Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>K=языковая компетенция<.>)
Общее количество найденных документов : 44
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-44 
1.


    Туранина, Н. А.
    Этнокультурологические основы формирования языковой компетенции школьника / Н. А. Туранина // Начальная школа. - 2003. - № 7. - С. 54-55. - (Педагогические вузы и школы России) ) . - Библиогр.: 2 назв.
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Белгород

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- предметы учебные -- русский язык -- тексты -- уроки -- этнокультурологические тексты -- языковая компетенция
Аннотация: На кафедре русского языка и методики начального образования Белгородского государственного университета разработана система изучения русского языка в начальных классах на этнокультурологическом материале. В структуру урока на разных этапах включаются этнокультурологические тексты различного содержания. Приводятся примеры таких текстов при изучении темы "Имя существительное".

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Орлова, Г. А.
    Формирование языковой компетенции младших школьников : новгородский опыт / Г. А. Орлова // Начальная школа. - 2004. - № 3. - С. 91-95. - (Педагогическое образование) ) . - Библиогр.: 12 назв. (с. 95)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Новгородская область--Великий Новгород (город)

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- дидактика -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное образование -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- подготовка учителей -- предметы учебные -- русский язык -- студенты -- университеты -- учителя начальной школы -- языковая компетенция -- языковое образование
Аннотация: О развитии начального обучения и системе подготовки учителя начальных классов в Новгородском государственном университете им. Ярослава Мудрого. Языковое образование школьников Новгородской области строится на основе педагогических идей Т. Г. Рамзаевой.


Доп.точки доступа:
Рамзаева, Т. Г.; Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Архипова, Елена Викторовна (д-р пед. наук).
    Теория принципов речевого развития учащихся и обучение культуре речи / Е. В. Архипова // Русская словесность. - 2004. - № 4. - С. 50-55. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Проблемы и размышления) )
. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
градуальность -- коммуникативная компетенция -- культура речи -- лингвистическая компетенция -- обучение русскому языку -- принципы речевого развития -- развитие речи -- речевое развитие -- учащиеся -- языковая компетенция
Аннотация: Определение места и принципов работы по развитию речи в системе обучения родному языку.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Блажевич, В. (ст. преподаватель).
    Влияние глобализации на изучение иностранных языков : (на примере Дальнего Востока) / В. Блажевич // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 10. - С. 32-34. - (Мир, в котором мы живем) ) . - Библиогр.: с. 34 (3 назв. )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.

   Языкознание

   Романские языки

   Социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- глобализация -- иностранные языки -- компетенции -- миграции -- мотивации изучения -- опросы -- студенты -- трудовая миграция -- экзамены -- языки иностранные -- языковая компетенция
Аннотация: В настоящее время уровень мотивированности к изучению иностранного языка и степень его использования гораздо выше, чем это было раньше, но гораздо ниже, чем требуется.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Рыскина, В. Л.
    Оптимизация диалога "взрослый - младенец" как средство развития ребенка раннего возраста / В. Л. Рыскина // Дефектология. - 2008. - № 2. - С. 29-36. - (Специальная психология: исследование и практика) ) . - Библиогр.: с. 36 (16 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 88.8 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- вербальные сигналы -- задержка активной речи -- коммуникативная компетенция -- невербальные сигналы -- оптимизация поведения -- родители -- родительское поведение -- специальная психология -- эмоциональные нарушения -- языковая компетенция
Аннотация: В статье обсуждается значение диалога для развития ребенка, в частности его коммуникативной и языковой компетенции. Рассматривается специфика нарушений диалога, связанная с наличием у ребенка особых образовательных потребностей. В целом в такой ситуации имеют место нарушения симметричности диалога, которые ведут к сбою в коммуникации в целом и к торможению когнитивного и социально-эмоционального развития ребенка. Ставится проблема оптимизации родительского поведения в диалоге с ребенком.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Симоненко, Н. В.
    Интегрированный урок ( английский язык + психология ) по теме: "Is It Easy to Be Young? A Teenager and the World Around Him" / Н. В. Симоненко, Л. Л. Сафонова // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 1. - С. 22-28. - (Практика) ) . - Библиогр.: с. 28 (3 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.268.1 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- интегрированные уроки -- компенсаторная компетенция -- подростки -- психология -- речевая компетенция -- социокультурная компетенция -- уроки -- учебно-познавательная компетенция -- языковая компетенция
Аннотация: Тема взаимоотношений подростков с окружающими их людьми неизменно вызывает живой интерес, а споры и дискуссии часто выходят за рамки уроков английского языка и продолжаются в кабинете педагога-психолога. В МОУ СОШ 3 г. Сальск Ростовской области был проведен интегрированный урок английского языка с элементами психологии в 11 классе.


Доп.точки доступа:
Сафонова, Л. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Зайдман, И. Н.
    Технология терапевтической дидактики в аспекте формирования толерантности подростков / И. Н. Зайдман, Л. Б. Можейкина // Психологическая наука и образование. - 2007. - № 2. - С. 50-60. - (Педагогическая психология) )
. - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.3 + 88.40
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
интолерантность -- коммуникативная компетенция -- психологическая компетенция -- терапевтическая дидактика -- толерантность -- языковая компетенция
Аннотация: Возможность ограниченного соединения дидактического и психолого-педагогического компонентов урока на основе терапевтической дидактики.


Доп.точки доступа:
Можейкина, Л. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Коломыцкая, Н. В. (зав. методическим кабинетом Алексеевского сельскохозяйственного колледжа).
    Формирование языковой компетенции студентов / Н. В. Коломыцкая // Специалист. - 2008. - № 2. - С. 26-27. - (Учебно-методическая работа: опыт, поиск, решения, проблемы) )
. - ISSN 0869-5210
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Белгородская область--Алексеевка, город

Кл.слова (ненормированные):
колледжи -- профессиональная речь -- речевая культура -- сельскохозяйственные колледжи -- среднее профессиональное образование -- учебные заведения -- языковая компетенция -- языковая культура
Аннотация: В Алексеевском селькохозяйственном колледже по всем специальностям предусмотрено изучение дисциплины "Русский язык и культура речи". Так как необходимым условием подготовки специалиста является овладение профессиональной речью, работу по совершенствованию речевой культуры студентов преподаватели сосредоточили на работе с текстами.


Доп.точки доступа:
Алексеевский сельскохозяйственный колледж
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Никипорец-Такигава, Г.
    Язык русской диаспоры в Японии / Г. Никипорец-Такигава // Вопросы языкознания. - 2009. - № 1. - С. 50-62. - Библиогр.: с. 62 (15 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Япония, 20 в.; 21 в. нач.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- двуязычие -- двуязычное образование -- дети -- детское двуязычие -- диаспоры -- компетенция -- мигранты -- многоязычное образование -- поликультура -- поликультурное воспитание -- русская диаспора -- русские -- русский язык -- русско-японское двуязычие -- сопоставительный анализ -- трудовые мигранты -- эмигранты -- эмиграция -- языковая компетенция -- языковые контакты -- языковые ситуации -- японизмы
Аннотация: За последние двадцать лет число постоянно проживающих в Японии русских увеличилось в тридцать раз: от 322 до 10 000. В Японию в 90-х прибыла четвертая волна русской эмиграции, которая и определяет лицо современной русской диаспоры в этой стране. В статье предпринята попытка описать языковую ситуацию, характерную для русской диаспоры в Японии, продемонстрировать состояние языковой компетенции и ее изменения в условиях языковых контактов, выявить и подчеркнуть слабые участки языковой компетенции, в наибольшей степени подверженные разрушениям. Для сопоставительного анализа выбраны две фокус-группы: представители диаспоры "условно второй волны", приехавшие в Японию в 70-80-е годы, и русские жены граждан Японии, приехавшие в конце 90-х. Среди рассматриваемых тем и трудности поликультурного воспитания, многоязычного или двуязычного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Сковородников, А. П.
    О культурно-речевой компетенции студента высшего учебного заведения / А. П. Сковородников, Г. А. Копнина // Филологические науки. - 2009. - № 3. - С. 3-14. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 13-14
. - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 74.58 + 81.07
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
богатство речи -- высшие учебные заведения -- доходчивость речи -- коммуникативная компетенция -- культура речи -- культурно-речевая компетенция -- полнофункциональная речевая культура -- речевой этикет -- студенты вузов -- уместность речи -- языковая компетенция
Аннотация: Культурно-речевая компетенция понимается как совокупность знаний, умений и навыков, соответствующая высшему типу речевой культуры - так называемому полнофункциональному типу.


Доп.точки доступа:
Копнина, Г. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-44 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)