Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (3)
Поисковый запрос: (<.>K=общеучебные умения<.>)
Общее количество найденных документов : 53
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-53 
1.


   
    Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе / материал к публ. подгот. А. Ю. Белогуров ; Педагогика, журнал, Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 100-121. - ("Круглый стол") )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
КМВ -- ОМ -- ООП -- выпускники вузов -- высшее образование -- государственные образовательные стандарты -- ключевые компетенции -- компетентностная модель выпускника -- компетентностное образование -- компетентностный подход -- компетенции -- контекстно-компетентностный подход -- контекстное образование -- контекстный подход -- круглые столы -- научные знания -- образовательные модули -- образовательные стандарты -- общекультурные компетенции -- общеобразовательные школы -- общеучебные умения -- основные общеобразовательные программы -- политехническое образование -- принципы контекстного обучения -- психолого-педагогические теории -- содержание компетенции -- стандарты образования -- студенты -- университеты -- федеральные образовательные стандарты -- школьные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлены основные идеи, высказанные участниками круглого стола, посвященного обсуждению вопросов реализации компетентностного подхода в образовании.


Доп.точки доступа:
Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Дурнева, Е. Е. (кандидат педагогических наук) \.\; Занаев, С. З. (научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО) \.\; Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук) \.\; Пучкова, Е. Б. (кандидат психологических наук) \.\; Рыжкова, А. Н. (кандидат психологических наук) \.\; Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Белогуров, А. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Педагогика, журнал; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова; Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе, круглый стол; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Зайцев, В. Н.
    Потерянные навыки : первая четверть. Восстановление общеучебных умений / В. Н. Зайцев // Учительская газета. - 1998. - № 29
. - Начало. Продолжение в № 30
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диагностика (образование) -- обучение -- общеучебные умения -- оценка знаний -- педагогические технологии -- преемственность в обучении -- уровень знаний
Аннотация: Оценки реального состояния уровня знаний в школе и диагностика преемственности в обучении.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Батурина, И. П.
    Как я учу школьников логически связному изложению учебного материала / И. П. Батурина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001. - № 2. - С. 62-64. - (Опыт учителя) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Челябинск

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- логическое мышление -- обучение -- общеучебные умения -- опыт работы -- развитие речи -- речевое развитие -- умения -- школьники
Аннотация: Из опыта работы учителя истории и обществознания школы N 52 г.Челябинска

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Татьянченко, Д.
    Развитие общеучебных умений школьников / Д. Татьянченко, С. Воровщиков // Народное образование. - 2003. - № 8. - С. 115-126. - (Проблемы обучения) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 2001 г.

Кл.слова (ненормированные):
дидактические регламенты -- контрольно-оценочная деятельность -- образовательные программы -- обучение -- общеучебные умения -- развитие умений -- умения -- умения школьников -- управленческая деятельность -- управленческие циклы -- учебно-информационные умения -- учебно-логические умения -- учебно-управленческие умения -- школы -- школьники
Аннотация: Предлагается Программа общеучебных умений школьников, утвержденная в 2001 году Главным управлением образования и науки Челябинской области в качестве регионального компонента учебного плана общеобразовательных учреждений.


Доп.точки доступа:
Воровщиков, С.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Демидова, Т. Е. (канд. пед. наук).
    Подготовка будущих учителей к формированию общеучебных умений у младших школьников / Т. Е. Демидова // Педагогика. - 2004. - № 8. - С. 57-63. - (Кадры науки, культуры, образования) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
УЗ -- УМЗ -- младшие школьники -- модели готовности учителя -- начальная школа -- начальные классы -- общеучебные умения -- педагоги -- подготовка учителей -- структура модели -- студенты -- учебно-методические задания -- учебные задания -- учителя -- учителя начальных классов
Аннотация: Представлена модель готовности учителя к формированию общеучебных умений у младших школьников, включающая мотивационный, содержательный, операционный и рефлексивный компоненты.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Демидова, Марина (канд. пед. наук).
    Естественно-научный цикл : вырабатываем общеучебные умения / Марина Демидова // Народное образование. - 2005. - № 9. - С. 115-123. - (Проблемы обучения) )
. - Табл. 1: Информационно-коммуникативная деятельность . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
государственные стандарты -- естественно-научная грамотность -- естественно-научные циклы -- информационно-коммуникативная деятельность -- образовательные стандарты -- обучение -- общеучебные умения -- официальные материалы -- умения -- учебные умения -- ученики -- школьники
Аннотация: Рассмотрен Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Ступницкая, М.
    Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников / Мария Ступницкая // Школьный психолог. - 2006. - 1-15 апреля (№ 7). - С. 19-29
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностика (психология) -- интеллектуальные навыки -- интеллектуальные умения -- коммуникативные навыки -- коммуникативные умения -- навыки -- общеучебные навыки -- общеучебные умения -- опросы (психология) -- организационные навыки -- организационные умения -- умения -- школьники
Аннотация: Опросные листы: интеллектуальные, организационные, коммуникативные умения и навыки.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Уфимцева, Людмила Петровна (д-р психол. наук, проф.).
    Облегчение адаптации слабослышащих школьников при переходе с I на II ступень в условиях интегрированного обучения / Л. П. Уфимцева, О. Л. Беляева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 2. - С. 3-12. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр.: с. 12
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- интегрированное обучение -- нарушения слуха -- начальное образование -- обучение слабослышащих детей -- общеобразовательные школы -- общеучебные умения -- основное образование -- психолого-педагогические особенности -- слабослышащие дети -- специальные приемы -- школьники
Аннотация: Проблема адаптации слабослышащих школьников на переходном этапе от начальной школы к основной.


Доп.точки доступа:
Беляева, Ольга Леонидовна
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Браверман, Э. М.
    Физика: учимся мыслить : YII-XI классы / Э. М. Браверман // Физика в школе. - 2005. - № 8. - С. 23-24. - (Методика. Обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 24 (2 назв. )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 классы -- 11 классы -- 7 классы -- 8 классы -- 9 классы -- культура умственного труда -- мыслительные операции -- мышление -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- общеучебные навыки -- общеучебные умения -- преподавание физики -- программы -- профильное обучение -- учащиеся -- учебные программы -- элективные курсы
Аннотация: Программа элективного курса по физике, цель которого - формирование знаний о мыслительных операциях и процессах, связанных с мышлением.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Осмоловская, И. М.
    Ключевые компетенции в образовании: их смысл, значение и способы формирования / И. М. Осмоловская // Директор школы. - 2006. - № 8. - С. 64-69. - (Организация учебного процесса) )
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетенции -- книги -- компетенции -- начальные классы -- общеучебные умения -- учебный процесс
Аннотация: Смысл, значение и способы формирования ключевых компетенций в образовании. Рассмотрены учебные ситуации, формирующие опыт решения проблем.


Доп.точки доступа:
Чутко, Н. Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Самсонов, П. И.
    Серпантинное построение курса математики для профильных классов / П. И. Самсонов // Школьные технологии. - 2006. - № 6. - С. 71-74. - (Коцепции и модели) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.262.21
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгебра -- варианты построения -- классы -- конценторный подход -- концентрированный подход -- курс математики -- линейный подход -- логарифмы -- матанализ -- математика в школе -- математический анализ -- обучение -- общеучебные умения -- подходы к обучению -- построение курса -- предметы обучения -- профильное обучение -- профильные классы -- профильные предметы -- серпантинное построение -- тригонометрия -- учебники -- учебные курсы -- учебные предметы -- учебный материал -- учебный процесс -- школы
Аннотация: Рассмотрено построение курса математики, направленное на успешность профильного обучения.


Доп.точки доступа:
Евтушевский, В. А.; Колмогоров, А. Н.; Давыдов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Татьянченко, Д. В.
    Путь к очевидности: совершенствование организационно-методических условий формирования и развития общеучебных умений школьников / Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщиков // Образование в современной школе. - 2003. - № 7. - С. 7-12. - (В помощь администрации школы) ) . - Библиогр.:12 назв.
. - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактический регламент -- контрольно-оценочная деятельность -- культура познания -- нормы оценки -- образовательный процесс -- общеобразовательная школа -- общеучебные умения -- организационно-методические условия -- познавательная деятельность -- познавательная культура -- программа общеучебных навыков -- программно-методические нормы -- развитие умений -- самообразование -- спецкурсы -- сформированность умений -- учащиеся -- формирование умений -- школьники -- эффективный ученик
Аннотация: Основные составляющие дидактического регламента формирования и развития общеучебных навыков. Содержание спецкурса "Культура познания", направленного на целостное освоение исходных позиций общеучебных умений.


Доп.точки доступа:
Воровщиков, С.Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Тузова, Н. Н.
    Развитие умений работать с учебником / Н. Н. Тузова // Физика в школе. - 2007. - № 1. - С. 33-35. - (Методика. Обмен опытом) )
. - Ил.: 3 табл. . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аналитико-синтетическая деятельность -- информационные умения -- обучение физике -- общеучебные умения -- преподавание физики -- профессиональные лицеи -- работа с текстом -- работа с учебником -- рациональные приемы -- сопоставительные таблицы -- спектры -- специальные умения -- учащиеся -- физика
Аннотация: Методика обучения учащихся рациональным приемам работы с учебником.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Прокопович, Ю. А. (зам. декана по воспитат. работе, доц. кафедры педагогики и психологии нач. образования).
    Особенности формирования общеучебных умений и навыков первоклассников / Ю. А. Прокопович // Начальная школа. - 2007. - № 6. - С. 36-38. - (Педагогические кадры России) ) . - Библиогр.: с. 37-38 (15 назв. )
. - Ил.: 1 ч/б фото . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- навыки (образование) -- начальное обучение -- обучение -- общеучебные навыки -- общеучебные умения -- первоклассники -- рабочие тетради -- умения (образование) -- учебные навыки -- учебные умения -- школьники
Аннотация: Предлагается рабочая тетрадь для первоклассников "Учимся учиться", которая содержит задания, направленные на развитие общеучебных умений и навыков.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Воровщиков, С. Г. (канд. пед. наук).
    Учебно-познавательная компетентность школьников: опыт системного конструирования / Воровщиков С. Г. // Завуч: Управление современной школой. - 2007. - № 6. - С. 81-103. - (Организация учебно-воспитательного процесса) ) . - Библиогр.: с. 102-103 (44 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- компетенция -- межпредметные компетентности -- модели содержания -- навыки -- образовательные компетенции -- общее среднее образование -- общеучебные умения -- предметные компетентности -- системное конструирование -- системный анализ -- умения -- учебно-познавательная деятельность -- учебно-познавательная компетентность -- школьники
Аннотация: Раскрывается социальная и личностная значимость учебно-познавательной компетентности.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Лежепекова, О. Л.
    Из опыта диагностики умений работать с учебником физики / О. Л. Лежепекова // Физика в школе. - 2007. - № 6. - С. 18-22. - (Методика. Обмен опытом) )
. - Прил. . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 классы -- 8 классы -- 9 классы -- информационная компетентность -- контрольные работы -- обучение физике -- общеучебные умения -- поиск информации -- преподавание физики -- работа с книгой -- работа с учебником -- физика
Аннотация: Даны варианты контрольных работ для оценки умений работы с учебником учащихся 7-9-х классов.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Виноградова, Н. Ф.
    О соотношении предметных, общеучебных и универсальных умений в содержании начального образования / Н. Ф. Виноградова // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 4. - С. 3. - (Теория) )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- навыки -- начальная школа -- общеучебные умения -- предметные умения -- психология обучения -- содержание образования -- умения -- универсальные умения
Аннотация: Классификация умений младших школьников и формирование готовности к взаимодействию с окружающим миром.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Формирование общеучебных умений и навыков: логико-дидактический подход / Л. М. Перминова, Л. Н. Николаева // Педагогика. - 2009. - № 2. - С. 18-25. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 25 (6 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- логико-дидактический подход -- общеучебные умения -- система работы учителя -- содержание образования -- универсальные умения -- учебные задания -- учителя -- формирование универсальных умений -- школьники -- эксперименты (образование)
Аннотация: О логико-дидактических основах формирования общеучебных умений и навыков.


Доп.точки доступа:
Николаева, Л. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Демидова, Марина (заведующая, кандидат педагогических наук).
    Общеучебные умения: как их диагностировать / Марина Демидова // Народное образование. - 2009. - № 4. - С. 182-188. - (Технология и практика обучения) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеучебные умения -- предметные тесты -- суммарные баллы -- текстовая информация
Аннотация: О диагностике общеучебных умений, умении работать с текстовой информацией, умениями, связанными с решениями учебных задач.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Скоморохова, М. И. (канд. пед. наук, доц. Иркутского гос. пед. ун-та).
    Теоретико-методические основы формирования общеучебных умений у младших школьников / М. И. Скоморохова, С. П. Леонюк // Начальная школа. - 2009. - № 4. - С. 16-21 : 1 табл. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 21 (5 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- деятельностный подход (образование) -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- общеучебные действия -- общеучебные умения -- формирование общеучебных действий -- формирование общеучебных умений -- школьники
Аннотация: Объектом исследования в статье является процесс формирования общеучебных действий как комплекса организационных, информационных, интеллектуальных и коммуникативных действий. Дан теоретический анализ и опыт практической работы.


Доп.точки доступа:
Леонюк, С. П. (учитель базовой школы Иркутского гос. пед. колледжа N 1)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-53 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)