Поисковый запрос: (<.>K=теория обучения<.>) |
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Саранцев, Г. И. Теория, методика и технология обучения / Г. И. Саранцев> // Педагогика. - 1999. - № 1. - С. 19-24
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактика -- методики обучения -- научная педагогика -- обучение -- педагогические технологии -- процесс обучения -- теория обучения -- технологии обучения -- технологии педагогические
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Розин, Вадим Маркович (д-р филос. наук). Эволюция взглядов и особенности философии Г. П. Щедровицкого / В. М. Розин> // Вопросы философии. - 2004. - № 3. - С. 144-155. - (К 75-летию со дня рождения Г. П. Щедровицкого) ) . - Библиогр.: с. 155
. - ISSN 0042-8744ББК 87.4 Рубрики: Логика Общие вопросы логики, 20 в. Кл.слова (ненормированные): логика -- методология -- мышление -- семиотика -- теория деятельности -- теория знания -- теория науки -- теория обучения -- теория проектирования -- философы Аннотация: Реконструируются взгляды Щедровицкого Г. П. на проблемы программы исследования мышления, деятельности и методологии. Философия Щедровицкого характерна для 20 столетия. В ней сошлись самые разные традиции и направления философской и научной мысли. Главными доминантами являются программы Канта и Маркса, а также естественно- научные и социотехнические установки.
Доп.точки доступа: Щедровицкий, Г. П. (отечественный философ); Кант, И. (нем. философ) Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Коржуев, А. В. (д-р пед. наук). Симметрия и асимметрия в теории обучения в высшей школе / А. В. Коржуев, В. А. Попков, Е. В. Рыбак> // Педагогика. - 2004. - № 5. - С. 40-45. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 45 (8 назв. )
. - ISSN 0869-561XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): асимметрия в педагогике -- высшая школа -- высшее образование -- обучение в вузе -- принцип научности -- симметрия в педагогике -- теория обучения Аннотация: О единстве принципов симметрии и асимметрии в педагогике.
Доп.точки доступа: Попков, В. А. (д-р пед. наук); Рыбак, Е. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Абрамова, М. Как наше слово отзовется : (использование художественного слова при наблюдениях на прогулке) / М. Абрамова> // Воспитание школьников. - 2005. - № 1. - С. 55-58. - (Для бесед со школьниками) ) . - Окончание. Начало: N 10, 2004
. - ISSN 0130-0776ББК 74.202.5 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): беседы -- воспитание -- загадки -- зима -- зимняя природа -- методика обучения -- методика преподавания -- методы обучения -- наблюдения -- начальная школа -- начальные классы -- природа -- природоведение -- прогулки -- стихи -- стихотворения -- теория обучения -- фенологические наблюдения -- экологическое воспитание Аннотация: Стихи и загадки на прогулке с младшими школьниками.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Шпачкова, С. (методист Центрального дома детей железнодорожников). "Мой край, моя Москва, моя Россия" : заключительный этап творческого конкурса / С. Шпачкова> // Искусство в школе. - 2004. - № 6. - С. 90-91. - (Информация) )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Искусство Изобразительное искусство Кл.слова (ненормированные): авторские программы преподавания -- декоративно-прикладное искусство -- дети -- детское творчество -- дополнительное образование -- изобразительное искусство -- методика обучения -- народное искусство -- педагоги дополнительного образования -- программы дополнительного образования -- творческие конкурсы -- теория обучения -- художественное образование -- художественное творчество школьников -- школьники Аннотация: О заключительном этапе конкурса "Мой край, моя Москва, моя Россия".
Доп.точки доступа: Центральный дом детей железнодорожников; Творческий конкурс "Мой край, моя Москва, моя Россия" Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Мартьянова, О. Нужен ли учебник курсу МХК? / О. Мартьянова> // Искусство в школе. - 2005. - № 3. - С. 22-23. - (Наши дискуссии) )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): МХК -- анализ учебных пособий -- бесплатные учебники -- искусство -- курсы МХК -- преподавание в школе -- теория обучения -- учебники -- учебные пособия -- учебные тетради -- хрестоматии -- школьный курс Аннотация: К дискуссии на тему "Нужен ли учебник курсу МХК? ". Мнение учителя-практика.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Ходякова, Л. А. Диалог с культурными концептами в школьном обучении / Л. А. Ходякова> // Русский язык в школе. - 2005. - № 5. - С. 98-100. - (Критика и библиография) ) . - Библиогр. в сносках . - Рец. на кн.: Мишатина Н. Л. Диалог с культурными концептами в 5-11 классах (русский язык, литература, развитие речи) : Учебно-методическое пособие.- СПБ.: САГА; Наука, 2004. - Рец. на кн.: Мишатина Н. Л. Как сердцу высказать себя? . . .: Теория и методика развития речи с позиции лингвокультурологического подхода (7-9 классы) : Книга для учителя.- СПб.: Милена, 2005.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- концептный анализ -- концептуальный анализ -- литературное развитие -- методическая литература -- национальная культура -- рецензии -- речевое развитие -- теория и методика развития речи -- теория обучения -- учебно-методические пособия Аннотация: Рецензия на учебно-методические пособия Н. Л. Мишатиной, цель которых формирование и развитие лингвокультурологической компетенции учащихся.
Доп.точки доступа: Мишатина, Н. Л. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Зиновьев, С. (проф.). Научная организация учебного процесса : (второй пленум Научно-методического совета по педагогике высшей школы) / С. Зиновьев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - № 9. - С. 49-54. - (Обзоры) ) . - Публ. по журналу "Вестник высшей школы.- 1967.- N 10"
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 20 в. Кл.слова (ненормированные): система образования -- система обучения -- теория обучения -- технические средства обучения -- тсо -- учебный процесс Аннотация: В статье рассказывается о научной организации учебного процесса в высшей школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Борисенков, В. П. (д-р пед. наук, проф.). Развитие фундаментальных педагогических исследований в Российской академии образования / В. П. Борисенков> // Педагогика. - 2006. - № 1. - С. 3-13. - (В Президиуме РАО) ) . - Библиогр.: с. 13 (2 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): глобализация образования -- дидактика -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- педагогические системы -- поликультурное образование -- проблемы воспитания -- теория воспитания -- теория обучения -- финансирование исследований -- фундаментальные исследования Аннотация: О предмете и организации фундаментальных педагогических исследований.
Доп.точки доступа: Российская академия образования Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Удалов, С. Р. Создание системы подготовки будущего учителя к использованию средств информатизации и информационных технологий в педагогической деятельности / Удалов С. Р.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - № 3. - С. 50-52 . - Реф. на ст.: Удалов С. Р. Создание системы подготовки будущего учителя к использованию средств информатизации и информационных технологий в педагогической деятельности//Педагогическая информатика. 2004. N 4. С. 51-59.
. - ISSN 1561-2449ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- информатика -- информационные технологии -- педагогическая информатика -- рефераты -- средства информатизации -- теория обучения Аннотация: Рассмотрена система подготовки будущего учителя к использованию средств информатизации и информационных технологий в педагогической деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Дахин, А. Н. Образовательные технологии: сущность, классификация. эффективность / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2007. - № 2. - С. 18-21. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.03 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание -- дидактика образованияя -- классификация технологий -- концепции образовательных технологий -- матрицы -- методика обучения -- модели обучения -- образовательная деятельность -- образовательные технологии -- обучение -- педагогические технологии -- теория обучения -- технологии в педагогике -- технологии образования -- учителя -- эффективность технологий Аннотация: Краткий исторический экскурс, посвященный образовательным технологиям. Представлены их концепции.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Курганов, С. Капризная индивидуальность понятия / С. Курганов> // Народное образование. - 2001. - № 7. - С. 89-1902. - (Дидактика) ) . - Библиогр.: с.100-102 . - Библиогр.: с.100-102
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образование -- познание -- понятия педагогики -- теория обучения -- термины педагогики -- философия знания Аннотация: В статье на примере анализа теоретического наследия известного педагога, ученого, "отца" развивающего обучения В.В.Давыдова делается попытка решения проблемы понятий в контексте педагогики как науки.
Доп.точки доступа: Давыдов, В.В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Курганов, С. Капризная индивидуальность понятия / С. Курганов> // Народное образование. - 2001. - № 8. - С. 90-98. - (Дидактика) ) . - Продолжение. Начало: №7, 2001
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образование -- познание -- понятия педагогики -- теория обучения -- термины педагогики -- философия знания Аннотация: В статье на примере анализа теоретического наследия известного педагога, ученого, "отца" развивающего обучения В.В.Давыдова делается попытка решения проблемы понятий в контексте педагогики как науки.
Доп.точки доступа: Давыдов, В.В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Курганов, С. Капризная индивидуальность понятия / С. Курганов> // Народное образование. - 2001. - № 9. - С. 71-78. - (Дидактика) ) . - Окончание.Начало: №7,8, 2001.
ББК 74.262.21 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): математическое понятие -- образование -- познание -- понятия педагогики -- теория обучения -- термины педагогики -- философия знания Аннотация: В статье на примере анализа теоретического наследия известного педагога, ученого, "отца" развивающего обучения В.В.Давыдова делается попытка решения проблемы понятий в контексте педагогики как науки.
Доп.точки доступа: Давыдов, В.В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Новиков, Александр Михайлович (д-р пед. наук, профессор). Типология организации учебного процесса / А. М. Новиков> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 4. - С. 56-71. - (Мир образования) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): догматическое обучение -- задачное обучение -- информационное обучение -- контекстное обучение -- методы обучения -- моделирующее обучение -- организационная культура -- педагоги -- проблемное обучение -- программированное обучение -- продуктивное обучение -- проективное обучение -- психологи -- развивающее обучение -- репродуктивное обучение -- системы обучения -- сообщающее обучение -- теория обучения -- учебный процесс Аннотация: Рассмотрены исторические типы организационной культуры и классификация теорий учения. Дано последовательное описание методов и систем обучения.
Доп.точки доступа: Занков, Л. В.; Давыдов, В. В.; Керрол, Дж.; Блум, Б.; Ильин, Г. Л. Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Шумакова, Н. Б. Развитие идей А. М. Матюшкина в теории и практике обучения одаренных детей / Н. Б. Шумакова> // Психология и школа. - 2008. - № 1. - С. 11-17. - (Одаренность и одаренные дети) ) . - Библиогр.: с. 17 (18 назв. )
. - ISSN 1993-4483ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): исследовательская активность -- одаренные дети -- педагогическая психология -- психология одаренности -- творческое обучение -- творческое развитие -- теория обучения Аннотация: Рассматриваются психологические условия развития одаренности детей. Доказывается положение о том, что внутренним фактором развития одаренности является высокая исследовательская активность, обусловливающая становление исследовательской позиции личности.
Доп.точки доступа: Матюшкин, А. М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Гальскова, Н. Д. Еще раз о лингводидактике / Н. Д. Гальскова> // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 8. - С. 2-10. - (Теория) )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактика -- иностранные языки -- лингводидактика -- обучение -- психология обучения -- теория обучения Аннотация: Автор считает, что термины "лингводидактика" и "методика обучения иностранным языкам" не являются взаимозаменяемыми и пытается обосновать свое мнение.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Князева, Л. А. Гуманизация воспитательно-образовательного процесса в условиях УДОД / Л. А. Князева> // Внешкольник. - 2009. - № 1. - С. 12-14. - (Руководителю УДОД) )
ББК 74.200 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): УДОД -- здоровьесбережение -- профессионализм педагога -- психологическая культура -- социальное партнерство -- теория воспитания -- теория обучения Аннотация: Автор раскрывает основные составляющие гуманизации воспитательно-образовательного процесса в условиях УДОД: здоровьесбережение, психологическая культура, социальное партнерство, личностно-ориентированные деятельностные подходы в обучении и воспитании, профессионализм педагога.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Лукин, В. В. (д-р пед. наук, проф.). К вопросу об использовании информационного подхода при оптимизации управления качеством обучения человека в среде современного социума / В. В. Лукин [и др. ]> // Информатика и образование. - 2009. - № 10. - С. 104-108. - Библиогр.: с. 108 (13 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- адаптация человека -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- информация -- качество обучения -- концепции обучения -- обучение -- определение информации -- оптимизация систем -- понятие информации -- понятие обучения -- процесс обучения -- самоорганизующаяся система -- теория обучения -- человек в социуме Аннотация: Авторы рассматривают понятия информации, системы, а также адаптации (обучения) как внутреннего механизма оптимизации любой системы. Анализируют социальный аспект адаптации и решение проблемы качества обучения человека в среде социума, делая вывод о том, что процесс обучения является внутренним механизмом оптимизации любых сложных самоорганизующихся систем.
Доп.точки доступа: Новиков, В. Г. (канд. экон. наук, проф.); Можаев, Е. Е. (канд. экон. наук, проф.); Гиненский, В. Л. (канд. пед. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.). Теория обучения: от традиционной к антропологической дидактике / А. И. Уман> // Педагогика. - 2010. - № 1. - С. 22-30. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 30 (12 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактика деятельности учителя -- дидактика средств обучения -- дидактика учащихся -- дидактические категории -- инновационное содержание -- категориальный аппарат дидактики -- категории дидактики -- классическая парадигма -- конструирование учебного процесса -- образовательные результаты -- педагогическая наука -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- педагогические технологии -- программированное обучение -- развитие теории обучения -- результаты обучения -- средовая дидактика -- структура дидактики -- тенденции развития дидактики -- теория обучения -- технологии обучения -- технологические характеристики -- технологический подход -- учебная задача -- учебное задание -- цели обучения -- элементы обучения Аннотация: В статье исследован процесс развития отечественной дидактики как науки и основных дидактических категорий. Обоснован ряд ведущих тенденций развития современной дидактики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|