Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=легкое психическое недоразвитие<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Инденбаум, Е. Л.
    Становление познавательной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-педагогических условиях : сообщение 1 / Е. Л. Инденбаум, А. А. Гостар // Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 4-10. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 10 (9 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- ЛНР -- дети-сироты -- дошкольники -- задержка психического развития -- легкое психическое недоразвитие -- познавательное развитие -- познавательные процессы -- психолого-педагогическая среда -- психосоциальная адаптация -- специальная психология
Аннотация: Авторы анализируют качественные отличия в становлении познавательной деятельности у дошкольников с легким психическим недоразвитием, зависящие как от характера нарушения интеллектуального развития, так и от психолого-педагогических условий, в которых растут дети.


Доп.точки доступа:
Гостар, А. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Зарубина, А. В.
    Практическая реализация моделей интеграции в условиях общеобразовательной школы районного центра / А. В. Зарубина [и др. ] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 4. - С. 46-53. - (Педагогическая гостиная) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 53
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
воспитательный модуль -- диагностический модуль -- интегрированное образование -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- легкое психическое недоразвитие -- модели интеграции -- образовательный модуль -- общеобразовательная школа -- ограниченные возможности -- оздоровительный модуль -- социализация детей -- специальная педагогика -- специальное образование -- школы 8 вида -- школы надомного обучения
Аннотация: Об организации интегрированного учебного процесса в Основной общеобразовательной школе N 1 г. Слюдянка Иркутской области. Создаваемые в школе психолого-педагогические условия способствуют социализации всех детей, независимо от того, каковы их познавательные возможности.


Доп.точки доступа:
Миронова, Е. А.; Инденбаум, Е. Л. (канд. психол. наук); Сергакова, И. В.; Облакова, И. А.; Основная общеобразовательная школа N 1
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Инденбаум, (Шепко) Е. Л.
    Становление познавательной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-педагогических условиях : (к проблеме терминологии и дифференциальной диагностики при решении задач сопровождения) / Е. Л. Инденбаум (Шепко), Е. Л. // Дефектология. - 2010. - № 2. - С. 19-30 : ил. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 29-30
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- диагностика -- задачи сопровождения -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- легкое психическое недоразвитие -- познавательная деятельность детей -- принципы дифференциации -- прогноз -- психическое недоразвитие -- специальная психология -- специальные образовательные стандарты -- умственная отсталость
Аннотация: Дополнительно обосновывается правомерность выделения детей с легким психическим недоразвитием в качестве особой категории, отличающейся как от задержки психического развития (ЗПР), так и от умственной отсталости (УО). Доказывается необходимость функционального диагноза, отражающего степень адаптированности ребенка и его индивидуально-психологические особенности.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Инденбаум, Е. Л. (кандидат психологических наук).
    Психосоциальное развитие подростков с легкими формами интеллектуальной недостаточности в разных образовательных средах / Е. Л. Инденбаум // Дефектология. - 2011. - № 2. - С. 18-27 : 1 рис. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 27 (15 назв. )
. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
государственная образовательная политика -- дефицит познавательных способностей -- житейские компетенции -- задержка психического развития -- коммуникативные компетенции -- коррекционная помощь -- легкое психическое недоразвитие -- межличностные взаимодействия -- подростки -- профилактика отклонений -- психосоциальное развитие -- социальная компетенция -- специальное коррекционное обучение -- специальные образовательные программы -- трудности социализации -- умственная отсталость -- учреждения специального образования -- эмпирические исследования
Аннотация: В русле компетентностного подхода, на основе разработанной автором рабочей типологии рассматриваются особенности психосоциального развития подростков с разными формами легкой интеллектуальной недостаточности в специальных школах и в условиях стихийной, вынужденной интеграции. Целью сопоставления являются дифференцированные рекомендации по совершенствованию сопровождения психосоциального развития подростков с разными вариантами структуры нарушений.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Павленко, Т. П. (кандидат педагогических наук).
    Особенности социализации подростков-сирот с легким психическим недоразвитием и девиантным поведением / Т. П. Павленко // Дефектология. - 2010. - № 6. - С. 68-76. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с. 75-76 (7 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- дети с ЛПН -- исследования -- коррекционная помощь -- легкое психическое недоразвитие -- нарушения интеллектуального развития -- нарушения социализации личности -- отклоняющееся поведение -- подростки-сироты -- профилактика -- социализация -- социальная адаптация -- ценностные ориентации -- школьная дезадаптация
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей социализации подростков-сирот с ЛПН с девиантным поведением в сравнении с результатами их социально адаптированных одноклассников; выявляются личностные и ситуативные причины нарушений социализации.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Инденбаум, Е. Л. (кандидат психологических наук).
    Новый взгляд на старую проблему: к вопросу о формах отставания в психическом развитии, образовательных потребностях детей и возможных путях помощи / Е. Л. Инденбаум (Шепко) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 5. - С. 3-10. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр.: с. 10
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дети -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- легкое психическое недоразвитие -- образовательные потребности -- педагогический опыт -- пограничная умственная отсталость -- психическое развитие -- функционально-уровневый подход -- школьная неуспеваемость
Аннотация: Рассматривается проблема прогноза развития и помощи трем группам школьников - с ЗПР, легким психическим недоразвитием и умственной отсталостью. Предлагаются оптимальные для каждой категории детей образовательные траектории и организационные модели обучения (в условиях изменения образовательных стандартов и реорганизации системы специального образования). Затронута проблема разделения ответственности за социализацию детей с нарушениями развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Инденбаум, Е. Л. (доктор психологических наук).
    К чему приводит "стихийная инклюзия" детей с задержкой психического развития / Е. Л. Инденбаум ; Восточно-Сибирская государственная академия образования (Иркутск) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 4. - С. 33-38 : табл. - (Социальная и образовательная интеграция) ) . - Библиогр.: с. 38. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дети -- задержка психического развития -- инклюзивное обучение -- легкое психическое недоразвитие -- образовательная дифференциация -- социализация
Аннотация: О последствиях отсутствия требуемого сопровождения для детей, имеющих задержку психического развития разной степени тяжести, доказывая, с одной стороны, опасность существенных нарушений их послешкольной социализации из-за комплексного психосоциального неблагополучия, с другой - потребность этой группы учащихся в специальной дифференцированной коррекционной помощи, основу которой создает новый специальный федеральный государственный образовательный стандарт.


Доп.точки доступа:
Восточно-Сибирская государственная академия образования (Иркутск)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Инденбаум, Е. Л.
    Об информативности проективных и идеографических техник в диагностике личности и психосоциального развития испытуемых с легкими формами интеллектуальной недостаточности. Сообщ. 3 / Е. Л. Инденбаум ; Восточно-Сибирская государственная академия образования // Дефектология. - 2013. - № 6. - С. 33-42 : рис. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 42 (17 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Розенцвейга тест -- валидность -- идеографические техники -- конструктивные методики -- легкое психическое недоразвитие -- метод цветовых выборов М. Люшера -- проективно-графические методики -- психодиагностика -- тест Розенцвейга -- умственная отсталость -- цветовых выборов М. Люшера метод
Аннотация: Статья завершает обсуждение вопросов валидности методик для диагностики личности детей и подростков с легкими формами интеллектуальной недостаточности. Рассматриваются сведения о проективных и идеографических техниках, доказывается вариабельность результатов их выполнения, зависящая от психологического типа, к которому относится испытуемый, предлагаются конкретные рекомендации по использованию методик.


Доп.точки доступа:
Восточно-Сибирская государственная академия образования
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)