Поисковый запрос: (<.>K=естественно-научная грамотность<.>) |
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Первые итоги PISA: Россия - опять тройка / подготовила Г. С. Ковалева> // Директор школы. - 2011. - № 2. - С. 61-73 : табл. - (Организация учебного процесса) )
. - ISSN 1562-1308ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): естественно-научная грамотность -- исследования в образовании -- исследовательские программы -- качество образования -- математическая грамотность -- международные исследования -- образовательные исследования -- оценка качества образования -- подростки -- результаты исследований -- российская система образования -- сфера образования -- учащиеся -- читательская грамотность -- эффективность образования -- юношество Аннотация: Подробно представлены предварительные итоги исследования качества образования российских учащихся 15-летнего возраста, проведенного в рамках Международной программы PISA-2009, разработанной Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Доп.точки доступа: Ковалева, Г. С. \.\; Организация экономического сотрудничества и развитияОЭСР Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Демидова, Марина (канд. пед. наук). Естественно-научный цикл : вырабатываем общеучебные умения / Марина Демидова> // Народное образование. - 2005. - № 9. - С. 115-123. - (Проблемы обучения) ) . - Табл. 1: Информационно-коммуникативная деятельность
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): государственные стандарты -- естественно-научная грамотность -- естественно-научные циклы -- информационно-коммуникативная деятельность -- образовательные стандарты -- обучение -- общеучебные умения -- официальные материалы -- умения -- учебные умения -- ученики -- школьники Аннотация: Рассмотрен Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Ковалева, Г. С. PISA-2003 : естественно-научная грамотность / Г. С. Ковалева> // Школьные технологии. - 2005. - № 4. - С. 118-126. - (Экспертиза, измерения, диагностика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202.5 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): 15 лет -- PISA-2003 -- достижения в образовании -- естественно-научная грамотность -- естественные науки -- исследование образовательный достижений -- исследования в образовании -- международные исследования -- образовательные достижения -- обучение -- школы Аннотация: Результаты международного исследования образовательных достижений, дающие общую картину естественно-научной грамотности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Демидова, Марина (канд. пед. наук, зав. отделом). Научные факты или способы их получить: где "золотая середина"? : обучение школьников методам и приемам научного познания / Марина Демидова> // Народное образование. - 2006. - № 4. - С. 182-188. - (Проблемы обучения) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): естественно-научная грамотность -- научное познание -- научные факты -- обучение школьников -- учебно-исследовательская деятельность -- ученики -- школьники -- экзаменационные билеты -- элективные курсы Аннотация: О методике преподавания естественно-научных дисциплин и о формировании методологических умений у школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Ковалева, Галина (кандидат педагогических наук, руководитель, заместитель директора). Международное исследование PISA-2006 / Галина Ковалева> // Народное образование. - 2008. - № 7. - С. 173-180. - (Технология и практика обучения) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 2006 г.; 2006 г. Кл.слова (ненормированные): естественно-научная грамотность -- международные исследования -- образовательные достижения -- профиль образовательных достижений -- российское образование -- учащиеся Аннотация: Об основной цели исследования PISA-2006 - оценке образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Приоритетной областью исследования была естественно-научная грамотность.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Ковалева, Галина (кандидат педагогических наук, руководитель). PISA - размышления на распутье / Галина Ковалева> // Народное образование. - 2008. - № 8. - С. 155-166 : 2 табл. - (Технология и практика обучения) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 2006 г.; 2006 г. Кл.слова (ненормированные): естественно-научная грамотность -- естественно-научное образование -- мониторинговые исследования -- российские учащиеся Аннотация: Об исследовании естественно-научной грамотности 15-летних учащихся в рамках исследования PISA-2006.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Международное исследование образовательных достижений учащихся PISA> // Учительская газета. - 2009. - 7 апреля (№ 14). - [ненумер. с.] . - Вкладыш
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 2000 г.; 2003 г.; 2006 г. Кл.слова (ненормированные): PISA -- естественно-научная грамотность -- компетентность -- математическая грамотность -- международное тестирование -- международное тестирование -- международные исследования -- образовательные достижения -- тестирование PISA -- учащиеся -- школьники Аннотация: Разбор заданий международного тестирования PISA, проходившего в России в 2000, 2003 и 2006 годах: математическая и естественно-научная грамотность, компетентность в решении проблем.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Ковалева, Г. С. Оценка естественно-научной грамотности в рамках международного исследования PISA-2006 / Г. С. Ковалева> // Школьные технологии. - 2008. - № 4. - С. 147-169. - (Экспертиза, измерения, диагностика) )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 2006 г.; 2006 г. Кл.слова (ненормированные): достижения в образовании -- естественно-научная грамотность -- естественные науки -- знания -- исследование образовательный достижений -- исследования в образовании -- качество образования -- международные исследования -- образовательные достижения -- образовательные исследования -- обучение -- оценка -- оценка образовательных достижений -- педагогические исследования -- учебные достижения -- шкала оценки -- школы Аннотация: Представлены подходы к оценке естественно-научной грамотности в международном педагогическом исследовании PISA-2006.
Доп.точки доступа: PISA-2006 Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Демидова, М. Ю. Диагностика учебных достижений по физике. Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА. Лекция 8. Подходы к диагностике естественно-научной грамотности / М. Ю. Демидова, Г. Г. Никифоров, Е. Е. Камзеева> // Физика. - 2009. - 16-31 декабря (№ 24). - С. 25-31 . - Продолж. Начало: №№ 17-23
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ГИА -- ЕГЭ -- государственная итоговая аттестация -- единый государственный экзамен -- естественно-научная грамотность -- экзамены по физике
Доп.точки доступа: Никифоров, Г. Г.; Камзеева, Е. Е. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
PISA-2009: первые результаты > // Математика в школе. - 2011. - № 3. - С. 68-74 : 3 табл., 4 рис. - (Хроника) ) . - Примеч. в сносках
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): естественно-научная грамотность -- исследования в образовании -- качество образования -- математическая грамотность -- международная шкала уровней математической граматности -- международные исследования -- международные сравнительные исследования -- оценка качества образования -- российская система образования -- читательская грамотность -- эффективность образования Аннотация: Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе? На этот вопрос пытаются ответить специалисты 65 стран мира в ходе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Доп.точки доступа: Организация экономического сотрудничества и развития; ОЭСР Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; руководитель). Результаты международного исследования PISA: качество образования / Галина Сергеевна Ковалева> // Народное образование. - 2011. - № 4. - С. 193-200. - (Технология и практика обучения) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): естественно-научная грамотность -- качество образования -- математическая грамотность -- международные исследования -- международные исследования PISA -- функциональная грамотность -- читательская грамотность Аннотация: Об уровне грамотности в нашей стране по результатам четвертого цикла международного исследования PISA.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Демидова, Марина Юрьевна (заведующая). Естественно-научная подготовка школьников: по результатам международного исследования PISA / Марина Юрьевна Демидова, Галина Сергеевна Ковалева> // Народное образование. - 2011. - № 5. - С. 157-165. - (Технология и практика обучения) )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): внешкольная информация -- гендерные отличия -- естественно-научная грамотность -- знания -- методологические умения -- уровни подготовки Аннотация: Оценка способностей учащихся. Приведены примеры моделей знаний, диагностирующих методологические умения.
Доп.точки доступа: Ковалева, Галина Сергеевна (руководитель; кандидат педагогических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Ковалева, Г. С. (кандидат педагогических наук). Результаты международного исследования PISA: качество образования / Г. С. Ковалева> // Школьные технологии. - 2011. - № 4. - С. 166-172. - (Экспертиза, измерения, диагностика) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): естественно-научная грамотность -- качество образования -- математическая грамотность -- международные исследования -- уровни естественно-научной грамотности -- уровни математической грамотности -- уровни читательской грамотности -- учащиеся -- читательская грамотность Аннотация: В статье представлены результаты четвертого цикла международного исследования PISA.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Беспалов, П. И. Применение цифрового видеоэксперимента при формировании естественно-научной грамотности / П. И. Беспалов, Н. И. Богданова> // Химия в школе. - 2012. - № 6. - С. 66-70 : рис. - (Химический эксперимент) ) . - Библиогр.: с. 70 (10 назв.)
. - ISSN 0368-5632ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- видеофрагменты -- демонстрационные эксперименты -- естественно-научная грамотность -- метапредметные умения -- образовательные ресурсы -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- химические понятия -- химические эксперименты -- цифровые видеоресурсы -- цифровые ресурсы Аннотация: Об использовании цифровых видеофрагментов при изучении темы "Первоначальные химические понятия" в 8 классе.
Доп.точки доступа: Богданова, Н. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Беседина, Л. А. Формирование ключевых компетенций как актуальная проблема биологического образования / Л. А. Беседина> // Биология в школе. - 2013. - № 2. - С. 9-13. - (Методика преподавания) )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- биология -- естественно-научная грамотность -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- компетенции -- международные стандарты -- уроки биологии -- читательская грамотность Аннотация: Системные изменения в сфере труда и управления, развитие информационных технологий приводят к принципиальным изменениям в экономической и повседневной жизни. В современных условиях формирование ключевых компетенций может выступать в качестве деятельностного основания, обеспечивающего успешную подготовку школьников к дальнейшей жизни.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Смирнова, Т. Демографические и образовательные ограничения инновационного развития России / Т. Смирнова, В. Крутько ; Институт системного анализа РАН, Институт системного анализа РАН> // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 12. - С. 93-99 : табл. - (II Международный форум "Россия в XXI веке: глобальные вызовы и перспективы развития") ) . - Библиогр.: с. 99 (7 назв.)
. - ISSN 0234-4505ББК 65.9(2Рос) + 74.00 + 60.74 Рубрики: Экономика Экономика России Образование. Педагогика Общая педагогика Демография Демографическая политика Кл.слова (ненормированные): возрастные коэффициенты смертности -- грамотность школьников -- депопуляция -- естественно-научная грамотность -- индекс долголетия -- инновационное развитие -- качество образования -- качество чтения -- коэффициенты смертности -- математическая грамотность -- ограничения развития -- продолжительность жизни -- смертность населения -- уровень образования -- человеческий потенциал -- численность населения -- экономическое развитие Аннотация: Развитие России ограничивает тенденция к депопуляции, обусловленная низкой рождаемостью и высокой смертностью населения в течение последних 20 лет. Образовательные достижения российских школьников снижаются с возрастом и не улучшаются со временем.
Доп.точки доступа: Крутько, В.; Институт системного анализа РАНИнститут системного анализа РАН Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Шалашова, М. М. Об оперативности знаний и функциональной грамотности / М. М. Шалашова ; Московский государственный педагогический университет> // Химия в школе. - 2013. - № 7. - С. 5-10. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 10 (3 назв.)
. - ISSN 0368-5632ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): естественно-научная грамотность -- качество образования -- математическая грамотность -- методические приемы -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- работа с текстом -- учебные задания -- функциональная грамотность -- читательская грамотность Аннотация: Система учебных заданий для формирования читательской, естественно-научной и математической грамотности школьников.
Доп.точки доступа: Московский государственный педагогический университет Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Корчажкина, Ольга Максимовна (старший научный сотрудник; кандидат технических наук). Формирование читательской грамотности школьников: чем поможет фрейм? / Ольга Максимовна Корчажкина> // Народное образование. - 2015. - № 4. - С. 148-156 : 9 рис. - (Технология и практика обучения) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): естественно-научная грамотность -- исследования -- математическая грамотность -- метапредметные компетенции -- мобильные технологии -- поэтические тексты -- универсальные учебные действия -- учебные тексты -- фрейм технологии -- читательская грамотность -- школьники -- электронные учебники Аннотация: Использование фрейм-технологии для смысловой компрессии текстов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Ковалева, Галина (национальный координатор исследований PISA). PISA-2003: результаты международного исследования / Галина Ковалева; Институт содержания и методов обучения РАО> // Народное образование. - 2005. - № 2. - С. 37-43. - (Образовательная политика) ) . - Результаты международного исследования. - PISA (Programme for International Student Assessment)
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 2003 г. Кл.слова (ненормированные): грамотность -- грамотность чтения -- естественно-научная грамотность -- знания -- качество образования -- математическая грамотность -- международное тестирование -- международные исследования -- международные программы -- образование -- образовательные достижения -- российские учащиеся -- российское образование -- учащиеся -- школьники -- школьные знания Аннотация: Результаты международного исследования образовательных достижений PISA (международного тестирования) российских школьников вызвали широкую дискуссию в обществе о качестве российского образования, приоритетах в содержании общего среднего образования. Появились новые направления исследования, в области изучения возможности реализовать компетентностный подход в образовании.
Доп.точки доступа: Институт содержания и методов обучения РАО Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Смелова, В. Г. (кандидат педагогических наук; доцент). Основные тенденции изменения школьного биологического практикума / В. Г. Смелова> // Биология в школе. - 2017. - № 3. - С. 40-44 : 2 рис. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 44 (9 назв.)
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биологические практикумы -- естественно-научная грамотность -- кабинеты биологии -- материально-техническая база -- оборудование -- образовательные стандарты -- обучение биологии -- проектная деятельность Аннотация: Рассмотрены основные тенденции изменения школьного биологического практикума в контексте введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|