Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (5)
Поисковый запрос: (<.>K=умение учиться<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.


    Кудрявцев, В. Т.
    Предпосылки личностного роста в развивающем образовании / В. Т. Кудрявцев, Г. К. Уразалиева // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 52-62. - (К 75-летию со дня рождения В. В. Давыдова) ) . - Библиогр.: с. 62 (16 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
личностный рост -- личность -- миссия -- развивающее образование -- способность учиться -- умение учиться
Аннотация: Потенциал развивающего образования оценивается с точки перспектив личностного роста его субъектов - детей и взрослых. Обеспечение личностного роста полагается в качестве цели развивающего образования. Исходя из этого соотносятся профессиональные миссии В. В. Давыдова и К. Роджерса, определившие специфику построенных ими и их последователями образовательных моделей. Образование расматривается как уникальная и единственная макроинституциализированная форма обращения гражданского общества к растущему человеку как к личности.


Доп.точки доступа:
Уразалиева, Г. К.; Давыдов, В. В.; Роджерс, К.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Цукерман, Г. А.
    Система Эльконина - Давыдова как ресурс повышения компетентности российских школьников / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 84-95. - (К 75-летию со дня рождения В. В. Давыдова) ) . - Библиогр.: с. 95 (24 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- позиционное действие -- система Эльконина-Давыдова -- тест PISA -- тест ПИСА -- тесты -- умение учиться
Аннотация: С помощью задач теста компетентности оценивался уровень сформированности таких учебных достижений 15-летних школьников, как предметность знаний (ориентация на существенные отношения задачи) , умение использовать схемы, графики и другие средства представления информации, умение учиться (в данном контексте - умение пользоваться подсказками) и умение рассматривать одно и то же явление с разных точек зрения. Сравнение традиционной школы в ее модернизированном варианте, вальдорфской педагогики и образовательной системы Эльконина - Давыдова подтверждает право последней на звание "развивающее обучение".


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В.; Эльконин, Д. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Гребнев, Леонид Сергеевич (д-р эконом. наук).
    Само образование - самообразование, личное "натуральное хозяйство" / Л. С. Гребнев // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2006. - № 1. - С. 9-15. - (Педагогические размышления) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 15 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
платное образование -- самообразование -- умение учиться
Аннотация: О самообразовании как стержне образовательного процесса человека на протяжении всей его жизни.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


   
    Конкурс дипломных работ / материал подготовили Т. А. Нежнова, Г. Н. Плахтиенко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - № 1. - С. 68. - (На факультете психологии) )
. - ISSN 0201-7385
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- анорексия -- атрибуция ответственности -- боевые операции -- болезни -- булимия -- внимание -- военнослужащие -- возрастно-психологические особенности -- возрастные группы -- волевые свойства -- воспоминания -- восприятие света -- восприятие телесности -- врачи -- гендерные различия -- групповые игры -- группы профессионалов -- дети -- дети младшего возраста -- дипломные работы -- дипломные работы -- заболевания -- застенчивость -- зрительные различия -- идентичность -- измерения -- индивидуальные особенности -- инновационное поведение -- интернет-игры -- клиническая психология -- компании -- компетентность -- конкурсы -- конфликты -- личность -- материнство -- межличностные отношения -- младшие подростки -- молодежная субкультура -- монохроматическая система -- мотивы материнства -- напряженность -- неопределенность -- неудачи -- обучение -- объяснение неудач -- объяснение успехов -- оптимизм -- организационная идентичность -- организационное поведение -- особенности детей -- особенности развития -- ответственность -- пищевое поведение -- поведение личности -- подростковый возраст -- понимание сообщений -- предубеждения -- преступники -- профессионалы -- профессиональное поведение -- профессиональный стресс -- психологические особенности -- психологическое время -- психологическое орудие -- психосемантика -- развитие компетенции -- развитие подростков -- регуляция внимания -- родительские функции -- ролевые игры -- российские компании -- самоидентичность -- самооценка -- семья -- символы -- смысл жизни -- соматические заболевания -- сотрудники компаний -- социо-моральное развитие -- спортсмены -- стресс -- стрессочувствительность -- субкультура -- типы действий -- толерантность военнослужащих -- толерантность к неопределенности -- тревожность -- тренинги развития -- убийство -- угроза смерти -- удовлетворенность браком -- умение учиться -- успех -- установки личности -- факторы атрибуции -- характеристики семьи -- хронические заболевания -- ценностные регуляторы -- школьники -- эмоциональная регуляция -- энцефалографические измерения -- этническая идентичность -- этнические предубеждения -- этнокультурная компетентность -- японские компании
Аннотация: Аннотации лучших дипломных работ, выполненных на факультете психологии в 2004 году.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Глушенкова, А. В.
    Типы отношения к учению / А. В. Глушенкова // Завуч. - 2005. - № 2. - С. 40-44. - (Диагностика и анализ учебного процесса) )
. - Ил.: табл. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- диагностика знаний -- мотивы учения -- общеобразовательные учреждения -- отношение к учению -- типы отношений -- умение учиться -- учение -- ученики -- целеполагание -- цели учения -- школы -- эмоции
Аннотация: Анализ отношения школьников к учению, их мотивов и целей в получении знаний, возможных эмоций в ходе учения и умения учиться.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Мазурина, С. Е. (учитель нач. классов).
    История о том, что значит учиться, или Невероятные приключения первоклассников в Тридевятом царстве / С. Е. Мазурина, И. В. Зайцева // Начальная школа. - 2008. - № 11. - С. 15-23 : ч/б рис. - (Готовимся к реализации новых государственных стандартов) ) . - Библиогр.: с. 23 (3 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
1 классы -- внеклассные мероприятия -- дети -- деятельностный метод (образование) -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы -- первоклассники -- праздники букваря -- системно-деятельностная педагогика -- спектакли -- сценарии -- технология деятельностного метода (образование) -- умение учиться
Аннотация: Сценарий спектакля для первоклассников, посвященного умению учиться. Спектакль является альтернативой Празднику Букваря. (Из опыта работы учителей начальных классов "Школы сотрудничества" г. Москвы, работающих по технологии деятельностного метода).


Доп.точки доступа:
Зайцева, И. В. (учитель нач. классов)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Сиднева, А. Н.
    О двух подходах к формированию умения учиться в отечественной психолого-педагогической науке / А. Н. Сиднева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - № 1. - С. 37-48. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр. в конце ст. (38 назв. )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
отечественная психолого-педагогическая наука -- психологи -- специфика учения -- умение учиться -- учение
Аннотация: Описываются два подхода к формированию умения учиться в отечественной психологии и педагогике - "прямое" обучение этому умению и его формирование посредством перестройки содержания и форм обучения. Делается вывод о связи рассматриваемых подходов с тем или иным пониманием специфики учения по отношению к деятельности, усваиваемой в учении.


Доп.точки доступа:
Ляудис, В. Я. (психолог); Давыдов, В. В. (психолог); Эльконин, Д. Б. (психолог); Гальперин, П. Я. (психолог); Подольский, А. И. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Кузовлев, В. П. (профессор).
    Памятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий / В. П. Кузовлев // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 7. - С. 13-20. - (Теория) ) . - Библиогр.: с. 20 (7 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
автономное обучение -- иностранные языки -- памятки -- технология составления памятки -- умение учиться -- универсальные учебные действия -- учебные умения
Аннотация: Памятка - это описание того, как следует выполнять какое-либо задание или использовать то или иное учебное средство. С ее помощью учитель может эффективно управлять учебной деятельностью ученика.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Лебедев, Олег Ермолаевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Цели урока: компетентностный подход / Олег Ермолаевич Лебедев // Народное образование. - 2011. - № 9. - С. 203-211. - (Технология и практика обучения) )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
умение учиться -- уроки -- учебные задачи урока -- цели урока
Аннотация: Рассматриваются компетентностный подход к определению целей урока, цели учителя и учащихся в процессе обучения и противоречия, возникающие в процессе определения целей урока.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Лебедев, О. Е. (доктор педагогических наук; профессор).
    Определение целей урока с позиции компетентностного подхода / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 10-17. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
знаниевый подход -- компетентностный подход -- новизна результатов -- образовательная деятельность -- образовательные стандарты -- общеобразовательные школы -- определение целей урока -- оценка новизны результатов -- стандарты образования -- умение учиться -- уроки (образование) -- учебная деятельность -- цели образования -- цели урока -- цели учащихся -- цели учителя -- школы (образование) -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются различные подходы к определению целей урока.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)