Поисковый запрос: (<.>K=интеллектуальная недостаточность<.>) |
Общее количество найденных документов : 46
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
"Мы вместе" : странички для занятий с детьми / [предисл. ] Ю. В. Захаровой> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 3. - С. 1-16 : Цв. ил
. - вкладкаББК 74.202 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- изобразительная деятельность -- интеллектуальная недостаточность -- коллажи -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающая работа -- младшие школьники -- пальчиковая живопись -- первоклассники -- рисование -- сенсомоторное развитие -- художественные техники Аннотация: Предлагаемые задания направлены на коррекцию интеллектуального и сенсомоторного развития. Их можно использовать без учета биологического возраста ребенка, ориентируясь на его индивидуальные возможности.
Доп.точки доступа: Захарова, Ю. В. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Пепик, Л. А. Особенности восприятия и моделирования пространства дошкольниками с недостатками интеллекта / Л. А. Пепик> // Дефектология. - 1997. - № 6. - С. 43-49
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): восприятие -- дети с особыми потребностями -- дети с отклонениями в развитии -- дошкольники -- дошкольный возраст -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная педагогика -- моделирование пространства (образование) -- недостатки интеллекта -- отклонения в развитии -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Махова, В. М. Изучение личностных свойств и особенностей эмоционального реагирования детей с интеллектуальной недостаточностью в период их адаптации к школе / В. М. Махова> // Дефектология. - 2000. - № 6. - С. 9-14
Кл.слова (ненормированные): адаптация -- дефектология -- интеллектуальная недостаточность -- личностные свойства -- личность школьника -- младшие школьники -- начальная школа -- недостатки в развитии -- отклонения в развитии -- умственно отсталые дети -- школа -- эмоциональное реагирование
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Шаповалова, О. Е. Использование проективных методик при изучении особенностей эмоциональной сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью / О. Е. Шаповалова> // Дефектология. - 2001. - № 4. - С. 15-20
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): дефектология -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная педагогика -- нарушения интеллекта -- отклонения в развитии -- проективные методы -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- эмоциональная сфера
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Ломакина, И. А. Развитие положительных качеств личности у детей с интеллектуальной недостаточностью / И. А. Ломакина> // Дефектология. - 2001. - № 4. - С. 41-43
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): дефектология -- интеллектуальная недостаточность -- качества личности -- коррекционная педагогика -- нарушения интеллекта -- отклонения в развитии -- положительные качества личности -- развитие положительных качеств -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Баряева, Л. Б. Обучение игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (начальный этап) / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 3. - С. 29-36. - (Воспитание и обучение детей дошкольного возраста) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): бросовые материалы -- бумага -- бытовые предметы -- дошкольники -- игровые занятия -- игры -- игры-упражнения -- игры-экспериментирования -- интеллектуальная недостаточность -- конструктивные игры -- коррекционная педагогика -- коррекционно-образовательная работа -- коррекционно-развивающее обучение -- обучение игре -- природный материал -- программы -- сенсорное развитие -- специальное образование -- ткань Аннотация: "Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью". Обучение играм с природным и бросовым материалами, бумагой и тканью, играм по сенсорному развитию, конструктивным играм.
Доп.точки доступа: Гаврилушкина, О. П. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Фадеева, С. В. Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках математики / С. В. Фадеева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 4. - С. 31-38. - (Школа: образование, интеграция, социальная адаптация) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- вычитание -- задания -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционно-развивающие упражнения -- коррекционные школы -- математика -- нарушения развития -- образовательные учреждения -- обыкновенные дроби -- сложение -- специальная педагогика -- упражнения -- уроки Аннотация: Задания и упражения по математике для 6 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Лисовская, Т. В. Формирование элементарных геометрических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью / Т. В. Лисовская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 6. - С. 29-33. - (Воспитание и обучение детей дошкольного возраста) ) . - Библиогр.: с. 33 (6 назв. ) .
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): геометрические представления -- дети -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная работа -- коррекционные занятия -- математические представления -- специальная педагогика -- специальные дошкольные учреждения Аннотация: Обобщен опыт работы учителей-дефектологов специального детского дома N 3 и специального детского сада N 235 г. Минска по формированию у детей с интеллектуальной недостаточностью геометрических представлений. Предложена система обучающих занятий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
| Фонд выполненных справок в БФ № 1137 / М 33-
Матвеева, Е. М. Урок-игра, путешествие, сказка / Е. М. Матвеева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 2. - С. 27-33. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Фонд выполненных справок в БФ № 1137
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3; 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- игровые уроки -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная работа -- младшие школьники -- пальчиковая гимнастика -- письмо -- русский язык -- сказки -- урок-игра -- урок-путешествие -- физкультминутки -- эмоциональные реакции Аннотация: Использование на уроках игр, путешествий, сказок, вызывающих у детей с интеллектуальной недостаточностью разнообразные эмоциональные реакции, способствуют более успешному усвоению ими программного материала.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Караневская, О. В. Занятия керамикой с детьми, имеющими эмоционально-волевые нарушения / О. В. Караневская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 2. - С. 60-62. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): групповые занятия -- дети -- занятия керамикой -- интегрированные группы -- интеллектуальная недостаточность -- мини-группы -- нарушения в развитии -- реабилитация -- эмоционально-волевые нарушения Аннотация: Реабилитация детей с эмоционально-волевыми нарушениями посредством занятий керамикой.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Метиева, Людмила Анатольевна. Методические рекомендации к разделу "Восприятие времени" авторской программы "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" / Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 3. - С. 30-37. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) (Школа: образование, интеграция) ) . - Библиогр.: с. 37 (10 назв. ) . - Ил.: фот.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): больные дети -- временные понятия -- временные представления -- интеллектуальная недостаточность -- конспекты занятий -- коррекционная педагогика -- коррекционные занятия -- методические рекомендации -- младшие школьники -- ориентировка во времени -- сутки -- формирование временных представлений -- часы -- чувство времени -- школы 8 вида Аннотация: В статье изложены методические рекомендации по формированию, на коррекционных занятиях временных представлений и понятий.
Доп.точки доступа: Удалова, Эльвира Яковлевна Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Столярова, П. П. Изучение временной организации образа Я у детей 12-14 лет с умственной отсталостью / П. П. Столярова> // Дефектология. - 2005. - № 6. - С. 83-88. - (Работа молодых учителей) ) . - Библиогр.: с. 88 (8 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- задержка психического развития -- инвалиды -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная педагогика -- подростки -- самооценка детей -- самосознание детей -- специальное образование -- умственная отсталость Аннотация: Представлены данные исследования самооценки и образа Я детей 12-14 лет в норме и с интеллектуальной недостаточностью. Определены структурные конфигурации временной организации самооценки, приведен анализ содержательных характеристик самоописаний.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Никифорова, Елена Сергеевна. Фольклор как средство расширения социкультурного опыта воспитанников с интеллектуальной недостаточностью / Е. С. Никифорова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 3. - С. 19-26. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 26
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитанники -- дети-сироты -- детские дома -- изучение фольклора -- интеллектуальная недостаточность -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- социально-личностное развитие -- тематика занятий -- умственно отсталые дети -- фольклор -- фольклорный материал Аннотация: Использование фольклорного материала в целях социально-личностного развития воспитанников с интеллектуальной недостаточностью.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Никифирова, Елена Сергеевна. Фольклор как средство расширения социокультурного опыта воспитанников с интеллектуальной недостаточностью / Е. С. Никифорова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 4. - С. 38-46. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Продолж. Начало в N 3
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): Кузьминки -- Святки -- воспитанники -- дети-сироты -- детские дома -- изучение фольклора -- интеллектуальная недостаточность -- конспекты занятий -- младшие школьники -- музыкальное воспитание -- музыкальные занятия -- народные календарные праздники -- народные праздники -- начальные классы -- социокультурный опыт -- сценарии праздников -- тематика занятий -- умственная отсталость -- фольклор Аннотация: Тематика музыкальных занятий с воспитанниками детского дома с интеллектуальной недостаточностью, а также конспект занятий и сценарий народного праздника "Святки".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Кольцова, А. А. Особенности становления функции замещения у дошкольников с отклонениями в интеллектуальном развитии / А. А. Кольцова> // Дефектология. - 2006. - № 5. - С. 45-51. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 51 (17 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): воспитательные программы -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- замещающие функции -- игровая деятельность -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная педагогика -- нарушения интеллектуального развития -- познавательные способности -- программы воспитания -- умственно отсталые дети -- умственное развитие -- функции замещения Аннотация: На основании анализа литературы и результатов проведенного эксперимента определены наиболее эффективные сроки начала и формы работы над овладением действиями замещения. Сопоставление этих данных с текстом нескольких принятых программ дошкольного воспитания позволили выявить ту из них, требования которой в наибольшей мере соответствуют познавательным возможностям дошкольников с нарушениями интеллектуального развития.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
| Фонд выполненных справок в БФ № 1128 / Ш 55-
Шибаева, Н. М. Некоторые пути повышения познавательной активности умственно отсталых учащихся на уроках развития речи / Н. М. Шибаева> // Дефектология. - 2001. - № 6. - С. 34-38. - (Обучение и воспитание в специальных школах) ) . - Библиогр.:с.38 (5 назв.) . - Ил.: 7 рис. - Фонд выполненных справок в БФ № 1128
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вспомогательные школы -- дидактические игры -- игры (обучение) -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная педагогика -- нарушения интеллекта -- обучение -- познавательная активность учащихся -- развитие речи -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- уроки развития речи -- школы 8 вида -- школы VIII вида Аннотация: Предлагаются некоторые приемы повышения познавательной активности умственно отсталых учащихся на уроках развития речи, которые способствуют развитию процессов мышления, преодолению механического усвоения знаний, формированию навыков самоконтроля.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
| Фонд выполненных справок в БФ № 1129 / М 54-
Метиева, Л. А. Особенности саморегуляции в структуре общей способности к учению умственно отсталых учащихся начальных классов / Л. А. Метиева> // Дефектология. - 2001. - № 6. - С. 11-18. - (Изучение детей с недостатками в развитиии) ) . - Библиогр.: с.18 (13 назв.) . - Ил.: 2 табл. - Фонд выполненных справок в БФ № 1129
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аномальные дети -- интеллектуальная деятельность -- интеллектуальная недостаточность -- исследования (дефектология) -- коррекционные школы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- нарушения интеллекта -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучаемость -- отклонения в развитии -- саморегуляция (дефектология) -- специальные школы -- способности к учению -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- учебная деятельность -- школы 8 вида -- школы VIII вида Аннотация: О результатах экспериментального изучения специфики саморегуляции в интеллектуальной деятельности умственно отсталых детей начальных классов (8-13 лет) в типичных условиях специальной (коррекционной школы)
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Дятлова, И. Г. Обучение решению арифметических задач учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида / И. Г. Дятлова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 4. - С. 29-32. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 32
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): арифметические задачи -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционные школы -- математика -- младшие классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- решение задач -- уроки математики -- школы 8 вида Аннотация: Использование задач с содержанием, отражающим интересы и потребности учеников, формирующим у детей желание решать задачи, воспринимаемые ими как личностно значимые.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Якушева, Л. М. Психологические возможности голоса в процессе социально-психологической реабилитации подростков с интеллектуальной недостаточностью / Л. М. Якушева> // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 6. - С. 14-17. - (Психолого-педагогические мастерские) ) . - Библиогр.: с. 17 (7 назв. )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): голосовая информация -- голосовые сигналы -- голосовые характеристики -- интеллектуальная недостаточность -- межличностные отношения -- невербальная информация -- подростки с нарушением интеллекта -- психологические портреты -- психология голоса -- психология подростков Аннотация: Изучение психологического портрета человека по невербальным особенностям его речи.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Чушева, Л. Н. Социализация воспитанников школы-интерната средствами целевых воспитательных программ / Л. Н. Чушева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 3. - С. 38-42. - (Педагогическая гостиная) )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Псковская область--Опочка, город Кл.слова (ненормированные): воспитательные программы -- дети -- допрофессиональная трудовая подготовка -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная педагогика -- нарушение интеллекта -- подростки -- сельскохозяйственный труд -- социализация подростков -- социальная адаптация -- столярное дело -- трудовое обучение -- целевые программы -- швейное дело -- школы 8 вида -- школы-интернаты -- штукатурно-малярное дело Аннотация: Проблема социализации детей-сирот в школе-интернате.
Доп.точки доступа: Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|