Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>S=Психология личности, 21 в.<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-14 
1.


    Измайлов, Ч. А.
    Взаимосвязь цвета и звука / Ч.А.Измайлов, Ю.А.Лабкаев, Л.В.Матвеева, А.Ю.Кошмаров, Г.В.Расников // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 1. - С. 9-22 : ил.4. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:с.21-22 (15 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.45 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 21 в.

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастные характеристики -- длинноволновые характеристики -- звуки -- звуковая октава -- когнитивные функции -- матрицы -- матрицы смешения -- музыкальное развитие -- образы -- октавный принцип -- резонансная теория -- рецепторные системы -- сенсорная система -- сенсорные функции -- синестезия -- характеристики звука -- цвето-звуковая синестезия -- цветовые образы -- цветовые тона -- шкала тонов
Аннотация: В данной статье приводятся результаты экспериментальной проверки октавного принципа взаимосвязи звука и цвета методом анализа матрицы смешения между цветовыми и звуковыми стимулами.


Доп.точки доступа:
Лабкаев, Ю.А.; Матвеева, Л.В.; Кошмаров, А.Ю.; Расников, Г.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Хомская, Е. Д.
    Особенности произвольной регуляции движений рук у одаренных учащихся / Е.Д.Хомская, О.Б.Степанова, И.С.Горина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 1. - С. 22-28. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:с.28 (13 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 21 в.

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
асимметрия -- биологические детерминанты -- двигательные реакции -- детерминанты -- зрительные функции -- когнитивная одаренность -- латеральная организация -- мануальная асимметрия -- межполушарная организация -- мозг -- моторные функции -- одаренность -- организация мозга -- познавательная сфера -- психические функции -- реакции -- сенсомоторные реакции -- сенсорные функции -- слухоречевые функции -- социокультурные детерминанты -- уровни одаренности -- эмоционально-личностная сфера
Аннотация: Описаны методы и результаты когнитивно одаренных подростков, благодаря которым выявлены особенности распределения типов ПЛО у одаренных школьников по сравнению с распределением типов ПЛО в контрольной группе испытуемых, а также специфика произвольной регуляции движений рук одаренных детей и ее отличие от соответствующих показателей контрольных испытуемых.


Доп.точки доступа:
Степанова, О.Б.; Горина, И.С.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Шильштейн, Е. С.
    Глубинное переживание "Я": содержание и функциональное значение / Е. С. Шильштейн // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 3. - С. 3-14 : Ил.3. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:21 назв.
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ -- варимакс-вращение -- внутренние персонажи -- глубинные переживания -- качества -- конструкты -- контексты -- контексты целей -- корреляционный анализ -- корреляция -- личностные качества -- личностные конструкты -- личность -- переживания -- презентации -- пространство -- психосемантическое пространство -- репертуарные решетки -- решетки -- самоощущение -- система внутренних персонажей -- система субличностей -- содержательные контексты -- стимулы -- субличности -- уровни презентации -- факторный анализ -- функциональный статус "Я" -- цели -- языки -- языки описания
Аннотация: В данной статье излагаются результаты исследования различных аспектов "Я". Автор пытается дать ответ на следующие вопросы: какой язык наиболее адекватен для описания и изучения глубинного переживания "Я" и в каком соотношении между собой находятся различные языки описания "Я".

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Созонтов, А. Е.
    Основные жизненные стратегии российских студентов / А. Е. Созонтов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 3. - С. 15-23. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:9 назв.
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ЖС -- активная типичность -- активность личности -- благополучие -- выбор -- гуманистическая психология -- диагностика -- жизненная стратегия -- индивидуальность -- личность -- мотивационные типы -- мотивация -- пассивная индивидуальность -- пассивная типичность -- поведение -- проблемы выбора -- психологическое благополучие -- психология -- самореализация -- социальная активность -- социальное поведение -- студенты -- творческая уникальность -- типичность -- типы ЖС -- типы жизненной стратегии -- уникальность -- успех -- ценности -- ценности личности
Аннотация: В данной статье рассказывается об исследовании, направленном на выделение и изучение жизненной стратегии современных российских студентов

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Овчинникова, Ю. Г.
    О путях разрешения кризиса идентичности / Ю. Г. Овчинникова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 4. - С. 37-45. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:с.44-45 (21 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 21 в.

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- исследования -- конструктивные кризисы -- кризис идентичности -- кризисы -- личностная идентичность -- личностные расстройства -- личность -- преодоление кризиса -- психические расстройства -- психологи -- психологические кризисы -- развитие личности -- расстройства -- становление личности -- эмоции -- эмпирические исследования
Аннотация: В статье говорится о конструктивной роли кризиса идентичности в процессе развития личности


Доп.точки доступа:
Шайгерова, Л.А.; Мелибруда, Е.; Мэй, Р.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Ахутина, Т. В.
    Обучение письму: экспериментально-психологический подход к анализу эффективности методик / Т.В.Ахутина, Ю.Д.Бабаева, А.А.Корнеев, А.Н.Кричевец // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 4. - С. 46-54 : ил.1. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:с.54 (14 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 21 в.

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
анализ -- анализ эффективности -- графические навыки -- динамика письма -- методики -- методики обучения -- навыки -- навыки письма -- нагрузки -- обучение -- обучение письму -- письменные навыки -- письмо -- пространственные характеристики -- скорость письма -- учебные нагрузки -- функциональная цена -- характеристики письма -- цена письма -- экспериментально-психологический анализ
Аннотация: Данная статья представляет попытку отработки инструментария для анализа эффективности методов обучения детей графическим, письменным навыкам. Авторы подробно рассматривают параметры оценки эффективности


Доп.точки доступа:
Бабаева, Ю.Д.; Корнеев, А.А.; Кричевец, А.Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Китчак, О. Д.
    О критерии наличия противоречия в стимульном материале / О. Д. Китчак // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 4. - С. 55-63 : ил.2. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:с.62-63 (11 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 21 в.

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
актуальное наличие -- деятельность -- критерии -- критерий наличия -- личность -- мышление -- наличие -- наличие противоречия -- познание -- потенциальное наличие -- противоречия -- психика -- психическая деятельность -- психические процессы -- психология мышления -- стимулы -- стимульный материал -- субъекты
Аннотация: Данная статья предлагает процедуру создания стимульного материала, содержащего противоречие. Авторы описывают два основных этапа предлагаемой процедуры.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Лебедев, С. В.
    Стимульные ряды для методик изучения слухоречевой памяти: новая разработка / С. В. Лебедев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 4. - С. 64-73. - (Методика, аппаратура) ) . - Библиогр.:с.72-73 (22 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.48 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 21 в.

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
абстрактность мышления -- валидная методика -- валидность -- вербальная память -- гомогенизированность -- запоминание -- заучивание -- заучивание -- методики -- мнемотехника -- мышление -- нейролингвистика -- память -- слухоречевая память -- стимулы -- стимульный ряд -- уравненность
Аннотация: Авторы статьи предлагают разработанные ими стимульные ряды, адекватные для исследования слухоречевой памяти и отвечающие всем требованиям тестологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Шевченко, Ю. С.
    Методики коррекции эмоциональной сферы / Ю. С. Шевченко, В. А. Корнеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 4. - С. 73-84. - (Методика, аппаратура) ) . - Библиогр.:с.83-84 (37 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.48 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 21 в.

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
алекситимия -- видеоаппаратура -- восприятие -- гнев -- деятельность мозга -- диагностика -- коррекционные методики -- коррекция -- коррекция алекситимии -- личность -- методики -- мозг -- неврозы -- образное восприятие -- онтогенез -- опознание -- поведение -- поведенческие расстройства -- психокоррекция -- психосоматические расстройства -- психотерапия -- психоэлевация -- расстройства -- речевые функции -- речь -- саморегуляция -- самосознание -- страх -- тесты -- эмоции -- язык
Аннотация: Речевое опосредование образного восприятия формируется в процессе овладения языком и осуществляется тем успешнее, чем изначально сохраннее мозговые структуры, обеспечивающие эмоциональные и речевые функции, и чем гармоничнее они созревают и развиваются в онтогенезе. Авторы статьи описывают созданные ими коррекционные методики для работы с эмоционально-волевой сферой на основе произвольных мыслительных операций


Доп.точки доступа:
Корнеева, В.А.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Стрелков, Ю. К.
    О приложимости концепции временного синтеза к реабилитационной работе с больными наркоманией / Ю. К. Стрелков, И. В. Зверкова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 4. - С. 85-90. - (Краткие сообщения) ) . - Библиогр.:с.90 (18 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.48 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 21 в.

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
абстинентный синдром -- больные -- время -- зависимости -- концепции -- концепция временного синтеза -- лечебные процессы -- наркозависимые -- наркомания -- наркотическая зависимость -- настоящее -- паттерны -- поведение -- поведение наркозависимых -- преодолевающее поведение -- преодоление -- преодоление зависимости -- прошлое -- реабилитационные процессы -- реабилитация -- сенсомоторный паттерн -- синдромы -- синтез времени -- синтез настоящего -- синтез прошлого -- система времени
Аннотация: Авторы статьи рассказывают о применении концепции временных синтезов в реальной реабилитационной работе. Описанный ими опыт позволяет настаивать на возможности оптимистического отношения к будущему человека, прошедшего лечение и продолжающего нелегкий путь преодоления наркотической зависимости


Доп.точки доступа:
Зверкова, И.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-14 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)