Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (5)
Поисковый запрос: (<.>K=экстраверсия<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Бершадский, М. Е.
    Социометрический и психологический мониторинг в образовательном процессе : системные основания образовательной технологии / М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев // Химия в школе. - 2003. - № 1. - С. 13-23
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аффективная эмоционально-ценностная сфера личности -- интроверсия -- личность -- мышление -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- отношение к учению учащихся -- память -- психологический мониторинг -- самооценка -- социометрический мониторинг -- темперамент -- типы мышления -- типы памяти -- учащиеся -- экстраверсия
Аннотация: Элементы социометрического и психологического мониторинга в образовательном процессе


Доп.точки доступа:
Гузеев, В.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Моросанова, В. И.
    Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека / В. И. Моросанова // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, № 6. - С. 5-17. - (Методологические и теоретические проблемы психологии) ) . - Библиогр.: с.16-17 (37 назв.)
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
активность -- индивидуальные особенности -- исследования -- личностные аспекты -- личность -- мотивация -- нейротизм -- произвольная активность -- психическая саморегуляция (ПСР) -- саморегуляция -- субъективная сторона -- субъективность -- субъекты -- экстраверсия
Аннотация: Рассматривается проблема индивидуальных особенностей регуляции произвольной активности человека в контексте субъективно-деятельностного подхода. Впервые обобщены результаты эмпирических исследований индивидуальных особенностей саморегуляции в связи с выраженностью экстраверсии и нейротизма, со структурой мотивационно-потребностной сферы и спецификой личностных защит. Показано, что индивидуальная система саморегуляции выполняет интегральную роль, связывая динамические и содержательные, осознанные и бессознательные структуры личностной сферы субъекта, каждая из которых рассматривается с точки зрения функциональной роли в целостном процессе саморегуляции произвольной активности человека.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Бабынин, Э. В.
    Генетические аспекты темперамента / Э. В. Бабынин // Психологический журнал. - 2003. - Т.24, № 5. - С. 95-102. - (Междисциплинарные исследования) ) . - Библиогр.: с.100-102 (62 назв.)
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
генетика -- генетика темперамента -- наследуемость -- темперамент -- экстраверсия
Аннотация: Дается обзор, в котором представлены накопленные на сегодняшний день результаты изучения генетической архитектуры темперамента.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


   
    Конкурс дипломных работ // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 4. - С. 70-73. - (На факультете психологии) )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Детская психология, 21 в.

   Детская психология

   Психические процессы и состояния

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
актеры -- внимание -- возрастные особенности -- группы -- дети младшего возраста -- дипломные работы -- дискурс-анализ -- дошкольный возраст -- имплицитные намерения -- интроверсия -- информация -- коммуникативные намерения -- конкурсы -- межполушарная ассиметрия -- младенчество -- младший школьный возраст -- намерения -- нейротизм -- особенности поведения -- переработка информации -- поведение школьников -- привязанность к матери -- профессиональные группы -- психоаналитические сессии -- психологи -- ресурсы внимания -- решение задач -- саморегуляция -- сенсорные задачи -- содержание намерений -- способы саморегуляции -- стратегия переработки информации -- типы привязанности -- трудовые задачи -- экстраверсия -- эмоциональная привязанность -- эмоциональные состояния
Аннотация: Публикуются аннотации лучших дипломных работ, выполненных на факультете психологии в 2004 г.


Доп.точки доступа:
Пупырева, Е. В.; Тартаковская, М. И.; Уточкин, И. С.; Шипарева, О. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Андреева, И. Н.
    Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2007. - № 5. - С. 57-65. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 64-65 (52 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
андрогинность -- интеллект -- интроверсия -- коэффициент эмоциональности -- локус контроля -- нейротизм -- рационализация -- синхрония -- экстраверсия -- эмоциональная восприимчивость -- эмоциональная компетентность -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Рассматриваются предпосылки развития эмоционального интеллекта. К биологическим предпосылкам относятся уровень эмоционального интеллекта родителей, правополушарный тип мышления, наследственные задатки эмоциональной восприимчивости, свойства темперамента, особенности переработки информации. В качестве социальных предпосылок эмоционального интеллекта рассматриваются синтония, закономерно сменяющаяся рационализацией, степень развития самосознания ребенка, уверенность в эмоциональной компетентности, уровень образования родителей и семейный доход, эмоционально благополучные отношения между родителями, андрогинность, внешний локус контроля, религиозность. В основе биологических предпосылок для развития эмоционального интеллекта лежат врожденные различия, касающиеся функциональной ассиметрии мозга и свойств темперамента. Социальные предпосылки эмоционального интеллекта складываются прежде всего в семейном окружении. Они определяются характером отношений между супругами, их вниманием к внутренней жизни ребенка и такой стратегией воспитания, которая предполагает формирование адекватной самооценки и позитивного образа Я, развитие самоконтроля и способности к взвешенному анализу эмоциональной информации; отсутствие жесткой установки на соответствие поведения ребенка требованиям его гендерной роли.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Малых, С. Б.
    Природа индивидуальных различий по экстраверсии и нейротизму в подростковом возрасте / С. Б. Малых, Н. Ю. Волкова, В. В. Надысева // Вопросы психологии. - 2007. - № 6. - С. 142-152. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 151-152 (30 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Москва

Кл.слова (ненормированные):
близнецы -- генотип -- дизиготные близнецы -- интроверсия -- личность -- монозиготные близнецы -- нейротизм -- подростки -- подростковый возраст -- среда -- темперамент -- экстраверсия
Аннотация: В рамках московского лонгитюдного исследования близнецов проведен анализ влияния генетических и средовых факторов на межиндивидуальную вариативность показателей экстраверсии / интраверсия и нейротизма у подростков. В исследовании принимали участие 108 пар монозиготных и 84 пары однополых дизиготных близнецов в возрасте 13-14 лет. Исследование методов структурного моделирования показало, что полученным данным соответствует простая генетическая модель; в структуре фенотипической дисперсии показателей экстраверсии / интроверсии 33% дисперсии объясняется генетической изменчивостью, а 67% - влиянием индивидуальной среды, тогда как нейротизма - 44% и 56% соответственно.


Доп.точки доступа:
Волкова, Н. Ю.; Надысева, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Недоспасов, В. О. (Южно-Уральский гос. университет, профессор кафедры общей психологии, г. Челябинск).
    Восприятие музыки и темперамент слушателя / Недоспасов В. О. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - № 3. - С. 27-32. - (Психология музыкальной коммуникации) ) . - Библиогр.: с. 32 (7 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
восприятие музыкальных произведений -- музыкальная психология -- музыкальный лад -- темп -- типы темперамента -- экстраверсия-интроверсия -- эмоциональная лабильность
Аннотация: Об экспериментально подтвержденной связи музыкальных предпочтений слушателя с его темпераментом.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Ветчанова, О. В. (заведующая научной библиотекой).
    Грамотный подбор и расстановка кадров как залог эффективной работы организации / О. В. Ветчанова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2011. - № 7. - С. 36-49 : 2 рис., 3 табл. - (Трудовые отношения) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. - 2 прил. . - ISSN 1727-6772
УДК
ББК 88.4 + 65.497 + 65.291.6
Рубрики: Психология
   Экономика

   Отраслевая психология

   Экономика культуры, науки, просвещения

   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
Айзенка тесты -- бюджетные учреждения -- внешний поиск кадров -- внутренний поиск кадров -- интроверсия -- кадровая политика -- подбор кадров -- психологическая совместимость -- психофизические особенности человека -- расстановка кадров -- ротация кадров -- темпераменты -- тесты -- тесты Айзенка -- типы личности -- учреждения культуры -- экстраверсия -- эмоциональная устойчивость
Аннотация: Очень важно принять на работу подходящего специалиста - чтобы человек оптимально подходил на должность и вписывался в коллектив. Рассматриваются способы поиска и привлечения работников, приводятся характеристики типов личности и темперамента, даются рекомендации по наиболее продуктивному сочетанию представителей разных типов личности в одном учреждении.


Доп.точки доступа:
Айзенк, Г. (ученый-психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Гусев, А. Н.
    Роль индивидуально-психологических свойств личности в выраженности феномена слепоты к изменению / А. Н. Гусев, О. А. Михайлова, И. С. Уточкин // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 117-128. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 127-128 (34 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные различия -- когнитивные стили -- нейротизм -- пространственное внимание -- психология обоняния -- слепота к изменениям -- экстраверсия
Аннотация: Описываются результаты квазиэкспериментального исследования, в котором оценивалась роль индивидуально-психологических особенностей в выраженности феномена слепоты к изменению. В качестве стимульного материала были использованы фотографии с изображениями природы, городских пейзажей и животных, на фотографиях делаются различные изменения (например, появление-исчезновение, изменение цвета одного из элементов изображения и др. ). В качестве индивидуально-психологических особенностей были рассмотрены когнитивные стили - поленезависимость/полезависимость и гибкость/ригидность познавательного контроля, а также факторы темперамента - экстраверсия и нейротизм. Получены следующие результаты: 1) время выполнения сложных задач оказалось меньше у испытуемых, демонстрирующих гибкий когнитивный стиль, по сравнению с "ригидными" испытуемыми; 2) поленезависимые и эмоционально стабильные испытуемые справляются со сложными задачами быстрее, чем другие; 3) нейротичные интроверты и эмоционально стабильные экстраверты решают задачи средней сложности быстрее, чем эмоционально стабильные интроверты и нейротичные экстраверты.


Доп.точки доступа:
Михайлова, О. А.; Уточкин, И. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Шлягина, Елена Ивановна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Переживания одиночества: своеобразие мотивационно-смысловой сферы субъективно одиноких людей / Е. И. Шлягина, С. С. Орбелян // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 94-104. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 104 (37 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интроверсия -- личностная тревожность -- мотивационно-смысловой конфликт -- переживание субъективного одиночества -- самоотношение -- ситуативная тревожность -- стратегии совладания -- студенты -- экстраверсия
Аннотация: Представлено исследование особенностей мотивационно-смысловой сферы субъективно одиноких студентов московских вузов. Показана связь переживания субъективного одиночества с особенностями мотивационно-смысловой сферы личности, предпочитаемыми стратегиями совладания, с рядом личностных характеристик. Обнаружены различные типы переживания одиночества, проявляющиеся в полярных тенденциях в мотивационно-смысловой сфере субъективно одиноких молодых людей. Определены смысловое и эмоциональное содержание понятий "одиночество" и "изоляция", а также различия в их понимании субъективно одинокими и не одинокими молодыми людьми. Предпринята попытка построения психологического портрета субъективно одинокого молодого человека.


Доп.точки доступа:
Орбелян, Сатеник Сергеевна (аспирантка)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-11 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)