориентация на позитивное эмоционально-нравственное отношение к миру.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Любимова, Галина Юрьевна.
    Основные направления в исследованиях американского студенчества / Г. Ю. Любимова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - № 2. - С. 56-69. - (Труды лаборатории "Психология профессий и конфликта") ) . - Библиогр.: с. 67-68 (65 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
американские психологи -- американские студенты -- американское студенчество -- взросление студентов -- влияние колледжа -- достижение компетентности -- зго-идентичность -- идентичность студентов -- изменения -- изменения -- интеллектуальное развитие -- когнитивно-структурные теории -- колледж -- компетентность -- личностные типологии -- личность -- межличностные отношения -- модели развития -- модели социализации -- моральное развитие -- обучение -- оценка изменений -- психологи -- психологические теории -- психосоциальные теории -- развитие студентов -- социализация старшекурсников -- среда -- старшекурсники -- студенты -- студенчество -- теории -- теории "вовлеченности" -- теории взаимодействия -- теории влияния -- теории интеграции -- теория развития -- типология студентов -- управление эмоциями -- целеполагание -- эмоции -- эмоциональное развитие
Аннотация: Рассматриваются работы американских психологов, посвященные студенческому возрасту, в которых выделены два основных класса теорий: теории развития и теории влияния колледжа на студента.


Доп.точки доступа:
Эриксон, Э.; Чикеринг; Марсиа, Дж.; Хит, Д.; Пиаже; Перри, У.; Колберг, Л.; Баркер; Холланд, Дж.; Эстин, А.; Тинто, В.; Паскарелл, Э.; Вейдман
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Сироткина, И. Е. (канд. психол. наук).
    Гений и безумие: из истории идеи / И. Е. Сироткина // Психологический журнал. - 2000. - № 1. - С. 116-124
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
безумие -- гениальность -- гении -- душевнобольные -- евгеника -- история безумия -- патографии -- психологическая наследственность -- психологические теории -- психология способностей
Аннотация: В историческом плане представлены попытки специалистов различных областей знания связать гениальность с какими-то особенностями мозговой и психической активности. Описываются две основные точки зрения. Первая - природа гения иррациональна, что сближает его с душевнобольными. Вторая точка зрения - гениальность связана не с патологией, а с более глубоким и нетрадиционным видением мира.


Доп.точки доступа:
Ломброзо, Ч.; Моро, Ж.; Фуко, М.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Улановский, Алексей Маркович.
    Синергетическая метафора сознания / А. М. Улановский // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - № 1. - С. 17-29. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 28-29 (38 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
динамика сознания -- исследования -- нелинейная динамика -- нелинейность -- порядок -- прогнозирование динамики -- психологи -- психологические исследования -- психологические теории -- самоорганизация -- синергетика -- системность -- системные исследования -- сложность -- случайность -- сознание -- стабильность сознания -- теории психологические -- теория нелинейной динамики -- теория сложности -- упорядоченность сознания -- формы упорядоченности -- хаос
Аннотация: Интерес психологов к синергетике и близких к ней теорий (теории нелинейной динамики и теории сложности) объясняется тем, что эти теории предлагают новые базовые научные модели и методы, применимые в психологии, а также являют собой современный этап развития системных исследований.


Доп.точки доступа:
Абрахам, Ф. Д.; Петренко, В. Ф.; Митина, О. В.; Князева, Е. Н.; Варела, Ф.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Степанова, Марина Анатольевна.
    Теория П. Я. Гальперина и ее значение для практики современного образования / М. А. Степанова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2005. - № 1. - С. 82-101. - (Истории МГУ - четверть тысячелетия) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 100-101 . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ТПФ -- объяснительный принцип -- принципы обучения -- психологи -- психологические теории -- современное образование -- теория поэтапного формирования -- типы учения -- умственные действия
Аннотация: Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий и понятий Петра Яковлевича Гальперина и ее значение для педагогики.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Семенюк, Любовь Мирчиевна (канд. психол. наук).
    О природе антигражданской активности / Л. М. Семенюк // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 2. - С. 153-157. - (Практический опыт) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- антигражданская активность -- враждебные чувства -- духовная деградация -- духовная деградация -- индивидуальность человека -- конформизм -- концепция "Я" -- ориентация человека -- отчуждение -- психологи -- психологические теории -- самореализация -- социальная педагогика
Аннотация: О понимании природы антигражданской активности и духовной деградации человека. Анализируются формы антигражданского поведения. Приводятся высказывания исследователей конформизма.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.; Фромм, Э.; Хорни, К.; Милграм, С.; Шериф, М.; Аш, С.; Роджерс, К.; Эриксон, Э.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)