Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=ВПФ<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Мещеряков, Борис Гурьевич.
    Стадии развития ВПФ и их эмпирические референты: реконструкция имплицитной концепции Л. С. Выготского / Б. Г. Мещеряков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 3. - С. 57-72. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 71-72 (25 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- высшие психические функции -- интерпсихические функции -- исследования -- культурно-историческая теория -- личность -- поведение -- психические функции -- психологи -- психология сознания -- развитие личности -- референты стадий развития -- социальные функции -- стадии развития -- теоретические исследования -- формы поведения -- экспериментальные исследования -- экспликация -- экстрапсихическая функция -- эмпирические референты
Аннотация: Результаты логико-семантического анализа, направленного на экспликацию понятийно-терминологической системы культурно-исторической теории Выготского, дополненные анализом материалов, касающихся эмпирических референтов стадий развития ВПФ.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Нежнов, Петр Геннадьевич.
    От идей Л. С. Выготского к теории онтогенеза / П. Г. Нежнов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 3. - С. 72-89. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 89 (19 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности, 21 в.

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- аффект -- возрастная психология -- высшие психические функции -- детская психология -- деятельность -- интеллект -- исследования -- культурно-историческая теория -- культурный онтогенез -- личность -- обучение -- онтогенез -- периодизация развития -- поведение -- психические функции -- психологи -- психология сознания -- развивающее обучение -- развитие личности -- развитие личности -- теоретические исследования -- теория деятельности -- экспериментальные исследования
Аннотация: Представленный в статье анализ теоретической ситуации показывает: заложенные Выготским основания подхода к проблеме онтогенеза сохраняют свою актуальность, и исследования отечественных психологов являют собой яркий пример их продуктивного развертывания.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Леонтьев, А. Н.; Рубинштейн, С. Л.; Давыдов, В. В.; Эльконин, Д. Б.; Блонский, П. П.; Ломов, Б. Ф.; Слободчиков, В. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Чеснокова, Алла Григорьевна.
    Проблема сознания у Выготского и Леонтьева / А. Г. Чеснокова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 3. - С. 90-96. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 96 (6 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности, 19-20 вв.

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- возрастная психология -- высшие психические функции -- детская психология -- деятельностная концепция -- деятельностная парадигма -- деятельность -- знакоцентристская концепция -- исследования -- картезианская философия -- концепции -- культурно-историческая теория -- личность -- парадигма -- поведение -- психика -- психические функции -- психологи -- психология ребенка -- психология сознания -- развитие личности -- развитие личности -- сознание -- теоретические исследования -- теория деятельности -- философия -- человеческая психика -- человеческое сознание -- экспериментальные исследования
Аннотация: Анализ вклада Л. С. Выготского в разработку общепсихологической теории сознания и трансформации представлений о сознании и его "образующих" от Выготского к Леонтьеву.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Леонтьев, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Эльконинова, Людмила Иосифовна.
    К проблеме присвоения смыслов в сюжетно-ролевой игре дошкольников / Л. И. Эльконинова, Т. В. Бажанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 3. - 97 обл. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 3 обложка (13 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности, 20-21 вв.

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- аффект -- возрастная психология -- высшие психические функции -- детская психология -- детские игры -- деятельностная концепция -- деятельность -- дошкольный возраст -- игры -- исследования -- культурно-историческая теория -- личность -- материал игры -- психика -- психические функции -- психологи -- психология ребенка -- психология сознания -- развитие личности -- развитие личности -- смысл игры -- сознание -- спонтанные игры -- сюжетно-ролевые игры -- теоретические исследования -- теория деятельности -- формы игры -- человеческая психика -- человеческое сознание -- экспериментальные исследования
Аннотация: Трактовка игры как преодоления аффективного материала двухтактной формой не только помогает понимать своеобразие живой детской игры, но и подтверждает продуктивность идеи Л. С. Выготского о культурной заданности психики.


Доп.точки доступа:
Бажанова, Татьяна Васильевна; Выготский, Л. С.; Эльконин, Д. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Ахутина, Т. В.
    Вариативность письма у первоклассников: системный нейропсихологический анализ / Т. В. Ахутина [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - № 3. - С. 58-69. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 68-69 (17 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- вариативность письма -- высшие психические функции -- методика исследований -- навыки письма -- начальная школа -- нейропсихологические обследования -- нейропсихологический анализ -- овладение письмом -- первоклассники -- письменная речь -- психические функции ребенка -- психологические исследования -- системный анализ -- трудности письма -- формирование навыков письма
Аннотация: Анализ особенностей формирования навыка письма в соотнесении с индивидуальными нейропсихологическими характеристиками показал наличие как прямых непосредственных связей особенностей письма и состояния высшей психической функции ребенка, так и более сложных, косвенных, объясняемых динамическим взаимодействием компонентов высшей психической функции.


Доп.точки доступа:
Бабаева, Ю. Д.; Корнеев, А. А.; Кричевец, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Корсакова, Н. К
    Кластерный анализ в клинической психологии / Н. К. Корсакова, С. А. Судаков, С. Н. Мясоедов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - № 3. - С. 85-92. - (Краткие сообщения) ) . - Библиогр.: с. 92 (8 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- аппараты кластерного анализа -- высшие психические функции -- кластеризация -- кластерный анализ -- кластеры -- клиническая психология
Аннотация: Современный уровень исследований в клинической психологии требует анализа и описания полученных экспериментальных данных в контексте не только качественного, но и количественного подхода. Таким требованиям соответствует аппарат кластерного анализа многомерных и многошкальных данных.


Доп.точки доступа:
Судаков, С. А.; Мясоедов, С. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Ахутина, Т. В.
    Применение луриевского принципа синдромного анализа в обработке данных нейропсихологического обследования детей с отклонениями в развитии / Т. В. Ахутина, Е. В. Матвеева, А. А. Романова // Вестник Московского университета. - 2012. - № 2. - С. 84-95. - (К 110-летию со дня рождения А. Р. Лурия) ) . - Библиогр.: с. 93-95 (51 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- аутизм -- высшие психические функции -- диагностика ВПФ -- количественная оценка -- методика нейропсихологического обследования -- нейропсихологические данные -- нейропсихологические обследования -- нейропсихология -- обследование детей -- оценка нейропсихологических данных -- синдромный анализ -- синдромный подход -- тестирование
Аннотация: Данная статья посвящена описанию важного шага количественной обработки нейропсихологических данных - выделение обобщенных показателей (индексов). Описанная процедура статистического анализа результатов нейропсихологического обследования в значительной мере воспроизводит логику эксперта, осуществляющего качественный (синдромный) анализ картины нарушений высших психических функций.


Доп.точки доступа:
Матвеева, Е. В.; Романова, А. А.; Лурия, Александр Романович (психолог ; 1902-1977)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Цветкова, Л. С.
    Произвольный и непроизвольный уровни структуры и протекания психических процессов в восстановительном обучении / Л. С. Цветкова, А. В. Цветков // Вестник Московского университета. - 2012. - № 2. - С. 112-115. - (К 110-летию со дня рождения А. Р. Лурия) )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- восстановительное обучение -- высшие психические функции -- нейропсихологическая реабилитация -- нейропсихология -- опора на смысл
Аннотация: В статье проанализированы произвольный и непроизвольный уровни структуры психических процессов при их поражении и восстановлении. Представлены возможные подходы к решению проблемы методов восстановления высших психических функций.


Доп.точки доступа:
Цветков, А. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Ахутина, Татьяна Васильевна.
    Л. С. Выготский: культурно-исторический и естественно-научный подходы к интериоризации / Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 3. - С. 41-56. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 55-56 (46 назв. ). - Выготский: культурно-исторический и естественно-научный подходы к интериоризации
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- возрастная психология -- высшие психические функции -- дискуссии -- интериоризация -- исследования -- культурно-историческая теория -- личность -- мозг -- психические функции -- психологи -- психология сознания -- психотехнические приемы -- социогенез -- теоретические исследования -- экспериментальные исследования
Аннотация: Показана возможность и необходимость совмещения культурно-исторического и естественно-научного подходов в теоретическом фундаменте психологии.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)