Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (113)Краеведческие статьи (3)Списанные книги (1)
Поисковый запрос: (<.>K=устная речь<.>)
Общее количество найденных документов : 310
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


   
    "Мы вместе" : странички для занятий с детьми. Ч. 1 / [предисл. ] Т. П. Бессонова, Е. Л. Ворошилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 4. - С. 1-16 : Цв. ил
. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.202 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- младшие школьники -- недоразвитие речи -- недостатки устной речи -- отклонения в развитии -- речевые дефекты -- устная речь
Аннотация: Предлагаемые задания направлены на преодоление недостатков звуковой стороны речи детей с нарушениями развития.


Доп.точки доступа:
Бессонова, Т. П.; Ворошилова, Е. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


   
    "Мы вместе" : странички для занятий с детьми / предисл. Е. М. Косиновой // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 5. - С. 1-16 : цв. ил
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.202 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- дошкольники -- дошкольный возраст -- задержка речевого развития -- логопедические занятия -- произвольное слуховое внимание -- развитие речи -- речевой слух -- устная речь
Аннотация: Предлагаемые задания направлены на развитие восприятия неречевых и речевых звуков, анализ, запоминание и воспроизведение ритмических конструкций разной сложности.


Доп.точки доступа:
Косинова, Е. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Асиновский, Александр.
    "Наши люди постоянно не договаривают" / Александр Асиновский ; беседовал Андрей Архангельский // Огонек. - 2011. - № 5. - С. 42-43 : 1 фот. - (Культура: язык) )
. - ISSN 0131-0097
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
бытовой разговор -- дислингвия -- звучащая речь -- значение языка -- изучение разговора -- изучение речи -- интервью -- исследования речи -- косноязычие -- культура речи -- культура языка -- лексика -- лексический запас -- параллельная речь -- разговор -- речевые дни -- речевые портреты -- речь -- русская речь -- русский язык -- современная речь -- спонтанная речь -- устная речь -- хезитация -- языковые нормы
Аннотация: Мы отказываемся от большинства слов, переходя на язык жестов, мы не разговариваем, а показываем: о результатах эксперимента по изучению современной звучащей речи.


Доп.точки доступа:
Архангельский, Андрей
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Маевская, Ольга (учитель русского языка, литературы и риторики).
    О шляпном деле и деле в шляпе / Ольга Маевская ; рис. Натальи Буш // Наука и жизнь. - 2013. - № 5. - С. 86-87 : 1 рис. - (Как правильно) (Ума палата) )
. - ISSN 0028-1263
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
глаголы -- деепричастия -- письменная речь -- речь -- устная речь
Аннотация: Статья посвящена самому близкому родственнику глагола - деепричастию и правильному его употреблению в устной и письменной речи.


Доп.точки доступа:
Буш, Наталья \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


   
    Без права на ашипку / авт. Ярослав [и др.] // Маруся. - 2013. - № 9. - С. 42-43 : фото. - (Стиль) (Клуб "Мальчишник") )
. - ISSN 0869-0006
УДК
ББК 81.2Рус + 16.41
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
владение русским языком -- культура речи -- нецензурная речь -- нецензурные выражения -- общение в Интернете -- письменная речь -- речевые ошибки -- слова-паразиты -- устная речь
Аннотация: Русский язык - наш родной язык. Почему мы часто говорим неправильно? Об ошибках в ударении, словах-паразитах и нецензурных выражениях, манере общения в Интернете высказываются девушки и юноши.


Доп.точки доступа:
Ярослав \.\; Юля \.\; Катя \.\; Гарик \.\; Сева \.\; Антон \.\; Митя \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Лихачев, Дмитрий Сергеевич.
    Давайте говорить внятно / Д. С. Лихачев ; беседовал И. Медовой // Семья и школа. - 2013. - № 7/8. - С. 68-71. - (Кафедра) )
УДК
ББК 81.07 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
красноречие -- культура общения -- культура речи -- культурное наследие -- мастерство общения -- речевые навыки -- риторика -- русская речь -- споры -- устная речь -- чтение вслух
Аннотация: Интервью с академиком Дмитрием Сергеевичем Лихачевым о культуре русского языка.


Доп.точки доступа:
Медовой, Илья \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


   
    Материалы "круглого стола" / В. В. Иванов [и др.] // Вопросы философии. - 2014. - № 6. - С. 154-184. - (Атомизм и алфавитный принцип) )
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22 + 81
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Языкознание

   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
алфавитный принцип -- атомизм -- древнегреческая философия -- древнеиндийская философия -- звуки -- индоевропейский язык -- круглые столы -- письменная речь -- речь -- устная речь
Аннотация: Главная задача участников "круглого стола" состояла в рассмотрении гипотезы о связи атомизма с алфавитным принципом. Поскольку атомизм возник в двух древних цивилизациях - древнегреческой и древнеиндийской, объединенных принадлежностью индоевропейской языковой семье, - то обсуждался вопрос, могла ли структура индоевропейского языка, то есть составленность сложных языковых явлений из простейших элементов, слов - из отдельных и неделимых звуков-букв, послужить эвристическим прототипом для возникновения учения об атомах в Греции и в Индии.


Доп.точки доступа:
Иванов, Вячеслав Всеволодович (доктор филологических наук) \.\; Кобзев, Артем Игоревич (доктор философских наук) \.\; Солопова, Мария Анатольевна (кандидат философских наук) \.\; Емельянов, Владимир Владимирович (доктор философских наук) \.\; Лебедев, Андрей Валентинович (кандидат филологических наук) \.\; Шахнович, Марианна Михайловна (доктор философских наук) \.\; Вдовина, Галина Владимировна (доктор философских наук) \.\; Лысенко, Виктория Георгиевна (доктор философских наук) \.\; Захарьин, Борис Алексеевич (доктор филологических наук) \.\; Тавастшерна, Сергей Сергеевич (кандидат филологических наук) \.\; Вертоградова, Виктория Викторовна (доктор филологических наук) \.\; Канаева, Наталия Алексеевна (кандидат философских наук) \.\; Буданов, Владимир Григорьевич (доктор философских наук) \.\; Касевич, Вадим Борисович (доктор филологических наук) \.\; Недель, Аркадий Юрьевич (доктор философии) \.\; Герасимова, Ирина Алексеевна (доктор философских наук) \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Карцевский, Сергей Иосифович.
    Повторительный курс русского языка / С. И. Карцевский ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой // Русский язык в школе. - 2014. - № 5 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 5. - С. 6-9. - (Из старых учебников) )
. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 5. - С. 6-9) . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
УДК
ББК 81.2Рус + 74.03
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика, 20 в.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
лексика -- лингвистические концепции -- лингвисты -- общеобразовательная школа -- педагоги -- природа языка -- структуралистская концепция -- устная речь -- учебники -- школы 2 ступени -- языковые факты
Аннотация: Выдержки из книги приводятся в современной орфографии по изданию 1928 года.


Доп.точки доступа:
Приемышева, М. Н. \.\; Карцевский, С. И. (лингвист)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Карцевский, Сергей Иосифович.
    Повторительный курс русского языка / С. И. Карцевский ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой // Русский язык в школе. - 2014. - № 6 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 3-6. - (Из старых учебников) )
. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 3-6) . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
УДК
ББК 81.2Рус + 74.03
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика, 20 в.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
лексика -- лингвистические концепции -- лингвисты -- общеобразовательная школа -- педагоги -- природа языка -- речевые установки -- русский язык -- синтагмы -- строение фразы -- структуралистская концепция -- субъективность -- устная речь -- учебники -- формальные значения -- школы 2 ступени -- эмоциональность
Аннотация: Выдержки из книги приводятся в современной орфографии по изданию 1928 года.


Доп.точки доступа:
Приемышева, М. Н. \.\; Карцевский, С. И. (лингвист)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Аннушкин, Владимир (доктор филологических наук; профессор).
    8 способов заговорить : советы профессионального ритора / Владимир Аннушкин ; подготовила Анна Баринова // Фома. - 2015. - № 3. - С. 26-27 : фот. - (Тема номера: Казус Шарикова) ) . - Как работает риторика. - Восемь советов
. - ISSN 1813-8993
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- правильная речь -- профессиональные риторы -- развитие речи -- риторика -- риторы -- советы риторов -- техника речи -- устная речь
Аннотация: Советы ритора по развитию культуры речи.


Доп.точки доступа:
Баринова, Дарья \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Вострикова, М.
    "Просим разрешения потусоваться..." : урок-практикум. Официально-деловой стиль в письменной и устной речи. 8-й класс / М. Вострикова // Учительская газета. - 1998. - № 26. - С. 8
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- методика преподавания -- официально-деловой стиль (языкознание) -- речь -- русский язык (образование) -- стили речи -- урок-практикум -- уроки русского языка -- устная речь

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Боровлева, Р. А.
    Материалы к методике работы по обучению восприятию устной речи школьников с нарушенным слухом, обучающихся в массовой школе / Р. А. Боровлева // Дефектология. - 1999. - № 2
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
восприятие устной речи -- глухие дети -- дети с ограниченными возможностями -- коррекционная педагогика -- массовые школы -- методика обучения -- нарушения слуха -- обучение -- общеобразовательные школы -- речь -- слабослышащие дети -- устная речь -- школьники

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Шматко, Н. Д.
    Преемственность в системе работы над произношением детей с нарушениями слуха в дошкольных и школьных учреждениях / Н. Д. Шматко // Дефектология. - 1999. - № 5. - С. 45-51
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети с ограниченными возможностями -- дети с отклонениями в развитии -- дошкольники -- младшие школьники -- нарушения слуха -- начальная школа -- обучение -- преемственность в обучении -- произношение -- речевое развитие -- речь -- слабослышащие дети -- старшие дошкольники -- устная речь -- формирование произношения

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Евграфова, С. М.
    Искусство письменной и устной речи : программа для 8-11-х лицейских классов / С. М. Евграфова // Русский язык - Первое сентября. - 2000. - № 2. - С. 5-9
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 8 класс -- 9 класс -- искусство речи -- лицейские классы -- письменная речь -- русский язык (образование) -- устная речь -- учебные программы -- школьники

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Басовская, Е. Н.
    Русский язык. Искусство письменной и устной речи : (интегрированный курс), 8 класс / Е. Н. Басовская // Русский язык - Первое сентября. - 2000. - № 2. - С. 6-7
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- интегрированные курсы -- искусство речи -- письменная речь -- русский язык (образование) -- тематическое планирование -- устная речь -- школьники

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


   
    Программа "Чтение и литература" (раздел "Обучение грамоте") : авторы: О. В. Джежелей, Н. Г. Агаркова // Начальная школа. - 2000. - № 8. - С. 3-13

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- авторские программы -- грамматика -- литература -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- обучающие программы -- обучение грамоте -- планы -- программы -- речевое развитие -- устная речь -- учебные планы -- учебные программы -- чтение

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Басовская, Е. Н.
    Русский язык. Искусство устной и письменной речи : интегрированный курс, 9 класс / Е. Н. Басовская // Русский язык - Первое сентября. - 2001. - Январь (№ 4). - С. 6-7
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- интегрированные курсы -- искусство речи -- письменная речь -- русский язык -- тематическое планирование -- устная речь

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Сотова, И. А.
    Формирование речевого самоконтроля / И. А. Сотова // Русский язык в школе. - 2003. - № 1. - С. 3-12. - (Методика и опыт) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания предметов в школе--Иваново

Кл.слова (ненормированные):
письменная речь -- преподавание русского языка -- речевой самоконтроль -- русский язык -- устная речь
Аннотация: Опыт формирования умений и навыков изложения мыслей учащихся в устной и письменной форме

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Азиз, Л. В.
    Разговор о разговоре : говорящим и слушающим / Л. В. Азиз // Начальная школа. - 2001. - № 12. - С. 93-99. - (В мире искусства слова) ) . - Библиогр.: 7 назв.
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Ставрополь

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- варваризмы -- вульгаризмы -- диалектизмы -- жаргонизмы -- канцеляризмы -- методика обучения -- методика преподавания -- младшие школьники -- начальные классы -- общение -- опыт работы -- разговорно-бытовой стиль -- разговоры -- речь -- слова-паразиты -- тесты -- умение говорить -- уроки -- устная речь
Аннотация: Учитель лицея N 15 г.Ставрополя рассуждает о правильности разговорной речи и предлагает тесты.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Щеголева, Г. С. (канд.пед.наук,доц.).
    Учет специфики письменной речи на начальном этапе ее формирования / Г. С. Щеголева // Начальная школа. - 2003. - № 12. - С. 36-44. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с.43-44 (7 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- исследования -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- письменная речь -- разговорная речь -- связная речь -- устная речь
Аннотация: В экспериментальной системе обучения, проходящей апробацию в школах Санкт-Петербурга, предусматривается ознакомление учащихся с особенностями письменной речи. Раскрываются некоторые аспекты этой работы на основе исследования, проведенного в школах Санкт- Петербурга. Это исследование показало, что первоклассники переносят в письменные тексты многие особенности устной разговорной речи.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)