Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Степанова, Марина Анатольевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Степанова, Марина Анатольевна.
    Теория П. Я. Гальперина и ее значение для практики современного образования / М. А. Степанова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2005. - № 1. - С. 82-101. - (Истории МГУ - четверть тысячелетия) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 100-101 . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ТПФ -- объяснительный принцип -- принципы обучения -- психологи -- психологические теории -- современное образование -- теория поэтапного формирования -- типы учения -- умственные действия
Аннотация: Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий и понятий Петра Яковлевича Гальперина и ее значение для педагогики.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Деятельностная теория учения: прошлое, настоящее, будущее / М. А. Степанова ; МГУ им. М. В. Ломоносова, Факультет психологии // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 77-87. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 86-87 (26 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
действие -- деятельностная теория учения -- деятельностный подход -- деятельность -- обучение -- понятие -- умственное развитие -- усвоение -- учебная деятельность
Аннотация: Статья приурочена к 90-летнему юбилею известного психолога Нины Федоровны Талызиной. Анализируется ее вклад в развитие общепсихологического и психолого-педагогического знания; обосновывается представление о наличии внутренней связи между психологической теорией деятельности и теорией поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина. Специальное внимание уделено истории и современному состоянию деятельностной теории учения, приводятся гипотезы о возможных направлениях ее дальнейшего развития и приложениях к решению практических задач в области образования.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Талызина, Нина Федоровна (психолог); МГУ им. М. В. Ломоносова. Факультет психологии
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Образование сквозь призму культурно-исторической психологии / М. А. Степанова ; МГУ им. М. В. Ломоносова, Факультет психологии // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 147-150. - (За рубежом) ) . - Библиогр.: с. 150 (3 назв.)
. - Рец. на кн.: Асмолов А. Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы / А. Г. Асмолов. - Москва : Просвещение, 2012. - 447 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- общеобразовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- просвещение -- рецензии


Доп.точки доступа:
Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО); МГУ им. М. В. Ломоносова. Факультет психологии
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Возрастные возможности усвоения математических понятий (на материале начальной школы) / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 69-81. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.: с. 80-81 (41 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- культурно-историческая психология -- математические понятия -- начальная школа -- обучение -- преподавание математики -- психическое развитие -- теория поэтапного формирования -- типы учения -- формирование понятий -- школьники начальных классов
Аннотация: На материале представленной ранее в данном номере журнала авторской программе Я. И. Абрамсона по математике для начальной школы поднимается проблема связи интеллектуальных возможностей младших школьников, с одной стороны, и содержания и методов обучения - с другой. С опорой на теорию поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина дается научно-психологическое обоснование программы, приводится ее краткое описание с последующим психолого-педагогическим анализом результатов апробации. Полученные данные выступают практическим подтверждением высокой эффективности обучения, построенного по третьему типу. Обсуждаются перспективы дальнейшего использования программы в школе.


Доп.точки доступа:
Абрамсон, Я. И. (учитель); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Лингвистика и педагогика здравого смысла: идеи, психологические основания, перспективы / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2016. - № 6. - С. 99-113. - (Памятные даты) (К 80-летию со дня рождения А. А. Леонтьева) ) . - Библиогр.: с. 111-112 (37 назв.). - References.: С. 112-113 (37 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- лингвистика -- педагогика здравого смысла -- педагогический процесс -- психологический анализ -- развивающее образование -- уроки -- школьное обучение -- языкознание -- языкознание в школе
Аннотация: С позиций психолого-педагогической науки поднимается проблема содержания школьного обучения, и, в частности места лингвистических знаний в системе общеобразовательной подготовки. Предпринята попытка историко-педагогического анализа введения уроков лингвистики в школьное обучение: показано, что проблема, поставленная 80 лет назад советским лингвистом Л. П. Якубинским, не потеряла своей актуальности и в наше время. Обращение к работам А. А. Леонтьева - лингвиста, психолога, психолингвиста - дает возможность двустороннего анализа проблемы соотношения психологии и языкознания, и в частности профессионального взгляда психолога на уроки лингвистики в школе.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. А. (психолог ; 1936- 2004)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    В. П. Кащенко и Л. С. Выготский: к истории названия науки о дефективном ребенке / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 119-136. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 132-136 (57 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дефективный ребенок -- дефектология -- исключительные дети -- коррекционная педагогика -- культурно-историческая психология -- лечебная педагогика -- педология -- специальная педагогика -- специальная психология -- трудный ребенок
Аннотация: Предпринята попытка воссоздать историю возникновения русскоязычного названия науки о развитии, обучении и воспитании детей с физическими и психическими нарушениями. Установлено, что понятие "дефективный ребенок" введено В. П. Кащенко.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Кащенко, В. П. (психолог ; 1870-1943)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)