Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Романова, М. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Романова, М. А. (канд. пед. наук, доц.).
    Подготовка студентов к развитию интеллектуальных умений младших школьников / М. А. Романова // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 3. - С. 204-208. - (Практический опыт) ) . - Библиогр. в сносках
. - Примеч. в сносках . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные умения -- методики -- методы обучения -- младшие школьники -- педагогическая практика -- педагогическое образование -- подготовка учителей -- развивающее обучение -- системы обучения -- студенты -- учителя -- школьники
Аннотация: Представлена авторская система подготовки будущего учителя к развитию у младших школьников интеллектуальных умений, основанная на целостном, системном подходе и идеях развивающего обучения.


Доп.точки доступа:
Сахалинский государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Романова, М. А. (доцент, канд. пед. наук).
    Исследование проблемы развития интеллектуальной сферы младшего школьника в теории педагогики и психологии / М. А. Романова // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 6. - С. 60-61. - (Научно-исследовательская работа) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная сфера -- интеллектуальные умения -- младшие школьники -- теоретические исследования -- учебно-интеллектуальные умения
Аннотация: Взгляд российских психологов и педагогов на "интеллектуальные умения" младших школьников.


Доп.точки доступа:
Степанов, А. А.; Бабанский, Ю. К.; Менчинская, Н. А.
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

3.
16+


    Романова, М. А.
    Классный час "Дружбой дорожить умейте" / М. А. Романова // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 63-64. - (Формы воспитательных дел по проектированию персонифицированной системы воспитания) )
. - ISSN 1996-1790
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- дружба -- классные часы -- кодекс дружбы -- учащиеся -- ценность дружбы
Аннотация: Задачей классного часа "Дружбой дорожить умейте" показать учащимся ценность дружбы между людьми в любом возрасте, помочь создать и принять кодекс дружбы. Ведь дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга - великое благо.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Савенков, А. И. (доктор педагогических наук; доктор психологических наук; профессор).
    Композиционная структура современного урока математики в начальной школе / А. И. Савенков, М. А. Романова, А. В. Калинченко // Начальная школа. - 2020. - № 8. - С. 44-49. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 49 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интерактивные уроки -- композиционная структура -- методика преподавания математики -- младшие школьники -- начальная школа -- познавательная активность -- структура уроков -- уроки математики -- функциональная грамотность
Аннотация: В статье описаны структурные этапы современного урока математики в начальных классах, рассмотрены особенности построения интерактивного урока математики. Композиционная структура урока проиллюстрирована конкретными примерами.


Доп.точки доступа:
Романова, М. А. (кандидат педагогических наук; профессор); Калинченко, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Калинченко, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Элементы логики в начальной школе : от умозаключения к обобщенному умению решать задачи / А. В. Калинченко, М. А. Романова // Начальная школа. - 2020. - № 9. - С. 66-68. - (Воспитание и обучение) (Математика и информатика) ) . - Библиогр.: с. 68 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дедуктивный подход -- дедукция -- индуктивный подход -- индукция -- логика -- логические задачи -- логическое мышление -- методика преподавания математики -- младшие школьники -- начальная школа -- решение задач -- текстовые задачи -- умозаключения -- уроки математики
Аннотация: В статье рассматриваются индуктивный и дедуктивный подходы к обучению младших школьников решению логических задач.


Доп.точки доступа:
Романова, М. А. (доктор психологических наук; кандидат педагогических наук; доцент)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Романова, М. А. (доктор психологических наук; кандидат педагогических наук; профессор).
    Решение нестандартных задач с помощью графических моделей / М. А. Романова, А. А. Вендина // Начальная школа. - 2022. - № 3. - С. 18-21 : рис. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 21
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
визуализация -- графические модели -- графическое моделирование -- методика преподавания математики -- младшие школьники -- моделирование -- начальная школа -- нестандартные задачи -- решение задач -- текстовые задачи -- уроки математики
Аннотация: Рассматривается методика обучения младших школьников приемам решения нестандартных текстовых задач с использованием графических приемов визуализации; приводятся конкретные примеры нестандартных задач, которые могут быть решены с помощью графической модели.


Доп.точки доступа:
Вендина, А. А. (кандидат физико-математических наук; доцент)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Савенков, А. И. (доктор психологических наук; доктор педагогических наук; профессор).
    Развитие метакогнитивных компетенций у будущих педагогов / А. И. Савенков, М. А. Романова, П. В. Смирнова // Начальная школа. - 2022. - № 8. - С. 7-11. - (Педагогическое образование) ) . - Библиогр.: с. 11 (6 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
конструирование задач -- математические задачи -- метакогнитивные компетенции -- подготовка учителей начальных классов -- составление задач -- студенты педагогических вузов
Аннотация: В статье говорится о развитии метакогнитивных компетенций у будущих учителей начальных классов в процессе разработки ими сюжетов математических задач для младших школьников. Приведены примеры оригинальных композиций задач, сконструированных студентами.


Доп.точки доступа:
Романова, М. А. (доктор психологических наук; профессор); Смирнова, П. В. (кандидат психологических наук; доцент)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Леонович, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Киноурок как средство наглядности / Е. Н. Леонович, М. А. Романова, А. В. Калинченко // Начальная школа. - 2023. - № 3. - С. 22-25. - (Воспитание и обучение) (Духовно-нравственное развитие школьников) ) . - Библиогр.: с. 25 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- киноуроки -- младшие школьники -- наглядность -- начальная школа -- средства наглядности -- уроки математики
Аннотация: Рассматриваются теоретические аспекты построения киноурока. Приведен пример возможного сценария киноурока математики в IV классе по теме "Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр".


Доп.точки доступа:
Романова, М. А. (доктор психологических наук; профессор); Калинченко, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Романова, М. А. (доктор психологических наук; профессор).
    Формирование функциональной грамотности учащихся на основе краеведческого материала / М. А. Романова, Е. В. Шатунова // Начальная школа. - 2024. - № 1. - С. 46-51 : рис., табл. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 50-51 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
краеведение -- креативное мышление -- математическая грамотность -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение математике -- патриотизм -- функциональная грамотность
Аннотация: Рассматривается формирование функциональной грамотности в целом и математической грамотности в частности с помощью нестандартных задач с использованием краеведческого материала. Приводятся примеры задач, требующих от учащихся креативного мышления, выбора нужных сведений из имеющихся в задаче условий, нахождения пути для оптимального решения. Предлагая задачи с использованием краеведческого материала, учитель воспитывает в учениках чувство патриотизма.


Доп.точки доступа:
Шатунова, Е. В.
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Романова, М. А. (доктор психологических наук; профессор).
    Арифметические ребусы как средство развития метапредметных умений младших школьников / М. А. Романова, А. А. Вендина // Начальная школа. - 2024. - № 3. - С. 33-35 : рис. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 35 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
арифметические ребусы -- метапредметные умения -- младшие школьники -- начальная школа -- уроки математики
Аннотация: В статье рассматривается определение арифметического ребуса, анализируются на конкретных примерах приемы решения простейших ребусов.


Доп.точки доступа:
Вендина, А. А. (кандидат физико-математических наук; доцент)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)