Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=дефектологические исследования<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
0+


    Гончарова, Е. Л.
    Влияние идей Л. С. Выготского на развитие исследований и практики в области специального образования в России / Е. Л. Гончарова ; вступит. ст. И. А. Коробейникова // Дефектология. - 2014. - № 3. - С. 3-11 : 1 рис. - (Теория и методология коррекционной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 10-11 (19 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- дефектологические исследования -- дефектологические теории -- нарушения психофизического развития -- отечественная система специального образования -- специальная психология -- специальное образование
Аннотация: Публикация содержит краткое, последовательное описание базовых теоретических положений, разработанных Л. С. Выготским и составляющих основу дефектологии, как интегративного научного знания о закономерностях развития детей с особыми образовательными потребностями. Рассматривается вклад идей Л. С. Выготского в становление и развитие специальной психологии и педагогики на различных этапах эволюции отечественной системы образования лиц с нарушениями психофизического развития.


Доп.точки доступа:
Коробейников, И. А. \.\; Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Гончарова, Е.
    Ранние этапы приобщения детей к чтению "под лупой" дефектологических исследований / Е. Гончарова // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 12. - С. 45-56. - (Воспитание и обучение) (Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детское чтение -- дефектологические исследования -- дошкольники -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- приобщение к чтению -- слабовидящие глухие дети -- слабослышащие слепые дети -- слепоглухие дети -- чтение
Аннотация: Автор попытался воспользоваться "увеличительным стеклом" с самым большим дефектологическим разрешением, которое дает опыт построения систем приобщения к чтению детей с глубокими и врожденными нарушениями зрения и слуха.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Лучков, В. В.
    Значение теории Л. С. Выготского для психологии и дефектологии / В. В. Лучков, М. С. Певзнер // Дефектология. - 2011. - № 1. - С. 3-14. - (Вопросы теории и методологии) ) . - Библиогр.: с. 14 (19 назв. )
. - Примеч.: с. 13-14
УДК
ББК 88.1 + 74.3
Рубрики: Психология
   История психологии

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
анализ психического развития детей -- дефектологические исследования -- интерпретация теоретических взглядов -- методология -- научная дефектология -- научная психология -- психологические идеи -- психологические исследования -- творческое наследие -- теоретические взгляды -- умственно отсталые дети -- ученые
Аннотация: Авторы анализируют некоторые современные тенденции в представлении и модернизации психологических взглядов Л. С. Выготского. Выявлены особенности научного и литературного стиля Выготского, диалектическая сложность и взаимосвязь его общепсихологических и прикладных взглядов. Показано, что фундаментальная цель его психологического исследования состояла в понимании онтологической природы психической деятельности и обнаружении основных законов ее развития.


Доп.точки доступа:
Певзнер, М. С.; Выготский, Л. С. (советский психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Гончарова, Е. Л. (доктор психологических наук).
    Влияние идей Л. С. Выготского на развитие исследований и практики в области специального образования в России / Е. Л. Гончарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 6. - С. 33-39 : 1 рис. - (События и вехи) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 39 (19 назв.)
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дефектологи -- дефектологические исследования -- дефектологические теории -- исследования -- культурно-историческая психология -- нарушение развития -- обучение детей -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- психологи -- развитие детей -- развитие дефектологии -- развитие психологии -- советские психологи -- специальное образование -- ученые
Аннотация: Краткое, последовательное описание базовых теоретических положений, разработанных Львом Семеновичем Выготским и составляющих основу дефектологии, как интегрированного научного знания о закономерностях развития детей с особыми образовательными потребностями. Рассматривается вклад идей Выготского в становление и развитие специальной психологии и педагогики на различных этапах эволюции отечественной системы образования лиц с нарушениями психофизического развития.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)