Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>A=Малых, Сергей Борисович$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Каролис, Вячеслав Ромуальдович (доктор психологических наук; главный научный сотрудник).
    Когнитивные исследования числа: о сходстве и различиях метрики числовых и пространственных репрезентаций / В. Р. Каролис, С. Б. Малых ; Университетский колледж Лондона, Институт когнитивной нейронауки, РАО, Психологический институт, Национальный исследовательский Томский государственный университет // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 129-146. - (За рубежом) ) . - Библиогр.: с. 143-146 (85 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- модель мысленной числовой линии -- нейронная модель числовых репрезентаций -- пространственные репрезентации -- субъективная шкала -- теория величины -- числовые репрезентации
Аннотация: Обзор посвящен анализу исследований когнитивных механизмов переработки информации о количестве, понимания числовых отношений, особенностей метрики ментальных числовых и пространственных репрезентаций, их нейрофизиологическим механизмам, а также методу интерференции как способу изучения отношений между числом и пространством. Проблема отношения между числовыми и пространственными репрезентациями была и остается центральной в исследовании числа в когнитивной психологии. Многочисленные исследования свидетельствуют о тесной связи и аналогии в обработке числовой и пространственной информации. Это дает повод предположить, что мозг пользуется пространственными моделями для того, чтобы репрезентировать числовые множества. В то же время значительное количество экспериментальных данных показывает, что связь числа и пространства в мозговых процессах остается неоднозначной.


Доп.точки доступа:
Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; академик; заместитель директора по научной работе; главный научный сотрудник); Университетский колледж Лондона. Институт когнитивной нейронаукиРАО. Психологический институт; Национальный исследовательский Томский государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией; академик-секретарь РАО).
    Личностные черты и интеллект: взаимосвязи и их природа / С. Б. Малых // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 149-160. - (За рубежом) ) . - Библиогр.: с. 158-160 (85 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Большая Пятерка -- генетические факторы -- кристаллизованный интеллект -- личностные черты -- модели личности -- пятифакторная модель личности -- самооценка интеллекта -- средовые факторы -- флюидный интеллект
Аннотация: Представлен обзор зарубежных исследований взаимосвязей личностных черт и интеллекта. Приведены результаты работ, в том числе метааналитических, направленных как на выявление взаимосвязей между личностными чертами "Большой пятерки" и психометрическим интеллектом, так и на разработку механизмов этих взаимосвязей.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук; докторант)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


   
    Когнитивные основы успешности обучения русскому языку: кросскультурное исследование / Л. А. Вербицкая [и др.] // Вопросы психологии. - 2017. - № 1. - С. 26-40. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 38-40 (31 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
кросскультурные исследования -- невербальный интеллект -- образование -- обучение русскому языку -- рабочая память -- родной язык -- русский язык -- скорость переработки информации -- старший школьный возраст -- успешность обучения
Аннотация: Представлены результаты кросскультурного анализа когнитивных основ успешности обучения русскому языку. В исследовании изучалась роль скорости переработки информации, рабочей памяти и невербального интеллекта в формировании индивидуальных различий в успешности обучения русскому языку, основанной на результатах государственных экзаменов и оценках учителей.


Доп.точки доступа:
Вербицкая, Людмила Алексеевна (доктор филологических наук; профессор; академик; президент РАО); Зинченко, Юрий Петрович (доктор психологических наук; профессор; академик; декан; вице-президент РАО); Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; академик-секретарь; заведующий лабораторией); Тихомирова, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)