Поисковый запрос: (<.>K=поликультурная образовательная среда<.>) |
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Абдуллин, Т. Р. Педагогические условия развития личности подростка в условиях поликультурной образовательной среды детской общественной организации / Т. Р. Абдуллин> // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 1. - С. 20-22. - (Вопросы воспитания) ) . - Библиогр.: с. 22 (9 назв. )
. - ISSN 1990-679ХББК 74.27 Рубрики: Образование. Педагогика Дети. Детские движения и организации Кл.слова (ненормированные): детские общественные организации -- педагогические условия -- подростки -- поликультурная образовательная среда -- развитие личности подростков Аннотация: Детская общественная организация создает условия для удовлетворения потребностей, интересов подростков, для конструктивного, творческого взаимодействия в условиях поликультурной образовательной среды. В ней воспитывается личность, способная принимать решения, формируется опыт самореализации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Супрунова, Л. Л. (доктор педагогических наук ; профессор). Приоритетные направления поликультурного образования в современной российской школе / Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2011. - № 4. - С. 16-28. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 28 (20 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диалог культур -- идеи мультикультурализма -- комплексный подход -- конструирование содержания образования -- мультикультурализм -- мультикультурное образование -- нравственное воспитание -- педагогические проблемы -- поликультурная образовательная среда -- поликультурная школьная среда -- поликультурное образование -- содержание образования -- сущность поликультурного образования -- этнокультурный компонент образования Аннотация: В статье характеризуются наиболее важные направления поликультурного образования в условиях современной российской школы. Обоснована целесообразность использования зарубежных достижений в сфере поликультурного образования с учетом сложившихся в России гуманистических социокультурных и образовательных традиций.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Соколова, Дарья Андреевна (аспирантка). Адаптация иностранных студентов в поликультурной образовательной среде / Д. А. Соколова> // Социологические исследования. - 2013. - № 3. - С. 114-117. - (Первые шаги) ) . - Библиогр.: с. 117
. - ISSN 0132-1625ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): адаптация иностранных студентов -- иностранные студенты -- культурные традиции -- образовательная среда -- поликультурная образовательная среда -- социокультурная компетентность -- студенты Аннотация: Рассматриваются составляющие социокультурной компетентности, способствующие успешной адаптации иностранных студентов в поликультурной образовательной среде, изучаются способы приспособления нормативных установок своих культурных традиций к новым условиям в процессе получения образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Киргуева, Ф. Х. (доктор педагогических наук, профессор). Формирование гражданской идентичности школьника на уроках математики / Ф. Х. Киргуева> // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 35-39. - (Современные тенденции начального образования) ) . - Библиогр.: с. 39 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.200 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гражданская идентичность -- математика (образование) -- младшие школьники -- национально-региональный компонент -- начальная школа -- поликультурная образовательная среда -- уроки математики -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формирование гражданской идентичности Аннотация: Задачи формирования российской гражданской идентичности предполагают включение регионального контента в Федеральный государственный образовательный стандарт. Автор в своей статье на конкретных примерах показывает, как национально-региональный компонент может быть использован на уроках математики в начальной школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Латина, И. А. Языковое и литературное образование в полиэтнической и поликультурной образовательной среде / И. А. Латина> // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 81-84. - (Свободный микрофон) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети-инофоны -- инофоны -- иноязычные дети -- литературное образование -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное образование -- обучение русскому языку -- поликультурная образовательная среда -- полиэтническая образовательная среда -- русский язык (образование) -- языковое образование Аннотация: В статье рассматриваются проблемы, существующие в современной российской школе при обучении русскому языку иноязычных школьников; отмечены пути решения этих проблем.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Ильинская, И. П. (кандидат педагогических наук, доцент). Технологические аспекты формирования эстетической культуры школьников в поликультурной образовательной среде / И. П. Ильинская> // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 59-62. - (Современная полиэтническая школа) ) . - Библиогр.: с. 61-62 (7 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- начальная школа -- поликультурная образовательная среда -- поликультурное воспитание -- эстетическая культура -- эстетическое воспитание Аннотация: В статье представлена авторская технология формирования эстетической культуры младших школьников, реализующаяся в трех направлениях: социально-педагогическом, художественно-трудовом и ценностно-смысловом.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Омельченко, Е. А. (кандидат исторических наук). Как и зачем оценивать межкультурную компетентность педагога / Е. А. Омельченко, А. А. Шевцова> // Начальная школа. - 2017. - № 3. - С. 70-74. - (Педагогическое образование) ) . - Библиогр.: с. 74 (7 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): диагностика межкультурной компетентности -- межкультурная компетентность -- общепрофессиональные компетенции -- педагоги -- поликультурная образовательная среда -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты -- учителя Аннотация: Статья посвящена обсуждению подходов к диагностике и оцениванию межкультурной компетентности педагогов и руководителей образовательных организаций, позволяющей эффективно осуществлять профессиональную деятельность в поликультурной образовательной среде.
Доп.точки доступа: Шевцова, А. А. (доктор исторических наук, профессор) Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Омельченко, Е. А. (кандидат исторических наук). Межкультурная компетентность педагога: от знаний и мотивации к умению действовать и принимать корректные решения / Е. А. Омельченко> // Начальная школа. - 2017. - № 10. - С. 48-55 : табл. - (Воспитание и обучение) (Поликультурное образование) ) . - Библиогр.: с. 54-55 (9 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): диагностика (образование) -- межкультурная компетентность -- педагоги -- педагогическая диагностика -- поликультурная образовательная среда -- психологическая готовность -- ситуационные задания -- учителя Аннотация: Статья развивает тему диагностики и оценивания межкультурной компетентности педагога и руководителя образовательной организации для эффективной работы в поликультурной образовательной среде. Приводятся конкретные примеры заданий на проверку знаниевого, мотивационно-ценностного и деятельностного компонентов межкультурной компетентности, описывается опыт апробации данной системы диагностики с участием педагогов Москвы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Моуравова, М. Л. (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения русскому языку в условиях поликультурной школы / М. Л. Моуравова> // Начальная школа. - 2017. - № 10. - С. 55-58. - (Воспитание и обучение) (Поликультурное образование) ) . - Библиогр.: с. 58 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.200 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- вежливость -- коммуникативная компетенция -- культура общения -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение русскому языку -- поликультурная образовательная среда -- речевой этикет -- уроки русского языка Аннотация: Одним из важных компонентов коммуникативной компетенции является речевой этикет как система национально-специфичных языковых знаков и социально заданных правил их употребления. В статье предлагается примерный материал для уроков речевого этикета в I-II классах поликультурной начальной школы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Моор, Е. А. (концертмейстер). Потенциал искусства в области поликультурного образования / Моор Е. А.> // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 4. - С. 44-45. - (Педагогическая гостиная) )
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- искусство (образование) -- поликультурная образовательная среда -- поликультурное воспитание -- поликультурное образование -- толерантность Аннотация: Автор считает, что искусство обладает большим воспитательным потенциалом, в том числе и в области поликультурного образования. Поликультурное образование в широком смысле понимается как процесс формирования человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|