Поисковый запрос: (<.>K=речевые дефекты<.>) |
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
"Мы вместе" : странички для занятий с детьми. Ч. 1 / [предисл. ] Т. П. Бессонова, Е. Л. Ворошилова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 4. - С. 1-16 : Цв. ил . - Подстроч. примеч.
ББК 74.202 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- младшие школьники -- недоразвитие речи -- недостатки устной речи -- отклонения в развитии -- речевые дефекты -- устная речь Аннотация: Предлагаемые задания направлены на преодоление недостатков звуковой стороны речи детей с нарушениями развития.
Доп.точки доступа: Бессонова, Т. П.; Ворошилова, Е. Л. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Лалаева, Р. И. Особенности речевого развития умственно отсталых школьников / Р. И. Лалаева> // Дефектология. - 2003. - № 3. - С. 29-33. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с.33 (23 назв.)
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- интеллектуальное недоразвитие -- коррекционная педагогика -- логопедия -- речевое недоразвитие -- речевое развитие -- речевые дефекты -- умственно отсталые дети -- школьники Аннотация: Определены теоретические основы анализа соотношения интеллектуального и языкового недоразвития, выделены типы структуры речевого дефекта у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Филатова, Ю. О. Нарушение онтогенеза плавности речи / Ю. О. Филатова> // Дефектология. - 2003. - № 3. - С. 34-38. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с.38 (14 назв.)
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): баттаризм -- внутреннеречевое программирование -- заикание -- клаттеринг -- коррекционная педагогика -- логопедия -- нарушение онтогенеза -- обучение самоконтролю -- онтогенез плавности -- плавность речи -- полтерн -- психические функции -- речевое недоразвитие -- речевое развитие -- речевые дефекты -- ритмизация речи -- формирование поведения -- школьники Аннотация: Представелны показатели неплавности речи у дошкольников, система дифференциальной диагностики заикания и клаттеринга и основные направления комплексной психолого-педагогической коррекции школьников с клаттерингом, а также клаттерингом, осложненным заиканием. Клаттеринг - вербальное проявление центральной языковой разбалансировки, оказывающей влияние на все каналы коммуникации (чтение, письмо, ритм, музыкальность и на поведение в целом).
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Черкасова, Е. Л. К организации преемственности обучения учащихся с нарушениями речи в различных типах учреждений / Е. Л. Черкасова> // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 27-34. - (Обучение и воспитание школьников) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): детские сады компенсирующего вида -- дефектология -- комбинированные дефекты -- комплексный дефект -- коррекционно-развивающие центры -- логокоррекционное воздействие -- логопедическая поддержка -- логопедические группы -- логопункты -- неосложненные дефекты -- образовательные учреждения -- осложненные дефекты -- речевые дефекты -- речевые патологии -- речевые расстройства -- специальные школы Аннотация: Анализируется современное состояние преемственности обучения детей с речевыми расстройствами. Показана необходимость дифференцированной логопедической поддержки учащихся с различной структурой речевого дефекта.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Туманова, Т. В. К проблеме развития процессов словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи / Т. В. Туманова> // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 34-41. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 41 (14 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ОНР -- дефектология -- коррекционное воздействие -- лексическая система языка -- логопедическая поддержка -- логопедическое воздействие -- навыки словообразования -- обучение грамоте -- общее недоразвитие речи -- процессы словообразования -- речевые дефекты -- речевые расстройства -- словообразовательная система -- словообразовательные морфемы -- словообразовательные навыки -- словообразовательные операции -- специальные школы Аннотация: Автором устанавливается зависимость между типом орфографических ошибок и уровнем словообразовательной компетенции младших школьников с общим недоразвитием речи. Предложено содержание специальных дополнительных разделов логопедической работы по формированию словообразовательных операций у школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Русецкая, М. Н. Взаимосвязь дислексии с нарушениями устной речи и зрительных функций у младших школьников / М. Н. Русецкая> // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 42-49. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 49 (12 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): гностический компонент зрения -- дефектология -- дислексия -- зрительные ошибки -- зрительные функции -- зрительный гнозис -- логопедия -- навыки устной речи -- навыки чтения -- ошибки чтения -- педагогика -- речевые дефекты -- речевые ошибки -- речевые расстройства -- скорость чтения -- специальные школы -- специальные школы -- фонетико-фонематическое недоразвитие речи -- функциональная система чтения Аннотация: Автором проведено комплексное исследование устной речи и зрительных функций у детей с дислексией. Выявлены и описаны две группы ошибок чтения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Голод, В. И. Особенности переработки зрительной информации у детей младшего школьного возраста / В. И. Голод; предисл. А. Х. Алле, Г. В. Чиркина> // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 66-73. - (Наследие) ) . - Библиогр.: с. 65 (15 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): ОНР -- дефекты развития -- диагностические методики -- дошкольная педагогика -- зрительная память -- коррекционное воздействие -- общее недоразвитие речи -- познавательное развитие -- психология -- речевые дефекты -- слухо-речевая память -- феномен квазиреминесценций Аннотация: О проблеме особенностей познавательного развития детей с нарушениями речевого развития. Рассматривается нарушение речевого развития как одно из проявлений дефекта познавательного развития в более широком контексте. Приведены методики исследования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Макаускене, В. Групповая программа коррекции речи у заикающихся школьников / В. Макаускене, Ю. Орзекаускене> // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 70-74. - (Зарубежный опыт) ) . - Библиогр.: с. 74 (10 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы, 21 в. Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- дефекты речи -- дефекты речи у детей -- заикание -- заикающиеся дети -- зарубежный опыт -- коммуникативные проблемы -- коррекционная педагогика -- логопедия -- логопеды -- навыки эффективного общения -- психологи -- психологические тренинги -- речевой страх -- речевые дефекты -- речевые проблемы -- специальная психология Аннотация: О различных подходах к корекции заикания в Литве. Представлена авторская десятидневная групповая программа коррекции заикания у детей школьного возраста.
Доп.точки доступа: Орзекаускене, Ю. Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Копытова, Светлана Владимировна. Коррекционная работа с детьми с дизартрическими расстройствами речи / С. В. Копытова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 3. - С. 63-69. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр.: с. 69 . - Ил.: фот., 7 рис.- Подстроч. примеч.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дизартрические расстройства речи -- дизартрия -- дошкольные учреждения -- звукопроизношение -- зондовый массаж -- игровые занятия -- коррекционная работа -- логопедические занятия -- медико-педагогическая работа -- нарушения произношения -- приемы массажа -- речевые дефекты -- сказки -- стихи Аннотация: Применение зондового массажа на занятиях с детьми с дизартрическими расстройствами речи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Хайкевич, Юрий. Плацдарм для техники речи / Ю. Хайкевич> // Техника-молодежи. - 2007. - № 2. - С. 10-11. - (Институт человека) )
. - ISSN 0320-33IXББК 81.1 Рубрики: Языкознание Прикладное языкознание Кл.слова (ненормированные): дикция -- произношение -- речевые дефекты -- речевые тренировки -- техника речи Аннотация: Хорошая дикция зависит от множества факторов. Речевой аппарат нуждается в постоянной тренировке, если вы хотите сделать свою речь доходчивой и эмоциональной.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Чиркина, Г. В. (канд. пед. наук). Насущные проблемы деятельности логопедических учреждений в современных условиях / Г. В. Чиркина, Е. Л. Черкасова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 4. - С. 22-28. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) )
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- алалия -- диагностические группы -- дизартрия -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- заикание -- коррекционная педагогика -- логопедическая помощь -- логопедические пункты -- логопедические учреждения -- нарушения речи -- недоразвитие речи -- отклонения речи -- речевая патология -- речевое развитие -- речевые дефекты -- ринолалия -- специальная педагогика Аннотация: Совершенствование сети дошкольных логопедических учреждений должно быть ориентировано на современный уровень диагностических возможностей и представлений о потенциале детей с отклонениями речи.
Доп.точки доступа: Черкасова, Е. Л. (канд. пед. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Самойлюк, Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте / Л. А. Самойлюк> // Дефектология. - 2009. - № 5. - С. 29-38. - (Специальная психология: исследование и практика) ) . - Библиогр.: с. 38 (7 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): заикание -- мотивация -- нарушения речи -- педагоги -- подростки -- психологическая компенсация -- рефлексия -- речевые дефекты -- специальная психология Аннотация: Обобщаются результаты исследования некоторых аспектов самосознания, мотивационных стратегий, личностной рефлексии, защитного поведения, обеспечивающих социально-психологическую адаптацию заикающихся подростков в условиях специальной (коррекционной) и общеобразовательной школ, анализируются условия, способствующие психологической компенсации переживаний, связанных с заиканием.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Колесникова, Т. С. О структуре речевого дефекта при сенсорной афазии : (нейролингвистический аспект) / Т. С. Колесникова, Т. Г. Визель, Е. И. Лукьянюк> // Дефектология. - 2010. - № 2. - С. 57-65. - (Реабилитационная помощь взрослым) ) . - Библиогр.: с. 65
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): афазия сенсорная -- нейролингвистический анализ -- распад слова -- реабилитационная помощь -- речевая слуховая агнозия -- речевые дефекты -- сенсорная афазия -- фонематический слух Аннотация: В статье затрагиваются не уточненные в литературе вопросы структуры речевого дефекта при сенсорной афазии. По результатам проведенного комплексного (нейропсихологического, нейролингвистического и нейрофизиологического) исследования выдвигается гипотеза о дезинтеграции (распаде) вербально-предметного единства слова как основы нарушений речевой функции при данной форме афазии. Нейрофизиологическая верификация данных тестирования рассматривается авторами как основание для подобного понимания структуры дефекта при сенсорной афазии.
Доп.точки доступа: Визель, Т. Г.; Лукьянюк, Е. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Самойлюк, Л. А. Психологические защиты заикающихся подростков / Л. А. Самойлюк> // Дефектология. - 2010. - № 4. - С. 20-26 : 2 табл. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 26 (4 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Иркутск--Ангарск Кл.слова (ненормированные): бессознательные психологические защиты -- заикание -- защитные переживания -- исследования -- осознанные психологические переживания -- подростки -- психологическая помощь -- психологические защиты -- речевая тревога -- речевые дефекты -- самооценка -- саногенная рефлексия Аннотация: Проанализированы особенности психологических защит заикающихся подростков в разных условиях обучения, рассмотрены половые различия в использовании защит.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Газизулина, Д. Ш. (логопед). Нарушения владения морфологическими средствами языка у больных с разными формами афазии / Д. Ш. Газизулина, Т. Г. Визель> // Дефектология. - 2010. - № 5. - С. 75-82 : 2 рис., 2 табл. - (Реабилитационная помощь взрослым) ) . - Библиогр.: с. 82 (23 назв. )
ББК 74.3 + 56.12 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Здравоохранение. Медицинские науки Невропатология Кл.слова (ненормированные): анализ речевой деятельности -- афазии -- дизморфологии -- морфологический код языка -- нарушения высших психических функций -- нарушения мозгового кровообращения -- нарушения речи -- нейропсихологическое тестирование -- парадигматические нарушения -- поражения головного мозга -- речевые дефекты -- речевые расстройства -- синтагматические нарушения -- эксперименты Аннотация: Описываются результаты исследования владения морфологическими средствами языка и их невербальными эквивалентами у больных с разными формами афазии.
Доп.точки доступа: Визель, Т. Г. (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник) Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Маевская, Н. В. (старший преподаватель). Информационные технологии в высшей школе: проектирование демонстрационной базы данных "Нарушения в применении средств общения у детей" / Н. В. Маевская> // Дефектология. - 2011. - № 4. - С. 52-58. - (Специальные информационные технологии) ) . - Библиогр.: с. 57-58 (12 назв. )
ББК 74.3 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): базы данных -- дети с нарушениями развития -- дети с общим недоразвитием речи -- диагностика заикания -- диагностика нарушений речи -- заикание -- информационные технологии в обучении -- направления логопедического обследования -- новые средства обучения -- подготовка кадров -- подготовка учителей-логопедов -- принципы подбора детских случаев -- проектирование базы данных -- речевые дефекты -- специальное обучение -- степень выраженности нарушений -- студенты-логопеды -- технологии обучения студентов -- требования к видеосъемке Аннотация: Рассматривается логика проектирования демонстрационной базы данных "Нарушения в применении средств общения у детей", направленной на формирование у студентов-логопедов профессиональных знаний и умений в области диагностики заикания детей. Рассматриваются основные принципы подбора детских случаев для проектирования данной информационной технологии. Выдвигаются требования к проведению логопедического обследования и видеосъемке детей, имеющих заикание.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Газизулина, Д. Ш. (логопед). Методы преодоления дизморфологий у пациентов с разными формами афазии / Д. Ш. Газизулина> // Дефектология. - 2011. - № 5. - С. 65-73 : 1 схема, 1 рис. - (Реабилитационная помощь взрослым) ) . - Библиогр.: с. 72-73 (24 назв. )
ББК 56.12 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Невропатология Кл.слова (ненормированные): афазии -- импрессивные дизморфологии -- исследования -- констатирующие эксперименты -- методики восстановления речи -- морфологические коды языка -- нарушения речи -- нейропсихологическое обследование -- речевые дефекты -- экспериментальное восстановительное обучение -- экспрессивные дизморфологии Аннотация: Обсуждаются пути восстановления способности больных с афазией к грамматическому структурированию высказывания - словообразованию и словоизменению. Показано, что нарушение морфологической способности снижает речемыслительные способности в целом, предлагаются методы работы с больными, дифференцированные в зависимости от характера аграмматизма, один из которых обозначен, как парадигматический, обусловленный очагами поражения "заднего мозга", а другой как синтагматический, обусловленный очагами поражения "переднего мозга".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Газизулина, Д. Ш. (логопед). Методы преодоления дизморфологий у пациентов с разными формами афазии / Д. Ш. Газизулина> // Дефектология. - 2011. - № 5. - С. 65-73 : 1 схема, 1 рис. - (Реабилитационная помощь взрослым) ) . - Библиогр.: с. 72-73 (24 назв. )
ББК 56.12 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Невропатология Кл.слова (ненормированные): афазии -- импрессивные дизморфологии -- исследования -- констатирующие эксперименты -- методики восстановления речи -- морфологические коды языка -- нарушения речи -- нейропсихологическое обследование -- речевые дефекты -- экспериментальное восстановительное обучение -- экспрессивные дизморфологии Аннотация: Обсуждаются пути восстановления способности больных с афазией к грамматическому структурированию высказывания - словообразованию и словоизменению. Показано, что нарушение морфологической способности снижает речемыслительные способности в целом, предлагаются методы работы с больными, дифференцированные в зависимости от характера аграмматизма, один из которых обозначен, как парадигматический, обусловленный очагами поражения "заднего мозга", а другой как синтагматический, обусловленный очагами поражения "переднего мозга".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Вахромеева, Александра Борисовна. Музыкальное искусство в процессе терапевтическо-коррекционной работы с подростками / А. Б. Вахромеева> // Искусство и образование. - 2013. - № 1. - С. 95-100. - (Искусство и личность) ) . - Библиогр.: с. 100 (9 назв.)
. - ISSN 2072-0432ББК 74.26 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): голос -- дыхание -- музыкальная терапия -- музыкотерапия -- нарушения речи -- речевое развитие -- речевые дефекты -- уроки музыки Аннотация: О применении музыкотерапии в процессе музыкальных занятий с детьми, имеющими нарушения речи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Аверьянова, Е. В. (аспирантка). Особенности формирования ценностной сферы личности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития / Е. В. Аверьянова> // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 73-81 : 2 табл., 4 рис. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 80-81 (15 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- заикание -- общее недоразвитие речи -- речевые дефекты -- фонетико-фонематическое недоразвитие -- ценности -- ценностные ориентации -- экспериментальные исследования Аннотация: Представлен сравнительный анализ ценностных ориентаций детей старшего дошкольного возраста с нарушенным и нормативным речевым развитием.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|