Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>A=Ильин, Г. Л.$<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-21   21-21 
1.


   
    Школьные образовательные стандарты: границы возможного : [материалы дискуссии] / Н. А. Шарай [и др.] // Школьные технологии. - 2014. - № 6. - С. 160-172. - (Дискуссии) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- качество образования -- образовательные стандарты -- образовательные траектории -- педагоги -- профессиональное обучение -- стандарты образования -- технологическая культура -- учителя -- федеральные образовательные стандарты -- формирование технологической культуры -- школьники -- школьные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлены мнения, высказанные участниками конференции, посвященной проблемам школьных образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Шарай, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор; директор гимназии; заслуженный учитель школы РФ) \.\; Николаева, Л. Н. (кандидат педагогических наук; заместитель директора гимназии) \.\; Донева, Т. Д. (учитель изобразительного искусства) \.\; Жекова, Е. Ю. (учитель английского языка) \.\; Тульчинская, Е. Е. (кандидат педагогических наук; учитель математики) \.\; Магомедова, Л. Ф. (учитель химии; заслуженный учитель Республики Дагестан) \.\; Евтеева, О. В. (учитель русского языка и литературы; заслуженный учитель РФ) \.\; Калинчук, О. Г. (учитель истории и обществознания) \.\; Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник) \.\; Кушнир, А. М. (кандидат психологических наук; генеральный директор; главный редактор) \.\; Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор) \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Ильин, Г. Л. (д-р пед. наук, проф.).
    Основные этапы развития педагогической деятельности / Г. Л. Ильин // Педагогика. - 2005. - № 5. - С. 90-99. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 99 (11 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- воспитание -- дополнительное профессиональное образование -- научная педагогика -- образование взрослых -- обучение -- педагогическая деятельность -- педагогическая наука -- педагогические отношения -- педагогическое образование -- педагогическое общение -- профессиональное образование -- свободная школа -- свободное воспитание -- ученики -- учителя -- формальное обучение -- школьное обучение
Аннотация: Проанализированы пять основных исторических форм развития педагогической деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Новиков, Александр Михайлович (д-р пед. наук, профессор).
    Типология организации учебного процесса / А. М. Новиков // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 4. - С. 56-71. - (Мир образования) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
догматическое обучение -- задачное обучение -- информационное обучение -- контекстное обучение -- методы обучения -- моделирующее обучение -- организационная культура -- педагоги -- проблемное обучение -- программированное обучение -- продуктивное обучение -- проективное обучение -- психологи -- развивающее обучение -- репродуктивное обучение -- системы обучения -- сообщающее обучение -- теория обучения -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены исторические типы организационной культуры и классификация теорий учения. Дано последовательное описание методов и систем обучения.


Доп.точки доступа:
Занков, Л. В.; Давыдов, В. В.; Керрол, Дж.; Блум, Б.; Ильин, Г. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Ильин, Г. Л.
    Проективное образование как способ осмысления развития ребенка / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2007. - № 4. - С. 56-59. - (Концепции, модели, проекты) )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дети -- дошкольники -- задачи обучения -- личность -- мотивация обучения -- образовательный процесс -- обучение -- осмысление развития -- педагогический процесс -- проективное образование -- развитие ребенка -- способы осмысления
Аннотация: Рассмотрено дошкольное образование с точки зрения самого ребенка, а именно с позиций проективного образования личности.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Ильин, Г. Л. (проф.).
    Изменения в отечественном образовании в свете Болонского процесса : (субъективные заметки) / Г. Л. Ильин // Высшее образование в России. - 2009. - № 8. - С. 40-46. - (На перекрестке мнений) ) . - Библиогр.: с. 46 (2 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дистанционное обучение -- информационная среда -- массовое высшее образование -- неграмотность граждан -- образовательные реформы -- реформы -- социальная информационная среда
Аннотация: Реформы, происходящие в сфере образования, рассматриваются в контексте глобального мирового развития.


Доп.точки доступа:
Болонский процесс
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Ильин, Г. Л.
    О специфике педагогической науки / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2010. - № 3. - С. 17-21. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- идеал педагогики -- наука -- педагогика -- педагогическая деятельность -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- педагогический процесс -- современная педагогика -- учителя -- эпоха Просвещения
Аннотация: Рассмотрены источники педагогической науки, ее отличия от других наук, а также ее противоречия.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Ильин, Г. Л. (д-р пед. наук).
    Об эволюции понимания предмета психологии / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2010. - № 4. - С. 10-16. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
анимизм -- бессознательное -- гештальтизм -- гилозоизм -- деятельность -- дуализм -- душа -- жизнь вечная -- жизнь земная -- измененное сознание -- личность -- научная рациональность -- объективный идеализм -- поведение -- предмет психологии -- представления о душе -- сознание -- субъективный идеализм
Аннотация: В статье рассматриваются исторические изменения основного понятия психологии - души. Утверждается необходимость разработки учения о душе на основах современного понимания науки не как способа открытия объективных законов природы и общества, а как проекции души человека на окружающий мир.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методологический анализ современной образовательной системы / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2010. - № 5. - С. 3-8. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
виды воспитания -- воспитание -- история воспитания -- классическое образование -- методологический анализ -- непрерывное образование -- образовательный процесс -- обучение -- проективное образование -- технологии обучения -- университеты
Аннотация: В статье предлагается иное понимание миссии образовательной системы, не связанной с задачей формирования личности с заданными свойствами.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству образования / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 9-24. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр.: с. 24 (6 назв. )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ДПО -- дополнительное педагогическое образование -- качество образования -- качество педагогической деятельности -- критерии оценки -- непрерывное образование -- образовательные ситуации -- общеобразовательные школы -- оценка качества образования -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические парадигмы -- повышение квалификации -- профессии -- профессионализация педагогической деятельности -- профессионализм -- профессиональные требования -- профессия учителя -- типология учителей -- требования к учителям -- учителя -- характеристика педагогической деятельности -- школьная дисциплина
Аннотация: В статье автор стремится показать сложность и противоречивость статуса современного учителя, которая определяется существованием двух педагогическиз парадигм в современном образовании: традиционной и новой, обусловленной появлением идей непрерывного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству образования / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2011. - № 2. - С. 9-24. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр.: с. 24 (6 назв. )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ДПО -- дополнительное педагогическое образование -- качество образования -- качество педагогической деятельности -- критерии оценки -- непрерывное образование -- образовательные ситуации -- общеобразовательные школы -- оценка качества образования -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические парадигмы -- повышение квалификации -- профессии -- профессионализация педагогической деятельности -- профессионализм -- профессиональные требования -- профессия учителя -- типология учителей -- требования к учителям -- учителя -- характеристика педагогической деятельности -- школьная дисциплина
Аннотация: В статье автор стремится показать сложность и противоречивость статуса современного учителя, которая определяется существованием двух педагогическиз парадигм в современном образовании: традиционной и новой, обусловленной появлением идей непрерывного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Взаимное обучение и взаимное образование / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2011. - № 3. - С. 23-28. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Сократовский диалог -- аналогическое мышления -- взаимное образование -- взаимное обучение -- внутренний диалог -- диалогическое мышление -- диспуты -- информационный обмен -- образовательный процесс -- педагогический процесс -- производство идей -- сократический диалог -- творческое мышление -- творческое общение -- формы творческого общения
Аннотация: В статье рассматривается аспект различия взаимного обучения и взаимного образования, связанный с происхождением и функционированием знаний, получаемых в процессе обучения и образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Очерк истории воспитания и обучения / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 23-26. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
афинское воспитание -- воспитание -- воспитание рыцарей -- история воспитания -- классическое образование -- культ воспитания -- научное образование -- образовательный процесс -- обучение -- средневековое образование -- университеты
Аннотация: В статье речь идет о соотношении в образовательном процессе обучения и воспитания.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Исторические и современные формы педагогической деятельности / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 12-22. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
абстрактные школы -- андрагогика -- воспитание -- дополнительное педагогическое образование -- дополнительное профессиональное образование -- научная педагогика -- непрерывное образование -- обучение -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая наука -- педагогические теории -- подготовка учителей -- преподаватели -- профессия учителя -- учителя -- формальное обучение -- формы педагогической деятельности -- школьное обучение -- этапы педагогической деятельности
Аннотация: В статье представлены результаты исторического анализа основных форм развития педагогической деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Научное образование в условиях демократизации общества / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 3-17. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 72
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
аналогии -- анархистская теория познания -- демократизация науки -- демократизация общества -- идеал научного знания -- кризис науки -- личные суждения -- массовое образование -- научная истина -- научное мировоззрение -- научное образование -- непрерывное образование личности -- развитие науки -- религиозная истина -- религия -- человек-масса
Аннотация: В статье речь идет о том, какие отношения складываются между наукой и образованием в наше время, в условиях демократизации общества.


Доп.точки доступа:
Фейерабенд, Пол (ученый; философ; методолог науки ; 1924-1994)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    О бюрократизации и коррупции в отечественном образовании / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 9-17. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- бюрократизация -- бюрократия -- бюрократы -- вузы -- выпускники школ -- высшие учебные заведения -- единый государственный экзамен -- качество образования -- коррупция -- платные образовательные услуги -- преподаватели -- психология управления -- социология управления -- теория управления -- финансирование образования -- формы проявления бюрократии -- школы (образование)
Аннотация: В статье автор пытается разобраться, что означают понятия "бюрократия" и "коррупция", какова их роль в жизни современного общества и образования как его социальной функции.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Об особенностях развития современного мышления / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 10-19. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.37 + 60.00
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная философия

   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
аналогическое мышление -- аналогия -- массовая культура -- метафорическое мышление -- современное мировоззрение -- современное мышление -- социальное мышление -- способы мышления -- средневековое мировоззрение -- технологии массовой культуры -- фанерозой
Аннотация: В статье предметом описания выступает аналогическое мышление, в котором автор видит не только основу ранее существовавшей средневековой культуры, но и существенную особенность современного мышления.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Сюжетное мышление как основа современного образования / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 3-9. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
проективное мышление -- проективное образование -- проектная культура -- сюжетное мышление
Аннотация: В статье речь идет о развитии сюжетного мышления, которое выступает одной из основных задач проективного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Нужна ли в наше время астрономия в школе? / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 12-18. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
астрология -- астрономические знания -- астрономия (образование) -- двойственность культуры -- изучение астрономии -- исследования космоса -- космические исследования -- космонавтика -- научно-теоретические исследования -- планетные исследования -- современная культура
Аннотация: В статье автор пытается показать необходимость астрономических знаний для образованного человека Российской Федерации, прежде всего выпускника общеобразовательной школы.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Образование и вопросы общественного прогресса / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 171-173. - (Дискуссии) )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вопросы общественного прогресса -- общественный прогресс -- платное образование -- проблемы образования
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы отечественного общественного прогресса в современном контексте и роль образования в их решении.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    О своеобразии педагогической науки / Г. Л. Ильин ; Московский педагогический государственный университет // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 36-44. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 44 (8 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика, 19 в.; 20 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- воспитание -- двойственность педагогики -- дошкольная педагогика -- идеал педагогики -- обучение -- педагогическая деятельность -- педагогическая наука -- педагогические идеи -- педагогические исследования -- проективное образование -- современная педагогика -- школьная педагогика -- эпоха Просвещения
Аннотация: На историческом фоне, начиная с эпохи Просвещения, рассматривается положение педагогики во взаимоотношениях с другими науками. Утверждается необходимость иной оценки педагогической деятельности, учитывающей проективный характер педагогических знаний.


Доп.точки доступа:
Московский педагогический государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-21   21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)