Поисковый запрос: (<.>A=Ильин, Г. Л.$<.>) |
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Школьные образовательные стандарты: границы возможного : [материалы дискуссии] / Н. А. Шарай [и др.]> // Школьные технологии. - 2014. - № 6. - С. 160-172. - (Дискуссии) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- качество образования -- образовательные стандарты -- образовательные траектории -- педагоги -- профессиональное обучение -- стандарты образования -- технологическая культура -- учителя -- федеральные образовательные стандарты -- формирование технологической культуры -- школьники -- школьные образовательные стандарты Аннотация: В статье представлены мнения, высказанные участниками конференции, посвященной проблемам школьных образовательных стандартов.
Доп.точки доступа: Шарай, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор; директор гимназии; заслуженный учитель школы РФ) \.\; Николаева, Л. Н. (кандидат педагогических наук; заместитель директора гимназии) \.\; Донева, Т. Д. (учитель изобразительного искусства) \.\; Жекова, Е. Ю. (учитель английского языка) \.\; Тульчинская, Е. Е. (кандидат педагогических наук; учитель математики) \.\; Магомедова, Л. Ф. (учитель химии; заслуженный учитель Республики Дагестан) \.\; Евтеева, О. В. (учитель русского языка и литературы; заслуженный учитель РФ) \.\; Калинчук, О. Г. (учитель истории и обществознания) \.\; Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник) \.\; Кушнир, А. М. (кандидат психологических наук; генеральный директор; главный редактор) \.\; Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор) \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильин, Г. Л. (д-р пед. наук, проф.). Основные этапы развития педагогической деятельности / Г. Л. Ильин> // Педагогика. - 2005. - № 5. - С. 90-99. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 99 (11 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- воспитание -- дополнительное профессиональное образование -- научная педагогика -- образование взрослых -- обучение -- педагогическая деятельность -- педагогическая наука -- педагогические отношения -- педагогическое образование -- педагогическое общение -- профессиональное образование -- свободная школа -- свободное воспитание -- ученики -- учителя -- формальное обучение -- школьное обучение Аннотация: Проанализированы пять основных исторических форм развития педагогической деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Новиков, Александр Михайлович (д-р пед. наук, профессор). Типология организации учебного процесса / А. М. Новиков> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 4. - С. 56-71. - (Мир образования) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): догматическое обучение -- задачное обучение -- информационное обучение -- контекстное обучение -- методы обучения -- моделирующее обучение -- организационная культура -- педагоги -- проблемное обучение -- программированное обучение -- продуктивное обучение -- проективное обучение -- психологи -- развивающее обучение -- репродуктивное обучение -- системы обучения -- сообщающее обучение -- теория обучения -- учебный процесс Аннотация: Рассмотрены исторические типы организационной культуры и классификация теорий учения. Дано последовательное описание методов и систем обучения.
Доп.точки доступа: Занков, Л. В.; Давыдов, В. В.; Керрол, Дж.; Блум, Б.; Ильин, Г. Л. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильин, Г. Л. Проективное образование как способ осмысления развития ребенка / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2007. - № 4. - С. 56-59. - (Концепции, модели, проекты) )
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дети -- дошкольники -- задачи обучения -- личность -- мотивация обучения -- образовательный процесс -- обучение -- осмысление развития -- педагогический процесс -- проективное образование -- развитие ребенка -- способы осмысления Аннотация: Рассмотрено дошкольное образование с точки зрения самого ребенка, а именно с позиций проективного образования личности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильин, Г. Л. (проф.). Изменения в отечественном образовании в свете Болонского процесса : (субъективные заметки) / Г. Л. Ильин> // Высшее образование в России. - 2009. - № 8. - С. 40-46. - (На перекрестке мнений) ) . - Библиогр.: с. 46 (2 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- дистанционное обучение -- информационная среда -- массовое высшее образование -- неграмотность граждан -- образовательные реформы -- реформы -- социальная информационная среда Аннотация: Реформы, происходящие в сфере образования, рассматриваются в контексте глобального мирового развития.
Доп.точки доступа: Болонский процесс Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильин, Г. Л. О специфике педагогической науки / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2010. - № 3. - С. 17-21. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): Просвещение -- идеал педагогики -- наука -- педагогика -- педагогическая деятельность -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- педагогический процесс -- современная педагогика -- учителя -- эпоха Просвещения Аннотация: Рассмотрены источники педагогической науки, ее отличия от других наук, а также ее противоречия.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильин, Г. Л. (д-р пед. наук). Об эволюции понимания предмета психологии / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2010. - № 4. - С. 10-16. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 88.1 Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): анимизм -- бессознательное -- гештальтизм -- гилозоизм -- деятельность -- дуализм -- душа -- жизнь вечная -- жизнь земная -- измененное сознание -- личность -- научная рациональность -- объективный идеализм -- поведение -- предмет психологии -- представления о душе -- сознание -- субъективный идеализм Аннотация: В статье рассматриваются исторические изменения основного понятия психологии - души. Утверждается необходимость разработки учения о душе на основах современного понимания науки не как способа открытия объективных законов природы и общества, а как проекции души человека на окружающий мир.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Методологический анализ современной образовательной системы / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2010. - № 5. - С. 3-8. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.04 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): виды воспитания -- воспитание -- история воспитания -- классическое образование -- методологический анализ -- непрерывное образование -- образовательный процесс -- обучение -- проективное образование -- технологии обучения -- университеты Аннотация: В статье предлагается иное понимание миссии образовательной системы, не связанной с задачей формирования личности с заданными свойствами.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор). Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству образования / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 9-24. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр.: с. 24 (6 назв. )
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): ДПО -- дополнительное педагогическое образование -- качество образования -- качество педагогической деятельности -- критерии оценки -- непрерывное образование -- образовательные ситуации -- общеобразовательные школы -- оценка качества образования -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические парадигмы -- повышение квалификации -- профессии -- профессионализация педагогической деятельности -- профессионализм -- профессиональные требования -- профессия учителя -- типология учителей -- требования к учителям -- учителя -- характеристика педагогической деятельности -- школьная дисциплина Аннотация: В статье автор стремится показать сложность и противоречивость статуса современного учителя, которая определяется существованием двух педагогическиз парадигм в современном образовании: традиционной и новой, обусловленной появлением идей непрерывного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор). Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству образования / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2011. - № 2. - С. 9-24. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр.: с. 24 (6 назв. )
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): ДПО -- дополнительное педагогическое образование -- качество образования -- качество педагогической деятельности -- критерии оценки -- непрерывное образование -- образовательные ситуации -- общеобразовательные школы -- оценка качества образования -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические парадигмы -- повышение квалификации -- профессии -- профессионализация педагогической деятельности -- профессионализм -- профессиональные требования -- профессия учителя -- типология учителей -- требования к учителям -- учителя -- характеристика педагогической деятельности -- школьная дисциплина Аннотация: В статье автор стремится показать сложность и противоречивость статуса современного учителя, которая определяется существованием двух педагогическиз парадигм в современном образовании: традиционной и новой, обусловленной появлением идей непрерывного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор). Взаимное обучение и взаимное образование / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2011. - № 3. - С. 23-28. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Сократовский диалог -- аналогическое мышления -- взаимное образование -- взаимное обучение -- внутренний диалог -- диалогическое мышление -- диспуты -- информационный обмен -- образовательный процесс -- педагогический процесс -- производство идей -- сократический диалог -- творческое мышление -- творческое общение -- формы творческого общения Аннотация: В статье рассматривается аспект различия взаимного обучения и взаимного образования, связанный с происхождением и функционированием знаний, получаемых в процессе обучения и образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Очерк истории воспитания и обучения / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 23-26. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.200 + 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания История образования Кл.слова (ненормированные): афинское воспитание -- воспитание -- воспитание рыцарей -- история воспитания -- классическое образование -- культ воспитания -- научное образование -- образовательный процесс -- обучение -- средневековое образование -- университеты Аннотация: В статье речь идет о соотношении в образовательном процессе обучения и воспитания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Исторические и современные формы педагогической деятельности / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 12-22. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): абстрактные школы -- андрагогика -- воспитание -- дополнительное педагогическое образование -- дополнительное профессиональное образование -- научная педагогика -- непрерывное образование -- обучение -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая наука -- педагогические теории -- подготовка учителей -- преподаватели -- профессия учителя -- учителя -- формальное обучение -- формы педагогической деятельности -- школьное обучение -- этапы педагогической деятельности Аннотация: В статье представлены результаты исторического анализа основных форм развития педагогической деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Научное образование в условиях демократизации общества / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 3-17. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 + 72 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): аналогии -- анархистская теория познания -- демократизация науки -- демократизация общества -- идеал научного знания -- кризис науки -- личные суждения -- массовое образование -- научная истина -- научное мировоззрение -- научное образование -- непрерывное образование личности -- развитие науки -- религиозная истина -- религия -- человек-масса Аннотация: В статье речь идет о том, какие отношения складываются между наукой и образованием в наше время, в условиях демократизации общества.
Доп.точки доступа: Фейерабенд, Пол (ученый; философ; методолог науки ; 1924-1994) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). О бюрократизации и коррупции в отечественном образовании / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 9-17. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- бюрократизация -- бюрократия -- бюрократы -- вузы -- выпускники школ -- высшие учебные заведения -- единый государственный экзамен -- качество образования -- коррупция -- платные образовательные услуги -- преподаватели -- психология управления -- социология управления -- теория управления -- финансирование образования -- формы проявления бюрократии -- школы (образование) Аннотация: В статье автор пытается разобраться, что означают понятия "бюрократия" и "коррупция", какова их роль в жизни современного общества и образования как его социальной функции.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Об особенностях развития современного мышления / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 10-19. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 88.37 + 60.00 Рубрики: Психология Психология личности Социальная философия Социальная философия в целом Кл.слова (ненормированные): аналогическое мышление -- аналогия -- массовая культура -- метафорическое мышление -- современное мировоззрение -- современное мышление -- социальное мышление -- способы мышления -- средневековое мировоззрение -- технологии массовой культуры -- фанерозой Аннотация: В статье предметом описания выступает аналогическое мышление, в котором автор видит не только основу ранее существовавшей средневековой культуры, но и существенную особенность современного мышления.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Сюжетное мышление как основа современного образования / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 3-9. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): проективное мышление -- проективное образование -- проектная культура -- сюжетное мышление Аннотация: В статье речь идет о развитии сюжетного мышления, которое выступает одной из основных задач проективного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Нужна ли в наше время астрономия в школе? / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 12-18. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): астрология -- астрономические знания -- астрономия (образование) -- двойственность культуры -- изучение астрономии -- исследования космоса -- космические исследования -- космонавтика -- научно-теоретические исследования -- планетные исследования -- современная культура Аннотация: В статье автор пытается показать необходимость астрономических знаний для образованного человека Российской Федерации, прежде всего выпускника общеобразовательной школы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Образование и вопросы общественного прогресса / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 171-173. - (Дискуссии) )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): вопросы общественного прогресса -- общественный прогресс -- платное образование -- проблемы образования Аннотация: В статье обсуждаются вопросы отечественного общественного прогресса в современном контексте и роль образования в их решении.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). О своеобразии педагогической науки / Г. Л. Ильин ; Московский педагогический государственный университет> // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 36-44. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 44 (8 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика, 19 в.; 20 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): Просвещение -- воспитание -- двойственность педагогики -- дошкольная педагогика -- идеал педагогики -- обучение -- педагогическая деятельность -- педагогическая наука -- педагогические идеи -- педагогические исследования -- проективное образование -- современная педагогика -- школьная педагогика -- эпоха Просвещения Аннотация: На историческом фоне, начиная с эпохи Просвещения, рассматривается положение педагогики во взаимоотношениях с другими науками. Утверждается необходимость иной оценки педагогической деятельности, учитывающей проективный характер педагогических знаний.
Доп.точки доступа: Московский педагогический государственный университет Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|