Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=интеллектуальные нарушения<.>)
Общее количество найденных документов : 46
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-46 
1.


    Будаева, З. Д.
    Особенности формирования колоративной лексики у учащихся с интеллектуальными нарушениями / З. Д. Будаева, О. Н. Джус // Дефектология. - 1999. - № 2. - С. 32-35
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- интеллектуальные нарушения -- колоративная лексика -- коррекционная педагогика -- лексика колоративная -- нарушения интеллекта -- обучение -- развитие речи -- речевое развитие -- учащиеся


Доп.точки доступа:
Джус, О. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Уфимцева, Л. П.
    Занятия по личностному развитию учащихся с интеллектуальными нарушениями / Л. П. Уфимцева, А. П. Трубачева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 1. - С. 52-56. - (Педагогическая гостиная) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
игровые занятия -- интеллектуальные нарушения -- конспекты уроков -- коррекционная педагогика -- личностное развитие -- начальная школа -- образовательные учреждения -- средняя школа -- старшая школа -- учащиеся -- школьники
Аннотация: Конспекты уроков по личностному развитию школьников с интеллектуальными нарушениями в начальной, средней и старшей школе.


Доп.точки доступа:
Трубачева, А. П.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Афанасьева, Л. И.
    Формирование интереса к чтению у детей с интеллектульными нарушениями / Л. И. Афанасьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 2. - С. 34. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- интеллектуальные нарушения -- интерес к чтению -- коррекционная работа -- младшие школьники -- начальная школа -- развитие навыков чтения -- упражнения -- уроки чтения
Аннотация: Упражнения для детей с нарушениями интеллектуального развития, воспитывающие интерес к уроку чтения и способствующие улучшению техники чтения.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Мазурова, Н. В.
    Влияние внутрисемейных отношений на становление патологических черт личности ребенка / Н. В. Мазурова // Дефектология. - 2005. - № 1. - С. 42-46. - (Специальная психология: исследования и практика) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
F-91 -- дети -- интеллектуальные нарушения -- коммуникативные барьеры -- коррекционная педагогика -- невротические комплексы -- патологические комплексы -- патология личности -- психиатры -- психогенное патологическое развитие -- психологи -- психопатологические комплексы -- расстройства поведения -- семья -- сенсорные нарушения -- страхи -- ученые -- феномен эмоциональной депривации -- эмоциональная депривация
Аннотация: Влияние внутрисемейных отношений на становление патологических черт личности ребенка. О причинах и путях коррекции патологического формирования личности.


Доп.точки доступа:
Лебединский, В. В.; Сухарева, Г. Е.; Ганнушкин, П. Б.; Кербиков, О. В.; Ковалев, В. В.; Симсон, Г. Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Меньков, А. Б.
    О некоторых технических принципах подбора и обработки фонограмм / А. Б. Меньков // Дефектология. - 2005. - № 3. - С. 70-72. - (Компьютер в руках дефектолога) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы, 21 в. нач.

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
базы звуковых образцов -- дети -- интеллектуальные нарушения -- компьютерные технологии -- коррекционная педагогика -- коррекция речевых дефектов -- коррекция слуховых дефектов -- нарушения зрения -- нарушения речи -- нарушения слуха -- обучающие программы -- развивающие программы -- развитие слухового восприятия -- специальное обучения -- сурдопедагогика -- тифлопедагогика -- фонограммы -- формирование устной речи
Аннотация: В лаборатории компьютерных технологий обучения детей Института коррекционной педагогики РАО в сотрудничестве с фирмой "Дельфа М" (Москва) проходит разработка цикла новых специализированных компьютерных программ под условным названием "Звучащий мир". Основой для подготовки компьютеризированной базы звучаний служат фонограммы из фондов ПК "Тонстудия" киноконцерна "Мосфильм". Их обработка производится с учетом нескольких важных критериев, вытекающих из особенностей данной компьютерной программы.


Доп.точки доступа:
Институт коррекционной педагогики РАО; "Дельфа М"; Киноконцерн "Мосфильм"
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Королевская, Т. К.
    Проектирование цикла мультимедийных обучающих программ "Звучащий мир" / Т. К. Королевская // Дефектология. - 2005. - № 3. - С. 62-69. - (Компьютер в руках дефектолога) ) . - Библиогр.: с. 69 (17 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы, 21 в. нач.

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дети -- интеллектуальные нарушения -- компьютерные технологии -- коррекционная педагогика -- коррекция речевых дефектов -- коррекция слуховых дефектов -- нарушения зрения -- нарушения речи -- нарушения слуха -- обучающие программы -- развивающие программы -- развитие слухового восприятия -- специальное обучения -- сурдопедагогика -- тифлопедагогика -- формирование устной речи
Аннотация: В лаборатории компьютерных технологий обучения детей Института коррекционной педагогики РАО в сотрудничестве с фирмой "Дельфа М" (Москва) проходит разработка цикла новых специализированных компьютерных программ под условным названием "Звучащий мир". О некоторых принципиальных научно-методических и технических проблемах, а также о поиске их решения.


Доп.точки доступа:
Институт коррекционной педагогики РАО; "Дельфа М"
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Попова, Н. Т.
    Театр с участием людей с интеллектуальными нарушениями / Н. Т. Попова // Дефектология. - 2005. - № 5. - С. 48-54. - (Обсуждаем проблемы интеграции) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- инвалиды -- интеграция инвалидов -- интеллектуальные нарушения -- коррекционная педагогика -- нарушения интеллекта -- особые театры -- специальное образование -- субкультура -- театры
Аннотация: О проблемах и перспективах развития движения особых театров, а также об особенностях их работы. Анализируется опыт подготовки материальной части спектакля, работы с актерами над ролью, речью, движениями.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Браткова, М. А.
    Пример индивидуальной программы воспитания и обучения дошкольника с умственной недостаточностью (умственная отсталость) / М. А. Браткова, А. В. Закрепина // Дефектология. - 2005. - № 5. - С. 55-60. - (Дошкольное воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 60 (3 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- дошкольный возраст -- инвалиды -- индивидуальные программы -- интеллектуальные нарушения -- коррекционная педагогика -- коррекционные программы -- нарушения интеллекта -- развивающее обучение -- специальное образование -- умственная недостаточность -- умственная отсталость
Аннотация: Материалы отражают содержание примерных индивидуальных программ коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.


Доп.точки доступа:
Закрепина, А. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Ломова, Елена Парферьевна.
    Тематическое планирование курса "Обществознание" : (10-11 классы школы VIII вида) / Е. П. Ломова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 2. - С. 13-25. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) )
. - Ил.: табл. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- интеллектуальные нарушения -- коррекционные учреждения -- коррекционные школы -- обществознание -- тематическое планирование -- школы 8 вида
Аннотация: Примерное тематическое планирование курса "Обществозание" в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида в 10-11 классах.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Метиева, Людмила Анатольевна (канд. психол. наук).
    Формирование тактильно-двигательного восприятия у школьников с нарушениями интеллекта / Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 2. - С. 37-42. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 42
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
игровые занятия -- игры -- интеллектуальные нарушения -- коррекционная работа -- коррекционные занятия -- нарушения интеллекта -- начальная школа -- осязательная деятельность -- психомоторика -- сенсорные процессы -- тактильная чувствительность -- тактильно-двигательное восприятие -- школьники
Аннотация: Изложены методические рекомендации по развитию тактильно-двигательного восприятия на коррекционных занятиях.


Доп.точки доступа:
Удалова, Эльвира Яковлевна
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Верютина, Валентина Дмитриевна.
    Программа по предмету "Школа лоскутной техники" / В. Д. Верютина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 4. - С. 8-14. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные нарушения -- лоскутное шитье -- программы -- профильные курсы -- работа с лоскутами -- трудовое обучение -- школьники
Аннотация: Программа курса "Школа лоскутной техники" предназначена для преподавания лоскутного шитья как профильного курса трудового обучения детей с интеллектуальными нарушениями.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Маллер, Александр Рувимович (канд. пед. наук).
    Социально-трудовая адаптация лиц с умеренной и тяжелой умственной отсталостью : (катамнестическое исследование) / А. Р. Маллер // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 4. - С. 47-52. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 52
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- дети -- зарубежный опыт -- инвалиды -- интеллектуальные нарушения -- катамнестическое исследование -- социально-трудовая адаптация -- специальное образование -- трудовая адаптация -- трудоустройство инвалидов -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети
Аннотация: Об катамнестическом исследовании, целью которого было изучение трудовой и социальной адаптации молодых инвалидов с тяжелой и умеренной умственной отсталостью.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Малофеев, Н. Н.
    Знаменитая петербурженка - Екатерина Константиновна Грачева (тетя Катя) / Н. Н. Малофеев // Дефектология. - 2003. - № 5. - С. 84-93. - (Наследие) ) . - Библиогр.: с. 93 (9 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в. нач.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
дети с особыми потребностями -- дети с проблемами в развитии -- дефектологи -- интеллектуальные нарушения -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- образовательные учреждения -- педагоги -- умственно отсталые дети -- ученые
Аннотация: Об истории организации первых в России школ для умствено отсталых детей и роли в этом процессе Е. К. Грачевой - выдающегося энтузиаста и пропагандиста обучения детей с интеллектуальными и психическими нарушениями.


Доп.точки доступа:
Грачева, Е. К.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Маллер, Александр Рувимович (канд. пед. наук).
    Социальное воспитание и обучение детей-инвалидов с умственной отсталостью / А. Р. Маллер // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 1. - С. 38-41. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 41
. - Ил.: фот. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Вологда (город)

Кл.слова (ненормированные):
арттерапия -- дети-инвалиды -- дополнительное образование -- интеллектуальные нарушения -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- образовательные учреждения -- педагогический опыт -- подростки -- социальное воспитание -- специальное образование -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- тяжелая умственная отсталость -- умеренная отсталость -- умственно отсталые дети -- школы 8 вида -- экспериментальное обучение
Аннотация: Особенности содержания экспериментального воспитания и обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, относящихся к разным возрастным группам в коррекционной школе 8 вида города Вологды.


Доп.точки доступа:
Специальная (коррекционная) школа VIII вида
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Зальцман, Л. М.
    Ребенок с интеллектуальными нарушениями в школе для слепых / Л. М. Зальцман // Дефектология. - 2007. - № 4. - С. 33-36. - (Обсуждаем проблемы интеграции) ) . - Библиогр.: с. 36 (2 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- интеллектуальные нарушения -- коррекционная педагогика -- нарушения развития -- слепые дети -- социальная психология -- специальная педагогика -- тифлопедагогика -- умственная отсталость -- умственное развитие -- школы для слепых -- школьники
Аннотация: В статье, основанной на длительном опыте практической работы в школе для слепых детей, обсуждаются проблемы интегрированного обучения и социальной адаптации незрячих школьников как с выраженными, так и с легкими формами умственной отсталости.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Забрамная, С. Д. (канд. пед. наук).
    Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / С. Д. Забрамная, Т. Н. Исаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 1. - С. 49-53 : табл. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) ) . - Библиогр.: с. 53
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
бытовые навыки -- восприятие -- двигательная сфера -- дети -- дифференциальная диагностика -- интеллектуальная недостаточность -- интеллектуальные нарушения -- коррекционная педагогика -- мышление -- память -- психологические характеристики -- речь -- социальный опыт -- специальное образование -- способность к обучению -- умственная отсталость -- физическое развитие
Аннотация: Наглядно представлены сравнительные психолого-педагогические характеристики детей с разной степенью умственной отсталости.


Доп.точки доступа:
Исаева, Т. Н. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Калинина, И.
    К вам в музей пришли особые дети : методическое пособие для работы в музее с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения / Ирина Калинина, Елена Левина, Наталья Потапова // Мир музея. - 2009. - № 9. - С. 36-41 : 8 фот. - (Проекты. Замыслы. Практика) )
УДК
ББК 79.103
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Работа музеев с посетителями

Кл.слова (ненормированные):
арт-терапия -- дети -- интеллектуальные нарушения -- коррекционная педагогика -- методические рекомендации (музейное дело) -- музеи -- музейная педагогика -- познавательные способности -- работа с детьми -- социальная реабилитация -- экскурсии -- экскурсоводы
Аннотация: Особенности работы музеев с детьми с интеллектуальными нарушениями. Советы экскурсоводам по подготовке и проведению экскурсий с детьми из коррекционных школ.


Доп.точки доступа:
Левина, Е.; Потапова, Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Завальская, С. А. (кандидат педагогич. наук).
    Профессиональная подготовка молодежи с интеллектуальными нарушениями / С. А. Завальская, Н. Г. Столярова // Специалист. - 2010. - № 11. - С. 19-20. - (Учебно-методическая работа: опыт, поиск, решения, проблемы) )
. - ISSN 0869-5210
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Москва

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные нарушения -- колледжи -- молодежь -- педагогические колледжи -- педагогическое образование -- профессиональная подготовка -- социальная адаптация -- среднее специальное образование -- средние специальные учебные заведения -- учебные заведения
Аннотация: В Московском педагогическом колледже N 16 открыто специальное образовательное подразделение по профессиональной подготовке, социальной адаптации и реабилитации молодежи с выраженными физическими и интеллектуальными нарушениями.


Доп.точки доступа:
Столярова, Н. Г. (ответственная за экспериментальную работу); Московский педагогический колледж N 16
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Потапова, Н. В. (директор).
    СВЕТлое детство. Музей - детям с нарушениями интеллектуального развития / Н. В. Потапова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2010. - № 9. - С. 67-71. - (Проектная деятельность) )
. - ISSN 1727-6772
УДК
ББК 79.14
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Организация музейного дела

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- интеллектуальные нарушения -- коррекционные школы -- методические пособия -- музеи -- музейные проекты -- негосударственные музеи -- социологические исследования -- учреждения культуры
Аннотация: Негосударственный музей истории электричества "Огни Москвы" делится своим опытом "подстройки" музейной программы под нужды маленьких посетителей с нарушениями интеллектуального развития. Также разобраны типичные ошибки, допускаемые при проработке заявок на участие в конкурсах.


Доп.точки доступа:
Огни Москвы, негосударственный музей истории электричества; Негосударственный музей истории электричества "Огни Москвы"
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Лагуткина, Ирина Алексеевна (учитель музыки).
    Обучение детей игре на свирели в специальной коррекционной школе-интернате / И. А. Лагуткина // Музыка в школе. - 2011. - № 3. - С. 66-69 : 2 фот. - (Формы и методы обучения) )
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
дети с интеллектуальными нарушениями -- здоровьесберегающие технологии -- игра на музыкальных инструментах -- интеллектуальные нарушения -- коррекционная работа -- коррекционные школы -- музыкальное обучение -- музыкальные инструменты -- свирели -- специальные школы -- творческие способности
Аннотация: Комплексная система психокоррекционного воздействия на детей с интеллектуальными нарушениями на музыкальных занятиях.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-46 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)