Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (4)
Поисковый запрос: (<.>K=речевые функции<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Ильченко, Екатерина.
    Даже и не заикайтесь! / Екатерина Ильченко ; коммент. Елена Усачева [и др.] // Здоровье. - 2013. - № 11 (701). - С. 120-122 : фот. - (Практика) (Дети) )
. - ISSN 0044-1945
УДК
ББК 57.3 + 88.8
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Педиатрия

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
заикание -- логоневроз -- психологические травмы -- речевые функции -- речь -- стрессы -- эмоциональное напряжение
Аннотация: Заикание у детей: возможные причины, диагностика заболевания, методы лечения.


Доп.точки доступа:
Усачева, Елена (доктор медицинских наук; невролог) \.\; Жук, Елена (детский врач-психиатр) \.\; Гордеева, Елена (детский врач-психиатр) \.\; Серебровская, Ольга (логопед) \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Шевченко, Ю. С.
    Методики коррекции эмоциональной сферы / Ю. С. Шевченко, В. А. Корнеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 4. - С. 73-84. - (Методика, аппаратура) ) . - Библиогр.:с.83-84 (37 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.48 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 21 в.

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
алекситимия -- видеоаппаратура -- восприятие -- гнев -- деятельность мозга -- диагностика -- коррекционные методики -- коррекция -- коррекция алекситимии -- личность -- методики -- мозг -- неврозы -- образное восприятие -- онтогенез -- опознание -- поведение -- поведенческие расстройства -- психокоррекция -- психосоматические расстройства -- психотерапия -- психоэлевация -- расстройства -- речевые функции -- речь -- саморегуляция -- самосознание -- страх -- тесты -- эмоции -- язык
Аннотация: Речевое опосредование образного восприятия формируется в процессе овладения языком и осуществляется тем успешнее, чем изначально сохраннее мозговые структуры, обеспечивающие эмоциональные и речевые функции, и чем гармоничнее они созревают и развиваются в онтогенезе. Авторы статьи описывают созданные ими коррекционные методики для работы с эмоционально-волевой сферой на основе произвольных мыслительных операций


Доп.точки доступа:
Корнеева, В.А.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Семенович, А. В.
    Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи / А. В. Семенович; Л. Б. Халилова; Т. Н. Ланина // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 55-60. - (Дошкольное воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 60 (9 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Дошкольная педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- анализ речевой продукции -- гипертонус -- дефектология -- дизонтогенез -- дистония -- дошкольная педагогика -- коммуникативные задачи -- корректирующая модель -- лексическое пространство -- лечебный массаж -- нейропсихология -- общее недоразвитие речи -- патофеномены -- психическая деятельность ребенка -- психические функции -- релаксация -- речевое высказывание -- речевой онтогенез -- речевые функции -- сенсомоторный дефицит -- уровень речевой деятельности -- формирование внимания
Аннотация: Предлагаются эффективные пути преодоления сенсомоторного дефицита у детей с различными вариантами речевой патологии. Сформулирован план дополнительной коррекционной работы, позволяющей стимулировать все уровни развернутого речевого высказывания (фонетический, лексический, грамматический и синтаксический) .


Доп.точки доступа:
Халилова, Л. Б.; Ланина, Т. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Киселева, В. А.
    Выявление предпосылок нарушений письменной речи у дошкольников с ЗПР / В. А. Киселева // Дефектология. - 2005. - № 6. - С. 41-47. - (Дошкольное воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 47 (6 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- задержка психического развития -- инвалиды -- коррекционная педагогика -- неречевые функции -- обучение письму -- обучение чтению -- письменная речь -- психические функции -- психодиагностика -- речевые функции -- старшие дошкольники
Аннотация: Исследованы речевые и неречевые психические функции и процессы, участвующие в становлении письменной речи у старших дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) , выделены уровни развития данных функций, намечено направление коррекционной работы.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Гончаров, О. А.
    Перспективные построения при нарушениях в развитии сенсорных, двигательных и речевых функций / О. А. Гончаров // Дефектология. - 2007. - № 4. - С. 10-17. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 17 (12 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Сильвер тест -- двигательные функции -- дети -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- метод соотношения размеров -- нарушение функций организма -- нарушения развития -- перспективные построения у детей -- пространственные представления у детей -- речевые функции -- сенсорные функции -- специальная педагогика -- специальные методики -- тест Сильвер
Аннотация: Проведено исследование особенностей перспективных построений и пространственных представлений у детей дошкольного возраста со зрительными, речевыми и двигательными нарушениями. Для изучения представлений был выбран рисуночный тест Сильвер, измерение перспективы проводилось методами соотношения размеров изображаемых предметов и выбора из серии изображений в разных системах перспективы.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Павлов, Александр Евгеньевич.
    Музыкальная деятельность и ее мозговая организация / А. Е. Павлов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - № 4. - С. 92-98. - (Научная информация) ) . - Библиогр.: с. 98 (20 назв. )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- исследования мозга -- младший школьный возраст -- мнестические функции -- мозг -- мозговые структуры -- морфогенез -- музыка и мозг -- музыка и психика -- музыкальная деятельность -- музыкальные занятия -- психическая деятельность -- речевые функции -- формирование высших психических функций -- формирование мнестических функций -- формирование речевых функций
Аннотация: Анализируются факторы, влияющие на формирование высших психических функций в младшем школьном возрасте. Показана роль музыкальной деятельности в активизации психической деятельности человека, формировании его речевых и мнестических функций.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Мальцева, Л. Е.
    О принципе функциональности в обучении иностранному языку специалистов ресторанного сервиса / Л. Е. Мальцева // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 3. - С. 64-65. - (В помощь преподавателю) ) . - Библиогр.: с. 65 (2 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 81.2 + 74.5
Рубрики: Языкознание
   Языки мира в целом

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модели речевых средств -- обучение иностранным языкам -- принципы функциональности -- ресторанный бизнес -- ресторанный сервис -- речевые функции -- специалисты ресторанного бизнеса
Аннотация: Рассмотрены функциональные принципы обучения иностранному языку как основной в процессе подготовки специалистов ресторанного сервиса. Преподаватель должен создать модель системы речевых средств, которая была бы достаточно простой, но давала возможность обучающемуся выполнять основные речевые функции.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Белякова, Л. И. (доктор медицинских наук; профессор).
    Эволюционный аспект исследования регуляторных механизмов речевой функции / Л. И. Белякова, Ю. О. Филатова // Дефектология. - 2010. - № 5. - С. 21-30 : 1 рис. - (Вопросы теории специальной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 29-30 (30 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
артикулярная моторика -- зеркальные нейроны -- зеркальные системы -- онтогенез речевых функций -- пейсмекерный механизм -- речевые функции -- ритмические процессы -- функциональная система речи
Аннотация: Рассматривается эволюционный аспект формирования речевой функции с привлечением онтогенетических закономерностей развития речи, с акцентом на новых для логопедии понятиях о механизмах мозга и их участии в речевом онтогенезе. Особое внимание уделено анализу новейших психофизиологических исследований - значению в речевом онтогенезе зеркальных нейронов и пейсмекерного механизма. Даются представления о функциональной системе речи, холистическом характере усвоения звукопроизносительной стороны речи и словаря.


Доп.точки доступа:
Филатова, Ю. О. (кандидат педагогических наук; доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Добрынина, О. (учитель-логопед).
    Три дружных поросенка / Оксана Добрынина // Здоровье детей - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 42-44 : ил. - (Особый ребенок) (Коррекционная педагогика) )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
автоматизация звуков -- дошкольники -- звук р -- логопедические упражнения -- нарушение зрения -- развитие речи дошкольников -- речевые функции -- слабовидящие дети -- согласные звуки -- фонематический слух
Аннотация: Автоматизация звука "р" в словах и предложениях у дошкольников с нарушением зрения.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Бердникович, Елена Семеновна (кандидат педагогических наук; доктор философии речевых патологий Научного центра неврологии РАМН).
    Восстановление речевых нарушений - постинсультная афазия / Е. С. Бердникович // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 3. - С. 308-314. - (Научные сообщения) )
УДК
ББК 56.12
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Невропатология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое вмешательство -- постинсультная афазия -- речевые нарушения -- речевые функции -- сенсомоторная афазия -- сенсорная стимуляция -- тотальная афазия
Аннотация: Сосудистые заболевания головного мозга из-за высокой распространенности и тяжелых последствий для состояния здоровья населения представляют важнейшую педагогическую, медицинскую и социальную проблему. Ранее коррекционно-педагогическое вмешательство в остром периоде инсульта позволяет добиться положительной динамики в восстановлении у больных речевой функции.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)