Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (14)
Поисковый запрос: (<.>K=психическое развитие детей<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-23 
1.


    Кудрявцев, Владимир (д-р психол. наук).
    Ребенок в контексте культуры / Владимир Кудрявцев ; А. В. Брушлинский // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - № 5. - С. 3-6 : фот., рис. - (Проблема) ) . - Библиогр. в тексте. - Библиогр.: с. 4
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Психология
   Дошкольная педагогика

   Детская психология

   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
бытовые навыки -- детская логика -- детская речь -- детские неологизмы -- детские писатели -- детский смех -- детское словотворчество -- детское творчество -- дошкольники -- дошкольное образование -- игры -- коммуникативное познание -- логика -- мышление детей -- нормы культурного поведения -- нормы поведения -- освоение предметов -- осмысление предметов -- познание предметного мира -- предметная среда -- психическое развитие детей -- психологи -- психологическое общение -- слова перевертыши -- словесная культура -- словесное осмысление -- словесные коммуникации -- словообразовательные средства -- смеховая культура -- социальные навыки -- творчество -- эксперименты детей -- эмоции -- эмоциональная общность -- языковые нормы
Аннотация: Доктор психологических наук, профессор Владимир Кудрявцев объясняет важность открытия и осознания ребенком общественного опыта людей и предметов культуры.


Доп.точки доступа:
Брушлинский, А. В. (психолог) \.\; Кудрявцев, Т. В. (психолог); Чуковский, К. И. (детский писатель)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Никитина, Анна.
    Ох, рано! / Анна Никитина ; коммент. Елизавета Меланченко // Здоровье. - 2011. - № 3. - С. 108-110 : фот. - (Практика) (Зона риска) )
. - ISSN 0044-1945
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие детей -- развитие детей -- раннее обучение -- раннее развитие
Аннотация: Методики раннего развития сейчас на пике популярности. Их идеологи убеждены, что ребенку нужно предлагать как можно больше интеллектуальных задач. Однако раньше - не всегда значит лучше. Психологи, педиатры и неврологи предостерегают родителей от интеллектуальной гонки, полагая, что она может привести к отклонениям в развитии и проблемам со здоровьем.


Доп.точки доступа:
Меланченко, Елизавета (невролог) \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


   
    Периодизация развития личности / сост. А. Егорова // Вопросы социального обеспечения. - 2013. - № 4. - С. 27. - (Теория и практика) (Читаем книги) )
. - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
идентичность личности -- личность ребенка -- психическое развитие детей -- развитие личности -- социализация личности -- эгоидентичность
Аннотация: Рассмотрены стадии формирования личности ребенка.


Доп.точки доступа:
Егорова, А. \.\
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Капранова, С.
    В вашем классе - неблагополучный ребенок / С. Капранова // Народное образование. - 1998. - № 2. - С. 159-166
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
арттерапия -- коррекционная педагогика -- коррекция психического развития -- младшие школьники -- начальная школа -- неблагополучные дети -- программы -- психическое развитие детей
Аннотация: О коррекции психического развития младших школьников с помощью арттерапии.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Горячев, В.
    Здоровье - категория педагогическая : о здравоохранительных педагогических технологиях доктора В. Ф. Базарного / В. Горячев // Народное образование. - 1999. - № 9. - С. 219-231
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
Базарного школа -- авторские школы -- дети -- здоровый образ жизни -- здоровье детей -- здравоохранительные педагогические технологии -- индивидуальное развитие -- нравственное воспитание -- педагоги -- педагогические идеи -- педагогические технологии -- психическое развитие детей -- психодиагностика -- физическое развитие -- школа Базарного -- школы здоровья -- школьники


Доп.точки доступа:
Базарный, В. Ф.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Степанов, С.
    Исследователь бесчувственного характера / С. Степанов // Школьный психолог. - 2000. - февраль (№ 5). - С. 4

Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
детский возраст -- психическое развитие детей -- психологи
Аннотация: 26 февраля 1907 г. родился Джон Боулби, исследователь психического развития в детском возрасте.


Доп.точки доступа:
Боулби, Дж.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Колесов, Дмитрий (д-р мед. наук, академик РАО).
    А теперь, леди и джентельмены... / Дмитрий Колесов // Крестьянка. - 2006. - № 5 ; Мой маленький. - 2006. - № 5. - С. 210-211. - (Родители) (Двое +) )
. - (Мой маленький.- 2006.- N 5.- С. 210-211) .- Ил.: 1 рис. . - ISSN 0130-2647
УДК
ББК 28.707 + 88.8
Рубрики: Биология
   Биофизика человека

   Психология

   Биохимия человека

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитание мальчиков -- пол ребенка -- психическое развитие детей -- хромосомы (биология)
Аннотация: Ответы д-ра мед. наук, академика РАО Дмитрия Колесова на письма читателей о том, что определяет пол будущего ребенка, по воспитанию сына матерью-одиночкой, развитию в мальчике мужских черт характера, отношении родителей к детям, чьи черты характера не соответствуют представлениям о мужественности и женственности.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Малявина, Светлана.
    Пластилиновый мир / Светлана Малявина // Крестьянка. - 2006. - № 7 ; Мой маленький. - 2006. - № 7. - С. 195. - (Практикум) )
. - (Мой маленький.- 2006.- N 7.- С. 195) .- Ил.: 1 цв. фот. . - ISSN 0130-2647
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
лепка (психология) -- психическое развитие детей -- развитие детей
Аннотация: Лепка - отличное развивающее занятие для малышей, а мягкий пластилин - лучший тренажер для маленьких пальчиков. О том, как в домашних условиях проводить занятия лепкой с маленькими детьми.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Ванюшкина, О. В.
    Конспект урока математики во II классе коррекционно-развивающего обучения / О. В. Ванюшкина // Начальная школа. - 2001. - № 4. - С. 77-79. - (Проблемы современного урока) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- задержка психического развития -- игровые методы -- игры -- коррекционно-развивающее обучение -- коррекционные классы -- математика -- младшие школьники -- начальные классы -- опыт работы -- психическое развитие детей -- уроки математики
Аннотация: Опыт проведения уроков математики для детей с задержкой психического развития с использованием игровых элементов и заданий на развитие внимания, памяти, мышления и воображения


Доп.точки доступа:
Ванюшкина, О.А.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Рябов, А. Е.
    Этика педагогического общения учителя и психолого-педагогический статус ученика начальной школы / А. Е. Рябов // Начальная школа. - 2001. - № 9. - С. 16-23. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- личностное развитие -- личностный подход -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- образование -- общение -- педагогическая деятельность -- педагогическое общение -- психическое развитие детей -- учителя -- этика педагогического общения
Аннотация: Адаптация ребенка в школе

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Ткачева, И. А.
    Особенности развития игровой деятельности старших дошкольников с ЗПР в учреждениях для детей, лишенных родительской опеки / И. А. Ткачева // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 61-66 : 2 табл. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с. 65-66 (12 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- игровые интересы -- игровые предпочтения -- игровые умения -- коррекционные группы -- психическое развитие детей -- социальная депривация -- сюжетно-ролевые игры
Аннотация: В статье представлены результаты изучения игровой деятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Материалы включают в себя методики изучения игровой деятельности дошкольников, сравнительный анализ полученных данных об игровой деятельности как нормально развивающихся детей, так и детей с задержкой психического развития, воспитывающихся в различных социальных условиях.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Колотыгина, Е. А.
    Особенности эмоционального развития умственно отсталых младших школьников, находящихся в разных социальных условиях / Е. А. Колотыгина // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 66-70 : 1 табл. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с 70 (5 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
арттерапия -- куклотерапия -- недоразвитие эмоциональной сферы -- психическое развитие детей -- психогимнастика -- психолого-педагогическая коррекция -- самооценка -- социальная депривация -- социальная среда развития -- умственно отсталые дети -- эмоции
Аннотация: Краткий анализ результатов исследования и психолого-педагогической коррекции особенностей эмоционального развития умственно отсталых младших школьников, воспитывающихся в разных условиях.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Мухамедрахимов, Р. Ж.
    Особенности привязанности у детей в семьях и домах ребенка / Р. Ж. Мухамедрахимов, Н. Л. Плешкова // Дефектология. - 2008. - № 2. - С. 37-44 : 2 табл. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с. 44 (20 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 88.8 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дезорганизация -- дезорганизованное поведение -- дома ребенка -- дошкольники -- когнитивное развитие -- поведение детей -- привязанности у детей -- психическое развитие детей -- ранний возраст -- родители -- семьи -- социальная депривация -- социальное окружение -- стресс -- эмоциональное развитие
Аннотация: Рассмотрены основные положения теории привязанности, представлен краткий обзор отечественных исследований в этой области, описаны результаты сравнительного анализа особенностей привязанности у детей, проживающих в семьях и домах ребенка. Полученные данные свидетельствуют о том, что в семьях значительно чаще встречаются дети, имеющие относительно безопасные паттерны привязанности, в домах ребенка у детей чаще наблюдаются различные виды дезорганизованного поведения. При этом и те, и другие дети одинаково часто способны проявлять вынужденную заботу и послушание к близкому взрослому.


Доп.точки доступа:
Плешкова, Н. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Выродова, И. А.
    Исследование характера взаимодействия воспитателей с младенцами-сиротами в ситуации специально организованной игры / И. А. Выродова // Дефектология. - 2008. - № 2. - С. 45-51. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с. 51 (6 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 88.8 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- взрослые -- дети-сироты -- игровое взаимодействие -- младенцы -- общение -- педагоги -- психическое развитие детей -- сироты -- социальная депривация -- социальное поведение
Аннотация: Представлены результаты исследования поведения детей-сирот первого года жизни и воспитателей домов ребенка в ситуации игрового взаимодействия в паре, полученные с помощью структурированного анализа видеоматериалов. Показано, что поведение воспитателей в игре не отвечает потребностям младенцев: высокой чувствительности детей к действиям взрослого, их инициативности и направленности на эмоционально-личностное общение противостоит стремление воспитателей к физическому и эмоциональному дистанцированию.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Мокрицкая, Л.
    Социальное сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития / Л. Мокрицкая // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - № 5. - С. 14-15. - (Опыт работы: проблемы и решения) )
. - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- психические травмы -- психическое развитие детей -- развитие детей -- реабилитация детей -- социальная помощь детям -- социальная помощь семье
Аннотация: О программах раннего вмешательства Реабилитационного центра г. Екатеринбурга, направленных на помощь детям первых трех лет жизни.


Доп.точки доступа:
Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Талисман" города Екатеринбурга; Талисман, реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями города Екатеринбурга
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Разенкова, Ю. А. (кандидат педагогических наук).
    Варианты внутренней материнской позиции у матерей детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста / Ю. А. Разенкова [и др. ] // Дефектология. - 2011. - № 1. - С. 45-55 : 1 табл. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 55 (7 назв. )
. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Дауна синдром -- внутренняя материнская позиция -- дети раннего возраста -- коррекционная поддержка -- коррекционная помощь -- коррекционно-развивающее обучение -- особые дети -- психическое развитие детей -- психологическое косультирование -- ранняя психологическая помощь -- синдром Дауна -- эмоциональное отношение
Аннотация: Представлено описание вариантов внутренней материнской позиции матерей в ситуации воспитания ребенка с синдромом Дауна первых трех лет жизни. Обсуждаются взаимосвязи между особенностями внутренней материнской позиции, характеристиками поведения матери в детско-родительских отношениях и актуальным уровнем психического развития ребенка. Сформулированы основные направления психологической помощи матерям, воспитывающим детей с синдромом Дауна.


Доп.точки доступа:
Айвазян, Е. Б. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Иневаткина, С. Е. (кандидат педагогических наук); Одинокова, Г. Ю. (старший научный сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Комаровский, Е. О.
    Здоровый детский сон и его особенности / Комаровский Е. О. // Счастливые родители. - 2011. - № 4. - С. 81. - (Спокойной ночи, малыши!) )
УДК
ББК 57.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Педиатрия

Кл.слова (ненормированные):
детский сон -- дневной сон -- ночной сон -- психическое развитие детей -- физическое развитие детей
Аннотация: Значение сна для здоровья детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Халудорова, Л. Е.
    Развитие сельских школьников: проблемы и решения / Л. Е. Халудорова // Воспитание школьников. - 2011. - № 6. - С. 19-23. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) ) . - Библиогр.: с. 23 (2 назв. )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
востребованность -- детские способности -- интернаты -- образовательное пространство -- психическое развитие детей -- развитие сельских школьников -- развитие способностей -- самоопределение -- сельские школьники -- социализация детей -- способности детей -- становление -- успешность -- успешность детей -- учащиеся -- ученики -- человеческие ресурсы -- школы-интернаты -- школьники
Аннотация: Опыт работы по социализации детей в условиях школы-интерната.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Лукацкий, М. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Постоянно действующий теоретико-методологический семинар при Президиуме РАО / М. А. Лукацкий // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 82-99. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические теории -- законы обучения -- методы обучения -- процесс обучения -- психическое развитие детей -- содержание образования -- схемы процесса обучения -- теоретико-методологические семинары -- теория обучения -- умственное развитие -- философия образования -- экспериментальная дидактика -- эмпирические повороты
Аннотация: В статье представлен текст доклада И. И. Логвинова "Дидактика - наука гуманитарная или естественная? ", мнение о положениях в нем, высказанных академиком В. С. Лазаревым, а также краткий обзор научных суждений участников семинара.


Доп.точки доступа:
Лазарев, В. С. (академик РАО); Филонов, Г. Н. (доктор философских наук; профессор); Постоянно действующий теоретико-методологический семинар при Президенте РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


   
    Владимиру Ивановичу Лубовскому - доктору психологических наук, профессору, действительному члену (академику) Российской академии образования исполнилось 90 лет // Дефектология. - 2013. - № 6. - С. 90. - (Памятные даты) )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
дети с умственными недостатками -- дети с физическими недостатками -- научные исследования -- профессиональная деятельность -- психическое развитие детей -- психологи -- ученые -- юбилеи
Аннотация: Статья приурочена к юбилею Владимира Ивановича Лубовского - доктора психологических наук, профессора, дествительного члена (академика) Российской академии образования.


Доп.точки доступа:
Лубовский, Владимир Иванович (доктор психологических наук; профессор; академик)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)