Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>A=Поддьяков, А. Н.$<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.


    Поддьяков, А. Н.
    Философия образования:проблема противодействия / А. Н. Поддьяков // Вопросы философии. - 1999. - № 8. - С. 119-128
ББК 87.6
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
образование -- педагогика противодействия -- философия образования

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Поддьяков, А. Н.
    О реализации принципов разработки многофакторных объектов для изучения мышления детей / А. Н. Поддьяков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 1998. - № 2. - С. 31-41

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
логическое мышление -- многофакторные объекты -- мыслительный процесс -- мышление -- объекты многофакторные -- творческое мышление -- эксперименты

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Поддьяков, А. Н.
    Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема / А. Н. Поддьяков // Вопросы психологии. - 1999. - № 1. - С. 13-20
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- обучение -- педагогика противодействия -- противодействие обучению -- психолого-педагогические проблемы

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Поддьяков, А. Н.
    Ориентировочная и дезориентирующая основы деятельности:иерархии целей обучения в конфликтующих системах / А. Н. Поддьяков // Вопросы психологии. - 2002. - № 5. - С. 70-89. - (К 100-летию со дня рождения П.Я.Гальперина) ) . - Библиогр.:23 назв.
. - ISSN 0042-8841
ББК 88 + 88.3
Рубрики: Психология
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- дезориентация -- конфликты -- нравственность -- обучение -- ориентация -- ответственность -- развитие
Аннотация: О возможности объединения трёх подходов к обучению и воспитанию:теории П.Я.Гальперина об ориентировке как основной функции психики;теории К.Бенсона об ориентации и дезориентации как культурных орудиях формирования личности;теории конфликтующих структур В.А.Лефевра.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П.Я.; Бенсон, К.; Лефевр, В.А.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Поддьяков, А. Н.
    Конфронтационность в образе мира участников образовательного процесса / А. Н. Поддьяков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 1. - С. 15-22. - (Актуальная тема) ) . - Библиогр.: с. 21-22 (24 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействия -- вопросники -- дезинформация -- дезориентация -- дидактогения -- конфронтация -- образовательный процесс -- обучающие технологии -- обучение -- противодействие -- процесс образовательный -- психологи -- советские психологи -- соперничество -- сотрудничество -- социальные взаимодействия -- технологии обучающие -- умышленная дидактогения
Аннотация: О проблеме соотношения двух основных типов социальных взаимодействий- сотрудничества и конкуренции- в образовательном процессе.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Поддьяков, А. Н. (д-р психол. наук, проф.).
    Противодействие обучению и развитию другого субъекта / А. Н. Поддьяков // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 3. - С. 61-70. - (Психология образования) ) . - Библиогр.: с. 69-70 (31 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
образование -- обучение -- психология образования -- психолого-педагогические теории
Аннотация: Анализируется явление противодействия обучению и развитию других субъектов. Представлена типология ситуаций содействия и противодействия чужому обучению и развитию по парпметрам цели - средства - результаты.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Поддьяков, А. Н.
    Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности / А. Н. Поддьяков // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 85-89. - (Проектирование и внедрение) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
изучение исследовательской деятельности -- исследования -- исследовательская активность -- исследовательская деятельность -- исследовательское поведение -- методологические основы -- методы исследования -- методы обучения -- обучение -- поведение -- познавательные процессы -- развитие исследовательской деятельности -- тесты -- целеполагание -- школьники
Аннотация: Рассмотрены проблемы изучения и развития исследовательской деятельности, а также баланс методов обучения.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Поддьяков, А. Н.
    Инвариантный и системно-динамический подходы к обучению исследовательской деятельности / А. Н. Поддьяков // Школьные технологии. - 2007. - № 3. - С. 73-81. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202 + 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инвариантный подход -- исследования -- исследовательская деятельность -- исследовательские пробы -- личность -- метафора обучения -- метод практических исследовательских проб -- метод теоретического выведения -- методы обучения -- обучение личности -- подходы к обучению -- познавательные средства -- познание -- практических исследовательских проб метод -- приоритеты образования -- процесс познания -- системно-динамический подход -- средства познания -- творческие проблемы -- теоретического выведения метод
Аннотация: Обосновывается необходимость построения образования, направленного на формирование у детей представления об относительности, неполноте и противоречивости знаний, основанных на неопределенности и противоречивости развивающегося мира. Самостоятельное исследование в этой ситуации становится особо важным.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Поддьяков, А. Н.
    Методология многофакторных исследований как направление познавательного и личностного развития / А. Н. Поддьяков // Школьные технологии. - 2008. - № 3. - С. 86-94. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения -- интеллект -- искусственный интеллект -- исследования -- личностное развитие -- методология исследований -- многофакторные исследования -- мотивация -- мышление -- познавательное развитие -- психология -- развитие -- учебная деятельность -- школьники -- эксперименты
Аннотация: Рассмотрены направления организации исследований системных взаимоотношений в учебной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Поддьяков, А. Н.
    Типы противодействия в помогающем поведении / А. Н. Поддьяков // Вопросы психологии. - 2010. - № 4. - С. 3-13. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 12-13 (36 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
альтруизм -- конфликты -- ложная помощь -- помогающее поведение -- противодействие -- типы противодействия
Аннотация: Анализируются помехи и трудности, которые с различными целями создает помогающий субъект в ходе оказания помощи другим. Рассматриваются: 1) противодействия на уровне диадетического взаимодействия "помогающий субъект - опекаемый субъект", когда противодействие опекаемому парадоксальным образом выступает средством помощи ему (помощи более высокого уровня) ; 2) противодействия на уровне триадического взаимодействия, когда помощь одному (опекаемому) субъекту осуществляется путем противодействия другому (например, его сопернику) ; 3) ложные формы помогающего поведения, в которых оказываемая помощь является маскирующей, "троянской" и служит прикрытием более важной цели - противодействия, нанесения ущерба. Обсуждается проблема существования разных зон развития в условиях разных социальных взаимодействий: помощи и противодействия.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)