Поисковый запрос: (<.>K=школьные трудности<.>) |
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Сорокина, В. В. Негативные переживания детей в начальной школе / В. В. Сорокина> // Вопросы психологии. - 2003. - № 3. - С. 43-52. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.:21 назв
. - ISSN 0042-8841ББК 88 + 88.37 Рубрики: Психология Психология личности--Россия Кл.слова (ненормированные): детские страхи -- образ мира -- переживания -- школьные трудности -- экзистенциальный страх Аннотация: Выявлена и комплексно обследована группа детей, испытывающих психологические трудности в начальной школе. В результате применения разработанного подхода к исследованию переживаний психологически неблагополучных детей, сочетающего в себе клинический метод с широким спектром проективных методик, удалось объективировать скрытые и неосознаваемые переживания, внешним проявлением которых являются разнообразные симптомы школьных трудностей. Эти трудности включены в более глубокое переживание экистенциального страха, возникающего из-за нарушенных отношений в семье. Масштаб переживания, его интенсивность, глобальность и чаще всего неосознанный характер соотносимы с угрожающим образом мира. Экзистенциальный страх переносится и на учителя как одного из объектов мира.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Прохорова, Г. А. Эти разные первоклассники : (советы психолога педагогам и родителям) / Г.А. Прохорова> // Образование в современной школе. - 2003. - № 5. - С. 53-57. - (Советы психолога) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 1609-7432ББК 74.200 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- адаптация -- дети -- индивидуальные особенности ребенка -- начальная школа -- общеобразовательные учреждения -- первоклассники -- подготовка к школе -- работоспособность -- родители -- типы детей -- типы работоспособности -- умственная деятельность -- упражнения -- школьные трудности Аннотация: Автор приводит описательные характеристики типов детей и дает рекомендации по оптимальным вариантам помощи для преодоления школьных трудностей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Климина, О. Г. Школьные трудности воспитанников детских домов / О. Г. Климина> // Начальная школа. - 2004. - № 2. - С. 31-33. - (Модернизация школы: Нижегородский опыт) (Психологи - начальной школе) ) . - Библиогр.: с. 33 (9 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология--Нижний Новгород Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- воспитанники -- детские дома -- исследования -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- опыт работы -- педагогическая психология -- психологические исследования -- трудности в обучении -- школы -- школьные трудности Аннотация: На базе III класса школы ь 18 г. Нижнего Новгорода было проведено психологическое исследование воспитанников детских домов, для которых характерно отклоняющееся поведение. В ходе исследования выяснилось, что в классе четко проведена грань между детдомовскими и домашними детьми. Поэтому необходима целенаправленная работа, имеющая своей целью наиболее успешную адаптацию детдомовских детей в школьном коллективе.
Доп.точки доступа: Школа ь 18 Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Безруких, М. (д-р биол. наук). Трудности обучения в школе: комплексный подход / Марьяна Безруких, Ольга Решетникова> // Школьный психолог. - 2006. - 1-15 февраля (№ 3). - С. 5-8
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): комплексный подход -- трудности в обучении -- школьные трудности Аннотация: О различных аспектах проблемы школьных трудностей.
Доп.точки доступа: Решетникова, О. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Вайнер, М. Э. (канд. пед. наук, доц.). Ребенок и родители на пороге школьной жизни / М. Э. Вайнер> // Начальная школа. - 2007. - № 4. - С. 15-19. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 19
. - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- адаптация к школе -- готовность к обучению -- готовность семьи (образование) -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- первоклассники -- подготовка к школе -- ребенок -- родители (образование) -- родительская позиция (образование) -- семья (образование) -- трудности в обучении -- школьная адаптация -- школьное обучение -- школьные трудности Аннотация: В последние годы в психолого-педагогическом сообществе активно обсуждаются две проблемы: подготовка ребенка к школе и адаптация первоклассника к школьному обучению. В статье основное внимание уделяется роли семьи (родителей) в решении данных проблем.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Мисаренко, Г. Г. (канд. пед. наук). Коррекционно-развивающее обучение и его место в современной школе / Г. Г. Мисаренко> // Педагогика. - 2007. - № 7. - С. 50-55. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 + 74.202 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- КРО -- адаптация -- дезадаптация -- дети риска школьной дезадаптации -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- дети с трудностями в обучении -- дефектологическое КРО -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее обучение -- коррекционные образовательные учреждения -- организация обучения -- проблемные дети -- психолого-педагогическое КРО -- состояния риска -- специальная педагогика -- специальные образовательные учреждения -- школьная дезадаптация -- школьные трудности Аннотация: О специфике коррекционно-развивающего обучения, о контингенте детей, которому оно адресованно, о его содержании и месте в современной школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Безруких, Марьяна Михайловна (д-р биол. наук, проф.). Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. Лекция 1. Причины трудностей обучения письму и чтению / Безруких М. М.> // Начальная школа. - 2009. - 1-15 сентября (№ 17). - С. 8-17. - (Педагогический университет "Первое сентября") ) . - Библиогр.: с. 17 . - Начало. Продолжение следует
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): курсы повышения квалификации (образование) -- младшие школьники -- навыки письма -- навыки чтения -- начальная школа -- обучение письму -- обучение чтению -- трудности обучения -- школьные трудности -- экзогенные трудности -- эндогенные трудности Аннотация: Понятие "школьные трудности". Условия эффективного формирования навыков письма и чтения. Экзогенные и эндогенные трудности обучения письму и чтению.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Безруких, Марьяна Михайловна (д-р биол. наук, проф.). Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. Лекция 3. Методика оценки сформированности навыков письма и чтения у школьников 1-го класса / М. Безруких> // Начальная школа. - 2009. - 1-15 октября (№ 19). - С. 2-15. - (Курсы повышения квалификации) ) . - Продолж. Начало: № 17
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- младшие школьники -- навыки письма -- навыки чтения -- начальная школа -- обучение письму -- обучение чтению -- тестовые задания -- трудности обучения -- школьные трудности Аннотация: Описание методики. Критерии оценки сформированности навыков письма и чтения у школьников 1-го класса.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Безруких, Марьяна Михайловна (д-р биол. наук, проф.). Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. Лекция 5. Трудности обучения письму и чтению леворуких детей / М. М. Безруких> // Начальная школа. - 2009. - 1-15 ноября (№ 21). - С. 3-10. - (Курсы повышения квалификации) ) . - Библиогр.: с. 10 . - Продолж. Начало в №№ 17-20
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): леворукие дети -- леворукость -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение письму -- обучение чтению -- трудности обучения -- школьные трудности Аннотация: Современные представления о возникновении леворукости. Психологические особенности леворуких детей. Методика оценки мануальной асимметрии (леворукость, праворукость). Примеры и анализ школьных трудностей у леворуких детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Безруких, Марьяна Михайловна (д-р биол. наук, проф.). Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. Лекция 6. Трудности обучения письму и чтению медлительных детей / Безруких М. М.> // Начальная школа. - 2009. - 16-30 ноября (№ 22). - С. 2-11. - (Курсы повышения квалификации) ) . - Библиогр.: с. 11 (3 назв.) . - Продолж. Начало в №№ 17-21
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): медлительные дети -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение письму -- обучение чтению -- трудности обучения -- школьные трудности Аннотация: Особенности учебной деятельности медлительных детей. Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению. Тактика работы с медлительными детьми.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|