Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=методики обучения физике<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Бражников, М. А. (старший научный сотрудник).
    К постановке проблемы о "движущих силах" развития методики физики / М. А. Бражников // Физика в школе. - 2014. - № 6. - С. 5-16. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Максвелла соотношения -- геометрия -- математика -- метод циклов -- методики обучения физике -- методы решения задач -- соотношения Максвелла -- термодинамические соотношения -- термодинамические функции -- учебные предметы -- физика -- физические приборы -- физические эксперименты -- язык физики
Аннотация: На нескольких примерах рассмотрены некоторые аспекты трансформации экспериментального научного исследования в ученическую лабораторную работу: приборный парк, логика исследования и его ход, значение лабораторной работы, которое меняется со временем - это те вопросы, которые относятся к компетенции методики физики, разрабатываются ею на базе того, что создано и разработано в физике-науке.


Доп.точки доступа:
Юнг, Дж. В.; Дезагулье, Т.; Максвелл, Дж. К. (физик ; 1831-1879)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Сауров, Ю. А. (профессор; доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО).
    Организация творческой деятельности школьников - наша миссия в развитии современного физического образования / Ю. А. Сауров, К. А. Коханов // Физика в школе. - 2014. - № 6. - С. 43-47. - (Книжная полка) )
. - Рец. на кн.: Разумовский В. Г. Творческие задачи по физике / В. Г. Разумовский. - Москва : Просвещение, 1966. - 155 с. . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методики обучения физике -- рецензии на книги -- творческие задачи по физике -- учебные пособия -- учебные предметы -- физика


Доп.точки доступа:
Коханов, К. А. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель директора)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Никифоров, Г. Г. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Физика в основной школе: "Проблема 2-2-2" и возможные направления ее решения / Г. Г. Никифоров // Физика в школе. - 2014. - № 7. - С. 17-22 : 3 табл., 9 рис. - (Новая примерная программа - основа работы в условиях ФГОС) ) . - Библиогр.: с. 27 (11 назв.)
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- исследования -- методики обучения физике -- проблема 2-2-2 -- программы по физике -- результаты исследований -- учебные предметы -- учебные программы -- физика
Аннотация: В статье отражены результаты специального исследования, проведенного лабораторией и журналом с целью выявления основных проблем, с которыми сталкиваются учителя при реализации существующей программы по физике в VII-IX классах.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Старшов, М. А. (старший преподаватель кафедры прикладной физики).
    Фокус линзы одним измерением / М. А. Старшов // Физика в школе. - 2014. - № 7. - С. 57-58. - (Предложения и советы) ) . - Библиогр.: с. 58 (2 назв.)
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изображение в оптике -- методики обучения физике -- методы измерений -- оптика -- тонкие линзы -- учебные предметы -- физика -- фокус линзы -- фокусное расстояние линзы
Аннотация: Предложен простой метод измерения фокусного расстояния линзы, применение которого способствует более глубокому пониманию геометрической оптики.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Кудрявцев, В. В. (кандидат педагогических наук; ведущий редактор учебной литературы по физике).
    Современные методы ядерной геохронологии / В. В. Кудрявцев, В. А. Ильин // Физика в школе. - 2014. - № 8. - С. 3-12 : 7рис., 1 табл. - (Достижения современной физики и техники) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
калий-аргоновый метод -- метод радиоуглеродного анализа -- методики обучения физике -- методики хронологии -- методы ядерной геохронологии -- радиометрические методы -- радиоуглеродное датирование -- рубидий-стронциевый метод -- самарий-неодимовый метод -- уран-свинцовый метод -- учебные предметы -- ученые-атомщики -- физика -- ядерная геохронология -- ядерная физика
Аннотация: Обсуждается сущность и области практического приложения методов ядерной геохронологии, основанных на измерении периодов полураспада ядер радиоактивных элементов. Показано, что использование физических методов в археологии, палеонтологии и геологии значительно увеличивает исследовательские возможности этих наук. Приведенные материалы могут быть использованы при углубленном изучении раздела "Физика атомного ядра. Элементарные частицы" в курсе физики старшей школы, биологии и истории, при проведении проектной и учебно-исследовательской деятельности по этим дисциплинам.


Доп.точки доступа:
Ильин, В. А. (доктор физико-математических наук; профессор кафедры общей и экспериментальной физики)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Майер, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой физики и дидактики физики).
    Совершенствование учебных опытов в проектной деятельности школьников / В. В. Майер, Е. И. Вараксина, И. М. Гуляев // Физика в школе. - 2014. - № 8. - С. 13-21 : 8 рис. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
адиабатные процессы -- методики обучения физике -- натуральные компьютерные эксперименты -- проектная деятельность -- проектные задания -- результаты проектной деятельности -- совершенствование приборов -- учебные предметы -- учебные физические эксперименты -- учебные эксперименты -- ученические проекты -- физика
Аннотация: Показано, что содержание проектной деятельности актуально, практически значимо, интересно и доступно учащимся, если оно состоит в исследовании известных учебных экспериментов с целью совершенствования устаревших учебных приборов. Рассмотрены подготовка и методика организации индивидуальной проектной деятельности, приведены дидактические ресурсы для учащихся и даны методические рекомендации учителю. В качестве примера выбрана демонстрация адиабатического изменения давления воздуха в сосуде.


Доп.точки доступа:
Вараксина, Е. И. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры физики и дидактики физики); Гуляев, И. М. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры физики и дидактики физики)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук; профессор; академик).
    ФГОС и стандартизация оценки достижений школьников / В. Г. Разумовский // Физика в школе. - 2014. - № 8. - С. 22-39 : 30 рис., 1 табл. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методики обучения физике -- научная грамотность -- научное понимание -- научные методы познания -- образовательные стандарты -- поэтапное формирование мысленных действий -- требования ФГОС -- уровни сложности контрольных заданий -- учебные предметы -- физика
Аннотация: Показано, что требования ФГОС к достижениям школьников полностью перекрывают требования международных измерителей научной грамотности школьников. Дан анализ причин отставания наших школьников по научной грамотности от среднего уровня результатов международных исследований. Даны предложения по преодолению этого отставания и по совершенствованию стандартизации оценки достижений школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Степанова, Г. Н. (доктор педагогических наук).
    Физика в основной школе: к вопросу об организации учебного процесса, направленного на развитие творческого потенциала учащихся на основе информационного подхода / Г. Н. Степанова, К. Р. Хачатурова // Физика в школе. - 2014. - № 8. - С. 39-51 : 1 рис., 2 табл. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
активизация обучения -- вариативность методов обучения -- вербальная информация -- дифференциация обучения -- индивидуализация обучения -- информационный подход -- методики обучения физике -- модели организации учебного процесса -- модульное обучение -- невербальная информация -- принципы обучения -- разноуровневость методов обучения -- творческие способности -- творческий потенциал -- учебные предметы -- учебный процесс -- физика -- этапы процесса обучения
Аннотация: Сделана попытка сконструировать модель организации учебного процесса, направленного на развитие творчества учащихся средствами физики, уточнено и конкретизировано понятие и творческий потенциал.


Доп.точки доступа:
Хачатурова, К. Р. (учитель физики)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)