Поисковый запрос: (<.>K=исследования (образование)<.>) |
Общее количество найденных документов : 52
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Кубеш, С. Влияние программ физических упражнений на умственную работу учеников / С. Кубеш [и др. ] ; пер. с англ. А. А. Созинов> // Школьные технологии. - 2010. - № 5. - С. 176-184. - (Экспертиза, измерения, диагностика) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ИФ -- ПП -- ФК -- задания на сообразительность -- исполнительные функции -- исследования (образование) -- контроль поведения -- нейропсихологические тесты -- подвижные перемены -- программы ПП -- программы ФК -- рабочая помять -- результаты исследований -- статистический анализ -- торможение -- управление поведением -- успеваемость -- ученики -- физическая деятельность -- физическая культура (образование) -- физические упражнения Аннотация: Авторы сопоставили влияние 30-минутной и 5-минутной однократных программ физических упражнений на рабочую память, переключаемость и характеристики внимания и пришли к выводу, что продолжительность спортивных программ в школе - решающий фактор улучшения внимания учеников.
Доп.точки доступа: Уок, Л.; Шпитцер, М.; Каммер, Т.; Лайнбург, А.; Хайм, Р.; Хилле, К.; Созинов, А. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Ковалева, Г. Россия проиграла Сингапуру. Не в футбол... : сравнительный анализ качества математического и естественно-научного образования в России / Г. Ковалева> // Учительская газета. - 1999. - 26 января (№ 3). - С. 11-14
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): естественно-научное образование -- зарубежные страны -- исследования (образование) -- качество образования -- математическое образование -- международные исследования (образование) -- сравнительная педагогика -- сравнительный анализ (образование) -- уровень образования
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Фамелис, С. А. Хочешь интересной жизни - займись исследовательской деятельностью / С. А. Фамелис> // Биология для школьников. - 2003. - № 3. - С. 26-30
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исследования (образование) -- исследовательская деятельность (образование) -- старшеклассники -- требования -- учебная деятельность
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Астахова, Т. В. Коррекция нарушений письма у младших школьников с использованием графических средств / Т. В. Астахова> // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - № 8. - С. 18-23. - (Педагогический опыт) ) . - Ил.: фото, рис.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--РФ--Россия--Москва (город) Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- графические средства (образование) -- изобразительная деятельность (образование) -- исследования (образование) -- коррекционная работа -- коррекция нарушений письма -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- нарушения письма -- начальные классы -- обучающие эксперименты (образование) -- опыт работы (образование) -- эксперименты (образование) Аннотация: Констатирующий обучающий эксперимент проводился с учащимися вторых классов средних общеобразовательных школ N 1971 и N 1176 г. Москвы в течение учебного года. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что использование изобразительных средств при коррекции оптических и моторных нарушений письма у младших школьников создает основу для успешного овладения данным навыком, совершенствуя психофизиологические предпосылки графической деятельности.
Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа; Средняя общеобразовательная школа Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Халилова, Л. И. (ст. преподаватель физич. воспитания Акад. упр-я "ТИСБИ" и Ин-та экономики, упр-я и права, г. Набережные Челны). Значение физического воспитания во всестороннем развитии младших школьников / Л. И. Халилова> // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - № 11. - С. 35-38. - (Педагогический опыт) ) . - Ил.: табл., рис.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.200 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Российская Федерация--Россия--Татария; Татарстан; Республика Татарстан; Набережные Челны (город) Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- дети -- исследования (образование) -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мышцы туловища -- оздоровление школьников -- опорно-двигательный аппарат -- опыт работы (образование) -- подвижность позвоночника -- позвоночник -- сколиоз -- слабослышащие дети -- специальные упражнения -- специальные школы -- физические упражнения -- физическое воспитание -- школьники -- эксперименты (образование) Аннотация: Об эксперименте, проведенном в специальной образовательной школе N 88 в составе Центра реабилитации слуха г. Набережные Челны. В эксперименте участвовали мальчики и девочки 7-10 лет. Цель эксперимента - исследовать влияние комплекса специальных физических упражнений, направленного на коррекцию ранних проявлений сколиоза у слабослышащих школьников 7-10 лет. Дается также методика определения подвижности позвоночника и исследования силовых качеств мышечных групп туловища у детей 7-10 лет.
Доп.точки доступа: Центр реабилитации слуха Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Целовальникова, А. С. (педагог Гор. центра детско-юнош. туризма и краевед., г. Чита, аспирант каф. педагогики ЗабГПУ им. Н. Г. Чернышевского). Патриотическое воспитание учащихся в туристско-краеведческой деятельности / А. С. Целовальникова> // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - № 12. - С. 17-21. - (Педагогический опыт) ) . - Ил.: ч/б фото
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Российская Федерация--Россия--Чита (город) Кл.слова (ненормированные): воспитание -- дополнительное образование детей -- исследования (образование) -- краеведческая деятельность -- образовательные программы -- опыт работы (образование) -- патриотическое воспитание -- программы (образование) -- туристская деятельность -- туристско-краеведческая деятельность -- учреждения дополнительного образования -- центры детско-юношеского туризма Аннотация: Анализ действующих традиционных программ туристско-краеведческой деятельности показал, что в них практически не представлены вопросы организации и методики патриотического воспитания детей, особенно в условиях учреждений дополнительного образования. В связи со сложившейся ситуацией автором статьи была написана образовательная программа "Люблю тебя, мой край родной". В период разработки и апробирования данной программы в Центре детско-юношеского туризма и краеведения г. Читы проводилось исследование.
Доп.точки доступа: Центр детско-юношеского туризма и краеведения Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Астраханцева, С. В. (канд. пед. наук, зав. кафедрой нар. худож. творчества филиала МГУКИ в г. Норильске). Комплексный мониторинг качества обучения народному художественному творчеству в системе ДОД / С. В. Астраханцева> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - № 3. - С. 16-23. - (Заочная школа методиста) ) . - Ил.: 1 ч/б фото, 1 табл., 3 схемы
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- диагностика (образование) -- дополнительное образование детей -- исследования (образование) -- качество обучения -- мониторинги дополнительного образования -- мониторинги качества (образование) -- народное творчество -- образовательные учреждения -- обучение -- программы дополнительного образования -- результативность программ (образование) -- тестирование -- учащиеся -- учреждения дополнительного образования -- художественное творчество Аннотация: Представлена апробированная система диагностики результативности программы дополнительного образования, которая приемлема в образовательных учреждениях различного типа и вида.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Каирова, Л. А. (зав. кафедрой нач. образования гимназии N 42). К вопросу о формировании исследовательской культуры учителя / Л. А. Каирова> // Начальная школа. - 2007. - № 6. - С. 15-18. - (Педагогические кадры России) ) . - Библиогр.: с. 18 . - Ил.: 1 ч/б фото
. - ISSN 0027-7371ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Российская Федерация--Россия--Алтайский край; Барнаул (город) Кл.слова (ненормированные): гимназии -- исследования (образование) -- исследовательская деятельность -- исследовательская культура -- кафедры начального образования -- опыт работы -- опыт работы -- педагоги -- педагогические исследования -- учителя начальной школы -- школы (образование) Аннотация: Развитие исследовательской культуры учителя является приоритетным направлением в деятельности кафедры начального образования гимназии N 42 г. Барнаула. В статье рассматриваются некоторые вопросы технологии организации методико-педагогического исследования учителем в школе.
Доп.точки доступа: Гимназия Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Шкляр, Н. В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников / Н. В. Шкляр> // Начальная школа. - 2007. - № 8. - С. 71-73. - (Коррекционно-развивающее обучение) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.3 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- дети с отклонениями в развитии -- задания (образование) -- исследования (образование) -- коррекционные задания -- коррекционные школы -- коррекция (образование) -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- специальные школы-интернаты -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- школы-интернаты -- школьники -- эмоциональная сфера Аннотация: Об исследовании, в котором приняли участие 50 умственно отсталых учащихся I-IV классов специальной школы-интерната. Работа по коррекции и развитию их эмоциональной сферы осуществлялась в учебное время и на каникулах. В итоге были разработаны задания, способствующие позитивной динамике эмоционального развития умственно отсталых учеников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Повзун, В. Д. (канд. пед. наук, проф. каф. педагогики СурГУ). Изучение экологических ориентаций школьников в системе дополнительного образования / В. Д. Повзун, О. В. Ярушина> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - № 10. - С. 3-9. - (Вопросы теории) ) . - Ил.: 6 табл.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Российская Федерация--Тюменская область; Сургут (город) Кл.слова (ненормированные): 10 классы -- 11 классы -- дети -- дополнительное образование детей -- исследования (образование) -- опыт работы -- станции юных натуралистов -- старшеклассники -- учащиеся -- учреждения дополнительного образования -- ценностные ориентации -- школьники -- экологические ориентации Аннотация: Об изучении экологических ориентаций учащихся 10-11-х классов, обучающихся на станции "Юный натуралист" г. Сургута. Исследование проводилось с целью выявления места экологических ориентаций в общей структуре ценностных ориентаций старшеклассников.
Доп.точки доступа: Ярушина, О. В. (канд. пед. наук, директор МОУ доп. образования детей станции юн. натуралистов); "Юный натуралист", станцияЮный натуралист, станция Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Плигин, А. А. (канд. пед. наук). Учить младших школьников учиться / А. А. Плигин> // Начальная школа. - 2007. - № 11. - С. 33-36. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 36 (10 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Российская Федерация--Москва (город) Кл.слова (ненормированные): дети -- исследования (образование) -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- образовательный процесс -- обучение -- опыт работы -- познавательные стратегии (образование) -- разборы слов по составу -- русский язык (образование) -- стратегии (образование) -- учебная деятельность -- ученики -- учителя начальных классов -- школьники Аннотация: Описаны этапы исследования общеучебных и предметных познавательных стратегий. Приводится пример организации образовательного процесса с учетом изучения специальной познавательной стратегии разбора слова по составу. Исследованием данной стратегии под руководством ученых занималась А. А. Никишина, учитель начальных классов школы N 507 г. Москвы.
Доп.точки доступа: Никишина, А. А. (учитель начальных классов) Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Межина, О. Ю. (педагог-организатор МОУДОД "Центр развития творчества детей и юношества "Поиск"). Педагогические условия формирования межэтнической толерантности подростков / О. Ю. Межина> // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - № 2. - С. 15-20. - (Вопросы теории) )
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Ноябрьск, город--Россия--Ямало-Ненецкий автономный округ Кл.слова (ненормированные): внешкольная работа -- внешкольные учреждения -- дети -- дополнительное образование детей -- исследования (образование) -- межэтническая толерантность -- педагогические условия -- подростки -- толерантность межэтническая -- учреждения дополнительного образования -- формирование толерантности Аннотация: В г. Ноябрьске было проведено исследование с целью выявления уровня сформированности межэтнической толерантности подростков - воспитанников учреждений дополнительного образования. Исследование показало, что существует проблема формирования межэтнической толерантности подростков в учреждениях дополнительного образования детей базового города Крайнего Севера. Одним из вариантов решения данной проблемы предлагается создание комплекса педагогических условий формирования межэтнической толерантности у подростков.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Пентин, А. (кандидат физико-математических наук). PISA-2006: пойдут ли впрок ее уроки? / Александр Юрьевич Пентин> // Директор школы. - 2008. - № 6. - С. 11-18. - (Образовательная политика) ) . - Библиогр.: с. 18 (6 назв. )
. - ISSN 1562-1308ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): грамотность чтения -- диагностирование -- естественнонаучная грамотность -- информационная среда -- исследования (образование) -- качество образования -- компетентности -- математическая грамотность -- международные исследования -- образовательные системы -- понимание текста -- проблемы образования -- сайты -- стандарты образования -- умения учащихся Аннотация: Автор статьи, подробно рассматривая концепцию PISA, анализирует причины отставания образовательной системы России и делится своими мыслями о путях ликвидации этого отставания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Ушаков, К. (доктор педагогических наук). Парадоксы МакКинси / Константин Михайлович Ушаков> // Директор школы. - 2008. - № 6. - С. 5-10. - (Образовательная политика) )
. - ISSN 1562-1308ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 21 в. нач.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): директора школ -- исследования (образование) -- качество образования -- квалификация педагогов -- образование за рубежом -- образовательная политика -- образовательные системы -- обучение персонала -- стоимость обучения -- управленческая деятельность -- успех (образование) -- успешность Аннотация: Образовательная система не может быть лучше учителей, которые ее составляют, и потому главная задача школьного директора - обучение персонала. (Актуальные выводы исследования McKinsey&Company, одной из ведущих консалтинговых компаний. Наблюдения проводились в течение 35 лет. Проанализированы 25 наиболее успешных образовательных систем, действующих сегодня в мире (России увы, в их число не входит и не упоминается).
Доп.точки доступа: McKinsey&Company Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Халидов, М. М. (канд. психол. наук, доц. кафедры психологии). Эмоционально-личностные особенности младших школьников в условиях гуманистической модели педагогического общения / М. М. Халидов, А. Ш. Мансурова> // Начальная школа. - 2008. - № 10. - С. 70-72. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.2 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Махачкала, город Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): 3 классы -- 4 классы -- гуманистическое общение -- дети -- исследования (образование) -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- модели педагогического общения -- начальные классы -- общение педагогическое -- педагогическое общение -- самооценка -- традиционное общение -- школьники -- эмоционально-личностные особенности -- эмоциональные состояния Аннотация: Об эмпирическом исследовании, проведенном среди учащихся III-IV классов г. Махачкалы, обучающихся в классах гуманистической и традиционной моделей педагогического общения. В ходе исследования предполагалось ответить на вопрос: какое влияние оказывает та или иная модель педагогического общения на эмоциональное состояние младших школьников и их самооценку. На основе материалов исследования сформулированы рекомендации для учителей.
Доп.точки доступа: Мансурова, А. Ш. (ассистент кафедры психологии) Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Григорьева, М. В. (канд. психол. наук, доц. кафедры психологии образования). Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации / М. В. Григорьева> // Начальная школа. - 2009. - № 1. - С. 8-9 : 1 табл. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): адаптация школьная -- гимназические классы -- дети -- исследования (образование) -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мотивация учебная -- мотивация учения -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- структура учебной мотивации -- учебная мотивация -- школьная адаптация -- школьники Аннотация: Предположительно, структура учебных мотивов влияет на школьную адаптацию учащихся. Для проверки этого гипотетического положения было организовано исследование, экспериментальной базой которого явились прогимназические и общеобразовательные начальные классы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Фомина, Т. Чего хотят и по каким критериям оценивают школу родители? / Т. Фомина> // Директор школы. - 2009. - № 2. - С. 82-87 : табл. - (Школа и родители) )
. - ISSN 1562-1308ББК 74.205 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью--Самарская область--Отрадненский район, 2008 г. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): исследования (образование) -- критерии оценки -- общеобразовательные учреждения -- опросы родителей -- работа с родителями -- развитие школы -- родители -- семья и школа -- социологические исследования -- школа и родители -- школы -- школьная жизнь Аннотация: Результаты исследования, проведенного в Отрадненском районе Самарской области в 2008 году.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Шипицына, Г. М. (д-р филол. наук, проф.). Воспитание любви к русской культуре в национальных школах / Г. М. Шипицына> // Педагогика. - 2010. - № 2. - С. 50-56. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 56 (6 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание любви -- воспитание уважения -- диалог культур -- исследования (образование) -- классическая литература -- литературная классика -- национальные школы -- неродной язык -- обучение русскому языку -- преподаватели русского языка -- русская культура -- русский язык -- средства воспитания -- средства обучения -- язык произведение Аннотация: В статье приводятся высказывания преподавателей русского языка как неродного, взятые в их эссе на тему "Как я знакомлю с историей и культурой России своих учащихся (студентов) в процессе преподавания русского языка". На основе этих высказываний делаются выводы о состоянии современной русской культуры, богатой прекрасными традициями, но подверженной негативному влиянию масскультуры.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Музаев, Аслан (ученик 10-го класса). Здоровье дороже золота : "Пищевые добавки и мы". Исследовательская работа по экологии человека / Аслан Музаев> // Учительская газета. - 2010. - 26 октября (№ 43). - С. 10. - (Методическая кухня: Учитель года) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- здоровье человека -- исследования (образование) -- исследовательские работы (образование) -- пищевые добавки -- химия (образование) -- школьники -- экология человека Аннотация: Описание исследовательской работы ученика 10-го класса.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Чебыкина, Л. Г. (учитель нач. классов). Готовность младшего школьника к исследовательской работе / Л. Г. Чебыкина> // Начальная школа. - 2010. - № 12. - С. 58-60. - (ФГОС: исследовательская работа школьников) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): готовность к исследовательской работе (образование) -- дети -- исследования (образование) -- исследовательская деятельность (образование) -- исследовательская работа (образование) -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы -- темы исследований (образование) -- школьники Аннотация: Учитель начальных классов на примерах из своей практики рассказывает о том, как найти и выбрать тему для детских исследований.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|