Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=познавательный потенциал<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Гнилов, Б. Г. (канд. искусствоведения, доцент).
    Гуманитарный познавательный потенциал музыкально-социологического инструментария / Б. Г. Гнилов // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - № 2. - С. 139-150. - (Преподавателю социально-гуманитарных дисциплин) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0869-8120
УДК
ББК 87.252 + 85.31
Рубрики: Философия
   Философские вопросы и методология отдельных наук

   Искусство

   Музыка

Кл.слова (ненормированные):
искусствознание -- музыкально-социологический инструментарий -- музыкальное искусство -- познавательный потенциал -- социокультурное взаимодействие -- социология музыки -- философия культуры -- фортепианно-оркестровые композиции
Аннотация: На примере музыкального жанра автор статьи подтверждает закономерность "ассиметричного" социокультурного взаимодействия России и Запада. Исторически сложилось так, что Россия, объективно запаздывая по отношению к Западу в развитии общеевропейских феноменов культуры, компенсирует эту замедленность исключительными по своим масштабам свершениями, словно оправдывающими их длительное ожидание. В качестве примера автор рассматривает главную социальную функцию фортепианно-оркестровой композиции, тем самым подчеркивая связь искусства с общественной жизнью.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Лазуренко, С. Б.
    Психолого-педагогическая характеристика детей-инвалидов с умственной отсталостью, поступивших в дома-интернаты в дошкольном возрасте / С. Б. Лазуренко // Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 11-20 : 2 табл., 2 диаграммы. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 20 (6 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- дома-интернаты -- дошкольники -- комплексная диагностика -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекция отклоняющегося развития -- недоразвитие интеллекта -- отклоняющееся развитие -- педагоги-дефектологи -- познавательный потенциал -- психическое развитие -- уровни психического развития
Аннотация: В статье представлены сведения о структуре заболеваний и особенностях психического развития 140 детей-инвалидов дошкольного возраста г. Москвы, которым было рекомендовано воспитание в учреждениях социальной защиты. Приведены результаты психолого-педагогического обследования, сформулированы основные выводы и некоторые предложения по оптимизации педагогической помощи детям дошкольного возраста в домах-интернатах, по формированию социальных навыков и поведения детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Чесноков, Г. Д.
    Ложная дилемма: исторический материализм или социальная философия? / Г. Д. Чесноков // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 2. - С. 306-317. - (Дискуссионная трибуна) )
УДК
ББК 60.027
Рубрики: Социальная философия
   Общественные отношения

Кл.слова (ненормированные):
исторический материализм -- когнитивный потенциал -- материализм -- познавательный потенциал -- производственные отношения -- социальность
Аннотация: О познавательном потенциале исторического материализма.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Орлов, А. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Развитие познавательного потенциала студентов в образовательном пространстве педагогического вуза / А. А. Орлов // Педагогика. - 2009. - № 8. - С. 47-57. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 57 (5 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Тула

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- волевая регуляция -- высшее образование -- диалогическое взаимодействие -- интеллектуальные способности -- компоненты образовательного потенциала -- образовательное пространство вуза -- педагогические вузы -- педагогические университеты -- педвузы -- познавательная позиция -- познавательные возможности -- познавательные ресурсы -- познавательный потенциал -- проектирование образовательного пространства -- профессиональные ценностные ориентации -- развитие познавательного потенциала -- студенты -- ценностные ориентации
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы развития познавательного потенциала студентов в образовательном пространстве педагогического вуза. Показаны пути, средства и условия развития латентных познавательных возможностей студентов при изучении педагогических дисциплин.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Конобеева, И. И.
    Коннотации полуантропонимических номинаций мессии и их познавательный потенциал (на материале французского перевода текстов Нового Завета) / Конобеева И. И. // Вестник Московского Государственного областного университета. - 2011. - № 5. - С. 139-145. - Библиогр.: с. 145 (18 назв.)
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
кластеризация -- коннотации -- перевод Нового Завета -- познавательный потенциал -- полуантропонимы -- признаки антропоосновы -- французский язык
Аннотация: В статье в рамках теории "оппозиционного замещения" рассматривается познавательный потенциал коннотаций полуантропонимических номинаций, в семантике которых нарицательное значение антропоосновы еще не утрачено.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник).
    Проблемно-познавательная программа: обучение становлению / А. О. Карпов // Педагогика. - 2016. - № 5. - С. 20-27. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 27 (11 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское образование -- коллективная познавательная программа -- компоненты познавательного потенциала -- метод научных исследований -- познавательная программа индивида -- познавательный потенциал -- проблемно-познавательная программа -- структурно-функциональные принципы -- сущность образования
Аннотация: В статье рассмотрена связь проблемы "обучение становлению" с сущностью образования, раскрыто содержание понятия "проблемно-познавательная программа", сформулированы методологические принципы ее выстраивания, определены компоненты ее познавательного потенциала, приведены примеры из педагогической практики.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Савельева, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Обучение орфографии как процесс реализации познавательного потенциала младших школьников / Л. В. Савельева // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 30-37 : 1 табл. - (Воспитание и обучение: история и современность) ) . - Библиогр.: с. 37 (6 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение орфографии -- орфограммы -- орфографические умения -- орфографические упражнения -- орфография -- познавательный потенциал
Аннотация: В статье характеризуются особенности содержания и организации процесса обучения орфографии, направленного на становление и раскрытие познавательного потенциала учащихся начальных классов. Особое внимание уделяется не только основному периоду обучения, но и периоду подготовки к обучению орфографии.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)