Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>A=Лазарев, В. С.$<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-23 
1.


   
    Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе / материал к публ. подгот. А. Ю. Белогуров ; Педагогика, журнал, Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 100-121. - ("Круглый стол") )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
КМВ -- ОМ -- ООП -- выпускники вузов -- высшее образование -- государственные образовательные стандарты -- ключевые компетенции -- компетентностная модель выпускника -- компетентностное образование -- компетентностный подход -- компетенции -- контекстно-компетентностный подход -- контекстное образование -- контекстный подход -- круглые столы -- научные знания -- образовательные модули -- образовательные стандарты -- общекультурные компетенции -- общеобразовательные школы -- общеучебные умения -- основные общеобразовательные программы -- политехническое образование -- принципы контекстного обучения -- психолого-педагогические теории -- содержание компетенции -- стандарты образования -- студенты -- университеты -- федеральные образовательные стандарты -- школьные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлены основные идеи, высказанные участниками круглого стола, посвященного обсуждению вопросов реализации компетентностного подхода в образовании.


Доп.точки доступа:
Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Дурнева, Е. Е. (кандидат педагогических наук) \.\; Занаев, С. З. (научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО) \.\; Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук) \.\; Пучкова, Е. Б. (кандидат психологических наук) \.\; Рыжкова, А. Н. (кандидат психологических наук) \.\; Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Белогуров, А. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Педагогика, журнал; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова; Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе, круглый стол; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Лазарев, В. С.
    Кризис "деятельностного подхода" в психологии и возможные пути его преодоления / В. С. Лазарев // Вопросы философии. - 2001. - № 3. - С. 33-47
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
Асмолов А. Г. -- Леонтьев А. Н. -- Михайлов Ф.Т. -- Рубинштейн С. Л. -- деятельностные подходы -- деятельность -- личность -- подходы в психологии -- развитие деятельности -- развитие психики -- саморазвитие -- сознание -- способность -- трудовая деятельность -- человеческое сознание

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Лазарев, В. С.
    Деятельностный подход к формированию содержания педагогического образования / В. С. Лазарев, Н. В. Коноплина // Педагогика. - 2000. - № 3. - С. 27-34. - (Кадры науки, культуры, образования) )

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- деятельность педагогическая -- инновационная деятельность -- кадры педагогические -- концепции -- образование -- педагогические кадры -- педагогическое образование -- подготовка учителей -- подходы -- профессиональное образование -- содержание образования
Аннотация: Нет в библиотеке


Доп.точки доступа:
Коноплина, Н.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Лазарев, В. С. (д-р психол. и пед. наук).
    Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия / В. С. Лазарев, Б. П. Мартиросян // Педагогика. - 2004. - № 4. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 20-21 (13 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инноватика -- инновации -- инновационная деятельность -- модернизация образования -- педагогическая инноватика
Аннотация: О становлении и содержании новой научной дисциплины - педагогической инноватики.


Доп.точки доступа:
Мартиросян, Б. П.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Лазарев, В. С. (д-р психол. наук).
    Нормативный подход к оценке инновационной деятельности школы / В. С. Лазарев, Б. П. Мартиросян // Педагогика. - 2003. - № 3. - С. 17-26. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 25-26 (12 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- инновационная деятельность -- общеобразовательная школа -- оценка деятельности школы -- педагогические инновации
Аннотация: Предложен подход к разработке инструментария анализа и оценки инновационной деятельности школ, реализованный в пакете методических средств.


Доп.точки доступа:
Мартиросян, Б. П. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Борисенков, В. П. (вице-президент РАО).
    Педагогические системы: развивающиеся и неразвивающиеся / В. П. Борисенков // Педагогика. - 2003. - № 1. - С. 107-108. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Лазарев В. С. Системное развитие школы.- М., 2002. . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновационная педагогическая деятельность -- инновационные школы -- общеобразовательные школы -- педагогические системы -- рецензии
Аннотация: Изложение теоретических оснований и технологий построения инновационной системы школы.


Доп.точки доступа:
Лазарев, В. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Лазарев, В. С.
    К рефлексии психологической теории мышления / В. С. Лазарев // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 41-51. - (К 75-летию со дня рождения В. В. Давыдова) ) . - Библиогр.: с. 51 (17 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- идеальное мышление -- интериоризация -- мыслительный акт -- теоретическое мышление -- умственное действие -- эмпирическое мышление
Аннотация: Анализируются основные понятия "неклассической" теории мышления, созданной В. В. Давыдовым: деятельностная природа мышления, модель мыслительного акта как единицы мышления, критерии умственного действия, типы и формы мышления, условия и механизм происхождения умственных (идеальных) действий. Обосновывается необходимость дальнейшего развития теории за счет расширения модели мыслительного акта, раскрытия механизмов развития мышления как его творения, выделения и изучения стадий развития мышления.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Лазарев, В. С.
    Связь логики и психологии в деятельности теории мышления В. В. Давыдова / В. С. Лазарев // Вопросы философии. - 2005. - № 9. - С. 71-82. - (К 75-летию со дня рождения Василия Васильевича Давыдова) ) . - Библиогр.: с. 82 (11 назв. )
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   История философии, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
логика -- мышление -- педагогика -- психологическая теория мышления -- психология -- теория мышления -- философы
Аннотация: Одной из важнейших особенностей психологической теории мышления Давыдова является тесная связь психологии с логикой. В статье анализируется идея связи логики с психологией в связи с исходной методологической позицией философа.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Лазарев, В. С. (д-р психол. наук, проф.).
    Критерии и уровни готовности будущего педагога к исследовательской деятельности / В. С. Лазарев, Н. Н. Ставринова // Педагогика. - 2006. - № 2. - С. 51-59. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 59 (11 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- высшее образование -- готовность к исследовательской деятельности -- исследовательская деятельность -- исследовательские задачи -- качества человека -- когнитивная готовность -- мотивационная готовность -- операционная готовность -- ориентировочная готовность -- педагоги -- педагогическая деятельность -- подготовка учителей -- решение исследовательских задач -- студенты -- творческая деятельность -- технологическая готовность -- уровни готовности -- учителя -- цели подготовки учителей
Аннотация: Авторы предлагают свое понимание целей подготовки будущих учителей к исследовательской деятельности, а также критерии и показатели оценки результатов их достижения.


Доп.точки доступа:
Ставринова, Н. Н. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Мартиросян, Б. П.
    Повышение качества инновационной деятельности в образовательных учреждениях / Б. П. Мартиросян // Педагогика. - 2008. - № 7. - С. 25-31. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 31 (3 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
КИД-школа -- Качество Инновационной Деятельности школы -- задачи инновационной деятельности -- инновационная деятельность -- качество инновационной деятельности -- качество образования -- метод оценки качества -- некачественность инновационной деятельности -- образовательные учреждения -- оценка качества -- повышение качества -- причины некачественности -- школы (образование)
Аннотация: В статье автор рассматривает проблему качества инновационной деятельности в школах.


Доп.точки доступа:
Лазарев, В. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Поташник, Марк (профессор, доктор педагогических наук, действительный член (академик)).
    Хочется все! ! ! Здесь и сейчас. О массовой ошибке в подготовке программ развития школы / Марк Поташник // Народное образование. - 2008. - № 9. - С. 104-106. - (Управление образованием) )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
брошюры -- доктора наук -- заслуженные учителя -- монографии -- программы развития школы -- управление развитием -- центры образовани
Аннотация: О прграмме развития школы и стратегии локальных, модульных и системных изменений.


Доп.точки доступа:
Поташник, М. М.; Лазарев, В. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Лазарев, В. С.
    Понятие умственного действия и его формирование в теориях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова / В. С. Лазарев // Вопросы психологии. - 2010. - № 4. - С. 119-127. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 127-128 (15 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
интериоризация -- культурно-историческая психология -- мыслительный акт -- мышление -- содержательное мышление -- умственные действия -- формирование умственных действий
Аннотация: Приводится сравнительный анализ теорий поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и содержательного мышления В. В. Давыдова. Показывается, что общим для этих теорий являются ориентация на ненатуралистическое понимание мышления и генетический подход к его изучению. Однако наряду с общим в исходных основаниях, анализируемых теорий, принципиально по-разному понимается соотношение логики и психологии, сущности идеального и его роли в развитии психики человека, что решающим образом обусловило различия в определениях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова механизмов детерминации поиска решения интеллектуальных задач, сущности умственных действий и механизмов их генезиса.


Доп.точки доступа:
Гальперин (психолог); Давыдов, В. В. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Лазарев, В. С. (д-р психол. наук, проф.).
    О национальной инновационной системе в образовании и задачах научного обеспечения ее развития / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2010. - № 7. - С. 12-22. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 22 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
НИС-образование -- задачи педагогической инноватики -- инновационная деятельность -- инновационные системы -- инновационные системы в образовании -- исследования -- модели инновационных систем -- научная база -- национальные инновационные системы -- национальные инновационные системы в образовании -- образовательные системы -- образовательные учреждения -- опросы -- педагогическая инноватика -- учителя
Аннотация: В статье обосновывается необходимость формирования и развития национальной инновационной системы в образовании. Приводятся результаты исследований, характеризующих состояние инновационной деятельности в системе образования. Предлагается комплекс задач научного обеспечения формирования и развития национальной инновационной системы в образовании.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Актуальная и содержательная книга / А. А. Орлов // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 119-125. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Лазарев, В. С. Инноватика в школе : учеб. пособие для системы высш. пед. образования и повышения квалификации работников образования / В. С. Лазарев. - Екатеринбург ; Сургут, 2011. - 160 с. . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
внедрение новшеств -- инновационная деятельность -- новшества -- опытно-экспериментальная работа -- педагогическая деятельность -- педагогическая инноватика -- проектный подход -- проекты (образование) -- рецензии -- саморазвитие педагогической деятельности -- учебные пособия -- учителя -- школы (образование)


Доп.точки доступа:
Лазарев, В. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Лукацкий, М. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Постоянно действующий теоретико-методологический семинар при Президиуме РАО / М. А. Лукацкий // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 82-99. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические теории -- законы обучения -- методы обучения -- процесс обучения -- психическое развитие детей -- содержание образования -- схемы процесса обучения -- теоретико-методологические семинары -- теория обучения -- умственное развитие -- философия образования -- экспериментальная дидактика -- эмпирические повороты
Аннотация: В статье представлен текст доклада И. И. Логвинова "Дидактика - наука гуманитарная или естественная? ", мнение о положениях в нем, высказанных академиком В. С. Лазаревым, а также краткий обзор научных суждений участников семинара.


Доп.точки доступа:
Лазарев, В. С. (академик РАО); Филонов, Г. Н. (доктор философских наук; профессор); Постоянно действующий теоретико-методологический семинар при Президенте РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор).
    Направления и задачи совершенствования инновационной деятельности в образовании / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
анализ инновационной деятельности -- инновационная деятельность -- инновационная система -- модели образования -- модернизация инновационных систем -- образовательная деятельность -- образовательные учреждения -- организационное развитие -- программы модернизации -- система инновационной деятельности -- система образования -- системный анализ -- способность образовательного учреждения
Аннотация: В статье обосновывается необходимость повышения способности образовательных учреждений к развитию как условия эффективного введения новых стандартов образования. Вводится понятие способности образовательного учреждения к развитию и предлагается программа ее повышения посредством модернизации системы инновационной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Основные направления развития теории содержания общего среднего образования в отечественной педагогике XX в. / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 106-119. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 119 (13 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- дидактические подходы -- знаниево-ориентированный подход -- знаниевый подход -- компетентностный подход -- культурологический подход -- личностно-ориентированный подход -- общее среднее образование -- периодизация дидактических подходов -- предметный подход -- процессуальный подход -- содержание образования -- сущностный подход -- теоретические основы -- теории содержания образования -- типология дидактических подходов -- формирование содержания образования -- этапы развития теории
Аннотация: В статье на основе всестороннего анализа основных направлений развития теории содержания образования в отечественной педагогике XX века представлена многомерная модель теоретических основ содержания общего образования, предложена периодизация дидактических подходов.


Доп.точки доступа:
Краевский, Володар Викторович (доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010); Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор); Хуторской, Андрей Викторович (доктор педагогических наук; профессор ; 1959-); Гессен, Сергей Иосифович (государственный и политический деятель; юрист ; 1887-1950); Леднев, Вадим Семенович (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1932-); Перминова, Людмила Михайловна (доктор педагогических наук; профессор)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор).
    Размышления к юбилею РАО / В. С. Лазарев ; Институт инновационной деятельности в образовании РАО // Педагогика. - 2013. - № 10. - С. 107-111. - (РАО - 70 лет) )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
академии образования -- деятельность академии образования -- исследовательская деятельность -- история академии образования -- педагогические академии -- психология управления -- статус академии образования -- структура академии
Аннотация: В статье раскрываются недостатки организации деятельности Российской академии образования.


Доп.точки доступа:
Давыдов, Василий Васильевич (педагог; психолог ; 1930-1998); Институт инновационной деятельности в образовании РАОРоссийская академия образования; РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор).
    Формирование познавательных действий в учебной деятельности / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- деятельностная теория -- исследовательские задачи -- модели школьного образования -- модель двухфазной проблематизации -- мышление -- образовательные стандарты -- познавательная деятельность -- познавательные действия -- познавательные задачи -- системно-деятельностный подход -- стандарты образования -- стандарты общего образования -- типы познавательных задач -- универсальные учебные действия -- федеральные образовательные стандарты -- формирование познавательных действий -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматривается проблема реализации ФГОС общего образования в части формирования у учащихся универсальных учебных действий. Описывается концептуальная схема формирования познавательных действий в учебной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    ФГОС общего образования: блеск деклараций и перспективы реализации / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2015. - № 4. - С. 10-19. - (Научная жизнь) ) . - Библиогр.: с. 19 (8 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЗУНовская модель образования -- ФГОС -- введение ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- деятельностная модель образования -- деятельностное образование -- деятельностный подход -- инновационная деятельность -- качественное планирование -- критерии готовности школы -- метапредметное содержание -- модели образования -- образовательные стандарты -- общее образование -- общеобразовательные школы -- программы развития школ -- содержание образования -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- школьное образование
Аннотация: В статье анализируется ситуация, возникшая в системе общего образования в результате принятия новых ФГОС. Отмечается, что они требуют радикальной модернизации образовательных систем школ, перехода от ЗУНовской модели образовательной деятельности к модели, построенной на деятельностных принципах.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)