Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (3)
Поисковый запрос: (<.>A=Николаева, Е. И.$<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-14 
1.


    Николаева, Е. И.
    Психолог на рынке / Е. И. Николаева; Сост. Н. В. Гладких // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2004. - № 3. - С. 160-173. - (Психология) )
. - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Экономика, 21 в.

   Экономика

   Экономика

   Право

Кл.слова (ненормированные):
консультативная психология -- практическая психология -- психология
Аннотация: О состоянии современной практической психологии в России.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Николаева, Е. И.
    Личностные особенности родителей и детей в приемных семьях / Е. И. Николаева, О. Г. Япарова // Вопросы психологии. - 2007. - № 6. - С. 37-42. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 42 (14 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
личностные особенности -- неэффективные приемные семьи -- подростки -- приемные дети -- приемные родители -- приемные семьи -- семьи -- эффективные приемные семьи
Аннотация: Проведено сопоставление личностных особенностей детей и родителей в эффективных и неэффективных приемных семьях. Особенностью обследованных приемных семей было то, что они воспитывали подростков в возрасте около 11 лет. Все дети были проблемными, с высокими оценками по уровню тревожности и с низкими - по возможности адаптироваться. Приемные родители из эффективных семей отличались высокими лидерскими качествами, гибкостью, высокими оценками по фактору "доброта, открытость", эмоциональной устойчивостью. Приемные родители, отказавшиеся в итоге от подростков, обладали меньшей выраженностью лидерских качеств и меньшей чувствительностью по отношению к детям.


Доп.точки доступа:
Япарова, О. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Николаева, Е. И.
    Взаимосвязь дихотического тестирования с показателями латеральности у детей дошкольного возраста / Е. И. Николаева, Е. Ю. Борисенкова // Вопросы психологии. - 2008. - № 5. - С. 64-72. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 72 (12 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети дошкольного возраста -- дихотическое тестирование -- латеральность -- сенсомоторная асимметрия
Аннотация: Было проведено сравнение различных методов оценки латеральных показателей и сопоставление полученных результатов с дихотическим тестированием детей 4-7 лет, посещающих муниципальные детские сады Санкт-Петербурга. Для оценки профиля функциональной сенсомоторной асимметрии, состоящего из определения ведущих руки, ноги, глаза и уха, использовались наиболее часто употребляющиеся пробы, а результаты обрабатывались четырьмя разными методами. Показано, что разные способы обработки первичных данных при оценке латеральных признаков у детей ведут к принципиально разным результатам. Наиболее адекватным является предложенный в работе способ, который максимально исключает субъективность исследователя.


Доп.точки доступа:
Борисенкова, Е. Ю.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Булгакова, О. С.
    Динамика психофизиологического напряжения сотрудников "скорой помощи" в течение дежурства / О. С. Булгакова, Е. И. Николаева // Вопросы психологии. - 2009. - № 1. - С. 133-140. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 139-140 (22 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
биологическая обратная связь -- медицинские работники -- скорая помощь -- состояние напряжения -- сотрудники скорой помощи -- стрессы
Аннотация: Анализировалась динамика психофизиологического состояния сотрудников "скорой помощи" на протяжении дежурства. Предпринята попытка коррекции изменений с помощью механизма биологической обратной связи на основе вариаций кардиоритма. Группой сравнения служили медики поликлинической сети. Всем испытуемым были предложены психофизиологические тесты, а у сотрудников "скорой помощи" дополнительно регистрировалась фоновая кардиоритмограмма. После первичного обследования медики "скорой помощи" были разбиты на две группы: экспериментальную. (не участвующую в коррекции) и экспериментальную коррекционную, в которой проводились сеансы биологической обратной связи.


Доп.точки доступа:
Николаева, Е. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Николаева, Е. И.
    Влияние социального окружения и латеральных признаков на выраженность речевых проблем у мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста / Е. И. Николаева, Т. В. Гудкова // Дефектология. - 2009. - № 2. - С. 27-35 : 6 табл. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 35 (24 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
девочки -- дошкольники -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- леворукость -- мальчики -- младшие школьники -- отклоняющееся развитие -- перинатальное развитие -- развитие интеллекта -- развитие речи -- речевое общение -- речевые проблемы -- родители
Аннотация: Представлены результаты исследования профиля функциональной асимметрии, анамнестических данных о патологии беременности и социальных условий их развития у детей дошкольного возраста с нарушениями речи разной степени выраженности. Подтверждено, что среди детей с речевыми проблемами чаще встречаются мальчики. Показана связь менее выраженных речевых проблем с социальными факторами (при нормальной функциональной асимметрии), в то время как выраженные речевые расстройства имели в своей основе специфические особенности профиля сенсомоторной асимметрии, связанные с перинатальными нарушениями развития головного мозга.


Доп.точки доступа:
Гудкова, Т. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Верещагина, Н. В.
    Тест-опросник, оценивающий отношение матери к ребенку первых двух лет жизни / Н. В. Верещагина, Е. И. Николаева // Вопросы психологии. - 2009. - № 4. - С. 151-159. - (Методики) ) . - Библиогр.: с. 159 ( 18 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
валидизация -- отношение матери к ребенку -- ребенок первых лет жизни -- стандартизация -- тесты-опросники
Аннотация: Рассматривается создание, стандартизация, валидизация и апробация теста-опросника, направленного на оценку уровня безопасной привязанности матери к ребенку первых двух лет жизни. Шкалы теста-опросника соответствуют предложенным М. Айнсворт четырем шкалам: чувствительность/нечувствительность к потребностям младенца; принятие/отвержение; неоперативность/вмешательство; поддержка/игнорирование. Показано, что разработанный тест-опросник является стандартизованной, валидной и надежной психодиагностической методикой для выявления уровня безопасной привязанности матери к ребенку. Среди современных российских мам большинство (52, 1%) имеют низкий уровень безопасной привязанности к ребенку; средний и высокий уровень безопасной привязанности имеют - 37, 2% и 3, 2%, небезопасную привязанность - 7, 5%.


Доп.точки доступа:
Николаева, Е. И.; Айнсворт, М. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Николаева, Е. И.
    Психологические особенности девочек-подростков, относящих себя к лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией / Е. И. Николаева, Е. В. Ветерок // Вопросы психологии. - 2011. - № 2. - С. 65-71. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 71 (16 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
девочки-подростки -- нетрадиционная сексуальная ориентация -- подростки -- сексуальная ориентация -- сексуальное поведение
Аннотация: Изучались психологические особенности девочек подросткового возраста с нетрадиционной ориентацией. В исследовании принимали участие 128 девочек (средний возраст 13, 69 года). Показано, что подросткам, относящим себя к лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией, свойствен истероидный тип акцентуаций. Они имеют более высокий уровень агрессивности и враждебности по сравнению с другими группами подростков. Эти подростки преимущественно андрогинны и имеют самые высокие значения всех параметров креативности по отношению к другим подросткам.


Доп.точки доступа:
Ветерок, Е. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Николаева, Е. И.
    Сравнительный психофизиологический анализ функционального состояния студентов разных форм обучения в педагогическом вузе / Е. И. Николаева, С. А. Котова // Вопросы психологии. - 2011. - № 4. - С. 24-32. - (Психология в высшей школе) ) . - Библиогр.: с. 32 (23 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
вариабельность кардиоритма -- копинг-стратегии -- рефлексометрия -- студенты вузов -- студенты педагогических вузов -- темперамент -- ускоренное обучение -- формы обучения
Аннотация: Изучалось состояние психологического и физиологического напряжения у студентов педагогического вуза при разных формах обучения. Были обследованы студенты дневного отделения, студенты, одновременно обучающиеся в колледже и университете, и студенты вечернего отделения обычной и ускоренной формы обучения. У всех испытуемых оценивались вариабельность кардиоритма, параметры простой и дифференцировочной сенсомоторных реакций, формально-динамические характеристики поведения и копинг-стратегии. Показано, что любое ускорение процесса обучения сказывается на психофизическом состоянии студентов. Студенты более юного возраста успешнее мобилизуются как психологически, так и на уровне регуляции сердечно-сосудистой системы. Студенты старшего возраста (вечернее отделение) ускоренной формы обучения используют стратегию избегания и эмоционального реагирования, не решая проблемы, обнаруживают снижение показателей динамичности, активности и выносливости на фоне напряжения сердечно-сосудистой регуляции.


Доп.точки доступа:
Котова, С. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Николаева, Е. И. (доктор биологических наук; профессор).
    Критические [сенситивные] периоды развития и обучение в школе / Е. И. Николаева // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 22-34. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аккомодация -- ассимиляция -- головной мозг -- дети -- детское мышление -- дошкольники -- интерференция -- критические периоды -- метакогнитивное осознание -- методики раннего развития -- младшие школьники -- мышление -- начальная школа -- начальные классы -- привязанность -- принципы развития мозга -- психофизиологические особенности -- развитие метакогнитивного сознания -- развитие мозга -- развитие мышления -- раннее развитие -- типы привязанности -- физиологическое развитие мозга -- формирование привязанности
Аннотация: Современной наукой доказано, что сенситивный и критический периоды имеют в своей основе процессы созревания мозга, а потому многими эти термины используются как синонимы. Критический период - это ограниченный период времени, когда у ребенка формируется то или иное свойство или функция при обязательном воздействии специфических внешних факторов.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Николаева, Е. И.
    Особенности эмоционального интеллекта матери с разным уровнем привязанности к ребенку / Е. И. Николаева, В. С. Меренко // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33, № 4. - С. 71-77 : табл. - (Психология развития) ) . - Библиогр.: с. 76-77 (22 назв.)
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- матери -- привязанность -- психология развития -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Взаимосвязь параметров эмоционального интеллекта и привязанности к ребенку у матерей, имеющих детей первых двух лет жизни.


Доп.точки доступа:
Меренко, В. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-14 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)