Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=формирование умственных действий<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.


    Литвинская, И. Г.
    Организованный диалог учащихся как средство включенности каждого на уроке / И. Г. Литвинская // Школьные технологии. - 2012. - № 5. - С. 125-133. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- диалог учащихся (образование) -- классификации химических реакций -- конспекты уроков -- речевые клише -- речевые обороты -- речевые фазы урока -- структура речевых действий -- структура уроков -- умственные действия -- уроки (образование) -- уроки химии -- усвоение знаний -- учащиеся -- формирование умственных действий -- химические реакции -- этапы формирования действий
Аннотация: В статье рассматривается концепция поэтапного формирования умственных действий как способ организации диалога учащихся, который позволит повысить включенность детей в учебный процесс.


Доп.точки доступа:
Гопиенко, А. Р. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Румянцев, Б. В.
    О построении курса органической химии на основе теории поэтапного формирования умственных действий / Б. В. Румянцев // Химия в школе. - 2004. - № 4. - С. 12-16. - (Методика и обмен опытом) )
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 24.2
Рубрики: Химия
   Органическая химия

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение химии -- программы курсов -- теория поэтапного формирования умственных действий -- умственные действия -- учебные курсы -- учебные программы -- формирование умственных действий
Аннотация: Разработка учебного курса органической химии для средней школы на основе теории поэтапного формирования умственных действий.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Ахметгалиев, А. А.
    Поэтапное формирование умственных действий в начальной школе / А. А. Ахметгалиев // Школьные технологии. - 2004. - № 3. - С. 58-63. - (Концепции и модели) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- вычитание -- концепции обучения -- математика -- мотивация учения -- начальная школа -- обучение математике -- поэтапное формирование умственных действий (концепция) -- сложение -- умственные действия -- уроки -- формирование умственных действий -- этапы формирования умственных действий
Аннотация: Рассматриваются этапы формирования умственных действий на примере изучения темы "Сложение и вычитание 4" в 1 классе.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Бурменская, Г. В.
    Формирование комбинаторного мышления у младших школьников и подростков / Г. В. Бурменская, Л. В. Евдокимова // Вопросы психологии. - 2007. - № 2. - С. 30-43. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 43 (32 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
комбинаторное мышление -- методы формирования понятий -- умственное развитие -- формирование понятий -- формирование умственных действий
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования становления комбинаторного мышления у младших школьников и подростков в трех типах условий: стихийное развитие, школьное обучение, целенаправленное формирование. Показана принципиальная недостаточность стихийного опыта и необходимость специально организованной пропедевтики комбинаторных понятий. Описаны содержание ориентировочной основы действий по составлению комбинаторных соединений, а также методика формирования обобщенного способа решения комбинаторных задач. Установлен и прослежен в динамике значительный развивающий эффект освоения учащимися комбинаторного способа рассуждений в контексте их общего умственного развития.


Доп.точки доступа:
Евдокимова, Л. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Степанова, М. А.
    От Л. С. Выготского к П. Я. Гальперину : психотехнический подход в психологии образования / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2010. - № 4. - С. 14-27. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 26-27 (33 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая теория -- методология психологии -- отечественная психология -- практическая психология -- психологическая практика -- психология образования -- психотехника -- формирование умственных действий -- формирование умственных понятий
Аннотация: Анализируется состояние современной отечественной психологии образования, в частности, относительная независимость образовательной практики от психологической науки. Опираясь на проведенное Л. С. Выготским методологическое исследование кризиса в психологии, автор выдвигает предположение о том, что установлению продуктивных отношений между наукой и практикой должна способствовать реализация психотехнического подхода. Образцом такого подхода выступает теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Гальперин, П. Я. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Лазарев, В. С.
    Понятие умственного действия и его формирование в теориях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова / В. С. Лазарев // Вопросы психологии. - 2010. - № 4. - С. 119-127. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 127-128 (15 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
интериоризация -- культурно-историческая психология -- мыслительный акт -- мышление -- содержательное мышление -- умственные действия -- формирование умственных действий
Аннотация: Приводится сравнительный анализ теорий поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и содержательного мышления В. В. Давыдова. Показывается, что общим для этих теорий являются ориентация на ненатуралистическое понимание мышления и генетический подход к его изучению. Однако наряду с общим в исходных основаниях, анализируемых теорий, принципиально по-разному понимается соотношение логики и психологии, сущности идеального и его роли в развитии психики человека, что решающим образом обусловило различия в определениях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова механизмов детерминации поиска решения интеллектуальных задач, сущности умственных действий и механизмов их генезиса.


Доп.точки доступа:
Гальперин (психолог); Давыдов, В. В. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Степанова, М. А.
    Петр Яковлевич Гальперин: жизненные и профессиональные ориентиры / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 96-109. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 108-109 (27 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--СССР, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
биографии ученых -- доктора психологических наук -- научные биографии -- профессора -- психологи -- формирование умственных действий
Аннотация: Попытка воссоздания научной биографии П. Я. Гальперина (1902-1988), с опорой на его публикации и выступления, воспоминания соратников и близких, на многочисленные архивные материалы. По возможности представлены все периоды творчества П. Я. Гальперина, отражено его участие начиная с середины 1920-х гг. в научных и научно-практических мероприятиях. Основное внимание уделено П. Я. Гальперину как выдающемуся профессору Московского университета - создателю оригинальной теории об ориентировочной природе и функции психики, организатору психологической науки.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Лазарев, Валерий Семенович (директор; академик; доктор психологических наук).
    Метод проектов в образовании: новое понимание / Валерий Семенович Лазарев // Народное образование. - 2012. - № 8. - С. 203-211. - (Технология и практика обучения) )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
проектирование в образовании -- проектная деятельность учащихся -- проекты -- формирование умственных действий
Аннотация: Автор по-новому осмысливает назначение метода проектов и его использование на современной теоретической базе.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Степанова, М. А.
    П. Я. Гальперин и современная психология / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2012. - № 6. - С. 163-166. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- научные конференции -- психологи -- современная психология -- формирование умственных действий -- функции психики
Аннотация: Краткий обзор работы международной научной конференции "Новая жизнь классической теории. К 110-летию со дня рождения П. Я. Гальперина", одного из основателей современной отечественной психологии. Состоялась 2-4 октября 2012 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Новая жизнь классической теории. К 110-летию со дня рождения П. Я. Гальперина, научно-практическая конференция
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Шабельников, В. К.
    Разгаданные и неразгаданные тайны формирования умственных действий / В. К. Шабельников // Вестник Московского университета. - 2012. - № 4. - С. 53-72. - (К 110-летию со дня рождения Петра Яковлевича Гальперина) ) . - Библиогр.: с. 71-72 (19 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя структура действий -- действия -- детерминация умственных действий -- детерминация умственных структур -- источники логики -- логика умственных действий -- логические структуры -- основы логики -- психические структуры -- психологи -- структура действий -- умственные действия -- философия психологии -- философы -- формирование умственных действий
Аннотация: В статье обсуждается проблема истоков и оснований логики и структуры умственных действий. Сопоставляются взгляды философов и психологов на проблему оснований детерминации умственных структур. Выделены нерешенные проблемы детерминации умственных действий.


Доп.точки доступа:
Гальперин, Петр Яковлевич (психолог ; 1902-1988); Платон (древнегреческий философ ; 427-347 до н. э); Аристотель (древнегреческий философ ; 384 -322 до н. э.); Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (немецкий философ ; 1770-1831); Пиаже, Жан (психолог ; 1896-1980); Экхарт, Майстер (средневековый немецкий теолог; философ ; ок. 1260 - ок. 1328); Выготский, Лев Семенович (психолог ; 1896-1934); Леонтьев, Алексей Николаевич (психолог ; 1903-1979)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)