Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=зона ближайшего развития<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
 1-10    11-19 
1.


    Поддьяков, А. Н.
    Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема / А. Н. Поддьяков // Вопросы психологии. - 1999. - № 1. - С. 13-20
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- обучение -- педагогика противодействия -- противодействие обучению -- психолого-педагогические проблемы

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Айсмонтас, Б.
    Два развития / Б. Айсмонтас, М. Битянова // Школьный психолог. - 2000. - № 1. - С. 8-9
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- зона ближайшего развития -- психическое развитие -- школьники
Аннотация: О психическом развитии школьников.


Доп.точки доступа:
Битянова, М.; Маркова, А. К.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Каплунович, И. Я.
    Измерение и конструирование обучения в зоне ближайшего развития / И.Я.Каплунович // Педагогика. - 2002. - № 10. - С. 37-44
. - Библиография:12 назв.
ББК 74.202

Кл.слова (ненормированные):
Выготский Л.С. -- Зона ближайшего развития -- Измерение обучения -- Конструирование обучения -- Мышление -- Обучение -- Структура мышления -- Умственное развитие

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Цылев, В. Р.
    Как правильно подобрать для ребенка класс при зачислении в школу / В. Р. Цылев // Вопросы психологии. - 2003. - № 4. - С. 26-34. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.:10 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- зона ближайшего развития -- обучение -- познавательные процессы -- развитие
Аннотация: Рассмотрены два подхода к пониманию развития учащихся в учебном процессе: в традиции психологической школы Л.С.Выготского и теории деятельности С.Л.Рубинштейна. Выделены условия обучения, благоприятные для эффективного развития учащихся в русле каждого из подходов, и показана важность ориентации на них при выборе ребенку класса в существующих условиях разноуровнего образования.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л.С.; Рубинштейн, С.Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Смирнова, Е. О.
    Игра и произвольность у современных дошкольников / Е. О. Смирнова, О. В. Гударева // Вопросы психологии. - 2004. - № 1. - С. 91-103. - (К 100-летию со дня рождения Д.Б.Эльконина) ) . - Библиогр.:с.103 (4 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 1948 г.

Кл.слова (ненормированные):
ведущая деятельность -- зона ближайшего развития -- произвольное поведение -- содержание игры -- сюжет игры -- сюжетно-ролевая игра
Аннотация: Сопоставляются данные об уровне развития игровой деятельности и ее влиянии на произвольное поведение у современных дошкольников и дошкольников 40-50-х гг. прошлого века. Результаты сравнения свидетельствуют о существенном снижении уровня сюжетно-ролевой игры у современных детей. В исследовании воспроизводится широко известный эксперимент З.В.Мануйленко (1948). Сопоставление данных дошкольников середины ХХ и начала ХХI в. показывают значительное снижение уровня произвольного поведения как в игровой, так и в неигровой ситуации. Полученные результаты свидетельствуют о том, что примитивная, недостаточно развитая игра не может задавать зону ближайшего развития и соответствовать статусу ведущей деятельности.


Доп.точки доступа:
Гударева, О.В.; Мануйленко, З.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Стеценко, А. Н.
    Перспективы теории деятельности в контексте современной психологии: неклассический подход к неклассической культурно-исторической теории деятельности / А. П. Стеценко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 1. - С. 23-39. - (Психология за рубежом) ) . - Библиогр.: с. 37-39 (71 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- деятельность -- динамическая реальность -- знание -- зона ближайшего развития -- когнитивная психология -- концепции -- культурно-историческая концепция -- личность -- неклассическая психология -- предметная деятельность -- психика -- психологи -- развитие -- реальность динамическая -- советские психологи -- сознание -- субъектность -- теория деятельности
Аннотация: Деятельность, сознание и личность- это разные проявления одной и той же абсолютно нераздельной, слитной реальности. Предметная деятельность и знание (и сознание) всегда имеют нравственное, личностное наполнение, а подлинная личность всегда деятельна в предметном мире, осознаваемом совместно с другими людьми.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Болотина, Л. (проф.).
    Краткий словарь социального педагога общеобразовательного учреждения / Л. Болотина // Воспитание школьников. - 2004. - № 8. - С. 38-41. - (Социальному педагогу) )
. - Продолж. Начало в N 6, 7, 2004 г. . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
жизнедеятельность -- жизненное предназначение -- заботливость -- задатки -- зона ближайшего развития -- индивидуальный подход -- квалификационная характеристика -- климат психологический -- коммуникативные умения -- комплексная психолого-педагогическая диагностика -- компромисс -- конвенция о правах ребенка -- контактное взаимодействие -- конфликт -- коррекционная педагогика -- коррекционное воспитание -- коррекция -- кризис -- методы социальной педагогики -- микросоциум ребенка -- микросреда -- моральная жестокость -- мотивы -- народная педагогика -- нравственное воспитание -- словарь терминов -- социальный педагог -- терминология -- термины
Аннотация: В помощь социальному педагогу предложен словарь терминов, используемых им в практической работе.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Обухова, Л. Ф.
    Зона ближайшего развития: пространственно-временная модель / Л. Ф. Обухова, И. А. Корепанова // Вопросы психологии. - 2005. - № 6. - С. 13-26. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 25-26 (32 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЗБР -- актуальный уровень развития -- действие (психология) -- зона ближайшего развития -- обучение -- развитие ребенка -- совокупное предметное действие
Аннотация: Исследование позволяет, во-первых, дифференцировать уровень актуального развития ребенка, а во-вторых, благодаря использованию концепции совокупного действия - расширить пространство зоны ближайшего развития (ЗБР) , включив в него не только овладение ребенком операционально-технической стороной предметного действия, но и осознание им смысла действия как направленного на другого человека. В классической концепции Л. С. Выготского ЗБР определяется дозированной помощью взрослого в виде подсказок, наводящих вопросов и т. п. Проведенное авторами исследование показывает, что помощь не сводится только к этому. Она включает в себя актуализацию активности самого ребенка по освоению им нового предметного действия. Такие параметры ЗБР, как уровень помощи взрослого, этапы освоения целостной структуры предметного действия, уровень актуального развития ребенка, составляют основные линии, ширину и глубину, по которым можно вести анализ ЗБР и проектировать ее содержание и структуру.


Доп.точки доступа:
Корепанова, И. А.; Выготский, Л. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Венгер, А. Л.
    Культурно-исторический подход к коррекции посттравматической регрессии : на материале психологической работы в Беслане (2004-2006 гг. ) / А. Л. Венгер, Е. И. Морозова // Вопросы психологии. - 2007. - № 1. - С. 62-69. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.: с. 69 (7 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
детская психокоррекция -- детская психотерапия -- зона ближайшего развития -- интериоризация -- коррекция посттравматических регрессий -- посттравматические регресии -- психические травмы -- психологические средства -- регрессии -- социальная ситуация развития
Аннотация: О культурно-историческом подходе к детской психотерапии и психокоррекции, который предполагает ориентацию на общие закономерности психического развития. Возрастная регрессия рассматривается в связи с проблемой распада системы отношений ребенка с обществом, составляющих социальную ситуацию развития. Предлагается модель психокоррекции, основанной на создании серии замещающих ситуаций, которые позволяют выстроить систему отношений, соответствующую возрасту ребенка. Показано, что восстановление действия, распавшегося в результате посттравматической регрессии, подчиняется тем же законам, что и первоначальное формирование действия. Оно происходит благодаря использованию психологического средства, которое предлагается взрослым и в дальнейшем присваивается ребенком.


Доп.точки доступа:
Морозова, Е. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Марченко, Е.
    О единых закономерностях восприятия произведений разных видов искусства / Е. Марченко // Искусство в школе. - 2008. - № 2. - С. 4-7. - (Вопросы художественной педагогики) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
авторская идея -- виды искусства -- восприятие произведения -- зона ближайшего развития -- изобразительное искусство -- музыкальное искусство -- настроение -- художественная педагогика -- художественный смысл -- эмоциональная сфера -- эмоциональные модальности
Аннотация: О результатах исследований, построенных на изучении материала произведений разных видов искусства, проводившихся с детьми, обучавшимся по обычным программам. В экспериментальных условиях необходимо было различить и даже противопоставить два подхода к изучению художественного произведения: основанного на восприятии его идейно-эмоционального ядра, его пафоса, и ориентированного на реалии внехудожественной действительности.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Каминская, М. В.
    Проблема совместной деятельности учителя и ученика в теории учебной деятельности и практике развивающего обучения / М. В. Каминская // Психологическая наука и образование. - 2006. - № 3. - С. 54-64. - (Педагогическая психология) )
. - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 88.5 + 88.40
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- педагогическая рефлексия -- педагогическое действие -- развивающее обучение -- социальная ориентация
Аннотация: Роль социальной ориентации учебного действия ученика на действие взрослого.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Дэвид, Ж.
    Российско-португальский опыт нейропсихологического обследования дошкольников / Ж. Дэвид, Ж. М. Глозман // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - № 1. - С. 117-124. - (Психология-практике) ) . - Библиогр.: с. 124 (17 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.48 + 88.492 + 88.8
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Практическая (консультативная) психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
выявление трудностей обучения -- детская нейропсихология -- диалоговое взаимодействие -- зона ближайшего развития -- клиническая информация -- нейропсихологическая диагностика -- нейропсихологическое обследование дошкольников -- педагогическая информация -- психологическое тестирование -- психометрические методы обследования -- трудности обучения
Аннотация: Анализируются теоретические и методологические принципы нейропсихологической диагностики в дошкольном возрасте. Оцениваются наиболее известные психометрические методы обследования дошкольников. Описывается опыт применения в Португалии разработанной в России шкалы для нейропсихологического обследования.


Доп.точки доступа:
Глозман, Ж. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Медведев, А. Н.
    Развитие планирующей функции мышления у школьников / А. Н. Медведев, М. В. Марокова // Вопросы психологии. - 2010. - № 6. - С. 52-61. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 60-61 (25 назв, )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Эльконина-Давыдова теория -- зона ближайшего развития -- манипулятивный способ планирования -- опосредствование -- планирующая функция мышления -- совместно-распределенное действие -- теоретический способ планирования -- теория Эльконина-Давыдова -- функция мышления школьников -- эмпирический способ планирования
Аннотация: Изучалась планирующая функция мышления как новообразование учебной деятельности в том ее понимании, которое представлено в теории Эльконина-Давыдова. Исследование включало констатирующий срез и процедуру коррекции, построенную с ориентацией на зону ближайшего развития. Задана последовательность контролируемых переходов от совместно-распределенного взаимодействия взрослого и школьника к самостоятельному действию школьника. Эффективность методики подтверждена положительной динамикой функции планирования у большинства испытуемых.


Доп.точки доступа:
Марокова, М. В.; Эльконин, Б. Д. (психолог); Давыдов, В. В. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Кушнир, А. М. (кандидат психологических наук).
    Принцип природосообразности как методологическое основание проектирования технологий и содержания обучения / А. М. Кушнир // Школьные технологии. - 2011. - № 3. - С. 12-22. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УМК -- асимметрия коры головного мозга -- зона ближайшего развития -- качество образования -- методологические требования -- мониторинг качества образования -- начальная школа -- обратная связь -- педагогические технологии -- предметоцентризм -- принцип природосообразности -- природосообразная педагогика -- природосообразность (образование) -- психология навыков -- учебная мотивация -- учебно-методические комплексы -- функциональная асимметрия
Аннотация: Автор рассматривает особенности природосообразной педагогики, современной и актуальной в наши дни.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Карабанова, О. А.
    Ориентирующий образ в структуре социальной ситуации развития ребенка: от Л. С. Выготского к П. Я. Гальперину / О. А. Карабанова // Вестник Московского университета. - 2012. - № 4. - С. 73-82. - (К 110-летию со дня рождения Петра Яковлевича Гальперина) ) . - Библиогр.: с. 82 (12 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.2
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
активно-действенное отношение -- внутренняя позиция -- возрастная психология -- зона ближайшего развития -- объективная социальная позиция -- ориентировка -- ориентировочная деятельность -- ориентирующий образ -- отношение к миру -- психологический возраст -- развитие ребенка -- социальная ситуация развития -- социальные контексты -- теория ориентировочной деятельности
Аннотация: В статье представлена модель динамической структуры социальной ситуации развития ребенка. На основе учения об ориентировочной деятельности П. Я. Гальперина обосновывается роль и место ориентирующего образа в структуре социальной ситуации развития, реализующего активно-действенное отношение ребенка к миру. Выделены виды ориентирующих образов, показана их возрастная структура. Конкретизирован механизм развивающего эффекта зоны ближайшего развития.


Доп.точки доступа:
Гальперин, Петр Яковлевич (психолог ; 1902-1988); Выготский, Лев Семенович (психолог ; 1896-1934)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Возрастные возможности усвоения математических понятий (на материале начальной школы) / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 69-81. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.: с. 80-81 (41 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- культурно-историческая психология -- математические понятия -- начальная школа -- обучение -- преподавание математики -- психическое развитие -- теория поэтапного формирования -- типы учения -- формирование понятий -- школьники начальных классов
Аннотация: На материале представленной ранее в данном номере журнала авторской программе Я. И. Абрамсона по математике для начальной школы поднимается проблема связи интеллектуальных возможностей младших школьников, с одной стороны, и содержания и методов обучения - с другой. С опорой на теорию поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина дается научно-психологическое обоснование программы, приводится ее краткое описание с последующим психолого-педагогическим анализом результатов апробации. Полученные данные выступают практическим подтверждением высокой эффективности обучения, построенного по третьему типу. Обсуждаются перспективы дальнейшего использования программы в школе.


Доп.точки доступа:
Абрамсон, Я. И. (учитель); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Тихонова, Э. В. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Никогда большое дело не делается без большого чувства : к 120-летию со дня рождения Л. С. Выготского / Э. В. Тихонова // Начальная школа. - 2016. - № 12. - С. 32-37 : 1 фот. - (Российское педагогическое образование) ) . - Библиогр.: с. 37 (7 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 88.1 + 88.8
Рубрики: Психология
   История психологии

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- дети -- зона актуального развития -- зона ближайшего развития -- книги -- педагоги -- педагогическая психология -- психологи -- умственное развитие -- циклы статей -- школьное обучение
Аннотация: Статья посвящена жизни и деятельности Льва Семеновича Выготского, выдающегося психолога, педагога, дефектолога. Отмечаются уникальный талант ученого, масштаб и сохраняющаяся актуальность его научного наследия. Особое внимание сконцентрировано на проблемах педагогической психологии, нашедших отражение в трудах Л. С. Выготского "Педагогическая психология" (1926) и цикле статей под названием "Умственное развитие детей в процессе обучения" (1935).


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Асмолов, Александр.
    Непройденная зона / А. Асмолов, В. Кудрявцев // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2016. - № 6. - С. 3-5 : фот. - (Проблема) )
. - ISSN 2308-7498
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дошкольная психология -- дошкольное воспитание -- зона ближайшего развития -- культурно-историческая теория -- советская психология -- советские психологи
Аннотация: Научное наследие советского психолога Л. С. Выготского.


Доп.точки доступа:
Кудрявцев, Владимир; Выготский, Л. С. (советский психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Двоеглазова, М.
    Психолого-педагогические условия развития игры как культурной практики дошкольного детства / М. Двоеглазова // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 11. - С. 4-10. - (Социально-коммуникативное развитие) ) . - Библиогр.: с. 10 (14 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- зона ближайшего развития -- игра -- игровая деятельность -- игровая компетентность педагога -- психолого-педагогические условия -- развитие игры -- руководство игрой -- самостоятельная игровая деятельность
Аннотация: Определены психолого-педагогические условия, способствующие переходу от игровой деятельности, организуемой взрослыми, к деятельности, инициируемой и творчески осуществляемой самим ребенком.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-19 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)