Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Бабаева, Ю. Д.$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Ахутина, Т. В.
    Обучение письму: экспериментально-психологический подход к анализу эффективности методик / Т.В.Ахутина, Ю.Д.Бабаева, А.А.Корнеев, А.Н.Кричевец // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 4. - С. 46-54 : ил.1. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:с.54 (14 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 21 в.

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
анализ -- анализ эффективности -- графические навыки -- динамика письма -- методики -- методики обучения -- навыки -- навыки письма -- нагрузки -- обучение -- обучение письму -- письменные навыки -- письмо -- пространственные характеристики -- скорость письма -- учебные нагрузки -- функциональная цена -- характеристики письма -- цена письма -- экспериментально-психологический анализ
Аннотация: Данная статья представляет попытку отработки инструментария для анализа эффективности методов обучения детей графическим, письменным навыкам. Авторы подробно рассматривают параметры оценки эффективности


Доп.точки доступа:
Бабаева, Ю.Д.; Корнеев, А.А.; Кричевец, А.Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Ахутина, Т. В.
    Вариативность письма у первоклассников: системный нейропсихологический анализ / Т. В. Ахутина [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - № 3. - С. 58-69. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 68-69 (17 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- вариативность письма -- высшие психические функции -- методика исследований -- навыки письма -- начальная школа -- нейропсихологические обследования -- нейропсихологический анализ -- овладение письмом -- первоклассники -- письменная речь -- психические функции ребенка -- психологические исследования -- системный анализ -- трудности письма -- формирование навыков письма
Аннотация: Анализ особенностей формирования навыка письма в соотнесении с индивидуальными нейропсихологическими характеристиками показал наличие как прямых непосредственных связей особенностей письма и состояния высшей психической функции ребенка, так и более сложных, косвенных, объясняемых динамическим взаимодействием компонентов высшей психической функции.


Доп.точки доступа:
Бабаева, Ю. Д.; Корнеев, А. А.; Кричевец, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.

Фонд выполненных справок в БФ № 3278 / Б 12-


    Бабаева, Ю. Д.
    Творческие способности и ценностная структура личности / Ю. Д. Бабаева, Е. Н. Попова, П. А. Сабадош // Психология и школа. - 2008. - № 1. - С. 55-59. - (Проблемное и творческое мышление) ) . - Библиогр.: с. 59 (3 назв. )
. - Фонд выполненных справок в БФ № 3278 . - ISSN 1993-4483
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- личность школьников -- образовательная среда -- психология школьников -- творческие способности -- ценностная структура личности -- ценностные ориентации
Аннотация: В работе проверялись предположения о связи субъективной ценности творчества и других личностных ценностей с показателями креативности щкольников, фактораи пола и образовательной среды. Обнаружены особенности ценностных ориентаций и их соотношения с креативностью, связанные с образовательною средой и полом испытуемого, взаимосвязи субъективной ценностми творчества, познавательно-эстетических и семейных ценностей, показателей креативности и субъективных представлений о ней.


Доп.точки доступа:
Попова, Е. Н.; Сабадош, П. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Бабаева, Ю. Д.
    Смысловая теория мышления / Ю. Д. Бабаева [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - № 2. - С. 26-58. - (Школа Тихомирова: фундаментальные проблемы психологии) ) . - Библиогр.: с. 53-58 (108 назв. )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1 + 88.37
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
актуалогенез смыслообразования -- актуалогенез целеобразования -- интеллектуальная деятельность -- интеллектуальные эмоции -- компьютерные технологии -- личностная детерминация мышления -- мотивация мыслительной деятельности -- мыслительная деятельность человека -- общение -- психологи -- психологические теории -- психологические школы -- психология интеллектуальной деятельности -- психология компьютеризации -- психология общения -- регулятивная функция эмоций -- смысловая теория мышления -- смыслообразование -- структура мышления -- творческое мышление -- теория деятельности -- теория мышления -- целеобразование -- эмоции
Аннотация: Проанализирован вклад школы О. К. Тихомирова в психологическую науку и представлены основные направления развития смысловой теории мышления: личностная детерминация мышления, регулятивная функция эмоций, актуалогенез смыслообразования и целеобразования, творческое мышление, преобразование интеллектуальной деятельности и общения на основе использования компьютерных технологий.


Доп.точки доступа:
Березанская, Н. Б.; Васильев, И. А.; Войскунский, А. Е.; Корнилова, Т. В.; Тихомиров, О. К. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Бабаева, Ю. Д.
    Современные тенденции в исследовании одаренности / Ю. Д. Бабаева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - № 2. - С. 154-168. - (Школа Тихомирова: прикладные исследования) ) . - Библиогр.: с. 167-168 (33 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
виды одаренности -- диагностика одаренности -- диссинхрония развития -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальные эмоции -- исследования одаренности -- креативность -- одаренность -- психологи -- психологические исследования -- психология одаренности -- социокультурные аспекты одаренности
Аннотация: Анализируются современные тенденции в исследованиях одаренности. Обосновывается положение о плодотворности общепсихологического подхода, разрабатываемого в школе Тихомирова, для решения многих дискуссионных проблем психологии одаренности.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Ахутин, Т. В.
    Влияние индивидуально-типологических функций младших школьников на формирование навыка письма / Т. В. Ахутин [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - № 3. - С. 63-79. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 78-79 (34 назв. )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.35
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- индивидуально-типологические особенности -- компенсаторные перестройки -- младшие школьники -- навыки письма -- нейропсихологический анализ -- неравномерность развития психики -- особенности психики -- ошибки при письме -- письмо -- психические функции -- развитие психических функций -- специфические ошибки -- типы ошибок письма -- трудности письма -- формирование навыков письма
Аннотация: Рассматривается формирование навыка письма у трех групп школьников с разными вариантами развития психических функций, выделенными на основе нейропсихологических характеристик. На основе данных исследований сделан вывод о том, что каждой группе детей соответствует свой специфический паттерн показателей времени, качества письма и ошибок, объясняемый первично отстающим звеном функциональной системы письма у данного ребенка, а также компенсаторными перестройками.


Доп.точки доступа:
Бабаева, Ю. Д.; Корнеев, А. А.; Кричевец, А. Н.; Воронова, М. Н.; Егорова, О. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Митина, О. В.
    Психометрический анализ опросника "Многофакторное исследование толерантности" с использованием многочертной-многометодной модели / О. В. Митина, Ю. Д. Бабаева, П. А. Сабадош // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 1. - С. 124-140. - (Труды кафедры общей психологии) ) . - Библиогр.: с. 139-140
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
анализ трехмерных данных -- многочертная-многометодная модель -- опросники -- психодиагностика -- психология личности -- психометрический анализ -- структурное моделирование -- толерантность -- трехмерные данные
Аннотация: Рассматриваются принципы анализа данных, полученных при разработке опросника " Многофакторное исследование толерантности" (МИТ), имеющего двухмерную структуру. Используется структурное моделирование, а именно многочертная-многометодная модель (МЧММ). Обсуждается возможность применения МЧММ в психосемантических исследованиях для анализа данных, имеющих трехмерную структуру.


Доп.точки доступа:
Бабаева, Ю. Д.; Сабадош, П. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)