Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=зрительное внимание<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.


    Григорьева, Л. П.
    Формирование механизмов внимания при сенсорно-перцептивном дефиците : часть I / Л. П. Григорьева // Дефектология. - 2003. - № 2. - С. 3-17. - (Изучение детей с недостатками в развитии) ) . - Библиогр.: с.16-17 (41 назв.)
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- дети -- дети с недостатками в развитии -- дошкольники -- зрительное внимание -- коррекционная педагогика -- методика зрительного поиска -- методика обучения -- механизмы внимания -- младшие школьники -- недостатки развития -- нейрофизиология -- психофизиология -- развитие внимания -- сенсорно-перцептивный дефицит
Аннотация: Кратко описаны модально-неспецифические и модально-специфические формы нарушений внимания, а также условия их компенсации. Предложены психофизиологические и психологические методики развития непроизвольного и произвольного внимания. Обоснована необходимость организации для дошкольников и младших школьников с сенсорно-перцептивным дефицитом специального коррекционного курса развития внимания

Прямая ссылка
Найти похожие

2.

Фонд выполненных справок в БФ № 1138 / М 21-


    Малючкова, Анна Сергеевна.
    Коррекция познавательных процессов у детей, обучающихся на дому / А. С. Малючкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 3. - С. 67-70. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) )
. - Фонд выполненных справок в БФ № 1138 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
больные дети -- высшие психические функции -- зрительное внимание -- индивидуальные занятия -- коррекционные задания -- коррекция познавательной сферы -- логическое мышление -- методические материалы -- надомное обучение -- нарушения интеллекта -- обучение на дому -- познавательная деятельность -- познавательные процессы -- развитие внимания -- слуховая память
Аннотация: Для ребенка с интеллектуальным недоразвитием характерно нарушение всех сторон познавательной деятельности, что создает трудности в усвоении учебного материала и накладывает негативный отпечаток на жизнь ребенка в целом. В статье предлагаются варианты различных коррекционных заданий, содержание которых можно менять в соответствии с материалом урока, возрастом и уровнем развития учащихся.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Фаликман, М. В.
    Виды прайминга в исследованиях восприятия и перцептивного внимания / М. В. Фаликман, А. Я. Койфман // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - № 4. - С. 81-90. - (Научная информация) ) . - Библиогр.: с. 88-90 (44 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
вербальный прайминг -- виды прайминга -- внимание -- восприятие -- грамматичеcкий прайминг -- зрительное внимание -- комбинированный прайминг -- лексический прайминг -- образный прайминг -- перцептивное внимание -- перцептивный прайминг -- прайм -- прайминг
Аннотация: Использование прайминга дает возможность ответить на вопрос о том, насколько глубоко анализируется информация об объектах, на которые человек по той или иной причине не смог обратить внимание.


Доп.точки доступа:
Койфман, А. Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Девятко, Д. В.
    Ограничения нисходящих влияний на обработку зрительной информации в условиях "слепоты, вызванной движением" / Д. В. Девятко, М. В. Фаликман // Вопросы психологии. - 2009. - № 2. - С. 128-134. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 134 (21 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
зрительная информация -- зрительное внимание -- нисходящие влияния -- обработка зрительной информации -- слепота и движение -- эффект превосходства слова
Аннотация: Проверялась гипотеза о нисходящем влиянии лексической группировки, известном как "эффект превосходства слова", на феномен "слепоты, вызванной движением" - субъективного исчезновения зрительных стимулов, постоянно предъявляемых на фоне движущейся маски. Показано, что в данных условиях эффект превосходства слова не наблюдается. Параметры исчезновения отдельных букв, составляющих слово, при предъявлении на фоне движущейся маски не отличаются от параметров исчезновения стандартных стимулов. Высказано предположение об ограниченной роли внимания в возникновении "слепоты, вызванной движением".


Доп.точки доступа:
Фаликман, М. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Подугольникова, Т. А.
    Развитие зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / Т. А. Подугольникова [и др. ] // Дефектология. - 2009. - № 4. - С. 65-72 : 3 рис., 2 табл. - (Специальные информационные технологии) ) . - Библиогр.: с. 72 (18 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- зрительное внимание -- интерактивные компьютерные программы -- компьютерные программы -- компьютерные технологии -- развивающее обучение -- специальные информационные технологии -- тифлопедагогика
Аннотация: Представлены результаты экспериментального исследования развития зрительного внимания с помощью интерактивной компьютерной программы "Дискотека" у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Полученные данные свидетельствуют о перспективности использования метода развивающего обучения и эффективности его применения в тифлопедагогической практике.


Доп.точки доступа:
Носова, М. Ф.; Козлова, Е. А.; Панкова, Е. Ю.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Воронин, Н. А.
    Латерализация модулей зрительно-пространственного внимания и эффект перцептивного научения у детей дошкольного возраста / Н. А. Воронин, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2009. - № 6. - С. 138-148. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 148 (25 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ассиметрия зрительного внимания -- дети дошкольного возраста -- зрительно-пространственное внимание -- зрительное внимание -- зрительное внимание детей -- конфликтные стимулы -- модуль контроля внимания -- перцептивное научение -- тренировки
Аннотация: С помощью собственной модификации компьютерного латерализованного теста нейросетей внимания авторы изучали латерализацию модулей зрительно-пространственного внимания у здоровых детей пяти - семи лет по их ответам на конфликтные и конгруэнтные стимулы, предъявленные после подсказок разных типов. Две группы испытуемых выполняли тест нейросетей внимания дважды с интервалом в одну неделю с разной длительностью предъявления стимулов. Вне зависимости от длительности предъявления стимулов при повторном тестировании резко увеличивались точность и скорость ответов испытуемых и возникало характерное для взрослых преимущество правого полуполя зрения в точности реагирования на конфликтные стимулы. В этом же полуполе зрения от первого к повторному тестированию возрастала скорость ответов на конфликтные стимулы, тогда как скорость ответов на конгруэнтные стимулы, напротив, увеличивалась только в левом полуполе зрения.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Переверзева, Д. С.
    Диагностика и коррекция зрительной когнитивной функции при раннем детском аутизме / Д. С. Переверзева, Н. Л. Горбачевская // Дефектология. - 2010. - № 2. - С. 31-39 : ил. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 38-39
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутичные дети -- вентральный зрительный путь -- дорзальный зрительный путь -- зрительная когнитивная функция -- зрительное внимание -- комплексная диагностика -- коррекционная педагогика -- коррекция отклоняющегося развития -- прагматическая карта пространства -- ранний детский аутизм -- эгоцентрическая система координат
Аннотация: Проанализированы современные данные о функциональной организации зрительной системы человека. Представлен план диагностики зрительной когнитивной функции. Описаны особенности развития данной сферы у детей с синдромом раннего детского аутизма. Выделены общие и специфические закономерности нарушения ее развития. Представлена методика коррекции зрительной когнитивной функции с помощью применения парных призматических линз.


Доп.точки доступа:
Горбачевская, Н. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Горбунова, Е. С.
    Эффект превосходства слова в условиях "мигания внимания" / Е. С. Горбунова, М. В. Фаликман // Вопросы психологии. - 2011. - № 2. - С. 149-157. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 156-157 (21 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
зрительная информация -- зрительное внимание -- обработка зрительной информации -- эффект мигания внимания -- эффект превосходства слова
Аннотация: В работе изучался эффект превосходства слова в условиях кратковременного индуцированного невнимания к быстро последовательно предъявляемым зрительным стимулам, известного как "мигание внимания". Показано, что в интервале "мигания" может быть получен эффект превосходства слова, ведущий к улучшению опознания стимулов-букв в критическом временном диапазоне и, как следствие, к исчезновению эффекта "мигания внимания". Полученные данные заставляют предположить, что эффект превосходства слова в данных условиях связан с фактором знакомости слова как целостной структурной единицы и с фактором орфографической упорядоченности букв в составе слова. Дополнительно проведенный анализ демонстрирует, что эффект может быть обусловлен способом организации перцептивной деятельности субъекта и, в частности, размером ее оперативных единиц.


Доп.точки доступа:
Фаликман, М. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Горбунова, Е. С.
    "Эффект превосходства слова" и направление пространственного внимания / Е. С. Горбунова, М. В. Фаликман // Вопросы психологии. - 2012. - № 3. - С. 106-114. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 114 (21 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- зрительно-пространственное внимание -- зрительное внимание -- ориентировка внимания -- пространственное внимание -- системы ориентировки внимания -- эффект превосходства слова
Аннотация: Изучалась связь эффективности опознания буквенных стимулов в составе слова с направлением зрительного пространственного внимания. С применением методики центральной зрительной подсказки показано, что изучаемый эффект наблюдается как в случае совпадения направления внимания с местом предъявления целевого стимула, так и в случае отвлечения внимания от места его предъявления, однако характер эффекта и, предположительно, вызывающие его факторы в этих условиях различны. Результаты настоящего исследования дают основания предполагать, что взаимодействовать с эффектом превосходства слова может система ориентировки внимания по М. Познеру.


Доп.точки доступа:
Фаликман, М. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Романович, Олеся.
    "Будильник" правильной речи / Олеся Романович // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 5. - С. 19-20 : фот., рис. - (Непрерывное образование) )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
артикуляционная моторика -- артикуляционные упражнения -- будильники -- внимание -- детское самосознание -- дидактические материалы -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- зрительная память -- зрительное внимание -- игрушечные будильники -- игрушки -- игры -- мимическая мускулатура -- память -- педагогический опыт -- произношение звуков -- развивающие игры -- развитие речи -- речевое дыхание -- фонетические представления -- эмоции -- эмоциональная отзывчивость
Аннотация: Артикуляционные упражнения с дидактическими карточками помогут научить дошкольника выражать собственные эмоции и передавать в речи свои ощущения и мысли.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)