Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (4)
Поисковый запрос: (<.>K=интеллектуальная недостаточность<.>)
Общее количество найденных документов : 46
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-46 
1.


   
    "Мы вместе" : странички для занятий с детьми / [предисл. ] Ю. В. Захаровой // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 3. - С. 1-16 : Цв. ил
. - вкладка
УДК
ББК 74.202 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- изобразительная деятельность -- интеллектуальная недостаточность -- коллажи -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающая работа -- младшие школьники -- пальчиковая живопись -- первоклассники -- рисование -- сенсомоторное развитие -- художественные техники
Аннотация: Предлагаемые задания направлены на коррекцию интеллектуального и сенсомоторного развития. Их можно использовать без учета биологического возраста ребенка, ориентируясь на его индивидуальные возможности.


Доп.точки доступа:
Захарова, Ю. В. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Пепик, Л. А.
    Особенности восприятия и моделирования пространства дошкольниками с недостатками интеллекта / Л. А. Пепик // Дефектология. - 1997. - № 6. - С. 43-49
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- дети с особыми потребностями -- дети с отклонениями в развитии -- дошкольники -- дошкольный возраст -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная педагогика -- моделирование пространства (образование) -- недостатки интеллекта -- отклонения в развитии -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Махова, В. М.
    Изучение личностных свойств и особенностей эмоционального реагирования детей с интеллектуальной недостаточностью в период их адаптации к школе / В. М. Махова // Дефектология. - 2000. - № 6. - С. 9-14

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- дефектология -- интеллектуальная недостаточность -- личностные свойства -- личность школьника -- младшие школьники -- начальная школа -- недостатки в развитии -- отклонения в развитии -- умственно отсталые дети -- школа -- эмоциональное реагирование

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Шаповалова, О. Е.
    Использование проективных методик при изучении особенностей эмоциональной сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью / О. Е. Шаповалова // Дефектология. - 2001. - № 4. - С. 15-20

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная педагогика -- нарушения интеллекта -- отклонения в развитии -- проективные методы -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- эмоциональная сфера

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Ломакина, И. А.
    Развитие положительных качеств личности у детей с интеллектуальной недостаточностью / И. А. Ломакина // Дефектология. - 2001. - № 4. - С. 41-43

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- интеллектуальная недостаточность -- качества личности -- коррекционная педагогика -- нарушения интеллекта -- отклонения в развитии -- положительные качества личности -- развитие положительных качеств -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Баряева, Л. Б.
    Обучение игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (начальный этап) / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 3. - С. 29-36. - (Воспитание и обучение детей дошкольного возраста) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
бросовые материалы -- бумага -- бытовые предметы -- дошкольники -- игровые занятия -- игры -- игры-упражнения -- игры-экспериментирования -- интеллектуальная недостаточность -- конструктивные игры -- коррекционная педагогика -- коррекционно-образовательная работа -- коррекционно-развивающее обучение -- обучение игре -- природный материал -- программы -- сенсорное развитие -- специальное образование -- ткань
Аннотация: "Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью". Обучение играм с природным и бросовым материалами, бумагой и тканью, играм по сенсорному развитию, конструктивным играм.


Доп.точки доступа:
Гаврилушкина, О. П.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Фадеева, С. В.
    Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках математики / С. В. Фадеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 4. - С. 31-38. - (Школа: образование, интеграция, социальная адаптация) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- вычитание -- задания -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционно-развивающие упражнения -- коррекционные школы -- математика -- нарушения развития -- образовательные учреждения -- обыкновенные дроби -- сложение -- специальная педагогика -- упражнения -- уроки
Аннотация: Задания и упражения по математике для 6 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Лисовская, Т. В.
    Формирование элементарных геометрических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью / Т. В. Лисовская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 6. - С. 29-33. - (Воспитание и обучение детей дошкольного возраста) ) . - Библиогр.: с. 33 (6 назв. ) .
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
геометрические представления -- дети -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная работа -- коррекционные занятия -- математические представления -- специальная педагогика -- специальные дошкольные учреждения
Аннотация: Обобщен опыт работы учителей-дефектологов специального детского дома N 3 и специального детского сада N 235 г. Минска по формированию у детей с интеллектуальной недостаточностью геометрических представлений. Предложена система обучающих занятий.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.

Фонд выполненных справок в БФ № 1137 / М 33-


    Матвеева, Е. М.
    Урок-игра, путешествие, сказка / Е. М. Матвеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 2. - С. 27-33. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) )
. - Фонд выполненных справок в БФ № 1137 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3; 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- 2 класс -- игровые уроки -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная работа -- младшие школьники -- пальчиковая гимнастика -- письмо -- русский язык -- сказки -- урок-игра -- урок-путешествие -- физкультминутки -- эмоциональные реакции
Аннотация: Использование на уроках игр, путешествий, сказок, вызывающих у детей с интеллектуальной недостаточностью разнообразные эмоциональные реакции, способствуют более успешному усвоению ими программного материала.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Караневская, О. В.
    Занятия керамикой с детьми, имеющими эмоционально-волевые нарушения / О. В. Караневская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 2. - С. 60-62. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
групповые занятия -- дети -- занятия керамикой -- интегрированные группы -- интеллектуальная недостаточность -- мини-группы -- нарушения в развитии -- реабилитация -- эмоционально-волевые нарушения
Аннотация: Реабилитация детей с эмоционально-волевыми нарушениями посредством занятий керамикой.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Метиева, Людмила Анатольевна.
    Методические рекомендации к разделу "Восприятие времени" авторской программы "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" / Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 3. - С. 30-37. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) (Школа: образование, интеграция) ) . - Библиогр.: с. 37 (10 назв. )
. - Ил.: фот. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
больные дети -- временные понятия -- временные представления -- интеллектуальная недостаточность -- конспекты занятий -- коррекционная педагогика -- коррекционные занятия -- методические рекомендации -- младшие школьники -- ориентировка во времени -- сутки -- формирование временных представлений -- часы -- чувство времени -- школы 8 вида
Аннотация: В статье изложены методические рекомендации по формированию, на коррекционных занятиях временных представлений и понятий.


Доп.точки доступа:
Удалова, Эльвира Яковлевна
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Столярова, П. П.
    Изучение временной организации образа Я у детей 12-14 лет с умственной отсталостью / П. П. Столярова // Дефектология. - 2005. - № 6. - С. 83-88. - (Работа молодых учителей) ) . - Библиогр.: с. 88 (8 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- задержка психического развития -- инвалиды -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная педагогика -- подростки -- самооценка детей -- самосознание детей -- специальное образование -- умственная отсталость
Аннотация: Представлены данные исследования самооценки и образа Я детей 12-14 лет в норме и с интеллектуальной недостаточностью. Определены структурные конфигурации временной организации самооценки, приведен анализ содержательных характеристик самоописаний.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Никифорова, Елена Сергеевна.
    Фольклор как средство расширения социкультурного опыта воспитанников с интеллектуальной недостаточностью / Е. С. Никифорова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 3. - С. 19-26. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 26
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитанники -- дети-сироты -- детские дома -- изучение фольклора -- интеллектуальная недостаточность -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- социально-личностное развитие -- тематика занятий -- умственно отсталые дети -- фольклор -- фольклорный материал
Аннотация: Использование фольклорного материала в целях социально-личностного развития воспитанников с интеллектуальной недостаточностью.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Никифирова, Елена Сергеевна.
    Фольклор как средство расширения социокультурного опыта воспитанников с интеллектуальной недостаточностью / Е. С. Никифорова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 4. - С. 38-46. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) )
. - Продолж. Начало в N 3 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
Кузьминки -- Святки -- воспитанники -- дети-сироты -- детские дома -- изучение фольклора -- интеллектуальная недостаточность -- конспекты занятий -- младшие школьники -- музыкальное воспитание -- музыкальные занятия -- народные календарные праздники -- народные праздники -- начальные классы -- социокультурный опыт -- сценарии праздников -- тематика занятий -- умственная отсталость -- фольклор
Аннотация: Тематика музыкальных занятий с воспитанниками детского дома с интеллектуальной недостаточностью, а также конспект занятий и сценарий народного праздника "Святки".

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Кольцова, А. А.
    Особенности становления функции замещения у дошкольников с отклонениями в интеллектуальном развитии / А. А. Кольцова // Дефектология. - 2006. - № 5. - С. 45-51. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 51 (17 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные программы -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- замещающие функции -- игровая деятельность -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная педагогика -- нарушения интеллектуального развития -- познавательные способности -- программы воспитания -- умственно отсталые дети -- умственное развитие -- функции замещения
Аннотация: На основании анализа литературы и результатов проведенного эксперимента определены наиболее эффективные сроки начала и формы работы над овладением действиями замещения. Сопоставление этих данных с текстом нескольких принятых программ дошкольного воспитания позволили выявить ту из них, требования которой в наибольшей мере соответствуют познавательным возможностям дошкольников с нарушениями интеллектуального развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.

Фонд выполненных справок в БФ № 1128 / Ш 55-


    Шибаева, Н. М.
    Некоторые пути повышения познавательной активности умственно отсталых учащихся на уроках развития речи / Н. М. Шибаева // Дефектология. - 2001. - № 6. - С. 34-38. - (Обучение и воспитание в специальных школах) ) . - Библиогр.:с.38 (5 назв.)
. - Ил.: 7 рис. - Фонд выполненных справок в БФ № 1128 . - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вспомогательные школы -- дидактические игры -- игры (обучение) -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная педагогика -- нарушения интеллекта -- обучение -- познавательная активность учащихся -- развитие речи -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- уроки развития речи -- школы 8 вида -- школы VIII вида
Аннотация: Предлагаются некоторые приемы повышения познавательной активности умственно отсталых учащихся на уроках развития речи, которые способствуют развитию процессов мышления, преодолению механического усвоения знаний, формированию навыков самоконтроля.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.

Фонд выполненных справок в БФ № 1129 / М 54-


    Метиева, Л. А.
    Особенности саморегуляции в структуре общей способности к учению умственно отсталых учащихся начальных классов / Л. А. Метиева // Дефектология. - 2001. - № 6. - С. 11-18. - (Изучение детей с недостатками в развитиии) ) . - Библиогр.: с.18 (13 назв.)
. - Ил.: 2 табл. - Фонд выполненных справок в БФ № 1129 . - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аномальные дети -- интеллектуальная деятельность -- интеллектуальная недостаточность -- исследования (дефектология) -- коррекционные школы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- нарушения интеллекта -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучаемость -- отклонения в развитии -- саморегуляция (дефектология) -- специальные школы -- способности к учению -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- учебная деятельность -- школы 8 вида -- школы VIII вида
Аннотация: О результатах экспериментального изучения специфики саморегуляции в интеллектуальной деятельности умственно отсталых детей начальных классов (8-13 лет) в типичных условиях специальной (коррекционной школы)

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Дятлова, И. Г.
    Обучение решению арифметических задач учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида / И. Г. Дятлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 4. - С. 29-32. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 32
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
арифметические задачи -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционные школы -- математика -- младшие классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- решение задач -- уроки математики -- школы 8 вида
Аннотация: Использование задач с содержанием, отражающим интересы и потребности учеников, формирующим у детей желание решать задачи, воспринимаемые ими как личностно значимые.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Якушева, Л. М.
    Психологические возможности голоса в процессе социально-психологической реабилитации подростков с интеллектуальной недостаточностью / Л. М. Якушева // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 6. - С. 14-17. - (Психолого-педагогические мастерские) ) . - Библиогр.: с. 17 (7 назв. )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
голосовая информация -- голосовые сигналы -- голосовые характеристики -- интеллектуальная недостаточность -- межличностные отношения -- невербальная информация -- подростки с нарушением интеллекта -- психологические портреты -- психология голоса -- психология подростков
Аннотация: Изучение психологического портрета человека по невербальным особенностям его речи.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Чушева, Л. Н.
    Социализация воспитанников школы-интерната средствами целевых воспитательных программ / Л. Н. Чушева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 3. - С. 38-42. - (Педагогическая гостиная) )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Псковская область--Опочка, город

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные программы -- дети -- допрофессиональная трудовая подготовка -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная педагогика -- нарушение интеллекта -- подростки -- сельскохозяйственный труд -- социализация подростков -- социальная адаптация -- столярное дело -- трудовое обучение -- целевые программы -- швейное дело -- школы 8 вида -- школы-интернаты -- штукатурно-малярное дело
Аннотация: Проблема социализации детей-сирот в школе-интернате.


Доп.точки доступа:
Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-46 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)