Поисковый запрос: (<.>K=корни слов<.>) |
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Первушина, Елена. Смотри в корень! / Елена Первушина ; рис. Натальи Буш> // Наука и жизнь. - 2015. - № 9. - С. 89 : 1 рис. - (Беседы о языке) (Ума палата) )
. - ISSN 0028-1263ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): глаза -- горизонт -- корни слов -- окоем -- очи -- палец -- перст -- происхождение слов -- слова -- устаревшие слова Аннотация: В статье рассматриваются корни слов, образованных от устаревших слов: очи, перст, окоем.
Доп.точки доступа: Буш, Наталья \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Николаев, А. С. Тох. A samantar и индоевропейский претерит с продленной ступенью аблаута в корне / А. С. Николаев> // Вопросы языкознания. - 2005. - № 5. - С. 68-83. - Библиогр.: с. 79-83 (106 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81.2 Рубрики: Языкознание Индоевропейские языки Кл.слова (ненормированные): аблаут -- глаголы -- корни слов -- морфология -- продленная ступень аблаута -- тохарский язык -- фонетика -- этимология Аннотация: Предметом данной статьи служит глагольная основа sama-, представленная в тохарском А. Вопреки принятой в последнее время точке зрения, рефлекс продленной ступени аблаута в корне этой формы не дает основания для реконструкции акростатического презенса "нертеновского" типа; для долгого гласного предлагается фонетическое объяснение (действие законов Станга и Семереньи) . В статье приводятся аргументы в пользу реконструкции корня *dem- 'строить' без конечного ларингала.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Зайцева, Наталья Александровна (учитель). Урок русского языка в 5 классе : (буквы о-а в корнях -раст- / -рос-; -лаг- / -лож-; гласные и согласные в приставках) / Н. А. Зайцева> // Русская словесность. - 2005. - № 8. - С. 57-59. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) )
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): 5 классы -- гласные -- дидактические материалы -- корни слов -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- правописание корней -- правописание приставок -- преподавание русского языка -- приставки -- согласные -- учащиеся -- чередования -- школьники Аннотация: Дидактические материалы для уроков русского языка в 5 классе.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Самойлова, Ю. В. Тенденция к освобождению связанных корней / Ю. В. Самойлова> // Русская речь. - 2008. - № 1. - С. 46-50. - (Культура речи) ) . - Библиогр.: с. 50
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2 + 81.2 Рубрики: Языкознание Индоевропейские языки в целом Кл.слова (ненормированные): заимствования -- иноязычные слова -- корни слов -- лексика -- морфемы -- префиксы -- родственные слова -- связанные корни слов -- суффиксы Аннотация: О корнях в русском языке, которые не способны самостоятельно функционировать, и об иноязычных словах, которые составляют особый ряд со связанными корнями.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Сорокина, Т. Н. К истокам правописания безударных гласных в корне / Т. Н. Сорокина> // Русская речь. - 2012. - № 5. - С. 87-93. - (Из истории культуры и письменности) ) . - Библиогр.: с. 93
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): беглые гласные -- безударные гласные -- гласные -- грамматика -- история русского языка -- история русской орфографии -- корни -- корни слов -- орфографические правила -- орфография -- правила -- правила орфографии -- правописание -- русская грамматика -- русская орфография -- состав слов -- фонетика -- чередующиеся гласные Аннотация: История образования орфографического правила правописания корней с чередующимися гласными -е и -и.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Селезнева, Елена Александровна (аспирантка). Из истории формирования правила правописания корня раст - рос - ращ / Е. А. Селезнева> // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 66-71. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр.: с. 70-71
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус + 81.02 Рубрики: Языкознание Русский язык Грамматика Кл.слова (ненормированные): безударные гласные -- корни слов -- орфография -- правила правописания -- раст - рос - ращ -- раст- -- ращ- -- рос- -- трудные случаи правописания -- чередующиеся гласные Аннотация: В хронологическом порядке рассмотрены различные предложения формулировки правила и проведен их анализ.
Доп.точки доступа: Греч, Николай Иванович (филолог); Грот, Яков Карлович (филолог); Шахматов, Алексей Александрович (филолог); Ушаков, Дмитрий Николаевич (филолог) Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Романов, Д. А. О судьбе производных французского корня flanc- в русском языке / Д. А. Романов> // Вопросы языкознания. - 2013. - № 4. - С. 126-136. - Библиогр.: с. 135-136 (32 назв.)
. - ISSN 0373-658XББК 81.02 + 81 Рубрики: Грамматика История языкознания, 18 в. Языкознание Кл.слова (ненормированные): архаизация -- глаголы -- дериваты -- заимствования -- корни слов -- лексикографическая фиксация -- прилагательные -- производные корней -- русский язык -- семантика -- словообразование -- словообразовательные гнезда -- словообразовательные производные -- французский язык Аннотация: Представлена функциональная история одного из иноязычных корней, заимствованных русским языком в XVIII в. Показана закономерность семантического развития членов словообразовательных гнезд на фоне общих языковых процессов в области лексики более чем за 200-летний период. Декорреляция разнооформленных заимствований, мозаичность структуры их словообразовательных гнезд с точки зрения актуальности для носителей языка делают судьбу корня flanc- показательной для русского языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Васильева, Лариса (учитель начальных классов). Корень и его друзья / Лариса Васильева> // Здоровье детей - Первое сентября. - 2013. - № 9. - С. 50-53 : ил. - (Инклюзивное образование) (Учимся вместе) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- ОВЗ -- второклассники -- дети с ОВЗ -- инклюзивное образование -- конспекты уроков -- корни слов -- обучение слабослышащих школьников -- ограниченные возможности здоровья -- приставки -- русский язык -- слабослышащие школьники -- уроки русского языка Аннотация: Автор делится опытом работы по обучению слабослышащих школьников в условиях массовой школы. Предлагается конспект урока по русскому языку для второклассников, посвященного изучению роли приставки в словах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Шипицына, Г. М. Зачем словам нужны корни / Г. М. Шипицына> // Русский язык в школе. - 2013. - № 10 ; № 10. - С. 3-6. - (Учебник+) ) . - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 10. - С. 3-6)
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус + 81.02 Рубрики: Языкознание Русский язык Грамматика Кл.слова (ненормированные): корни слов -- лексическое значение -- морфемы -- морфология -- семантика корня слова -- словообразование Аннотация: Роль корня в словопроизводстве.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Маркитанова, Наталья Николаевна. Сценарий урока "Буквы а-о в корне -кас-/-кос-" : v класс / Н. Н. Маркитанова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 21-25 : табл. - (Методическая почта) (Такие разные уроки...) (Из опыта) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- гласные буквы -- конспекты уроков -- корень кас- -- корень кос- -- корни слов -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- однокоренные слова -- правописание -- преподавание русского языка -- сценарии уроков -- универсальные учебные действия Аннотация: Условия выбора гласных о-а в написании корней -кас-/-кос-.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|