Поисковый запрос: (<.>K=психическое развитие детей<.>) |
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Кудрявцев, Владимир (д-р психол. наук). Ребенок в контексте культуры / Владимир Кудрявцев ; А. В. Брушлинский> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - № 5. - С. 3-6 : фот., рис. - (Проблема) ) . - Библиогр. в тексте. - Библиогр.: с. 4
ББК 74.1 + 88.8 Рубрики: Психология Дошкольная педагогика Детская психология Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): бытовые навыки -- детская логика -- детская речь -- детские неологизмы -- детские писатели -- детский смех -- детское словотворчество -- детское творчество -- дошкольники -- дошкольное образование -- игры -- коммуникативное познание -- логика -- мышление детей -- нормы культурного поведения -- нормы поведения -- освоение предметов -- осмысление предметов -- познание предметного мира -- предметная среда -- психическое развитие детей -- психологи -- психологическое общение -- слова перевертыши -- словесная культура -- словесное осмысление -- словесные коммуникации -- словообразовательные средства -- смеховая культура -- социальные навыки -- творчество -- эксперименты детей -- эмоции -- эмоциональная общность -- языковые нормы Аннотация: Доктор психологических наук, профессор Владимир Кудрявцев объясняет важность открытия и осознания ребенком общественного опыта людей и предметов культуры.
Доп.точки доступа: Брушлинский, А. В. (психолог) \.\; Кудрявцев, Т. В. (психолог); Чуковский, К. И. (детский писатель) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Никитина, Анна. Ох, рано! / Анна Никитина ; коммент. Елизавета Меланченко> // Здоровье. - 2011. - № 3. - С. 108-110 : фот. - (Практика) (Зона риска) )
. - ISSN 0044-1945ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психическое развитие детей -- развитие детей -- раннее обучение -- раннее развитие Аннотация: Методики раннего развития сейчас на пике популярности. Их идеологи убеждены, что ребенку нужно предлагать как можно больше интеллектуальных задач. Однако раньше - не всегда значит лучше. Психологи, педиатры и неврологи предостерегают родителей от интеллектуальной гонки, полагая, что она может привести к отклонениям в развитии и проблемам со здоровьем.
Доп.точки доступа: Меланченко, Елизавета (невролог) \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Периодизация развития личности / сост. А. Егорова> // Вопросы социального обеспечения. - 2013. - № 4. - С. 27. - (Теория и практика) (Читаем книги) )
. - ISSN 0132-1609ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): идентичность личности -- личность ребенка -- психическое развитие детей -- развитие личности -- социализация личности -- эгоидентичность Аннотация: Рассмотрены стадии формирования личности ребенка.
Доп.точки доступа: Егорова, А. \.\ Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Капранова, С. В вашем классе - неблагополучный ребенок / С. Капранова> // Народное образование. - 1998. - № 2. - С. 159-166
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): арттерапия -- коррекционная педагогика -- коррекция психического развития -- младшие школьники -- начальная школа -- неблагополучные дети -- программы -- психическое развитие детей Аннотация: О коррекции психического развития младших школьников с помощью арттерапии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Горячев, В. Здоровье - категория педагогическая : о здравоохранительных педагогических технологиях доктора В. Ф. Базарного / В. Горячев> // Народное образование. - 1999. - № 9. - С. 219-231
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): Базарного школа -- авторские школы -- дети -- здоровый образ жизни -- здоровье детей -- здравоохранительные педагогические технологии -- индивидуальное развитие -- нравственное воспитание -- педагоги -- педагогические идеи -- педагогические технологии -- психическое развитие детей -- психодиагностика -- физическое развитие -- школа Базарного -- школы здоровья -- школьники
Доп.точки доступа: Базарный, В. Ф. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Степанов, С. Исследователь бесчувственного характера / С. Степанов> // Школьный психолог. - 2000. - февраль (№ 5). - С. 4
Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): детский возраст -- психическое развитие детей -- психологи Аннотация: 26 февраля 1907 г. родился Джон Боулби, исследователь психического развития в детском возрасте.
Доп.точки доступа: Боулби, Дж. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Колесов, Дмитрий (д-р мед. наук, академик РАО). А теперь, леди и джентельмены... / Дмитрий Колесов> // Крестьянка. - 2006. - № 5 ; Мой маленький. - 2006. - № 5. - С. 210-211. - (Родители) (Двое +) ) . - (Мой маленький.- 2006.- N 5.- С. 210-211) .- Ил.: 1 рис.
. - ISSN 0130-2647ББК 28.707 + 88.8 Рубрики: Биология Биофизика человека Психология Биохимия человека Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитание мальчиков -- пол ребенка -- психическое развитие детей -- хромосомы (биология) Аннотация: Ответы д-ра мед. наук, академика РАО Дмитрия Колесова на письма читателей о том, что определяет пол будущего ребенка, по воспитанию сына матерью-одиночкой, развитию в мальчике мужских черт характера, отношении родителей к детям, чьи черты характера не соответствуют представлениям о мужественности и женственности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Малявина, Светлана. Пластилиновый мир / Светлана Малявина> // Крестьянка. - 2006. - № 7 ; Мой маленький. - 2006. - № 7. - С. 195. - (Практикум) ) . - (Мой маленький.- 2006.- N 7.- С. 195) .- Ил.: 1 цв. фот.
. - ISSN 0130-2647ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): лепка (психология) -- психическое развитие детей -- развитие детей Аннотация: Лепка - отличное развивающее занятие для малышей, а мягкий пластилин - лучший тренажер для маленьких пальчиков. О том, как в домашних условиях проводить занятия лепкой с маленькими детьми.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Ванюшкина, О. В. Конспект урока математики во II классе коррекционно-развивающего обучения / О. В. Ванюшкина> // Начальная школа. - 2001. - № 4. - С. 77-79. - (Проблемы современного урока) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- задержка психического развития -- игровые методы -- игры -- коррекционно-развивающее обучение -- коррекционные классы -- математика -- младшие школьники -- начальные классы -- опыт работы -- психическое развитие детей -- уроки математики Аннотация: Опыт проведения уроков математики для детей с задержкой психического развития с использованием игровых элементов и заданий на развитие внимания, памяти, мышления и воображения
Доп.точки доступа: Ванюшкина, О.А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Рябов, А. Е. Этика педагогического общения учителя и психолого-педагогический статус ученика начальной школы / А. Е. Рябов> // Начальная школа. - 2001. - № 9. - С. 16-23. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): адаптация -- личностное развитие -- личностный подход -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- образование -- общение -- педагогическая деятельность -- педагогическое общение -- психическое развитие детей -- учителя -- этика педагогического общения Аннотация: Адаптация ребенка в школе
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Ткачева, И. А. Особенности развития игровой деятельности старших дошкольников с ЗПР в учреждениях для детей, лишенных родительской опеки / И. А. Ткачева> // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 61-66 : 2 табл. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с. 65-66 (12 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.1 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- игровые интересы -- игровые предпочтения -- игровые умения -- коррекционные группы -- психическое развитие детей -- социальная депривация -- сюжетно-ролевые игры Аннотация: В статье представлены результаты изучения игровой деятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Материалы включают в себя методики изучения игровой деятельности дошкольников, сравнительный анализ полученных данных об игровой деятельности как нормально развивающихся детей, так и детей с задержкой психического развития, воспитывающихся в различных социальных условиях.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Колотыгина, Е. А. Особенности эмоционального развития умственно отсталых младших школьников, находящихся в разных социальных условиях / Е. А. Колотыгина> // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 66-70 : 1 табл. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с 70 (5 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): арттерапия -- куклотерапия -- недоразвитие эмоциональной сферы -- психическое развитие детей -- психогимнастика -- психолого-педагогическая коррекция -- самооценка -- социальная депривация -- социальная среда развития -- умственно отсталые дети -- эмоции Аннотация: Краткий анализ результатов исследования и психолого-педагогической коррекции особенностей эмоционального развития умственно отсталых младших школьников, воспитывающихся в разных условиях.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Мухамедрахимов, Р. Ж. Особенности привязанности у детей в семьях и домах ребенка / Р. Ж. Мухамедрахимов, Н. Л. Плешкова> // Дефектология. - 2008. - № 2. - С. 37-44 : 2 табл. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с. 44 (20 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 88.8 + 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дезорганизация -- дезорганизованное поведение -- дома ребенка -- дошкольники -- когнитивное развитие -- поведение детей -- привязанности у детей -- психическое развитие детей -- ранний возраст -- родители -- семьи -- социальная депривация -- социальное окружение -- стресс -- эмоциональное развитие Аннотация: Рассмотрены основные положения теории привязанности, представлен краткий обзор отечественных исследований в этой области, описаны результаты сравнительного анализа особенностей привязанности у детей, проживающих в семьях и домах ребенка. Полученные данные свидетельствуют о том, что в семьях значительно чаще встречаются дети, имеющие относительно безопасные паттерны привязанности, в домах ребенка у детей чаще наблюдаются различные виды дезорганизованного поведения. При этом и те, и другие дети одинаково часто способны проявлять вынужденную заботу и послушание к близкому взрослому.
Доп.точки доступа: Плешкова, Н. Л. Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Выродова, И. А. Исследование характера взаимодействия воспитателей с младенцами-сиротами в ситуации специально организованной игры / И. А. Выродова> // Дефектология. - 2008. - № 2. - С. 45-51. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с. 51 (6 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 88.8 + 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): адаптация -- взрослые -- дети-сироты -- игровое взаимодействие -- младенцы -- общение -- педагоги -- психическое развитие детей -- сироты -- социальная депривация -- социальное поведение Аннотация: Представлены результаты исследования поведения детей-сирот первого года жизни и воспитателей домов ребенка в ситуации игрового взаимодействия в паре, полученные с помощью структурированного анализа видеоматериалов. Показано, что поведение воспитателей в игре не отвечает потребностям младенцев: высокой чувствительности детей к действиям взрослого, их инициативности и направленности на эмоционально-личностное общение противостоит стремление воспитателей к физическому и эмоциональному дистанцированию.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Мокрицкая, Л. Социальное сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития / Л. Мокрицкая> // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - № 5. - С. 14-15. - (Опыт работы: проблемы и решения) )
. - ISSN 0132-1609ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями развития -- психические травмы -- психическое развитие детей -- развитие детей -- реабилитация детей -- социальная помощь детям -- социальная помощь семье Аннотация: О программах раннего вмешательства Реабилитационного центра г. Екатеринбурга, направленных на помощь детям первых трех лет жизни.
Доп.точки доступа: Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Талисман" города Екатеринбурга; Талисман, реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями города Екатеринбурга Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Разенкова, Ю. А. (кандидат педагогических наук). Варианты внутренней материнской позиции у матерей детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста / Ю. А. Разенкова [и др. ]> // Дефектология. - 2011. - № 1. - С. 45-55 : 1 табл. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ) . - Примеч. в сносках
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Дауна синдром -- внутренняя материнская позиция -- дети раннего возраста -- коррекционная поддержка -- коррекционная помощь -- коррекционно-развивающее обучение -- особые дети -- психическое развитие детей -- психологическое косультирование -- ранняя психологическая помощь -- синдром Дауна -- эмоциональное отношение Аннотация: Представлено описание вариантов внутренней материнской позиции матерей в ситуации воспитания ребенка с синдромом Дауна первых трех лет жизни. Обсуждаются взаимосвязи между особенностями внутренней материнской позиции, характеристиками поведения матери в детско-родительских отношениях и актуальным уровнем психического развития ребенка. Сформулированы основные направления психологической помощи матерям, воспитывающим детей с синдромом Дауна.
Доп.точки доступа: Айвазян, Е. Б. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Иневаткина, С. Е. (кандидат педагогических наук); Одинокова, Г. Ю. (старший научный сотрудник) Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Комаровский, Е. О. Здоровый детский сон и его особенности / Комаровский Е. О.> // Счастливые родители. - 2011. - № 4. - С. 81. - (Спокойной ночи, малыши!) )
ББК 57.3 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Педиатрия Кл.слова (ненормированные): детский сон -- дневной сон -- ночной сон -- психическое развитие детей -- физическое развитие детей Аннотация: Значение сна для здоровья детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Халудорова, Л. Е. Развитие сельских школьников: проблемы и решения / Л. Е. Халудорова> // Воспитание школьников. - 2011. - № 6. - С. 19-23. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) ) . - Библиогр.: с. 23 (2 назв. )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): востребованность -- детские способности -- интернаты -- образовательное пространство -- психическое развитие детей -- развитие сельских школьников -- развитие способностей -- самоопределение -- сельские школьники -- социализация детей -- способности детей -- становление -- успешность -- успешность детей -- учащиеся -- ученики -- человеческие ресурсы -- школы-интернаты -- школьники Аннотация: Опыт работы по социализации детей в условиях школы-интерната.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Лукацкий, М. А. (доктор педагогических наук; профессор). Постоянно действующий теоретико-методологический семинар при Президиуме РАО / М. А. Лукацкий> // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 82-99. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактические теории -- законы обучения -- методы обучения -- процесс обучения -- психическое развитие детей -- содержание образования -- схемы процесса обучения -- теоретико-методологические семинары -- теория обучения -- умственное развитие -- философия образования -- экспериментальная дидактика -- эмпирические повороты Аннотация: В статье представлен текст доклада И. И. Логвинова "Дидактика - наука гуманитарная или естественная? ", мнение о положениях в нем, высказанных академиком В. С. Лазаревым, а также краткий обзор научных суждений участников семинара.
Доп.точки доступа: Лазарев, В. С. (академик РАО); Филонов, Г. Н. (доктор философских наук; профессор); Постоянно действующий теоретико-методологический семинар при Президенте РАО Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Владимиру Ивановичу Лубовскому - доктору психологических наук, профессору, действительному члену (академику) Российской академии образования исполнилось 90 лет> // Дефектология. - 2013. - № 6. - С. 90. - (Памятные даты) )
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): дети с умственными недостатками -- дети с физическими недостатками -- научные исследования -- профессиональная деятельность -- психическое развитие детей -- психологи -- ученые -- юбилеи Аннотация: Статья приурочена к юбилею Владимира Ивановича Лубовского - доктора психологических наук, профессора, дествительного члена (академика) Российской академии образования.
Доп.точки доступа: Лубовский, Владимир Иванович (доктор психологических наук; профессор; академик) Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|