Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=легкая умственная отсталость<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Резникова, Е. В.
    Особенности социального развития учащихся с умственной недостаточностью, вовлеченных в интегрированное обучение в общеобразовательной школе / Е. В. Резникова // Дефектология. - 2007. - № 4. - С. 26-32. - (Обсуждаем проблемы интеграции) ) . - Библиогр.: с. 32 (15 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- ЛУО -- дети -- задержка психического развития -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- легкая умственная отсталость -- нарушения развития -- общеобразовательные учреждения -- развитие личности ребенка -- социальная психология -- социальное развитие школьников -- специальная педагогика -- умственная отсталость -- умственное развитие -- школьники
Аннотация: Обобщается опыт экспериментального исследования социального развития учащихся с интеллектуальной недостаточностью (с задержкой психического развития - ЗПР и легкой умственной отсталостью - ЛУО), обучающихся в условиях интегрированного общеобразовательного класса. В материалах статьи раскрываются методики обследования учащихся начальной школы, обозначены особенности социального развития исследуемых учеников, вовлеченных в интегрированное обучение. Намечены пути их коррекционно-педагогической поддержки в ходе дальнейшего социального разцития.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Печерский, В. Г.
    Психолого-педагогическая поддержка развития способностей к продуктивному межличностному взаимодействию у подростков и юношей с легкой умственной отсталостью / В. Г. Печерский // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 3-9. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 9 (8 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- коррекционная педагогика -- легкая умственная отсталость -- межличностное взаимодействие -- нарушения интеллекта -- подростки -- психическое недоразвитие -- психологическая поддержка -- социализация подростков -- социальная адаптация -- специальная педагогика -- специальная психология -- старшие школьники -- юноши
Аннотация: Рассматриваются принципы организации, структура и методическое обеспечение модели психолого-педагогической поддержки развития способностей подростков и юношей с легкой умственной отсталостью к продуктивному межличностному взаимодействию. Апробация представлений модели в образовательных учреждениях свидетельствует о ее эффективности в формировании свойств личности воспитанников, необходимых для успешного и продуктивного взаимодействия с другими людьми, что обусловливает повышение качества их социализации и интеграции в общество.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Коробейников, И. А.
    Проблемы диагностики, коррекции и прогноза при организации сопровождения детей с легким психическим недоразвитием / И. А. Коробейников, Е. Л. Инденбаум // Дефектология. - 2009. - № 5. - С. 22-28. - (Специальная психология: исследование и практика) ) . - Библиогр.: с. 28 (14 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ПИН -- дети -- дети с умственной отсталостью -- коррекционные программы -- легкая умственная отсталость -- ограниченные возможности здоровья -- олигофренопедагогика -- пограничная интеллектуальная недостаточность -- специальная психология
Аннотация: Рассматриваются дискуссионные вопросы, связанные с содержанием критериев прогноза психосоциального развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Предлагаются способы их решения в соответствии с реальными задачами практики комплексного психолого-педагогического сопровождения этих детей в условиях модернизации специального образования.


Доп.точки доступа:
Инденбаум, Е. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Коробейников, И. А. (доктор психологических наук).
    Феноменология, генезис и критерии диагностики легкой умственной отсталости / И. А. Коробейников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 1. - С. 16-22 : фот. - (Медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение) ) . - Библиогр.: с. 22 (7 назв. )
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушением интеллекта -- диагностика -- дифференциальная диагностика -- критерии диагностики -- легкая умственная отсталость -- нарушения интеллекта -- нарушения психического развития -- феноменология
Аннотация: Представлено систематизированное описание клинико-психологических проявлений легкой умственной отсталости, причин ее возникновения и принципов диагностики.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Коробейников, И. А. (доктор психологических наук; профессор).
    О соотношении и роли органических и социальных факторов в формировании диагноза "легкая умственная отсталость" / И. А. Коробейников // Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 14-21. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 21 (13 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
биологические факторы -- диагностики умственной отсталости -- дифференциальная диагностика -- легкая умственная отсталость -- пограничная интеллектуальная недостаточность -- польский язык -- причины гипердиагностики -- социальные факторы -- трудности разграничения умственной отсталости -- этиологические факторы
Аннотация: Описываются проблемы диагностики легкой умственной отсталости, связанные со сложностью установления ее генезиса, полиморфизмом клинических проявлений, организационными и методическими недостатками диагностической практики. Рассматриваются некоторые особые причины, приводящие к "утяжелению" диагноза, его социальные последствия.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Чернявская, Е. А.
    Изучение автобиографической памяти подростков с умственной отсталостью и подростков с задержкой психического развития = A study of autobiographical memory of adolescents with mental retardation and adolescents with mental retardation / Е. А. Чернявская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 3. - С. 44-50 : рис., 3 табл. - (От экспериментального исследования к практике образования) ) . - Библиогр.: с. 50
. - Рез. англ. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
автобиографическая память -- воспоминания подростков -- долговременная память -- задержка психического развития -- изучение автобиографической памяти -- интеллектуальное развитие -- легкая умственная отсталость -- подростки -- умственная отсталость -- характеристики автобиографической памяти
Аннотация: Изучение типологических особенностей автобиографической памяти подростков с умственной отсталостью и подростков с задержкой психического развития для использования их в коррекционной работе.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)