Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>K=СЛОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Сошникова, Н. Г.
    Региональная статистика структуры дефекта и количества детей с нарушениями слуха / Н. Г. Сошникова // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 32-34. - (Региональные проблемы специального образования) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
зрительные нарушения -- коррекционная педагогика -- коррекционные группы -- нарушения слуха -- слабослышащие дети -- сложные нарушения развития -- сурдопедагогика -- школы
Аннотация: Проанализированы и обобщены данные о количестве детей с нарушениями слуха в Челябинской области, структуре сложного дефекта, распределении сложных и множественных нарушений по половому признаку.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Саломатина, И.
    О детях с множественными пороками развития / И. Саломатина, М. Куложенкова // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 6. - С. 50-58. - (Воспитание и обучение) (Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- глухие дети -- детский церебральный паралич -- дошкольники -- классификация нарушений развития -- коммуникативные навыки -- коррекционная педагогика -- множественные пороки развития -- нарушения зрения -- нарушения интеллекта -- нарушения развития -- нарушения слуха -- обучение дошкольников -- слабослышащие дети -- сложные нарушения развития -- умственно отсталые дети -- формирование общения
Аннотация: Все чаще в детских садах появляются дети с множественными пороками развития, методики обучения которых до сих пор не разработаны. Авторы, сотрудники лаборатории содержания и методов обучения детей со сложной структурой дефекта Института коррекционной педагогики РАО, делятся своим опытом формирования коммуникативных навыков таких детей.


Доп.точки доступа:
Куложенкова, М.; Российская академия образованияИнститут коррекционной педагогики Российской академии образования
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Головчиц, Л. А.
    Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с недостатками слуха с комплексными нарушениями в развитии / Л. А. Головчиц // Дефектология. - 2006. - № 6. - С. 42-48. - (Дошкольное воспитание и обучение) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая помощь -- недостатки слуха -- сложные нарушения развития -- специальная педагогика -- специальное образование -- сурдопедагогика
Аннотация: Определены основные задачи коррекционно-педагогической помощи детям со сложными нарушениями развития, разобраны положительные и отрицательные стороны различных методов и форм работы в специальных (коррекционных) ДОУ.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Заречнова, Е. А.
    Средства общения, доступные детям с нарушениями зрения и слуха, и их роль в формировании умения общаться / Е. А. Заречнова // Дефектология. - 2010. - № 2. - С. 40-46 : ил. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 46
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
альтернативные коммуникации -- дети с нарушениями развития -- коррекционная педагогика -- методика обучения -- слепоглухие дети -- сложные нарушения развития -- средства общения
Аннотация: Описываются альтернативные средства общения, которыми обеспечиваются дети, не способные общаться посредством слуховербального канала, а также затрагиваются некоторые вопросы методики обучения таких детей умению общаться.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Константинова, И. С.
    Формирование процессов программирования и контроля деятельности у детей с тяжелыми и сложными нарушениями развития на развивающих музыкальных занятиях / И. С. Константинова // Дефектология. - 2010. - № 6. - С. 21-30. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 29-30 (26 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
групповые занятия -- дети с нарушениями развития -- индивидуальные занятия -- коррекционная помощь -- методики занятий -- музыкальные занятия -- музыкальные игры -- психолого-педагогическая коррекция -- развивающие музыкальные занятия -- сложные нарушения развития -- специальные сады -- специальные школы
Аннотация: Представлен опыт развивающих музыкальных занятий с детьми, имеющими сложные нарушения развития. Выделены начальные этапы работы по формированию процессов программирования, регуляции и контроля поведения у детей с грубыми нарушениями этой составляющей высших психических функций. Рассматриваются возможности музыкальных занятий по вовлечению ребенка во взаимодействие и развитию произвольной организации собственной активности.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Абрамова, Л. В.
    Формирование коммуникативной культуры у лиц юношеского возраста со сложными нарушениями развития в условиях реабилитационного центра / Л. В. Абрамова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 49-55 : фот. - (Социальная и образовательная интеграция) )
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная культура -- коммуникативные навыки -- нарушения развития -- реабилитационные центры -- ролевой принцип -- сложные нарушения развития -- совместная творческая деятельность -- театрализованная деятельность -- юношеский возраст
Аннотация: Описываются различные направления проводимой в реабилитационном центре коррекционной работы по повышению коммуникативной компетентности воспитанников юношеского возраста со сложными нарушениями развития, в частности разнообразные виды совместной творческой деятельности.


Доп.точки доступа:
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Головчиц, Л. А. (доктор педагогических наук).
    Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха / Л. А. Головчиц // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 13-21. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр.: с. 21
. - Поодстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- глухие дети -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- комплексные нарушения развития -- комплектование групп -- коррекционно-развивающая работа -- нарушения слуха -- слабослышащие дети -- сложные нарушения развития -- служебные обязанности -- специалисты
Аннотация: Об организации и содержании работы в группах для дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями в ДОУ для детей с нарушениями слуха. Методические рекомендации по созданию условий воспитания и обучения (медико-социальные условия, предметно-развивающая среда, технические средства), формы организации, требования к разработке индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


   
    Организация групп для детей со сложными (комплексными) нарушениями развития в дошкольных образовательных учреждениях / Л. А. Головчиц [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 11-12 : фот. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) )
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- комплексные нарушения развития -- коррекционно-педагогическая помощь -- организация групп -- сложные нарушения развития
Аннотация: О цикле публикаций по организации специальных групп для детей с комплексными нарушениями в ДОУ для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта. Представлены цели, задачи деятельности групп, даны ссылки на нормативную документацию.


Доп.точки доступа:
Головчиц, Л. А. (доктор педагогических наук); Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук); Кроткова, А. В. (кандидат педагогических наук); Стребелева, Е. А. (доктор педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)