Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=образовательные ситуации<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-23 
1.


    Сорокин, А. Б.
    Поблемно-диалоговая форма "вопрос-ответ" / А. Б. Сорокин, Н. Г. Алексеев // Педагогика. - 2001. - № 2. - С. 37-43
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие (образование) -- вопрос-ответ -- вопросно-ответные формы -- вопросы -- вопрошание-ответствование -- образовательное взаимодействие -- образовательные ситуации -- педагогические задачи -- проблемно-диалоговые формы


Доп.точки доступа:
Алексеев, Н. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Иванова, Е. О. (канд. пед. наук).
    Допредметное содержание образования как объект конструирования / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская, И. В. Шалыгина // Педагогика. - 2006. - № 7. - С. 17-22. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
допредметное содержание образования -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- компетенции -- компоненты содержания образования -- культурологический подход -- личностный опыт -- образовательные ситуации -- система ценностей -- содержание образования -- социальный опыт -- ценности
Аннотация: В статье представлено видение допредметного минимума содержания образования, разработанного в русле культурологической концепции.


Доп.точки доступа:
Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук); Шалыгина, И. В. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Поляков, С.
    Психопедагогический тренинг-практикум / С. Поляков // Школьные технологии. - 2006. - № 6. - С. 137-142. - (Психотехника и психокоррекция) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальный урок -- модели организации -- модели психопедагогики -- мотивация -- мотивирование -- мышление -- невербальное общение -- образовательные ситуации -- образовательные технологии -- обучение -- организационно-технологические формы -- организационные формы -- педагоги -- педагогическая психология -- педагогические тренинги -- педагогические формы -- понимание -- практикумы -- программы тренингов -- психологи -- психологические тренинги -- психопедагогика -- психопедагогические тренинги -- роли на уроке -- ситуации в образовании -- технологии образования -- тренинги-практикумы -- уроки -- усиление понимания -- учителя -- формы обучения -- школьные психологи
Аннотация: Представлен тренинг-практикум, направленный на создание для его участников возможности проб и анализа психологических и педагогических действий в условиях различной организации педагогических форм и технологий (урок, модульные системы уроков и т. п. ) .

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Державин, В. Б.
    Образовательные технологии: сущность, классификация. эффективность / В. Б. Державин, А. В. Мойсенко, А. Н. Тубельский // Школьные технологии. - 2007. - № 2. - С. 22-30. - (Концепции и модели) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.2 + 74.24
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
НПО -- бизнес -- государственная поддержка -- дети -- заказ образованию -- идеи инноваций -- индивидуализация образования -- индивидуальность -- инновации -- инновационная деятельность -- инновационные идеи -- инновационные модели -- компетентностно ориентированное образование -- модели инновационной деятельности -- научно-производственные объединения -- образовательные ситуации -- образовательный процесс -- поддержка инноваций -- противоречия образования -- развитие индивидуальности -- результаты инноваций -- самоопределение -- ситуации в образовании -- содержание образования -- социальные ожидания -- социальный заказ -- субъекты образования -- уроки -- учебный процесс -- школы -- эксперименты
Аннотация: Представлена модель инновационной деятельности НПО "Школа самоопределения".


Доп.точки доступа:
Мойсенко, А. В.; Тубельский, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Леонтьева, О. М.
    Деятельностный подход в образовании / О. М. Леонтьева // Школьные технологии. - 2007. - № 2. - С. 83-96. - (Проектирование и внедрение) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202 + 74.202.5 + 74.262.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- биология в школе -- виды образовательной деятельности -- деятельностный подход -- классно-урочная система -- классное руководство -- классные руководители -- классы -- модели образования -- образовательная деятельность -- образовательное пространство -- образовательные модели -- образовательные ситуации -- образовательные эксперименты -- парк открытых студий -- парк-студии -- подходы к образованию -- проектная деятельность -- проекты -- родители -- самоопределение -- самооценка -- свободное образовательное пространство -- ситуации в образовании -- студии -- творчество -- традиционное обучение -- тьюторы -- уроки -- учебная деятельность -- ученики -- целеполагание -- школы -- эксперименты в образовании
Аннотация: Представлен опыт работы школы по образовательной модели "Школа-парк", предлагающий отказаться от классно-урочной системы.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Куницкая, Ю. И. (канд. пед. наук).
    Педагогическая позиция учителя как гарант нового содержания образования / Ю. И. Куницкая // Педагогика. - 2008. - № 3. - С. 60-66. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 66 (4 назв. )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
образовательные ситуации -- образовательный процесс -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая позиция -- содержание образования -- становление педагогической позиции -- субпозиции учителя -- технологии становления -- учебный материал -- учителя -- учителя-предметники
Аннотация: О составляющих целостной педагогической позиции учителя-предметника.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Плигин, А. А.
    Образовательная технология и обучение педагогов основам ее проектирования / А. А. Плигин // Школьные технологии. - 2008. - № 2. - С. 9-16. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- знания -- личностно-деятельностный уровень -- личностно-ориентированное образование -- методики образования -- образовательные методики -- образовательные ситуации -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- обучающие стили -- обучение -- обучение педагогов -- педагоги -- педагогическая деятельность -- подходы в образовании -- познавательные стратегии -- понятия -- проектирование образовательных технологий -- развивающее обучение -- ситуации в образовании -- стили обучения -- технологии образования -- типы знаний -- универсально-деятельностный уровень -- уровни педагогической деятельности -- учителя -- школы
Аннотация: Представлены общие идеи, лежащие в основе системы подготовки учителей, которая проводится на базе московской городской экспериментальной площадки "Развитие познавательных стратегий школьников".


Доп.точки доступа:
Развитие познавательных стратегий школьников
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Крылова, Н. Б.
    Контексты как совокупность условий образования / Н. Б. Крылова // Школьные технологии. - 2007. - № 4. - С. 3-10. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
администрирование -- воспитательные ситуации -- исследования -- качество образования -- контексты образования -- концепции развития -- международные исследования -- мышление -- образовательная деятельность -- образовательные ситуации -- педагогическая деятельность -- педагогические исследования -- развитие школы -- системное мышление -- ситуации в образовании -- тип учебной работы -- условия образования -- учебная работа -- ученики -- школы
Аннотация: Рассмотрены условия развития и самоорганизации школы.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству образования / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 9-24. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр.: с. 24 (6 назв. )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ДПО -- дополнительное педагогическое образование -- качество образования -- качество педагогической деятельности -- критерии оценки -- непрерывное образование -- образовательные ситуации -- общеобразовательные школы -- оценка качества образования -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические парадигмы -- повышение квалификации -- профессии -- профессионализация педагогической деятельности -- профессионализм -- профессиональные требования -- профессия учителя -- типология учителей -- требования к учителям -- учителя -- характеристика педагогической деятельности -- школьная дисциплина
Аннотация: В статье автор стремится показать сложность и противоречивость статуса современного учителя, которая определяется существованием двух педагогическиз парадигм в современном образовании: традиционной и новой, обусловленной появлением идей непрерывного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству образования / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2011. - № 2. - С. 9-24. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр.: с. 24 (6 назв. )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ДПО -- дополнительное педагогическое образование -- качество образования -- качество педагогической деятельности -- критерии оценки -- непрерывное образование -- образовательные ситуации -- общеобразовательные школы -- оценка качества образования -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические парадигмы -- повышение квалификации -- профессии -- профессионализация педагогической деятельности -- профессионализм -- профессиональные требования -- профессия учителя -- типология учителей -- требования к учителям -- учителя -- характеристика педагогической деятельности -- школьная дисциплина
Аннотация: В статье автор стремится показать сложность и противоречивость статуса современного учителя, которая определяется существованием двух педагогическиз парадигм в современном образовании: традиционной и новой, обусловленной появлением идей непрерывного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Король, А. Д. (доктор педагогических наук).
    Как подготовить и провести урок-диалог / А. Д. Король // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 83-95. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
виды вопрошания -- вопросы учеников -- диалоговые компетенции -- компетенции диалога -- метод эвристического диалога -- методика эвристического вопрошания -- монологичность образования -- образовательные ситуации -- планирование образовательных ситуаций -- разработка урока-диалога -- урок-диалог -- учебный диалог -- ученики -- ученические вопросы -- цели урока -- эвристические задания -- эвристические ситуации -- эвристический диалог -- эвристическое обучение
Аннотация: В статье рассматриваются этапы разработки урока-диалога как одного из способов решения проблемы монологичности существующего образования и одновременно средства эффективного обучения любым учебным предметам.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Шустова, И. Ю.
    Что такое "живая ситуация" и как с ней работать / И. Ю. Шустова, В. В. Вишенина ; ФГНУ ИТИП РАО (Москва), Гимназия N 33 (Ульяновск) // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 18-25. - (Классному руководителю) ) . - Библиогр.: с. 25 (4 назв.)
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитательная деятельность -- детско-взрослая общность -- детско-взрослые отношения -- живые ситуации -- конфликтные ситуации -- конфликты -- методы воспитания -- образовательные ситуации -- общество -- педагоги -- педагогические ситуации -- педагогическое взаимодействие -- преподаватели -- равенство людей -- рефлексия -- ситуативная педагогика -- учащиеся -- ученики -- учителя -- ценности -- школьники
Аннотация: О ситуативной педагогике - процессе воспитания, идущего не от норм, правил, методик, а от педагогической реальности в живой ситуации непосредственного взаимодействия с детьми, ситуации "здесь и теперь", в которой проявляются запросы и интересы детей, позиции, их отношение к себе и другим.


Доп.точки доступа:
Вишенина, В. В.; ФГНУ ИТИП РАО (Москва)Гимназия N 33 (Ульяновск)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Хохрякова, Ю. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Ситуационный подход в дошкольном образовании / Ю. М. Хохрякова, Н. А. Зорина // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 47-52. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 52 (4 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
виды образовательных ситуаций -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- образовательные ситуации -- образовательный процесс -- обучающая среда -- развивающая среда -- ситуационно-средовой подход -- ситуационный подход -- ситуационный подход -- средовой подход
Аннотация: В статье поднимается проблема терминологической неопределенности, затрудняющей осуществление сравнительного анализа международных исследований, раскрывается сущность ситуационного подхода, типология образовательных ситуаций.


Доп.точки доступа:
Зорина, Н. А. (старший преподаватель)
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Тимофеева, Л. Л. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование субъектности на этапе дошкольного образования / Л. Л. Тимофеева // Педагогика. - 2015. - № 7. - С. 70-77. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 77 (17 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное образование -- задачи дошкольного образования -- знаниевый подход -- личностно-ориентированные образовательные ситуации -- образовательные ситуации -- педагоги -- показатели субъектности -- практические умения педагогов -- признаки субъектности -- стадии становления субъектности -- субъект деятельности -- субъектность -- учебная деятельность -- формирование субъектности
Аннотация: Субъектность рассматривается современными науками о человеке как основа формирования индивида. Актуальной задачей сегодня является поиск путей формирования субъектности, деятельной активности ребенка в образовательном процессе, механизмов обеспечения поддержки и развития субъектности в образовании, определения роли дошкольного образования в ее формировании.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Шустова, И. Ю. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Воспитание "от ребенка" / И. Ю. Шустова // Педагогика. - 2015. - № 8. - С. 53-58. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 58 (5 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- детско-взрослая общность -- коллективное воспитание -- образовательные ситуации -- педагогическая деятельность -- система воспитания -- субъектность воспитанника -- субъектный подход -- теория воспитания -- школьное образование
Аннотация: Воспитание рассматривается как создание условий для развития конкретного ребенка, как последовательность образовательных ситуаций, в которых происходит согласование внешних и внутренних условий, способствующих развитию ребенка. Воспитание через проявление детско-взрослой общности способствует возникновению "живых" связей и отношений с детьми.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Буренина, А. И. (главный редактор).
    Дорогие коллеги! / А. И. Буренина // Музыкальная палитра. - 2019. - № 6. - С. 2-3. - (Страничка редактора) )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- детские утренники -- детский досуг -- дидактические сказки -- дошкольники -- музыкальная педагогика -- музыкальное воспитание -- образовательные ситуации -- тематические занятия -- формы досуга
Аннотация: Рассматривается организация с детьми тематических интегрированных занятий, развивающих досугов и праздничных утренников в форме дидактических сказок.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Буренина, А. И. (главный редактор).
    Перо павлина / А. И. Буренина // Музыкальная палитра. - 2019. - № 6. - С. 3-5. - (Из опыта работы) )
УДК
ББК 74.1 + 85.34
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Музыка и зрелищные искусства

   Массовые представления и театрализованные праздники

Кл.слова (ненормированные):
детские сценарии -- интегрированные занятия -- лего-костюмирование -- образовательные ситуации -- образовательные технологии -- старшие дошкольники
Аннотация: Сценарий образовательной ситуации с использованием технологии "Лего-костюмирование" для старших дошкольников.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Буренина, А. И. (главный редактор).
    Дорогие коллеги! / А. И. Буренина // Музыкальная палитра. - 2019. - № 7. - С. 2-3. - (Страничка редактора) )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- детские утренники -- детский досуг -- дошкольники -- импровизация -- импровизированные представления -- музыкальное воспитание -- образовательные ситуации -- тематические праздники -- формы досуга
Аннотация: Автор высказывает идею проводить с детьми в детском саду не только отрепетированные досуги и праздники, но и развивающие образовательные ситуации, тематические развлечения, утренники, где есть место для импровизации, экспромта и взрослых, и детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Буренина, А. И. (главный редактор).
    Ворона и Попугай / А. И. Буренина // Музыкальная палитра. - 2019. - № 7. - С. 3-5. - (Из опыта работы) )
УДК
ББК 74.1 + 85.34
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Музыка и зрелищные искусства

   Массовые представления и театрализованные праздники

Кл.слова (ненормированные):
Ворона -- Попугай -- детские сценарии -- интегрированные занятия -- лего-костюмирование -- образовательные ситуации -- образовательные технологии -- сказочные персонажи -- старшие дошкольники
Аннотация: Сценарий образовательной ситуации с использованием технологии "Лего-костюмирование" для старших дошкольников.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Буренина, А. И. (главный редактор).
    Путешествие по сказкам, или "Волшебные преображения" / А. И. Буренина // Музыкальная палитра. - 2020. - № 1. - С. 3-6. - (Из опыта работы) )
УДК
ББК 74.1 + 85.34
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Музыка и зрелищные искусства

   Массовые представления и театрализованные праздники

Кл.слова (ненормированные):
детские сценарии -- лего-костюмирование -- образовательные ситуации -- образовательные технологии -- сказки -- старшие дошкольники
Аннотация: Сценарий образовательной ситуации с использованием технологии "Лего-костюмирование" для старших дошкольников.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)