Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=корни слов<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.
12+


    Первушина, Елена.
    Смотри в корень! / Елена Первушина ; рис. Натальи Буш // Наука и жизнь. - 2015. - № 9. - С. 89 : 1 рис. - (Беседы о языке) (Ума палата) )
. - ISSN 0028-1263
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
глаза -- горизонт -- корни слов -- окоем -- очи -- палец -- перст -- происхождение слов -- слова -- устаревшие слова
Аннотация: В статье рассматриваются корни слов, образованных от устаревших слов: очи, перст, окоем.


Доп.точки доступа:
Буш, Наталья \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Николаев, А. С.
    Тох. A samantar и индоевропейский претерит с продленной ступенью аблаута в корне / А. С. Николаев // Вопросы языкознания. - 2005. - № 5. - С. 68-83. - Библиогр.: с. 79-83 (106 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Индоевропейские языки

Кл.слова (ненормированные):
аблаут -- глаголы -- корни слов -- морфология -- продленная ступень аблаута -- тохарский язык -- фонетика -- этимология
Аннотация: Предметом данной статьи служит глагольная основа sama-, представленная в тохарском А. Вопреки принятой в последнее время точке зрения, рефлекс продленной ступени аблаута в корне этой формы не дает основания для реконструкции акростатического презенса "нертеновского" типа; для долгого гласного предлагается фонетическое объяснение (действие законов Станга и Семереньи) . В статье приводятся аргументы в пользу реконструкции корня *dem- 'строить' без конечного ларингала.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Зайцева, Наталья Александровна (учитель).
    Урок русского языка в 5 классе : (буквы о-а в корнях -раст- / -рос-; -лаг- / -лож-; гласные и согласные в приставках) / Н. А. Зайцева // Русская словесность. - 2005. - № 8. - С. 57-59. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) )
. - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
5 классы -- гласные -- дидактические материалы -- корни слов -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- правописание корней -- правописание приставок -- преподавание русского языка -- приставки -- согласные -- учащиеся -- чередования -- школьники
Аннотация: Дидактические материалы для уроков русского языка в 5 классе.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Самойлова, Ю. В.
    Тенденция к освобождению связанных корней / Ю. В. Самойлова // Русская речь. - 2008. - № 1. - С. 46-50. - (Культура речи) ) . - Библиогр.: с. 50
. - ISSN 0131-6117
УДК
ББК 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Индоевропейские языки в целом

Кл.слова (ненормированные):
заимствования -- иноязычные слова -- корни слов -- лексика -- морфемы -- префиксы -- родственные слова -- связанные корни слов -- суффиксы
Аннотация: О корнях в русском языке, которые не способны самостоятельно функционировать, и об иноязычных словах, которые составляют особый ряд со связанными корнями.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Сорокина, Т. Н.
    К истокам правописания безударных гласных в корне / Т. Н. Сорокина // Русская речь. - 2012. - № 5. - С. 87-93. - (Из истории культуры и письменности) ) . - Библиогр.: с. 93
. - ISSN 0131-6117
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
беглые гласные -- безударные гласные -- гласные -- грамматика -- история русского языка -- история русской орфографии -- корни -- корни слов -- орфографические правила -- орфография -- правила -- правила орфографии -- правописание -- русская грамматика -- русская орфография -- состав слов -- фонетика -- чередующиеся гласные
Аннотация: История образования орфографического правила правописания корней с чередующимися гласными -е и -и.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Селезнева, Елена Александровна (аспирантка).
    Из истории формирования правила правописания корня раст - рос - ращ / Е. А. Селезнева // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 66-71. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр.: с. 70-71
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус + 81.02
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
безударные гласные -- корни слов -- орфография -- правила правописания -- раст - рос - ращ -- раст- -- ращ- -- рос- -- трудные случаи правописания -- чередующиеся гласные
Аннотация: В хронологическом порядке рассмотрены различные предложения формулировки правила и проведен их анализ.


Доп.точки доступа:
Греч, Николай Иванович (филолог); Грот, Яков Карлович (филолог); Шахматов, Алексей Александрович (филолог); Ушаков, Дмитрий Николаевич (филолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Романов, Д. А.
    О судьбе производных французского корня flanc- в русском языке / Д. А. Романов // Вопросы языкознания. - 2013. - № 4. - С. 126-136. - Библиогр.: с. 135-136 (32 назв.)
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.02 + 81
Рубрики: Грамматика
   История языкознания, 18 в.

   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
архаизация -- глаголы -- дериваты -- заимствования -- корни слов -- лексикографическая фиксация -- прилагательные -- производные корней -- русский язык -- семантика -- словообразование -- словообразовательные гнезда -- словообразовательные производные -- французский язык
Аннотация: Представлена функциональная история одного из иноязычных корней, заимствованных русским языком в XVIII в. Показана закономерность семантического развития членов словообразовательных гнезд на фоне общих языковых процессов в области лексики более чем за 200-летний период. Декорреляция разнооформленных заимствований, мозаичность структуры их словообразовательных гнезд с точки зрения актуальности для носителей языка делают судьбу корня flanc- показательной для русского языка.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Васильева, Лариса (учитель начальных классов).
    Корень и его друзья / Лариса Васильева // Здоровье детей - Первое сентября. - 2013. - № 9. - С. 50-53 : ил. - (Инклюзивное образование) (Учимся вместе) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- ОВЗ -- второклассники -- дети с ОВЗ -- инклюзивное образование -- конспекты уроков -- корни слов -- обучение слабослышащих школьников -- ограниченные возможности здоровья -- приставки -- русский язык -- слабослышащие школьники -- уроки русского языка
Аннотация: Автор делится опытом работы по обучению слабослышащих школьников в условиях массовой школы. Предлагается конспект урока по русскому языку для второклассников, посвященного изучению роли приставки в словах.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Шипицына, Г. М.
    Зачем словам нужны корни / Г. М. Шипицына // Русский язык в школе. - 2013. - № 10 ; № 10. - С. 3-6. - (Учебник+) )
. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 10. - С. 3-6) . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус + 81.02
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
корни слов -- лексическое значение -- морфемы -- морфология -- семантика корня слова -- словообразование
Аннотация: Роль корня в словопроизводстве.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Маркитанова, Наталья Николаевна.
    Сценарий урока "Буквы а-о в корне -кас-/-кос-" : v класс / Н. Н. Маркитанова // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 21-25 : табл. - (Методическая почта) (Такие разные уроки...) (Из опыта) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- гласные буквы -- конспекты уроков -- корень кас- -- корень кос- -- корни слов -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- однокоренные слова -- правописание -- преподавание русского языка -- сценарии уроков -- универсальные учебные действия
Аннотация: Условия выбора гласных о-а в написании корней -кас-/-кос-.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-13 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)