Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (3)
Поисковый запрос: (<.>K=произвольность<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.


    Чеснокова, А. Г.
    Осознание как центральная проблема психологии в концепциях Л.С.Выготского и С.Л.Рубинштейна / А. Г. Чеснокова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 4. - С. 3-15. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:с.15 (12 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
знания -- концепции -- личность -- мышление -- осознание -- поведение -- предметное сознание -- прикладная психология -- произвольность -- психика -- психические функции -- психологи -- психологические знания -- психология -- самосознание -- сознание -- субъект -- теоретическое мышление
Аннотация: Данная статья- попытка исторического исследования и анализа взглядов Л.С.Выготского и С.Л.Рубинштейна на проблему сознания и оценить их значение для развития общей теории сознания


Доп.точки доступа:
Выготский, Л.С.; Рубинштейн, С.Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Смирнова, Е. О.
    Игра и произвольность у современных дошкольников / Е. О. Смирнова, О. В. Гударева // Вопросы психологии. - 2004. - № 1. - С. 91-103. - (К 100-летию со дня рождения Д.Б.Эльконина) ) . - Библиогр.:с.103 (4 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 1948 г.

Кл.слова (ненормированные):
ведущая деятельность -- зона ближайшего развития -- произвольное поведение -- содержание игры -- сюжет игры -- сюжетно-ролевая игра
Аннотация: Сопоставляются данные об уровне развития игровой деятельности и ее влиянии на произвольное поведение у современных дошкольников и дошкольников 40-50-х гг. прошлого века. Результаты сравнения свидетельствуют о существенном снижении уровня сюжетно-ролевой игры у современных детей. В исследовании воспроизводится широко известный эксперимент З.В.Мануйленко (1948). Сопоставление данных дошкольников середины ХХ и начала ХХI в. показывают значительное снижение уровня произвольного поведения как в игровой, так и в неигровой ситуации. Полученные результаты свидетельствуют о том, что примитивная, недостаточно развитая игра не может задавать зону ближайшего развития и соответствовать статусу ведущей деятельности.


Доп.точки доступа:
Гударева, О.В.; Мануйленко, З.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Кузнецов, В. Г.
    Развитие принципа произвольности языкового знака Ф. де Соссюра в Женевской школе / В. Г. Кузнецов // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2005. - Т. 64, № 6. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (18 назв. )
. - ISSN 0321-1711
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
лингвистические школы -- лингвисты -- произвольность языкового знака -- швейцарские языковеды -- языковеды -- языковые знаки
Аннотация: Сформулированный Соссюром принцип произвольности языкового знака получил дальнейшее развитие в работах его учеников и последователей - лингвистов Женевской школы Ш. Балли, А. Сеше, С. Карцевского, А. Фрея, Р. Годеля, Р. Энглера и Р. Амакера. Они не только внесли ясность в несогласованность отдельных положений доктрины своего учителя, но и предложили собственное решение проблем произвольности знака.


Доп.точки доступа:
Соссюр, Ф. де; Балли, Ш.; Сеше, А.; Карцевский, С.; Фрей, А.; Годель, Р.; Энглер, Р.; Амакер, Р.; Женевская лингвистическая школа
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Резникова, Ж. И.
    Язык животных / Ж. И. Резникова // Экология и жизнь. - 2006. - № 9. - С. 35-41. - (Образование) ) . - Библиогр.: с. 41
. - Продолжение следует . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 28.6
Рубрики: Биология
   Зоология

Кл.слова (ненормированные):
взаимозаменяемость языка -- двойственность языка -- коммуникация -- культурная преемственность языка -- муравьи -- насекомые -- перемещаемость языка -- продуктивность языка -- произвольность языка -- пчелы -- семантичность языка -- символический язык -- специализация языка -- членораздельная речь -- язык -- язык животных -- языковое поведение животных
Аннотация: Об изучении языкового поведения животных.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Лысюк, О. Л.
    Игровые способы формирования у дошкольников предпосылок овладения навыком письма / О. Л. Лысюк // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 3. - С. 77-79. - (Ребенок в семье) )
. - Ил. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
графические навыки письма -- дети -- дошкольники -- дошкольный возраст -- игры -- координация в пространстве -- координация движений -- коррекционная работа -- навыки письма -- нарушения развития -- произвольность движений -- развитие моторики -- школьнозначимые функции
Аннотация: Предлагаемые игры способствуют развитию ловкости, подвижности кистей рук, умению управлять движением, концентрировать внимание, а в дальнейшем облегчают формирование школьнозначимых функций, в частности навыка письма.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Зинченко, В. П.
    О начале научной работы М. И. Лисиной : период 1952-1955 гг. / В. П. Зинченко // Вопросы психологии. - 2009. - № 2. - С. 125-127. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 127 (3 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--СССР, 1952-1955 гг.

Кл.слова (ненормированные):
генезис произвольных движений -- движение -- детские психологи -- живое движение -- обратная связь -- произвольность -- советские психологи
Аннотация: Описан короткий аспирантский период жизни известного детского психолога М. И. Лисиной. Дана характеристика ее интереснейшего диссертационного исследования, посвященного фундаментальной проблеме общей психологии - генезису произвольных движений. Ее работа на десятилетия предвосхитила возникновение целого направления исследований по использованию биологических и психологических форм обратной связи для эффективного управления действиями человека.


Доп.точки доступа:
Лисина, М. И. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Степанова, Н. А.
    Динамика развития личности младшего школьника / Н. А. Степанова // Воспитание школьников. - 2011. - № 10. - С. 36-39. - (Педагогу начальной школы) ) . - Библиогр.: с. 39 (8 назв. )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
волевые качества -- динамика развития -- исследования -- личность школьника -- младшие школьники -- мотивационная сфера -- мотивация к учебе -- общеобразовательные школы -- произвольность психических процессов -- психические процессы -- рефлексия -- самооценка -- средние школы -- учащиеся -- учебная мотивация -- ученики -- школьники -- экспериментальные исследования -- эмоционально-волевая сфера
Аннотация: Изучение динамики развития эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук).
    Педагогика начального обучения: непривычный взгляд на привычные задачи / Андрей Александрович Остапенко ; Кубанский государственный университет // Народное образование. - 2013. - № 9. - С. 163-168 : 2 табл. - (Технология и практика обучения) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
игровые методы -- контекстные методы -- начальная школа -- начальное образование -- начальное обучение -- непроизвольность -- произвольность -- тематические недели
Аннотация: Рассматриваются понятия произвольности и непроизвольности.


Доп.точки доступа:
Кубанский государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Завершнева, Екатерина Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Проблема свободы как отличительной характеристики человека в работах Л. С. Выготского / Е. Ю. Завершнева // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 89-106. - (История психологии) ) . - Библиогр.: с. 105-106 (38 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
аффект -- личность -- произвольность -- распад личности -- свобода -- свобода личности -- свобода поведения -- свободное осмысленное действие -- утрата свободы
Аннотация: Исследуется развитие взглядов Л. С. Выготского на проблему свободы и их взаимосвязь с учением Б. Спинозы и марксизмом. Доказано, что на смену представлениям о свободе как произвольности в "инструментальной психологии" приходит модель свободного осмысления действия, предложенная Л. С. Выготским в теории динамических смысловых систем и включающая переработанные положения учения Б. Спинозы, марксизма и динамической психологии К. Левина. Обсуждаются архивные документы, а также экспериментальные исследования научной группы Л. С. Выготского, посвященные утрате свободы поведения в процессе распада личности.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Левин, К. (психолог); Спиноза, Б. (философ)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Веракса, Александр Николаевич (доктор психологических наук; член-корреспондент РАО; профессор).
    Развитие произвольности регуляторных функций в дошкольном возрасте: обзор современных зарубежных исследований / А. Н. Веракса, М. Д. Васильева, Т. О. Арчакова // Вопросы психологии. - 2016. - № 6. - С. 150-166. - (За рубежом) ) . - Библиогр.: с. 164-166 (70 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 2001-2016 гг.

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- дошкольный возраст -- общение со сверстниками -- программы дошкольного образования -- произвольность -- регуляторные функции -- рефлексия -- сюжетно-ролевая игра
Аннотация: В обзоре обозначены ключевые аcпекты исследований процесса развития регуляторных функций - рабочей памяти, гибкости внимания и сдерживающего контроля - и путей оптимизации этого процесса у нормативно развивающихся дошкольников на материале англоязычных публикаций за 2001-2016 гг. Описаны основные методы изучения регуляторных функций: структурированное наблюдение, анализ деятельности, констатирующие и формирующие экспериментальные методики. Раскрыты механизмы развития регуляторных функций: теория когнитивной сложности и контроля, согласно которой в основе их развития лежат репрезентация правил действий и создание иерархической системы этих правил; роль рефлексии, внутренней речи и обратной связи в выполнении заданий.


Доп.точки доступа:
Васильева, Марина Давидовна (кандидат психологических наук; научный сотрудник; доцент); Арчакова, Татьяна Олеговна (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)