Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=смысловое чтение<.>)
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-35 
1.


    Мосунова, Людмила Александровна (канд. пед. наук, доц.).
    Смысловое чтение художественных текстов: методы и приемы обучения / Людмила Александровна Мосунова // Библиотековедение. - 2004. - № 2. - С. 63-68. - (Человек читающий) ) . - Библиогр.: с. 68 (10 назв. )
. - Ил.: 2 фот. . - ISSN 0869-608Х
УДК
ББК 78.30 + 88.44
Рубрики: Библиотечное дело
   Теория библиотечного дела--Россия

   Психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
восприятие текста -- смысл текстов -- смысловое чтение -- художественные произведения -- художественные тексты -- чтение
Аннотация: Дается определение понятия "смысловое чтение". Рассматривается проблема адекватного восприятия читателем смыслового мира автора, выраженного в художественном произведении.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Мосунова, Л. А.
    Иконическое реконструирование как метод развития способности к смысловому пониманию художественного текста / Л. А. Мосунова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - № 2. - С. 29-41. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 41 (6 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
иконическое реконструирование -- компетентность читателя -- метод реконструирования -- методы развития способностей -- понимание художественного текста -- понимание художественных текстов -- реконструирование художественного текста -- смысловое понимание -- смысловое чтение -- способность понимания -- художественная компетентность -- чтение художественного текста
Аннотация: Неумение читать художественную литературу и потеря интереса к ней обусловлены прежде всего тем, что чтение трактуется как рецептивно-репродуктивный процесс воспроизведения читателем смыслов, "заложенных" в произведение автором. Этому служит и традиционный арсенал обучающих методик, таких, как комментированное чтение, пересказ, изложение близко к тексту, ответы на вопросы и т. п. Если же понимать чтение как взаимодействие с художественным текстом, как актуально разворачивающийся диалог смысловых структур автора со смысловыми структурами читателя, то можно разработать новые методики, формирующие у учащихся способность к полноценному восприятию литературного произведения.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Мосунова, Людмила Александровна (докт. пед. наук).
    Рисование словесных картин как способ смыслового чтения художественного текста : рассказ А. П. Чехова "Супруга". Х класс / Л. А. Мосунова // Литература в школе. - 2007. - № 3. - С. 28-31. - (Поиск. Опыт. Мастерство) )
. - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 74.26
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- Ольга Дмитриевна -- литературные персонажи -- литературные портреты -- литературный анализ -- преподавание литературы -- проза -- рассказы -- словесные картины -- смысловое чтение -- уроки литературы -- школьный курс
Аннотация: Методический материал для подготовки и проведения урока литературы в 10 классе.


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Бородина, В. А. (Санкт-Петербург).
    Технологии читательского развития. Летняя школа чтения : [доклад] / В. А. Бородина, С. М. Бородин ; (Санкт-Петербург) // Школьная библиотека. - 2010. - № 3/4. - С. 104-112 : 7 фот. - (Библиотечная школа съезда школьных библиотекарей Северо-Западного федерального округа) )
. - ISSN 1680-2748
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками

Кл.слова (ненормированные):
SWOT-анализ -- анализ текстов -- интеллектуально-эстетическое чтение -- летнее чтение -- младшие классы -- научно-практическое чтение -- программы чтения -- психология чтения -- рациональное чтение -- смысловое чтение -- старшие классы -- технологии чтения -- читательское развитие -- чтение -- экспериментальное чтение -- эмоциональное чтение
Аннотация: О технологиях читательского развития и летнем чтении.


Доп.точки доступа:
Бородин, С. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Брыксина, О.
    ИКТ-техники для формирования метапредметных результатов / О. Брыксина, И. Телегина // Директор школы. - 2011. - № 10. - С. 57-62 : рис. - (Организация учебного процесса) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- Интернет -- интерактивные модели -- интернет-ресурсы -- информационно-компьютерные технологии -- исследовательская деятельность -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- ментальные карты -- метапредметные компетенции -- методические рекомендации -- общеобразовательные учреждения -- процесс обучения -- смысловое чтение -- смысловой анализ -- учащиеся -- электронные ресурсы
Аннотация: Методические рекомендации педагогам по использованию Интернета для формирования у школьников ключевых компетенций.


Доп.точки доступа:
Телегина, И.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Быкова, Т. П. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Овладение навыком смыслового чтения как метапредметный результат обучения математике / Т. П. Быкова // Начальная школа. - 2012. - № 8. - С. 37-40. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика (образование) -- метапредметные результаты обучения -- методика преподавания математики -- младшие школьники -- навык смыслового чтения -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- смысловое чтение
Аннотация: Приводятся примеры учебных заданий по математике, работа с которыми позволяет решать не только образовательные задачи учебного предмета, но и способствует достижению метапредметного результата обучения - формированию навыка смыслового чтения.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Суматохин, С. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Чтение и понимание содержания текста при обучении биологии / С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 54-60. - (Внеклассная работа) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические тексты -- биология -- грамотность чтения -- навыки чтения -- обучение биологии -- понимание текста -- смысловое чтение -- стили языка
Аннотация: Навык чтения считается фундаментом образования. Поэтому одним из требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования является обучение школьников смысловому чтению. В статье рассмотрены умения, раскрывающие полноту понимания текста, указаны особенности осмысливания учащимися текстов разного содержания, приведены характеристики официально-деловых, научных, публицистических, художественных текстов.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Суматохин, С. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Виды чтения при обучении биологии / С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 15-23. - (Методика преподавания) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические тексты -- биологическое образование -- биология -- виды чтения -- изучающее чтение -- обучение биологии -- ознакомительное чтение -- основы читательской компетенции -- особенности чтения -- поисковое чтение -- рефлексивное чтение -- самостоятельное чтение -- смысловое чтение
Аннотация: Приведенный в статье методический материал может использоваться учителем для формирования у учащихся навыка смыслового чтения при обучении биологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Атаманская, М. С. (учитель физики).
    Метод эмоциональной остановки. Формула смыслового чтения / М. С. Атаманская // Физика в школе. - 2012. - № 6. - С. 37-41 : табл., рис., граф., схема. - (Методика. Обмен опытом) (Педагогические технологии) ) . - Библиогр.: с. 41 (5 назв.)
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
метод эмоциональной остановки -- методы обучения -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- преподавание физики -- работа с книгой -- работа с текстом -- смысловое чтение -- учебники
Аннотация: Методика организации совместной деятельности ученика и учителя при чтении учебника.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Атаманская, М. С. (кандидат педагогических наук).
    Смысловое чтение как условие эффективной подготовки к ГИА : (авторская концепция) / М. С. Атаманская // Физика в школе. - 2012. - № 8. - С. 12-20 : 3 табл., 4 диагр., рис. - (Методика. Обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 20 (6 назв.)
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Ростовская область, 2009-2012 гг.

Кл.слова (ненормированные):
ГИА -- государственная итоговая аттестация -- исследование результатов -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- преподавание физики -- работа с текстом -- результаты аттестации -- решение задач -- смысловое чтение -- текстовые задачи -- эвристические приемы
Аннотация: Авторская концепция преодоления затруднений учащихся в рамках специального проекта "смысловое чтение" для подготовки к ГИА по физике на основе исследования результатов итоговой аттестации в Ростовской области.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-35 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)