Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=естественно-научная грамотность<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-23 
1.


   
    Первые итоги PISA: Россия - опять тройка / подготовила Г. С. Ковалева // Директор школы. - 2011. - № 2. - С. 61-73 : табл. - (Организация учебного процесса) )
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 2009 г.

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- исследования в образовании -- исследовательские программы -- качество образования -- математическая грамотность -- международные исследования -- образовательные исследования -- оценка качества образования -- подростки -- результаты исследований -- российская система образования -- сфера образования -- учащиеся -- читательская грамотность -- эффективность образования -- юношество
Аннотация: Подробно представлены предварительные итоги исследования качества образования российских учащихся 15-летнего возраста, проведенного в рамках Международной программы PISA-2009, разработанной Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).


Доп.точки доступа:
Ковалева, Г. С. \.\; Организация экономического сотрудничества и развитияОЭСР
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Демидова, Марина (канд. пед. наук).
    Естественно-научный цикл : вырабатываем общеучебные умения / Марина Демидова // Народное образование. - 2005. - № 9. - С. 115-123. - (Проблемы обучения) )
. - Табл. 1: Информационно-коммуникативная деятельность . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
государственные стандарты -- естественно-научная грамотность -- естественно-научные циклы -- информационно-коммуникативная деятельность -- образовательные стандарты -- обучение -- общеучебные умения -- официальные материалы -- умения -- учебные умения -- ученики -- школьники
Аннотация: Рассмотрен Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Ковалева, Г. С.
    PISA-2003 : естественно-научная грамотность / Г. С. Ковалева // Школьные технологии. - 2005. - № 4. - С. 118-126. - (Экспертиза, измерения, диагностика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
15 лет -- PISA-2003 -- достижения в образовании -- естественно-научная грамотность -- естественные науки -- исследование образовательный достижений -- исследования в образовании -- международные исследования -- образовательные достижения -- обучение -- школы
Аннотация: Результаты международного исследования образовательных достижений, дающие общую картину естественно-научной грамотности.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Демидова, Марина (канд. пед. наук, зав. отделом).
    Научные факты или способы их получить: где "золотая середина"? : обучение школьников методам и приемам научного познания / Марина Демидова // Народное образование. - 2006. - № 4. - С. 182-188. - (Проблемы обучения) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- научное познание -- научные факты -- обучение школьников -- учебно-исследовательская деятельность -- ученики -- школьники -- экзаменационные билеты -- элективные курсы
Аннотация: О методике преподавания естественно-научных дисциплин и о формировании методологических умений у школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Ковалева, Галина (кандидат педагогических наук, руководитель, заместитель директора).
    Международное исследование PISA-2006 / Галина Ковалева // Народное образование. - 2008. - № 7. - С. 173-180. - (Технология и практика обучения) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 2006 г.; 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- международные исследования -- образовательные достижения -- профиль образовательных достижений -- российское образование -- учащиеся
Аннотация: Об основной цели исследования PISA-2006 - оценке образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Приоритетной областью исследования была естественно-научная грамотность.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Ковалева, Галина (кандидат педагогических наук, руководитель).
    PISA - размышления на распутье / Галина Ковалева // Народное образование. - 2008. - № 8. - С. 155-166 : 2 табл. - (Технология и практика обучения) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 2006 г.; 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- естественно-научное образование -- мониторинговые исследования -- российские учащиеся
Аннотация: Об исследовании естественно-научной грамотности 15-летних учащихся в рамках исследования PISA-2006.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


   
    Международное исследование образовательных достижений учащихся PISA // Учительская газета. - 2009. - 7 апреля (№ 14). - [ненумер. с.]
. - Вкладыш
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 2000 г.; 2003 г.; 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- естественно-научная грамотность -- компетентность -- математическая грамотность -- международное тестирование -- международное тестирование -- международные исследования -- образовательные достижения -- тестирование PISA -- учащиеся -- школьники
Аннотация: Разбор заданий международного тестирования PISA, проходившего в России в 2000, 2003 и 2006 годах: математическая и естественно-научная грамотность, компетентность в решении проблем.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Ковалева, Г. С.
    Оценка естественно-научной грамотности в рамках международного исследования PISA-2006 / Г. С. Ковалева // Школьные технологии. - 2008. - № 4. - С. 147-169. - (Экспертиза, измерения, диагностика) )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 2006 г.; 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
достижения в образовании -- естественно-научная грамотность -- естественные науки -- знания -- исследование образовательный достижений -- исследования в образовании -- качество образования -- международные исследования -- образовательные достижения -- образовательные исследования -- обучение -- оценка -- оценка образовательных достижений -- педагогические исследования -- учебные достижения -- шкала оценки -- школы
Аннотация: Представлены подходы к оценке естественно-научной грамотности в международном педагогическом исследовании PISA-2006.


Доп.точки доступа:
PISA-2006
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Демидова, М. Ю.
    Диагностика учебных достижений по физике. Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА. Лекция 8. Подходы к диагностике естественно-научной грамотности / М. Ю. Демидова, Г. Г. Никифоров, Е. Е. Камзеева // Физика. - 2009. - 16-31 декабря (№ 24). - С. 25-31
. - Продолж. Начало: №№ 17-23
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ГИА -- ЕГЭ -- государственная итоговая аттестация -- единый государственный экзамен -- естественно-научная грамотность -- экзамены по физике


Доп.точки доступа:
Никифоров, Г. Г.; Камзеева, Е. Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


   
    PISA-2009: первые результаты // Математика в школе. - 2011. - № 3. - С. 68-74 : 3 табл., 4 рис. - (Хроника) )
. - Примеч. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 2009 г.

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- исследования в образовании -- качество образования -- математическая грамотность -- международная шкала уровней математической граматности -- международные исследования -- международные сравнительные исследования -- оценка качества образования -- российская система образования -- читательская грамотность -- эффективность образования
Аннотация: Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе? На этот вопрос пытаются ответить специалисты 65 стран мира в ходе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).


Доп.точки доступа:
Организация экономического сотрудничества и развития; ОЭСР
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; руководитель).
    Результаты международного исследования PISA: качество образования / Галина Сергеевна Ковалева // Народное образование. - 2011. - № 4. - С. 193-200. - (Технология и практика обучения) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- качество образования -- математическая грамотность -- международные исследования -- международные исследования PISA -- функциональная грамотность -- читательская грамотность
Аннотация: Об уровне грамотности в нашей стране по результатам четвертого цикла международного исследования PISA.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Демидова, Марина Юрьевна (заведующая).
    Естественно-научная подготовка школьников: по результатам международного исследования PISA / Марина Юрьевна Демидова, Галина Сергеевна Ковалева // Народное образование. - 2011. - № 5. - С. 157-165. - (Технология и практика обучения) )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
внешкольная информация -- гендерные отличия -- естественно-научная грамотность -- знания -- методологические умения -- уровни подготовки
Аннотация: Оценка способностей учащихся. Приведены примеры моделей знаний, диагностирующих методологические умения.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Галина Сергеевна (руководитель; кандидат педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Ковалева, Г. С. (кандидат педагогических наук).
    Результаты международного исследования PISA: качество образования / Г. С. Ковалева // Школьные технологии. - 2011. - № 4. - С. 166-172. - (Экспертиза, измерения, диагностика) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- качество образования -- математическая грамотность -- международные исследования -- уровни естественно-научной грамотности -- уровни математической грамотности -- уровни читательской грамотности -- учащиеся -- читательская грамотность
Аннотация: В статье представлены результаты четвертого цикла международного исследования PISA.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Беспалов, П. И.
    Применение цифрового видеоэксперимента при формировании естественно-научной грамотности / П. И. Беспалов, Н. И. Богданова // Химия в школе. - 2012. - № 6. - С. 66-70 : рис. - (Химический эксперимент) ) . - Библиогр.: с. 70 (10 назв.)
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- видеофрагменты -- демонстрационные эксперименты -- естественно-научная грамотность -- метапредметные умения -- образовательные ресурсы -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- химические понятия -- химические эксперименты -- цифровые видеоресурсы -- цифровые ресурсы
Аннотация: Об использовании цифровых видеофрагментов при изучении темы "Первоначальные химические понятия" в 8 классе.


Доп.точки доступа:
Богданова, Н. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Беседина, Л. А.
    Формирование ключевых компетенций как актуальная проблема биологического образования / Л. А. Беседина // Биология в школе. - 2013. - № 2. - С. 9-13. - (Методика преподавания) )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
биологическое образование -- биология -- естественно-научная грамотность -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- компетенции -- международные стандарты -- уроки биологии -- читательская грамотность
Аннотация: Системные изменения в сфере труда и управления, развитие информационных технологий приводят к принципиальным изменениям в экономической и повседневной жизни. В современных условиях формирование ключевых компетенций может выступать в качестве деятельностного основания, обеспечивающего успешную подготовку школьников к дальнейшей жизни.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Смирнова, Т.
    Демографические и образовательные ограничения инновационного развития России / Т. Смирнова, В. Крутько ; Институт системного анализа РАН, Институт системного анализа РАН // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 12. - С. 93-99 : табл. - (II Международный форум "Россия в XXI веке: глобальные вызовы и перспективы развития") ) . - Библиогр.: с. 99 (7 назв.)
. - ISSN 0234-4505
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 74.00 + 60.74
Рубрики: Экономика
   Экономика России

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

   Демография

   Демографическая политика

Кл.слова (ненормированные):
возрастные коэффициенты смертности -- грамотность школьников -- депопуляция -- естественно-научная грамотность -- индекс долголетия -- инновационное развитие -- качество образования -- качество чтения -- коэффициенты смертности -- математическая грамотность -- ограничения развития -- продолжительность жизни -- смертность населения -- уровень образования -- человеческий потенциал -- численность населения -- экономическое развитие
Аннотация: Развитие России ограничивает тенденция к депопуляции, обусловленная низкой рождаемостью и высокой смертностью населения в течение последних 20 лет. Образовательные достижения российских школьников снижаются с возрастом и не улучшаются со временем.


Доп.точки доступа:
Крутько, В.; Институт системного анализа РАНИнститут системного анализа РАН
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Шалашова, М. М.
    Об оперативности знаний и функциональной грамотности / М. М. Шалашова ; Московский государственный педагогический университет // Химия в школе. - 2013. - № 7. - С. 5-10. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 10 (3 назв.)
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- качество образования -- математическая грамотность -- методические приемы -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- работа с текстом -- учебные задания -- функциональная грамотность -- читательская грамотность
Аннотация: Система учебных заданий для формирования читательской, естественно-научной и математической грамотности школьников.


Доп.точки доступа:
Московский государственный педагогический университет
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Корчажкина, Ольга Максимовна (старший научный сотрудник; кандидат технических наук).
    Формирование читательской грамотности школьников: чем поможет фрейм? / Ольга Максимовна Корчажкина // Народное образование. - 2015. - № 4. - С. 148-156 : 9 рис. - (Технология и практика обучения) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- исследования -- математическая грамотность -- метапредметные компетенции -- мобильные технологии -- поэтические тексты -- универсальные учебные действия -- учебные тексты -- фрейм технологии -- читательская грамотность -- школьники -- электронные учебники
Аннотация: Использование фрейм-технологии для смысловой компрессии текстов.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Ковалева, Галина (национальный координатор исследований PISA).
    PISA-2003: результаты международного исследования / Галина Ковалева; Институт содержания и методов обучения РАО // Народное образование. - 2005. - № 2. - С. 37-43. - (Образовательная политика) ) . - Результаты международного исследования. - PISA (Programme for International Student Assessment)
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 2003 г.

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- грамотность чтения -- естественно-научная грамотность -- знания -- качество образования -- математическая грамотность -- международное тестирование -- международные исследования -- международные программы -- образование -- образовательные достижения -- российские учащиеся -- российское образование -- учащиеся -- школьники -- школьные знания
Аннотация: Результаты международного исследования образовательных достижений PISA (международного тестирования) российских школьников вызвали широкую дискуссию в обществе о качестве российского образования, приоритетах в содержании общего среднего образования. Появились новые направления исследования, в области изучения возможности реализовать компетентностный подход в образовании.


Доп.точки доступа:
Институт содержания и методов обучения РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

20.
0+


    Смелова, В. Г. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Основные тенденции изменения школьного биологического практикума / В. Г. Смелова // Биология в школе. - 2017. - № 3. - С. 40-44 : 2 рис. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 44 (9 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические практикумы -- естественно-научная грамотность -- кабинеты биологии -- материально-техническая база -- оборудование -- образовательные стандарты -- обучение биологии -- проектная деятельность
Аннотация: Рассмотрены основные тенденции изменения школьного биологического практикума в контексте введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)