Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Никитченков, А. Ю.$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Никитченков, А. Ю. (канд. пед. наук, доц.).
    Русские народные мифологические рассказы как материал для литературного чтения / А. Ю. Никитченков // Начальная школа. - 2005. - № 7. - С. 51-57. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 57 (12 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
быль (жанр) -- методика преподавания -- мифология -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- устное народное творчество -- фольклор -- чтение -- этнокультурное воспитание
Аннотация: О возможности вовлечения в практику начальной школы самого широкого набора жанров устного народного творчества.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Никитченков, А. Ю. (канд. пед. наук, доц. кафедры русского языка и методики его преподавания в нач. школе).
    Зачем учителю начальных классов нужно изучать современный школьный фольклор? / А. Ю. Никитченков // Начальная школа. - 2009. - № 11. - С. 11-15. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 15 (9 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детский фольклор -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- современный школьный фольклор -- учебная работа -- учителя начальных классов -- фольклор школьный -- школьники -- школьный фольклор
Аннотация: Рассматривается один из актуальных вопросов профессиональной подготовки учителей начальных классов. Учитель должен знать о значительной роли школьного фольклора в формировании и развитии детской субкультуры. Это поможет учителю лучше понимать своих учеников, обогатить уроки литературного чтения и внеклассную работу, помочь детям на интересных и близких им текстах раскрывать некоторые универсальные свойства словесной культуры, осознавать свою причастность к ней. Значительное внимание в статье уделяется направлениям учебной работы с современным школьным фольклором.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Никитченков, А. Ю. (канд. пед. наук, доц. кафедры русского языка и методики его преподавания в нач. школе).
    Изучение святочного цикла русской народной обрядовой поэзии в начальной школе / А. Ю. Никитченков // Начальная школа. - 2010. - № 4. - С. 87-91. - (В лаборатории ученого) ) . - Библиогр.: с. 91 (6 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Святки -- дети -- младшие школьники -- народная поэзия -- народные традиции -- начальное обучение -- обрядовая поэзия -- русская народная поэзия -- русский фольклор -- святочный цикл
Аннотация: Об использовании в практике начальной школы произведений русской народной обрядовой поэзии в качестве учебного материала. Рассматриваются некоторые из возможных вариантов изучения святочного цикла народной обрядовой поэзии младшими школьниками.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Никитченков, А. Ю. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Особенности литературного чтения колыбельных песен / А. Ю. Никитченков // Начальная школа. - 2012. - № 4. - С. 41-44. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 44 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- колыбельные песни -- литературное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- фольклорные жанры
Аннотация: Раскрываются методические особенности литературного чтения народных колыбельных песен в начальной школе. Автор показывает, что на материале произведений такого, казалось бы, знакомого учащимся жанра, как колыбельные песни, дети могут сделать немало читательских открытий.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Никитченков, А. Ю. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Когда методические ретроспективы становятся актуальными для современного педагога / А. Ю. Никитченков // Начальная школа. - 2016. - № 2. - С. 17-20. - (Педагогическое наследие) ) . - Библиогр.: с. 20 (7 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- методика преподавания русского языка -- начальная школа -- начальные классы -- подготовка учителей начальных классов -- правописание -- учебные пособия
Аннотация: В отечественной методике преподавания русского языка сложилась традиция предварять методический курс обращением к истории обучения грамоте русского языка и литературного чтения. Внимание к историческим аспектам усиливается в учебных пособиях для студентов, написанных под редакцией М. Р. Львова, которые являются основными для подготовки педагогов начального образования.


Доп.точки доступа:
Львов, М. Р. (автор книги ; 1927-2015)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Сиренко, Ю. С.
    Развиваем внимание к слову в художественном тексте / Ю. С. Сиренко, А. Ю. Никитченков // Начальная школа. - 2021. - № 9. - С. 59-62. - (Факультет начального образования Института детства Московского педагогического государственного университета) (Методическая помощь начальной школе) ) . - Библиогр.: с. 62 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- литературное развитие -- младшие школьники -- начальная школа -- работа над словом -- развитие речи -- речевое развитие -- уроки литературного чтения -- уроки русского языка -- художественная литература -- художественные тексты -- языковое развитие
Аннотация: Статья посвящена вопросам организации работы над словом на материале художественных текстов. Авторы подчеркивают, что развитие внимания детей к слову в художественном произведении обеспечивает взаимосвязь языкового, литературного и речевого развития младших школьников.


Доп.точки доступа:
Никитченков, А. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)