Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Ассуирова, Л. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Ассуирова, Л. В.
    Элементы риторики на уроках русского языка / Л. В. Ассуирова // Русская словесность. - 2003. - № 3. - С. 55-58. - (Два предмета - один учитель) )
. - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 81.2Рус + 83.7
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

   Литературоведение

   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания русского языка -- пунктуация -- развитие речи -- риторика -- русский язык
Аннотация: На примере урока "Знаки препинания в предложениях со сравнительными конструкциями" соединяются две задачи - обучение пунктуации и развиватие речи учащихся

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Ассуирова, Л. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Что должен знать об особенностях объяснительной речи учитель начальных классов / Л. В. Ассуирова // Начальная школа. - 2005. - № 2. - С. 53-56. - (Московский городской педагогический университет: факультет начальных классов) (Обучение в школе и в университете) (Язык и речь) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- объяснительная речь -- определение предмета речи -- педагогическая риторика -- речь учителя -- риторика -- родовидовая характеристика -- структурно-смысловые модели -- топосы -- учителя начальной школы
Аннотация: При создании жанров объяснительной речи учителю помогают топосы - структурно-смысловые модели порождения высказывания. В статье рассматриваются следующие топосы: родовидовая характеристика и определение предмета речи.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Ассуирова, Л. В. (доктор педагогических наук, профессор).
    Использование риторических задач на уроках русского языка / Л. В. Ассуирова // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 19-21. - (Предметные области начального филологического образования) (Систематический курс русского языка) ) . - Библиогр.: с. 21 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная деятельность -- коммуникативные ситуации -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- риторические задачи -- уроки русского языка
Аннотация: Статья посвящена вопросу использования риторических задач в начальной школе в процессе изучения лингвистических тем. Выделен проблемный характер риторической задачи, направленность на творческий процесс, побуждающий к созданию младшими школьниками собственного индивидуального речевого высказывания. Приведены примеры риторических задач и описаны возможности их применения.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Аркадьева, О. В. (аспирант).
    Воздействовать, оценивать, сообщать: личный дневник / О. В. Аркадьева, Л. В. Ассуирова // Начальная школа. - 2019. - № 4. - С. 27-31. - (Современная образовательная среда) (Проблемы социализации и личностного роста учащихся) ) . - Библиогр.: с. 31 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные универсальные учебные действия -- личные дневники -- младшие школьники -- начальная школа -- письменная речь -- речевые жанры
Аннотация: В статье рассматриваются особенности такого речевого жанра, как личный дневник. Предлагаются несколько заданий для младших школьников, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий при обучении жанру дневниковых записей.


Доп.точки доступа:
Ассуирова, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Донская, Н. А. (аспирант).
    Учимся создавать определения / Н. А. Донская, Л. В. Ассуирова // Начальная школа. - 2019. - № 12. - С. 28-32. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 32 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- дидактические материалы -- логические определения -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- определения -- речевая деятельность -- риторические определения -- умение создавать определения -- упражнения -- уроки русского языка -- учебники русского языка -- учебно-методические комплекты
Аннотация: В статье рассматриваются такие разновидности определений, как логическое и риторическое, которые доступны для усвоения и последующего использования при создании высказывания младшими школьниками. Приведены примеры упражнений, направленных на формирование умения создавать определения, представленные в учебниках русского языка для II класса (авторы: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина) УМК "Перспектива".


Доп.точки доступа:
Ассуирова, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор); Климанова, Л. Ф. (автор учебника); Бабушкина, Т. В. (автор учебника)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Трегубова, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Речевой задачник в системе подготовки ребенка к школе / Л. С. Трегубова, Л. В. Ассуирова, Л. В. Хаймович // Начальная школа. - 2020. - № 9. - С. 8-11. - (Воспитание и обучение) (Подготовка к школе) ) . - Библиогр.: с. 11 (6 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- задачники -- подготовка к школе -- развитие речи -- речевая подготовка -- речевое развитие -- речевые задачи -- речевые задачники -- старшие дошкольники
Аннотация: В статье рассматриваются особенности работы с детьми дошкольного возраста, позволяющие в увлекательной форме решать непростую задачу речевого развития обучающихся. Авторы представляют некоторые дидактические приемы, направленные на развитие способностей дошкольников вступать в коммуникацию, а также вовлекающие ребенка в творческий процесс.


Доп.точки доступа:
Ассуирова, Л. В. (доктор педагогических наук; доцент); Хаймович, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Ассуирова, Л. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Концепт цветы: взаимодействие процессов познания и речевого развития / Л. В. Ассуирова, Л. В. Хаймович // Начальная школа. - 2021. - № 1. - С. 32-35. - (Воспитание и обучение) (Развитие речи) ) . - Библиогр.: с. 35 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
концепты -- младшие школьники -- начальная школа -- познавательная деятельность -- познавательно-речевые умения -- работа с текстом -- развитие речи -- речевое развитие -- цветы
Аннотация: В статье раскрывается взгляд авторов на то, как концепт "цветы" включается в систему формирования познавательно-речевых умений младших школьников. На конкретных примерах продемонстрированы эффективные приемы работы с текстом при использовании данного концепта.


Доп.точки доступа:
Хаймович, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Ассуирова, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Дифференцированные интерактивные упражнения в курсе русского языка поликультурной школы / Л. В. Ассуирова, Н. Д. Пархоменко // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 24-26. - (Воспитание и обучение) (Русский язык) ) . - Библиогр.: с. 26 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
билингвы -- дети-инофоны -- дифференцированный подход -- интерактивные упражнения -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение русскому языку -- поликультурное образование -- уроки русского языка
Аннотация: В статье дается обоснование эффективности использования дифференцированных интерактивных упражнений в процессе обучения младших школьников русскому языку в поликультурной среде. Приводятся примеры дифференцированных заданий для детей-инофонов, билингвов и носителей языка.


Доп.точки доступа:
Пархоменко, Н. Д. (магистрант)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Ассуирова, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Интерферентные ошибки в речи детей-инофонов / Л. В. Ассуирова, А. В. Минкина // Начальная школа. - 2022. - № 8. - С. 17-19. - (Воспитание и обучение) (Русский язык) ) . - Библиогр.: с. 19 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети-инофоны -- инофоны -- интерферентные ошибки -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение русскому языку -- поликультурное образование -- речь
Аннотация: В статье обращается внимание на актуальную проблему современного образования: как обучать учащихся поликультурной школы русскому языку. Авторы рассматривают интерферентные ошибки, называют причины появления этих ошибок в речи детей, прослеживая непосредственную связь их появления с типом родного языка обучающихся.


Доп.точки доступа:
Минкина, А. В. (аспирант)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Ассуирова, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Жанры текстов культуры / Л. В. Ассуирова // Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 45-46. - (Воспитание и обучение) (Русский язык) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
культура -- начальная школа -- пословицы -- речевые жанры -- тексты культуры
Аннотация: Рассматриваются функции текстов культуры, дидактические возможности таких текстов, их способность рассказывать о том народе, который его создал. Автор отмечает, что одним из признаков текста культуры является его непосредственное влияние на мотивацию людей к поиску новой информации, что расширяет интеллектуальное поле человека. Кроме того, указывается возможность изучения речевого жанра на примере текста культуры, так как каждая эпоха порождает свой жанр.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)